- Преподавателю
- География
- Задания для самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вязовик Е.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Задания для самостоятельной работы по теме: Северная Америка.
1. Определите крайние точки материка и их координаты:
Северная_____________________________________________________________________
Южная _______________________________________________________________________
Западная______________________________________________________________________
Восточная _____________________________________________________________________
2. Рассчитайте протяженность материка с запада на восток и с севера на юг в градусах и колометрах__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Используя имеющиеся знания, заполните таблицу.
Наиболее известные исследователи Северной Америки.
Исследователи
Период
Что открыли или исследовали.
Джон Кабот
Эрнандо Кортес
Генри Гудзон
Александр Макензи
Мэриуотер Льюис и Уильям Кларк
Иван Федоров и Михаил Гвоздев
Руаль Амундсен
4.С помощью стрелок установите соответствие.
Североамериканская платформа Кордильеры
Области палеозойской складчатости Аппалачи
Области мезозойской складчатости Центральные равнины
3. Каким образом геологическое строение Северной Америки влияет на формирование рельефа и распределение полезных ископаемых?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Какой закономерности подчиняется размещение полезных ископаемых на территории Северной Америки? Приведите примеры, которые подтверждают эту закономерность.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Объясните причины различий в годовом количестве осадков на разных территориях Северной Америки.
100-200 мм __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
500-1000 мм __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Более 2000мм___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Используя карты атласа, заполните таблицу
Характеристика климатических поясов Северной Америка
Климатический
Пояс
Географическое положение
Господствующие воздушные массы
Средние температуры
Среднегодовое количество осадков и их режим
зимой
летом
июля
января
Арктический
Субарктический
Умеренный
Субтропический
Тропический
Субэкваториальный
8.Дополните Таблицу видами растительного и животного мира.
Природная зона
Растения
Животные
Арктическая пустыня
Тундра и лесотундра
Тайга
Смешенные и широколиственные леса
Лесостепи и степи
Полупустыни и пустыни
9. Перечислите и объясните черты сходства и различия в характеристике течения, режиме и использовании рек: Миссисипи и Колумбия или ( Маккензи и Св. Лаврентия)
Параметры
Характер течения
Режим реки
Хозяйственное использование
Экологические последствия
10. перечислите и объясните сходства и различия в природе полуостровов Флорида и Калифорния.
Черты сходства: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Черты различия: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Как бы отразилось на природно-климатических условиях Северной Америки исчезновение Кордильер на западном побережье материка? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Почему для природных зон Северной Америки в умеренных, субтропических и тропических широтах характерна субмеридианальная протяженность? Какие особенности природы определяют такое положение природных зон? Ответ обоснуйте.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Представьте ситуацию: в реке Миссури резко повысился уровень воды. К каким последствиям это может привести?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. используя дополнительные источники информации, выполните творческое задание.
Коренные жители США.
Название племени______________________________________________________________________
Территория проживания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Род занятий_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности культуры: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________