Тематический план и содержание учебной дисциплины География

Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «География» по специальностям СПО технического профиля профессионального образования.


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение

Раздел 1. Источники географической информации




Тема 1.1

Источники географической информации

Содержание учебного материала

География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения.


2


1

Раздел 2. Политическое устройство мира



Тема 2.1. Политическая карта мира

Содержание учебного материала

Практическое занятие №1 «Политическая карта мира»

Исторические этапы ее формирования и современные особенности. Суверенные государства и несамоуправляющиеся государственные образования. Группировка стран по площади территории и численности населения. Формы правления, типы государственного устройства и формы государственного

режима. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Условия и особенности социально-экономического развития развитых и развивающихся стран и их типы.

Ознакомление с политической картой мира. Нанесение на контурную карту стран мира крупнейших по площади территории и численности населения.

Самостоятельная работа: Подготовка сообщения или реферата по теме: «Новейшие изменения политической карты мира»

2







2


2






Раздел 3. География мировых природных ресурсов



Тема 3.1.

География мировых природных ресурсов

Содержание учебного материала

Взаимодействие человеческого общества и природной среды его особенности на современном этапе. Экологизация хозяйственной деятельности человека. Географическая среда. Различные типы природопользования. Антропогенные природные комплексы. Геоэкологические проблемы.

Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Размещение различных видов природных ресурсов на территории мировой суши. Ресурсы Мирового океана. Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал.

Самостоятельная работа: Подготовка сообщения по теме: «Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира»


2






2


2

Раздел 4. География населения мира


Тема 4.1 Численность и воспроизводство населения

Состав населения

Содержание учебного материала

Практическое занятие №2 «География населения мира»

Численность населения мира и её динамика. Наиболее населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Половая и возрастная структура населения. Качество жизни населения. Территориальные различия в средней продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой, уровне заболеваемости, младенческой смертности и грамотности населения. Индекс человеческого развития. Трудовые ресурсы и занятость населения. Экономически активное и самодеятельное население. Социальная структура общества. Качество рабочей силы в различных странах мира. Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения.


2





2

Тема 4.2.

Размещение и миграции населения

Содержание учебного материала

Размещение населения по территории земного шара. Средняя плотность населения в регионах и странах мира. Миграции населения, их основные направления. Урбанизация. «Ложная» урбанизация, субурбанизация, рурбанизация. Масштабы и темпы урбанизации в различных регионах и странах мира. Города-миллионеры, «сверхгорода» и мегалополисы.

Самостоятельная работа: Подготовка реферата на тему: «Современные международные миграции населения»


1



2


2





Раздел 5. Мировое хозяйство



Тема 5.1

Современные особенности развития мирового хозяйства


Содержание учебного материала

Мировая экономика, исторические этапы ее развития. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование. Научно-технический прогресс и его современные особенности.

Современные особенности развития мирового хозяйства. Интернационализация производства и глобализация мировой экономики. Региональная интеграция. Основные показатели, характеризующие место и роль стран в мировой экономике. Отраслевая структура мирового хозяйства. Исторические этапы развития мирового промышленного производства. Территориальная структура мирового хозяйства, исторические этапы ее развития. Ведущие регионы и страны мира по уровню экономического развития. «Мировые» города.

Самостоятельная работа: подготовка сообщения по теме: «Ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки»


2




2


2

Тема 5.2

География отраслей мирового хозяйства

Содержание учебного материала

5.2.1. География отраслей первичной сферы мирового хозяйства

Сельское хозяйство и его экономические особенности. Интенсивное и экстенсивное сельскохозяйственное производство. «Зеленая революция» и ее основные направления. Агропромышленный комплекс. География мирового растениеводства и животноводства. Лесное хозяйство и лесозаготовка. Горнодобывающая промышленность. Географические аспекты добычи различных видов полезных ископаемых.

5.2.2. География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

Географические особенности мирового потребления минерального топлива, развития мировой электроэнергетики, черной и цветной металлургии, машиностроения, химической, лесной (перерабатывающие отрасли) и легкой промышленности.

Практическое занятие №3 «Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства».

5.2.3. География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

Транспортный комплекс и его современная структура. Географические особенности развития различных видов мирового транспорта. Крупнейшие мировые морские торговые порты и аэропорты. Связь и ее современные виды.

