Конспект+презентация к уроку географии в 9 классе Индия

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК №

ТЕМА: Южная Азия. Федеративная Республика Индия: ГП, население, хозяйство.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: дать представление о регионе Южная Азия; познакомить с ГП, природно-климатическими особенностями, экономикой Индии

Коррекционно-развивающие: отрабатывать умение показывать изученный регион и государство на географической карте, корригировать аналитико-синтетическую деятельность при работе с планом рассказа, развивать пространственный анализ и произвольное внимание при работе с картой, учить устанавливать причинно-следственные зависимости между ГП, климатом и природой, развивать связную речь учащихся; формировать географические понятия и представления;

Воспитательные: вызывать интерес к изучению зарубежных государств, воспитывать самостоятельность в учебной деятельности.

Оборудование: физическая карта Евразии, политическая карта Евразии.

Ход урока

  1. Орг.момент.

  2. Проверка д/з. Фронтальный опрос.

Это государство расположено в 2 частях света.

В этом государстве живут персы.

Беднейшее государство Юго-Западной Азии (Афганистан).

Назовите государство, главный доход которого - туризм.

Пуштуны жители государства ….

Назовите государства, входящие в состав СССР.

Назовите 2 государства, в название которых указана религия. (Иран, Афганистан)

Назовите государство, большую часть которого занимает Иранское нагорье.

По территории этого государства протекают реки Тигр и Евфрат.

В честь какого домашнего животного, и в каком государстве названа столица?

  1. Сообщение новой темы и цели урока

Сегодня мы познакомимся с регионом Южная Азия и его государством - Индией.

  1. Изучение нового материала.

  1. Рассказ учителя и показ по карте.

Название

Столица

Язык

Население

Бангладеш

Дакка

Бенгальский

162 221 000

Бутан

Тхимпху

Дзонг-кэ и английский

697 000

Индия

Нью-Дели

Хинди и английский

1 222 172 000

Мальдивы

Мале

Дивехи

309 000

Непал

Катманду

Непальский язык

29 331 000

Пакистан

Исламабад

Урду и Английский

173 949 000

Шри-Ланка

Шри-Джаяварденепура-Котте (офиц.)
Коломбо (факт.)

Сингальский и тамильский

20 238 000

Южная Азия включает государства: Индия, Пакистан, Бутан, Непал, Шри-Ланка, Бангладеш, Мальдивы.

На долю Южной Азии приходится около 34% населения Азии.

Все эти страны можно отнести к странам третьего мира, в которых развито в основном сельское хозяйство, а так же бюджет многих стран основан на туризме. Бангладеш, Непал и Бутан являются наименее развитыми странами. Более 40% населения региона живут за чертой бедности. Бедность одной Индии может поспорить со всей бедностью Африки, так как численность бедного населения составляет 421 миллион человек.

Индия - это доминирующая политическая сила региона. Помимо огромной территории страны, численность и густонаселенность государства поражает воображение. Индия занимает второе место в мире по численности населения, первое занимает Китай. Индия является федеративной республикой, состоящей из двадцати девяти штатов, шести союзных территорий и Национального столичного округа Дели. Спорная территория штата Джамму и Кашмир имеет границу с Афганистаном.

Индия - древнейшее государство мира. Она почти 2 века (Сколько это лет?) была английской колонией. Получила независимость в 1947 г.

  1. Учащиеся находят на карте регион ЮА и называют государства, входящие в ее состав.

  2. Физкультминутка - гимнастика для глаз.

  1. Рассказ учителя, выборочное чтение статьи учебника, работа с картой приложения и учебника. (работа по плану)

1. ГП Индия расположена на полуострове Индостан, который занимает плоскогорье Декан, на севере горы Гималаи, а между ними Индо-Гангская низменность. На З располагается пустыня Тар.

П.иск.; каменный уголь, нефть и природный газ, олово, цинк, серебро, золото, железная, урановая и марганцевая руды.

2. Климат Субэкваториальный, муссонный (3 сезона: 1 - жаркий и влажный (июнь-октябрь), 2 - сухой, прохладный (ноябрь-февраль), 3 - очень жаркий (март-май). На С - тропический. В горах выпадает снег, на вершинах лежат ледники.

3. Реки: Инд, Ганг, Брахмапутра. Озёр мало.

