Сценарий эколого-географической викторины Живая планета

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Каснянская средняя общеобразовательная школа

Вяземского района Смоленской области












Сценарий эколого - географической викторины


«Живая планета»


для учащихся 5-8 классов




Автор: Смирнова С.В., учитель географии




















В школе заранее объявляется конкурс фотографий «Живая планета», на который можно представить любого животного или растение, которое особенно понравилось.

Помещение, где проводится мероприятие, украшено рисунками, плакатами, фотографиями на экологическую тематику.

Перед началом мероприятия звучит музыка со звуками воды, ветра, леса и т. д.

Ведущий 1:

Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,-

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Ведущий 2:

Ребята, мы живём на планете Земля. Она уникальна.

Всю нашу жизнь нас окружает природа.

- Что такое природа?

- Какие части природы вы знаете?

Ведущий 1:

Сегодня мы предлагаем вам совершить увлекательное путешествие в удивительный мир природы и проверить, много ли вы о ней знаете. Итак, начинаем наш конкурс. Победителем окажется тот, кто больше всего наберёт жетонов.

Звучит музыка на экологическую тему.

Ведущий 2:

Конкурс «Угадай растение»

На доске размещены рисунки цветов с названиями. Я буду задавать вам вопрос о каком - то растении, а вы должны его отгадать. Постепенно будем убирать рисунки с названиями цветов. Первый правильно угадавший растение, получает жетон.

Вопросы:

- Какое растение связано со звоном? (колокольчик)

- Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)

- Какое растение носит название глаза? (вороний глаз)

- Какая самая высокая трава? (бамбук)

- Что за трава, что знают даже слепые? (крапива)

- Другое название ноготков. (календула)

- Из лепестков каких цветов варят варенье? (роза)

- Какой цветок никогда ничего не забывает? (незабудка)

- Цветок - парашютист. (одуванчик)

- Какой цветок подскажет, любят вас или нет? (ромашка)

- Какое ядовитое растение упоминал старик в сказке «О золотой рыбке»? (белена)

- Какое растение носит мужское имя и название напитка? (Иван - чай)

- Цветок, названный мужским и женским именами. (Иван - да - Марья)

- Какое дерево росло у Лукоморья? (дуб)

Ведущий 1:

Конкурс «Легенды о цветах»

Вам необходимо послушать легенду о каком-то цветке и угадать его название.


  1. Существует греческий миф о происхождении этого цветка. Однажды в лесу

гулял сын речного Бога Цефиза. Это был прекрасный юноша, которому было предсказано, что проживёт он долго и счастливо, если не увидит своего лица.

Юноша повстречался с нимфой Эхо, которая безумно в него влюбилась. Нимфа обратилась к богам с просьбой сжалиться над ней и наказать бесчувственного юношу, который был холоден к ней.

После этого юноша почувствовал сильную жажду и наклонился над чистым источником. Увидев в воде своё отражение, он влюбился в себя. Но Боги не дали ему погибнуть и превратили в цветок, венчик которого наклонён, как будто он любуется собой и не может налюбоваться. Что это за цветок?

(Нарцисс).

  1. О происхождении этого цветка существуют различные легенды, похожие друг на друга.

Одна из первых была сложена в Древней Греции. Она рассказывает о молодой паре - пастухе Ликасе и его возлюбленной Эгле, которые вместе пасли коз на живописных берегах реки Алфей. Казалось, ничто не сможет омрачить их счастье. Но однажды Ликас вынужден был проститься со своей невестой, она же, пребывая в страшном волнении и неведении об их дальнейшей судьбе, не смогла сдержать слез. Упавшие на землю слезы из ее глаз превратились в небольшие цветки небесной голубизны. Ликас сорвал их и унес с собой, чтобы сохранить память о возлюбленной. Как называется цветок?

(Незабудка)

3. В Древней Греции этот цветок считался символом долголетия. Название цветка переводится с греческого как целительный, врачующий.

Древнегреческая легенда связывает этот цветок с именем врача Пеона, который исцелил бога подземного царства Плутона от ран, нанесенных ему Геркулесом. Способности Пеона излечивать людей от болезней превосходили дар его учителя - бога врачевания Эскулапа, из-за чего тот стал завидовать ученику столь жестоко, что решил его отравить. Пытаясь уклониться от мести учителя, Пеон возвал к помощи богов, и боги, сжалившись над беднягой, превратили его в цветок. Так Пеон уклонился от мести Эскулапа, может быть, поэтому ботаники не без умысла назвали цветок: "… уклоняющийся". Назовите цветок.