Дифференциация стран мира по уровню развития медицинских, образовательных, туристских, деловых и информационных услуг. Современные особенности международной торговли товарами


2






2



2


2


2

Раздел 6. Регионы мира



Тема 6.1

Зарубежная Европа


Содержание учебного материала

Практическое занятие №4 «География населения и хозяйства Зарубежной Европы»

Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура. Субрегионы и страны Зарубежной Европы

Самостоятельная работа: задания в контурных картах


2






2


2

Тема 6.2

Зарубежная Азия


Содержание учебного материала

Практическое занятие №5 «География населения и хозяйства Зарубежной Азии»

Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки. Япония, Китай и Индия как ведущие страны Зарубежной Азии. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

«Составление характеристики стран региона».

Самостоятельная работа: задание в контурных картах


2







2


2

Тема 6.3

Африка


Содержание учебного материала

Практическое занятие №6 «География населения и хозяйства Африки»

Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки. Составление комплексной экономико-географической характеристики стран региона

2


2

Тема 6.4

Северная Америка


Содержание учебного материала

Практическое занятие №7 «География населения и хозяйства Северной Америки»

Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. США. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и экономические районы.

Составление комплексной экономико-географической характеристики стран региона

2


2

Тема 6.5

Латинская Америка

Содержание учебного материала

Практическое занятие №8 «География населения и хозяйства Латинской Америки»

Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки. Бразилия и Мексика как ведущие страны Латинской Америки. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

Составление комплексной экономико-географической характеристики региона.

Самостоятельная работа: Расово-этнический состав населения стран Латинской Америки


2







2


2

Тема 6.6

Австралия

и Океания

Содержание учебного материала

География населения и хозяйства Австралии и Океании

Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии.


2


2

Раздел 7. Россия в современном мире



Тема 7.1

Россия в современном мире

Содержание учебного материала

Практическое занятие №9 «Россия в современном мире»

Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже XX-XXI веков. Характеристика современного этапа социально-экономического развития. Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Ее участие в международной торговле товарами и других формах внешнеэкономических связей. Особенности территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной специализации.

Самостоятельная работа: подготовка сообщения, реферата на тему «Особенности современного экономико-географического положения России»

2





2



2

Раздел 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества



Тема 8. 1 Глобальные проблемы человечества

Содержание учебного материала

Практическое занятие №10 «Глобальные проблемы человечества»

Глобальные проблемы человечества. Сырьевая, энергетическая, демографическая, продовольственная и экологическая проблемы как особо приоритетные, возможные пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической си­туацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

Самостоятельная работа: подготовка реферата или сообщения на тему «Стратегия устойчивого развития и решение глобальных проблем человечества».

2




2


2


Дифференцированный зачёт

1



ИТОГО

54



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета географии

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству студентов, рабочее место преподавателя

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по географии, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «География» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, настенных географических карт портретов выдающихся ученых-географов и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов

1. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-

экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф.

образования. - М., 2015.

2. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-

экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений

сред. проф. образования. - М., 2014.

3. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-

экономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред.

проф. образования. - М., 2014.

4. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-

экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф.

образования. - М., 2014.

5. Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География (базовый уровень). 10 класс. - М., 2014.

6. Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География (базовый уровень). - 11 класс. - М., 2014.

7. Кузнецов А. П., Ким Э. В. География (базовый уровень). 10-11 классы. - М., 2014.

8. Максаковский В. П. География (базовый уровень). 10-11 классы. - М., 2014.

9. Холина В. Н. География (углубленный уровень). 10 класс. - М., 2014.

10. Холина В. Н. География (углубленный уровень). - 11 класс. - М., 2014.

11. Баринова И.И. Рабочая тетрадь по географии. Экономическая и социальная география мира: 10-11 классы. - М.: Издательство «Экзамен», 2013.

12. Атлас 10 класс. - М..: Издательство «Дрофа», 2014.

Для преподавателей

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государ-

ственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверж-

дении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего

образования"».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и

ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе-

ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего

профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований

федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или

специальности среднего профессионального образования».

География: журнал. - М.: Издательский дом «Первое сентября».