4. Население - более 500 народностей и племен. Более 900 млн индийцев (80,5 % населения) исповедуют индуизм. Другие религии, имеющие значительное количество последователей, это ислам (13,4 %), христианство (2,3 %), сикхизм (1,9 %), буддизм (0,8 %) и джайнизм (0,4 %).

5. Промышленность: текстильная, угледобывающая, пищевая*, металлургия, машиностроение, химическая. (*получили распространение еще в колониальный период). Рыболовство.

С/х Выращивают: рис, пшеницу, кукурузу, просо, арахис, чай, хлопчатник, сахарный тростник, джут (изготавливают пряжу, мешковину, веревку, ковры), кофе, каучук, пряности.

Разводят: коз, овец. Корова священное животное, которое не забивают, а отпускают. КРС, слоны - тягловая сила.

6. Столица - Нью-Дели

  1. Закрепление материала.

  1. Чтение учащимися текста про себя. Ответить на ? Почему половодье на реках Ин. начинается летом? Почему путешественники, торговцы так стремились попасть в Индию?

  2. Зачеркни лишнее

3-4 уровень

Иран Ирак Индия

Непал Турция Бангладеш

Пакистан Афганистан Шри-Ланка

ячмень сахарный тростник арахис

хлопок джут лён

чай рис репа

1-2 уровень

В состав Южной Азии входят: Турция, Индия, Иран, Ирак, Пакистан, Шри-Ланка, Туркмения, Бангладеш, Таджикистан, Непал.

Основные сельскохозяйственные культуры: чай, грецкие орехи, зерновые, арахис, джут, сахарная свёкла, кабачки, картофель, сахарный тростник, рис, каучук.

Индия обладает большими запасами высококачественных марганцевых и железных руд, никелевых руд, бурого угля, нефти, природного газа, золота.

Ведущими отраслями промышленности получившими распространение в колониальной Индии являлись: пищевая, лесная, лёгкая, машиностроение, металлургия, угледобывающая, металлургия, химическая.

  1. Работа в рабочей тетради.

  1. Итог урока.

  2. Д/з

Прочитать текст чтение текста параграфа, (всем), к/к

1 уровень- составить рассказ о ГП Индии, уметь показывать страны Южной Азии; Индию и соседние государства.

2-3 уровень -- ответить на ? Уметь показывать Государства Ю А, И и её столицу. Ответить на ? Чем И отличается от государств Азии?

4 уровень - Уметь показывать И и его столицу Ответить на ? Почему в Индии основная часть населения не пьют молоко и не едят мясо?

Конспект+презентация к уроку географии в 9 классе Индия

УРОК №

ТЕМА: Индия: население, культура и традиции.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: закрепить представление о регионе Южная Азия, ГП, природно-климатическими особенностями, экономикой государства Индия; познакомить населением, традициями и обычаями Индии.

Коррекционно-развивающие: отрабатывать умение показывать изученный регион и государство на географической карте, корригировать аналитико-синтетическую деятельность при работе с планом рассказа, развивать пространственный анализ и произвольное внимание при работе с картой, учить устанавливать причинно-следственные зависимости между образом жизни и традициями населения, развивать связную речь учащихся; формировать географические понятия и представления;

Воспитательные: воспитывать толерантность, интерес к традициям другого народа.

Оборудование: физическая карта Евразии, политическая карта Евразии.

Ход урока

  1. Орг.момент.

  2. Проверка д/з. Работа по карточкам

1-2 уровень Зачеркни лишнее.

Государства ЮА

Бутан, Болгария, Бангладеш, Индия, Иран, Непал, Шри-Ланка, Турция, Пакистан.

3-4 уровень Зачеркни лишнее в каждой строчке

Бутан Болгария Бангладеш

Индия Иран Непал

Шри-Ланка Турция Пакистан

  1. Сообщение новой темы и цели урока

Сегодня мы познакомимся с традициями и обычаями народа Индии.

  1. Изучение нового материала.

  1. Рассказ учителя и показ презентации.

Индия - древнейшее государство мира.

Тадж-Маха́л - мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу реки Джамна (архитекторы, вероятно, Устад-Иса и др.). Название Тадж-Махал может быть переведено с персидского как «Величайший Дворец» (где тадж - венец, и махал - дворец). Имя Шах-Джахан с персидского будет, как «Правитель Мира» Построен по приказу потомка Тамерлана - падишаха Империи Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах четырнадцатого ребёнка (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан).

