Урок по географии для 9 класса «Западный Казахстан»

"Описание материала: Современные методики преподавания представлены в тематике семи основных модулей, которые я использую при подготовке своих уроков. "Конспект урока составлен с использованием идей Кембриджского подхода в обучении: Новые подходы в обучении Обучение критическому мышлению. Оценивание обучения и оценивание для обучения. Обучение талантливых и одаренных. Информационно - коммуникативные технологии. Обучение с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство в образовании. В ...
Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №26


Тема: Западный Казахстан.

Цель: проверка знаний о природных условиях и ресурсах, о населении Западного Казахстана, формирование представлений о хозяйстве западного экономического района Казахстана.

Задачи:

  1. Проверить и закрепить знания обучающихся о составе, природных условиях и ресурсах, о населении Западного Казахстана. Формировать представления о нефтегазохимическом комплексе, качественной металлургии, о преобладающих отраслях сельского хозяйства и транспортных средствах. Познакомить с территориально - производственными комплексами и промышленными узлами. Обобщить знания о городах и историей их формирования и об охране природы и рациональном использовании природных ресурсов.

  2. Развивать навыки самостоятельного приобретения знаний, навыков работы в группе, развивать критическое мышление, умения анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, рассуждать и делать выводы.

  3. Воспитывать толерантное отношение друг к другу и стремление к преодолению психологического барьера.

Ресурсы: учебник, атласы, контурные карты, интерактивная доска, источники дополнительной информации, «шесть шляп мышления».

На протяжении урока используется модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении» и др., указанные далее.

Содержание.


Учебное задание

Организационная форма/ форма оценивания

Время в мин.

Идеи, исполь-зуемых 7 модулей.

1.

Побуждение.


1.Нарисуйте смайлик в тетради, который отображает ваше настроение.

2. Приём - таблица «ЗХУ»

-Что вам известно о западном экономическом районе Казахстана?

-Что хотите узнать ещё на уроке?

- А что узнали, мы запишем в колонку в конце урока.

3. Проверка домашнего задания.

-Покажите на карте Западный Казахстан и области составляющие его.

В «методе шести шляп» мышление делится на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

- Белая шляпа: Подробная и необходимая информация. Только факты.

- Желтая шляпа: Символическое отражение оптимизма. Исследование возможных выгод и положительных сторон.

- Черная шляпа: Предостерегает и заставляет думать критически. Что может случиться плохого или пойдет не так. Но не злоупотребляйте ею.

- Красная шляпа: Чувства, догадки и интуитивные прозрения. И не пытайтесь их объяснить.

- Зеленая шляпа: Фокусировка на творчестве, альтернативах, новых возможностях и идеях.

- Синяя шляпа: позиция «размышления», говорят о сущности, о том, с чем связано.

-Подготовить сообщение, работая в группах, о природных условиях и ресурсах, о населении Западного Казахстана

Защита презентаций и оценивание с помощью критерий.

1.Слаженность группы и дисциплинированность 1б

2.Соответствие содержания работы - заданию 2б.

3.Регламент 1б.

4.Оригинальность преподнесения материала 1б.

Порядок выступлений:

1.Красная - что поразило вас?

2.Зелёная - визитка.

3.Белая - факты.

4.Жёлтая - «+»

5.Чёрная - «-«

6.Синяя - вывод.

Индивид-но, устно, формативно.



Работа в группе, письменно, формативно.

1

3


1

6+6

Психоло- гический климат класса.

Совмест. целепол- ие


Новые подходы в обучении

Критическ. мышление.

2.

Презентация.


Для того чтобы узнать то, что вы пожелали в начале урока мы распределим задания по группам:

1 группа «С»

Нефтегазохимический комплекс.

Представить в любой удобной графической форме.

2 группа «В»

Качественная металлургия.

Выбрать и представить в любой форме.

3 группа «В»

Сельское хозяйство.

Составить кластер.

4группа «В»

Транспортные магистрали.

Показать на карте и сделать вывод.

5 группа «В»

Территориально - производственный комплекс и промышленные узлы.

Заполнить таблицу.

ТПК, пром. узлы

специализация

состав

1.Мангистауский

ТПК

2.Атырау-Эмбенский

3.Актюбенский

4.Уральский

6 группа «А»

Экологические проблемы.

Составить кластер.

Защита презентаций и самооценивание с помощью критерий (по 1 баллу).

1. Соответствие содержания работы теме.

2. Активно участвовали все участники

группы.

3. Было обсуждение, предлагались идеи,

делались выводы.

4. Эстетическое оформление.

5. Регламентированность.

6. Креативное преподнесение материала.

7. Дисциплина во время работы.

8.Санитарное состояние рабочего места.

9. Совместное, организованное

оценивание.

10. Внимательное восприятие презентаций.

Опережающее дополнительное задание представляют ТОД о городах и знакомят с историей их формирования.

Групповая работа, письменно, формативно.













Индивид-но,

Устно,

Формативно.

10+10

Новые подходы в обучении

Критическ. мышление.

Работа с ТОД и инклюзив-ными детьми










ИКТ

Физминутка.

2

3.

Применение.


Практическая работа №9

Тема: Сравнительная характеристика хозяйств Западного Казахстана и Центрального.

Цель: Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, картой атласа составлять сравнительную, характеристику района, делать выводы.

Задание 1: На основе текста учебника и карт сравните хозяйствоЗападного и Центрального Казахстана.

план

Черты сходства

Черты различия

Западный Каз-н

Центральный Каз-н.

1.промышленность, отрасли специализации

2.сельское хозяйство, отрасли специализации

3.транспорт


Задание 2:Сделайте вывод о характере специализации и перспективах развития каждого района.

Индивид-но, письменно,

суммативно.

3

Критич. мышление.

4.

Рефлексия.


1.Домашнее задание:

Параграф пересказ.

Выполнить практическую работу.

Дополнительный материал по желанию.

2.Приём «ХИМС»

Расшифровывается как «Хорошо…Интересно… Мешало…С собой возьму…»

Обучающиеся делятся по этим категориям своими впечатлениями об уроке.

3.Нарисуйте смайлик, который отображает ваше настроение в конце урока.

Учитель анализирует эмоциональное настроение класса.

Индивид-но,

Письменно.


Индивид-но, устно, формативно.

1


2


Критическ. мышление.


© 2010-2022