География в школе: научно-методический журнал. - М.: Издательство «Школьная прес-

са».

География и экология в школе XXI века: научно-методический журнал. - М.: Издатель-

ский дом «Школа-Пресс 1».

Домогацких Е.М., Алексеевский Н. И. География: в 2 ч. 10-11 классы. - М.: 2014.

Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического

профиля: Методические рекомендации. - М., 2014.

Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 10 класс. - М.: ВАКО, 2016.

Справочники, энциклопедии

Африка: энциклопедический справочник: в 2 т. / гл. ред. А. Громыко. - М., 1987.

Российский энциклопедический словарь. - М., 2011.

Универсальная школьная энциклопедия: в 2 т. / под ред. Е. Хлебалина, Д. Володихина. -

М., 2003.

Энциклопедия для детей. Культуры мира: мультимедийное приложение (компакт-диск). -

М., 2004.

Энциклопедия для детей. - Т 13. Страны. Народы. Цивилизации / гл. ред. М. Д. Аксенова. -

М., 2001.

Энциклопедия стран мира / гл. ред. Н. А. Симония. - М., 2004.

Интернет-ресурсы

wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энцикло-

педии).

faostat3. fao. org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной

организации при ООН (ФАО).

minerals. usgs. gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).

school-collection. edu. ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).

simvolika. rsl. ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).

Горохов С.А. Общая экономическая, социальная и политическая география [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Горохов С.А., Роготень Н.Н.- Электрон. текстовые данные.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 271 c.- Режим доступа: iprbookshop.ru/16421.- ЭБС «IPRbooks», по паролю

Любецкий В.В. Экономическая география зарубежных стран (в таблицах и схемах) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Любецкий В.В.- Электрон. текстовые данные.- Саратов: Вузовское образование, 2014.- 103 c.- Режим доступа: iprbookshop.ru/26253.- ЭБС «IPRbooks», по паролю

Горбанёв В.А. Общественная география зарубежного мира и России [Электронный ресурс]: учебник/ Горбанёв В.А.- Электрон. текстовые данные.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.- 487c.- Режим доступа: iprbookshop.ru/18178.- ЭБС «IPRbooks», по паролю




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности

студентов (на уровне учебных действий)

Введение.

1. Источники географической

информации

Объяснение междисциплинарных связей географии.

Название традиционных и новых источников географической информации.

Демонстрация роли Интернета и геоинформационных систем в изучении географии

2. Политическое устройство

мира

Умение показывать на карте различные страны мира.

Умение приводить примеры и характеризовать современные межгосударственные конфликты в различных регионах мира.

Выделение стран с республиканской и монархической формами правления, унитарным и федеративным типами государственного устройства в различных регионах мира.

Объяснение различий развитых и развивающихся стран по уровню их социально-экономического развития.

Умение приводить примеры и характеризовать различные типы стран по уровню социально-экономического развития

3. География мировых природных ресурсов

Объяснение основных направлений экологизации хозяйственной деятельности человека.

Выделение различных типов природопользования.

Определение обеспеченности различными видами природных ресурсов отдельных регионов и стран мира.

Умение показывать на карте основные мировые районы добычи различных видов минеральных ресурсов.

Умение называть основные направления использования ресурсов Мирового океана

4. География населения мира

Умение называть мировую десятку стран с наибольшей численностью населения.

Выделение различных типов воспроизводства населения и приведение примеров стран, для которых они характерны.

Умение называть основные показатели качества жизни населения.

Умение приводить примеры стран с однородным и наиболее разнородным расовым, этническим и религиозным составом населения.

Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей средней плотностью населения.

Объяснение основных направлений и причин современных международных миграций населения.

Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей долей городского населения.

Умение показывать на карте мировые «сверхгорода» и мегалополисы

5. Мировое хозяйство

Современные особенности

развития мирового хозяйства

Умение давать определение понятий «международное географическое разделение труда», «международная специализация» и «международное кооперирование».

Выделение характерных черт современной научно-технической революции.

Умение называть ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки.

Умение приводить примеры отраслей различных сфер хозяйственной деятельности.

Умение называть наиболее передовые и наиболее отсталые страны мира по уровню их экономического развития

География отраслей первичной сферы мирового хозяйства

Выделение характерных черт «зеленой революции».