  • Священной рекой для индусов является река Ганг и омовение в этой реки должен совершить каждый индус, хотя бы раз в жизни. Большая часть индусов исповедует ортодоксальный иудаизм, в котором обязателен погребальный костер. 99% умерших ортодоксальных индусов кремируют на открытых берегах реки Ганг, а прах мертвеца развеивают над водой.

Особое отношение в этой стране сложилось к животным. А именно к коровам и обезьянам. Коровы в Индии - священные. Убивать их запрещено. На улицах можно встретить множество этих животных. Если кто-нибудь причинит вред корове, то его ожидает наказание, вплоть до тюремного заключения до конца жизни. Также с привилегиями относятся к обезьянам, которые живут в священных храмах. Их с удовольствием кормят как местное население, так и туристы. Часто эти животные нагло выпрашивают еду у людей, а если не получат своего, то становятся агрессивными и могут укусить.

Мало в какой стране змеи чувствуют себя так свободно, как в Индии. В честь змей построено множество храмов. Их можно встретить не только в парке или на берегу реки, но и у себя в номере. Убийство змеи для индуса большой грех. Каждый день можно увидеть индусов на площадях городов с большим количеством змей - это заклинатели змей.

Символом Индии является слон. Во время празднования любого религиозного торжества, непременно изображаются боги с головой слона. Ему поклоняются индусы и доверяют свои тайны.

Храмы. Перед порогом храма необходимо снять обувь. Женщинам разрешено входить лишь с покрытой головой и плечами, ноги женщины должны быть закрыты одеждой (не обтягивающей!). В храмах принято жертвовать деньги. Фотографировать позволяется только с разрешения служителя. Проносить в храм изделия из кожи запрещено. Обходить религиозные учреждения следует с левой стороны.

  • Индусы с особым интересом относятся к праздникам. Тайпусам праздник, который символизирует победу над злыми духами, которых побеждают копьем. В честь этого праздника около 2 млн. индусов, каждый год в феврале, прокалывают разные части тела. Этот пирсинг делают шпильками, пиками, копьями - всем острым, что попадается под руки. Во время религиозной церемонии некоторые фанатичные индусы входят в состояние транса.

  • Уже несколько сотен лет в Индии в каждый год проводят особый ритуал с младенцами. В городе Солапур, старинный обычай гласит, чтобы ребенок был здоровым и сильным его надо сбросить с крыши храма. Этот варварский ритуал проводят большинство индусов уже более 500 лет, и на протяжении всего времени ни один ребенок не пострадал. Возраст ребенка не должен бить больше 11 месяцев.

  • Праздник красок Холи. Это самый яркий и красочный индийский праздник, праздник красок. В этот день отмечают приход весны, это фестиваль урожая, празднование изгнания зла и возрождение жизни. По легенде в этот день погибла злой демон Холика. Он проходит либо в феврале, либо в марте, в последний день индийского лунного календаря.
    В этот день каждом городе проходят свои празднования, но повсеместно зажигают костры, символизирующие конец зимы и гибель злых духов. В огонь бросают плоды сезонного урожая - зерна, кокосы и т.д. На следующий день все кидаются цветными порошками или подцвеченой водой, молятся, постятся и пируют. Разнообразие красок повсюду символизирует яркие весенние краски. Часто устраивают розыгрыши, играют в карты. Друзья и родственники ходят в гости, принося с собой наилучшие пожелания, подарки и сладости.

  • Особенное значение индусы надают браку. С ним повязано самое большое количество обычаев. Брак всегда благословлялся родителями жениха, он полностью зависит от их решения. Сначала они ищут невесту своему сыну, очень часто этот выбор делается еще с детских лет, дальше договариваются с родителями девушки. После долгих обсуждений со стороны жениха, изучения различных гороскопов и примет, решают, имеет ли место бить этому союзу. Девушка не имеет никакого права выбора, родители просто приказывают повиноваться их воле.

  • Большинство индийских женщин носит на лбу красную точку (бинди). Считается, что в центре лба находится глаз Шивы, который символизирует скрытую мудрость. Традиционно, бинди носили только замужние женщины, но сегодня эта точка стала стильным украшением.

Приветствие. В качестве приветствия индусы складывают ладони пальцами вверх и поднимают их таким образом, чтобы кончики пальцев касались бровей

  1. Физкультминутка - гимнастика для глаз.

  1. Закрепление материала.

Ответьте на тест.