(Пион)

4. Этот цветок выращивали еще в садах Востока несколько тысячелетий назад и самые первые сведения о нем встречаются в древнеиндийских сказаниях, хотя родиной считается Персия.

По преданию, Лакшми, самая красивая женщина в мире, родилась из раскрывшегося бутона этого цветка. Прародитель вселенной Вишну, поцеловав девушку, разбудил ее, и она стала его супругой. С этой минуты Лакшми была провозглашена богиней красоты, а цветок - символом божественной тайны, которую она хранит под защитой острых шипов. Как называется этот прекрасный цветок?

(Роза)

5. Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и пошла. Из её прекрасных глаз покатились слёзы, и только Луна была свидетелем того, как эти чистые слёзы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считают символом чистой и нежной любви. Как он называется?

(Ландыш)

Ведущий 2:

Конкурс «Растения в песнях»

Ребята, называем по очереди песни о растениях: деревьях, цветах, травах или поём строчку из этой песни. Кто последний назовет (или споёт) песню, тот и победитель.

Ведущий 1:

Конкурс «Один из трёх»

Я называю слово и три варианта ответа. Нужно выбрать правильный.

  1. Альбинос- это…

А). животное с причудливым носом;

Б). животное или человек, лишенные окраски;

В). гора в Альпах.


  1. Армадилло- это…

А). сорт итальянских макарон;

Б). карликовый щетинистый броненосец;

В). город в Италии.


  1. Бандикут- это…

А). главарь бандитской шайки;

Б). сумчатый барсук;

В). маленькая бандероль.


  1. Богомол- это…

А). монах, живущий в монастыре;

Б). теплолюбивое насекомое;

В). верующий человек.


  1. Вомбат- это…

А). воинское звание;

Б). сумчатое австралийское животное;

В). фирма, производящая батарейки.


  1. Горбач- это…

А). одногорбый верблюд;

Б). представитель усатых китов;

В). сгорбившийся человек.


  1. Горностай- это…

А). марка горных лыж;

Б). млекопитающее с ценным мехом;

В). птицы, живущие стаями в горах.


  1. Кайман- это…

А). карман особой формы;

Б). крокодил, живущий в Амазонке;

В). птица из рода кайры.


  1. Капибара- это…

А). бразильское женское имя;

Б). крупный североамериканский грызун;

В). город в Северной Азии.


  1. Куду- это…

А). африканский колдун;

Б). крупная антилопа;

В). родственник ночного зверька кузу, лазающего по деревьям.


  1. Кукабара- это…

А). родственница кукушки;

Б). австралийская птица, поедающая змей;

В). дразнилка африканских пигмеев.


  1. Кускус- это…

А). человек, покусанный собакой;

Б). сумчатое животное Австралии и Новой Гвинеи;

В). пахучее вещество, выделяемое скунсом.


  1. Нарвал- это…

А). медицинский термин;

Б). морское млекопитающее;

В). земляное укрепление.

14. Олуша- это…

А). олух в женском роде;

Б). полярная птица;

В). ласковое название Лукерьи.


  1. Пипа- это…

А). маленькая пипетка;

Б). жаба, откладывающая икру на собственную спину;

В). пятачок у свиньи.


  1. Сколопендра- это…

А). обидное прозвище;

Б). насекомое с большим количеством ножек;

В). скорпион в женском роде.


  1. Чау- чау- это…

А). название сорта индийского чая;

Б). порода собак, выведенная в Китае;

В). марка японской машины.


  1. Хохлач- это…

А). петух с большим гребешком;

Б). представитель семейства тюленей;

В). собака с поднятой дыбом шерстью.

Раздаются картинки с изображением животных. Звучит музыка про животных.

Подводятся итоги конкурса фотографий «Живая планета». Вручение наград.

Подводятся итоги викторины. Победитель тот, у кого больше жетонов.

Ученик:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле- с плугом,

Как ветер- с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем стремиться, чтоб нас любили

И зверь, и птица. И доверяли всюду нам,

Как самым верным своим друзьям…

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нет,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

7

© 2010-2022