Умение приводить примеры стран, являющихся ведущими мировыми производителями различных видов продукции растениеводства и животноводства.

Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями различных видов минерального сырья.

Умение показывать на карте и характеризовать основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы мира

География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

Умение приводить примеры стран, основная часть электроэнергии в которых производится на тепловых, гидравлических и атомных электростанциях.

Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями черных и цветных металлов.

Выделение стран с наиболее высоким уровнем развития машиностроения.

Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями автомобилей, морских невоенных судов, серной кислоты, пластмасс, химических волокон, синтетического каучука, пиломатериалов, бумаги и тканей

География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

Умение объяснять роль различных видов транспорта при перевозке грузов и пассажиров.

Умение приводить примеры стран, обладающих наибольшей протяженностью и плотностью сети железных и автомобильных дорог.

Умение называть крупнейшие мировые торговые порты и аэропорты, объяснять их распределение по регионам и странам мира.

Умение показывать на карте и характеризовать основные районы международного туризма.

Умение объяснять местоположение ведущих мировых центров биржевой деятельности.

Умение называть страны с наибольшими объемами внешней торговли товарами

6. Регионы мира

География населения и хозяйства Зарубежной Европы

Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Европы.

Сопоставление стран Зарубежной Европы по площади территории, численности населения и уровню экономического развития.

Умение приводить примеры стран Зарубежной Европы, наиболее хорошо обеспеченных различными видами природных ресурсов.

Умение называть страны Зарубежной Европы с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения.

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные промышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Европы.

Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Германии и Великобритании

География населения и хозяйства Зарубежной Азии

Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Азии.

Сопоставление стран Зарубежной Азии по площади территории, численности населения и уровню экономического развития.

Умение определять ресурсообеспеченность различных стран Зарубежной Азии.

Умение называть страны Зарубежной Азии с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения.

Умение приводить примеры стран Зарубежной Азии с однородным и разнородным этническим и религиозным составом населения.

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Азии.

Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Японии, Китая и Индии

География населения и хозяйства Африки

Умение показывать на карте различные страны Африки.

Умение называть страны Африки, обладающие наибольшей площадью территории и численностью населения.

Умение объяснять причины экономической отсталости стран Африки.

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Африки

География населения и хозяйства Северной Америки

Умение объяснять природные, исторические и экономические особенности развития Северной Америки.

Выделение отраслей международной специализации Канады, умение показывать на карте и характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы.

Умение объяснять особенности расово-этнического состава и размещения населения США.

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие городские агломерации, мегалополисы, основные промышленные и сельскохозяйственные районы США

География населения и хозяйства Латинской Америки

Умение показывать на карте различные страны Латинской Америки.

Сопоставление стран Латинской Америки по площади территории, численности населения и уровню экономического развития.

Выделение стран Латинской Америки, наиболее обеспеченных различными видами природных ресурсов.

Умение приводить примеры стран Латинской Америки с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения.

Сопоставление стран Латинской Америки по расовому составу населения.

Умение объяснять особенности урбанизации стран Латинской Америки.

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Латинской Америки.

Выделение отраслей международной специализации в Бразилии и Мексике

География населения и хозяйства Австралии и Океании

Умение объяснять природные и исторические особенности развития Австралии и Океании.

Выделение отраслей международной специализации Австралии, умение показывать на карте и характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы

7. Россия в современном мире

Умение объяснять современные особенности экономико-географического положения России.

Выделение основных товарных статей экспорта и импорта России.

Умение называть ведущих внешнеторговых партнеров России

8. Географические аспекты

современных глобальных

проблем человечества

Выделение глобальных проблем человечества.

Умение приводить примеры проявления сырьевой, энергетической, демографической, продовольственной и экологической проблем человечества, предлагать возможные пути их решения



















Примерные темы рефератов (докладов) и индивидуальных проектов


• Новейшие изменения политической карты мира.

• Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам

и странам мира.

• Типы природопользования в различных регионах и странах мира.

• Особенности современного воспроизводства мирового населения.

• Демографическая политика в Китае и Индии: цели, методы, результаты.

• Качество жизни населения в различных странах и регионах мира.