Священная река в Индии

А) Инд б) Ганг в) Брахмапутра

Главная достопримечательность Индии

А) храм Василия Блаженного б) мавзолей Тадж-Махал

в) Ноттердам - де - Парив

Священные животные Индии

А) змея б) обезьяна в) слон г) корова д) лошадь е) верблюд

Самый яркий праздник красок Индии

А) Тайпусам б) Холи

Праздничная одежда индианок

А) белого цвета б) красного цвета в) жёлтого цвета г) разноцветная

Самый опасный ритуал

А) с младенцем б) с женщиной в) со стариком

Чистая рука у индийце

А) левая б) правая


  1. Итог урока.

  2. Д/з

Подготовка к контрольной работе







  • Отношения. В Индии запрещены любые проявления нежности и симпатии. За поцелуй или объятие в общественных местах вас могут заключить под стражу.

  • Общественные учреждения. При входе в храм, офис, поликлинику снимайте обувь.

  • Чаепитие. Если вам налили чай, то дождитесь приглашения хозяина, прежде чем приступать к чаепитию. Уйти вы можете только после того, как допьете чай до конца и поставите пустую чашку на стол.

  • Общение. В процессе разговора не повышайте голос и не махайте руками, иначе с вами не захотят иметь дело. Вести себя нужно скромно, не заигрывайте с индусами.

  • Жесты. Правая рука у индусов считается чистой. Ей благословляют, берут и отдают деньги и даже едят. Если вы не хотите оскорбить индуса, то не стоит касаться его левой рукой. Левая рука у индусов считается нечистой, ей они подмываются после туалета (туалетная бумага в Индии не принята). Максимум, что можно делать левой рукой - это придерживать правую в момент, когда вы несете что-то тяжелое.

  • Ноги. Ноги у индусов также считаются нечистыми. Сидя, нельзя направлять ноги в сторону другого человека или религиозных заведений. Лучше сидеть на скрещенных ногах, либо поджимать их под себя.

  • Одежда. Женщинам в местах большого скопления людей (автобусы, рынки) рекомендуется прикрывать голову платком. Избегайте коротких юбок и открытых платьев - это привлечет к вам ненужное внимание. Волосы лучше заплести или спрятать под головной убор. Сари в Индии носят только замужние женщины, европейка, закутанная в эту национальную одежду, часто вызывает смех или осуждение у местных жителей. Европейским мужчинам следует избегать ношения лунги желтого, белого или оранжевого цветов.

  • Еще в некоторых деревнях распространен старый обычай самосожжение женщины, которая стала вдовой. Женщина омывается на берегу реки, надевает свои праздничные наряды, распускает волосы и тогда происходит обряд самосожжения. Этот обряд считается духовным возвышением.

Мифы и легенды

С самого начала Тадж-Махал стал источником восхищения, минуя все культурные и географические преграды, и эмоциональный отклик, который сооружение находило во многих сердцах, превзошёл сухую статистическую оценку сооружения

Наиболее живучий миф, касающийся Тадж-Махала, говорит о том, что Шах-Джахан планировал построить ещё один мавзолей, уже из чёрного мрамора, как раз напротив Тадж-Махала, через реку. Данный миф восходит к несколько фантастическим запискам Жана-Батиста Тавернье, европейского путешественника, который посетил Агру в 1665 году. Было высказано предположение, что Шах-Джахан не успел построить мавзолей из чёрного мрамора, потому что был свергнут своим сыном,Аурангзебом. Руины из чёрного мрамора на противоположной стороне реки в «Лунном саду», казалось, подкрепляют эту легенду. Однако, произведённые в 1990-х годах раскопки показали, что камни «чёрного мрамора» на самом деле являются почерневшим белым мрамором[22]. Более основательную базу под источник мифа про чёрный мавзолей подвели археологи в 2006 году, когда ими была реконструирована часть пруда в Лунном саду. Обнаружилось, что чёрное отражение Тадж-Махала в воде пруда отчётливо видно, что ещё раз подтвердило одержимость Шах-Джахана симметрией и обосновало место расположения самого пруда.

Нет никаких доказательств, которые бы подтверждали легенду, зачастую озвучиваемую с кровавыми подробностями, что по приказу Шах-Джахана многие из архитекторов и мастеров, принявших участие в строительстве, были жестко убиты и расчленены. Существуют байки, что многие строители подписывали специальный договор, согласно которому они обязались никогда не строить что-либо похожее на Тадж-Махал. Подобные басни существуют относительно многих известных сооружений



© 2010-2022