• Языки народов мира.

• Современные международные миграции населения.

• Особенности урбанизации в развивающихся странах.

• Размещение «сверхгородов» по регионам и странам мира.

• Ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки.

• «Мировые» города и их роль в современном развитии мира.

• Ведущие мировые районы плантационного растениеводства и товарного животноводства.

• Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа.

• Крупнейшие автомобилестроительные компании мира.

• Современный географический рисунок мирового морского портового хозяйства.

• Международный туризм в различных странах и регионах мира.

• «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы.

• Запад и Восток Германии сегодня.

• Этнолингвистический и религиозный состав населения субрегионов Зарубежной Азии.

• Экономические реформы в Японии, Южной Корее и Китае.

• Особенности политической карты Африки.

• Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки.

• Американская нация: от «плавильного котла» к «миске с салатом».

• Географический рисунок хозяйства США.

• Расово-этнический состав населения стран Латинской Америки.

• Отрасли международной хозяйственной специализации Австралии.

• Особенности современного экономико-географического положения России.

• Внешняя торговля товарами России.

• Глобальная проблема изменения климата









Рецензия

на Рабочую программу учебной дисциплины «География» для средних специальных учебных заведений, разработанную преподавателем географии Н.В. Леоновой.

Настоящая программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям СПО.

География в учреждениях среднего профессионального образования изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

При получении специальностей СПО технического и социально-экономического профилей обучающиеся изучают географию как базовый учебный предмет в объеме 36 часов.

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, тематический план учебной дисциплины, содержание, требования к уровню подготовки выпускников, рекомендуемая литература.

Содержание рабочей программы соответствует основным задачам дисциплины «География», изложенным в пояснительной записке, и состоит из введения и восьми разделов.

Из рабочей программы следует, что курс призван совершенствовать практические навыки студентов в области географии на основе углубления и обобщения теоретических знаний и умений, полученных в общеобразовательной школе. Необходимое количество учебных часов отводится на обучение разделов, согласно примерной программе дисциплины «География». В рабочей программе предусмотрены различные виды самостоятельной работы студентов (составление плана, конспекта, тезисов, подготовка рефератов, сообщений, презентаций, работа со справочниками, атласами, выполнение заданий в контурных картах).

Программа составлена грамотно и одобрена предметной комиссией гуманитарных дисциплин колледжа. Рекомендуется использовать при изучении учебной дисциплины «География» для специальностей колледжа.

Рецензент:

Преподаватель ВВК И.Ю. Иванов






Рецензия

на Рабочую программу учебной дисциплины «География» для средних специальных учебных заведений, разработанную преподавателем географии Н.В. Леоновой.

Настоящая Рабочая программа учебной дисциплины «География» составлена в соответствии с

Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «География» для

профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ ФИРО «Федеральным

институтом развития образования» 2015 г. Программа разработана с учетом требований ФГОС

среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля

профессионального образования.

При изучении географии, как базового учебного предмета, решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности. Содержание программы ориентировано на синтез познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся и использования географической информации в повседневной жизни.

Настоящая рабочая программа дисциплины «География» состоит из введения и восьми разделов, обобщающих знания и умения, ранее приобретённые студентами, и реализующих обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по географии. В пояснительной записке определены основные задачи курса географии в среднем специальном учебном заведении.

В тематическом плане учебной дисциплины представлена максимальная учебная нагрузка студентов 54 ч., количество аудиторных часов - 36 ч, на самостоятельную работу отводится 18 часов.

Из Пояснительной записки следует, что география в среднем учебном заведении является одной из основных дисциплин общеобразовательного цикла. Свободное владение географической информацией становится неотъемлемой частью любой профессиональной деятельности. Глубокое овладение дисциплиной способствует становлению личности будущего специалиста, формирует в нём чувство патриотизма и гражданственности, уважения к другим народам и культурам, бережному отношению к окружающей среде.

Программа составлена грамотно. Программа одобрена предметной комиссией гуманитарных дисциплин колледжа. Рекомендуется использовать при изучении дисциплины «География » для специальностей технического и социально-экономического профиля в колледже

Рецензент:

Учитель географии Зеленогорской СОШ Т.М. Фатичева


© 2010-2022