Конспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)

Раздел География
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерства образования и науки Украины

Министерства образования и науки Автономной Республики Крым









ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА











Работу выполнили: учителя кафедры естественных наук

общобразовательной школы I-III ступеней № 34

Ливановой В.В.

Калабина Л.В.

Тарасова Л.Д.











г. Симферополь

2013 г.







Цель мероприятия:

- заключается в разработке методической системы изучения экологических проблем Крыма и её реализации в практике обучения географического краеведения цели изучения экологических проблем будут ориентированы на формирование экологической культуры личности как регулятора отношений человека и природы;

- отбор содержания будет осуществляться на основе принципов, отражающих идеи экологизации, проблемного обучения и личностно-ориентированного образования, а его структурирование будет соответствовать алгоритму изучения экологических проблем;

- последовательность изучения будет отражать процесс становления продуктивной самостоятельности учащихся в решении экологических проблем с использованием педагогических технологий проблемного и личностно-ориентированного характера;

- интеграция будет обеспечена содержания в рамках геоэкологического предпрофильного курса.

Предмет мероприятия: изучение экологии Крыма как регионального компонента содержания общего краеведческого образования в городских школах.

Объект мероприятия: краеведческое образование в контексте экологизации.

3



Задачи мероприятия:

  1. определить теоретические основы изучения экологических проблем в школьном курсе «Географического краеведения» путём анализа философской, научной, психолого-педагогической и методической литературы;

  2. разработать и обосновать методическую систему изучения экологических проблем в школьном курсе «Географического краеведения», отражающую современные идеи модернизации географического образования и реализующую идею системности.

  3. раскрыть методические условия изучения экологических проблем, обеспечивающие становление продуктивной познавательной самостоятельности учащихся и интеграцию содержания экологических проблем в рамках предпрофильного курса.

Методика обучения краеведения показывает, что курс «Географического краеведения» имеет значительный потенциал для раскрытия экологических проблем с позиций системности, пространственной дифференциации, целостности их проявления на территории.

Актуальность мероприятия .Реальная опасность сложившейся ныне экологической ситуации для судеб человечества определяет приоритетное значение в современную эпоху решения экологических проблем как на региональном, так и глобальном уровнях. Среди них особую значимость приобретают проблемы экологии питания человека. Согласно концепции устойчивого развития, принятой на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в 1992 году в Рио-де-Жанейро, необходима гармонизация социально-экономического и экологического развития на основе новой -

4

экологической культуры человечества, содействующей пониманию каждым человеком самоценности природы, взвешенному подходу к потребностям нынешнего поколения и поискам таких способов их удовлетворения, которые не ущемляют интересы будущих поколений.

Определения к теме: Здоровье - способность человека приспосабливаться к окружающей среде. Определение здоровья было сформулировано Всемирной организацией здравоохранения и звучит так: «Здоровье - это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия ».

В общем понятии здоровья различают две составляющие: духовное здоровье и физическое.

Духовное здоровье человека - это система его мышления и отношение к окружающему миру. Оно зависит от умения строить свои взаимоотношения с другими людьми, способности анализировать обстановку, прогнозировать развитие различных ситуаций и в соответствии с этим строить модели своего поведения.

Экология (от др.-греч. οἶκος - обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος - понятие, учение, наука) - наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов» («Generelle Morphologie der Organismen»). Пищевые добавки - вещества, добавляемые в продукты питания для придания им желаемых свойств, например определённого аромата (ароматизаторы), цвета (красители), длительности хранения (консерванты), вкуса, консистенции.

5

Краеведение - полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений. Таким изучением обычно занимаются учёные специалисты, которые ограничились данным краем (архивисты, архитекторы, биологи, военные, географы, историки, экологи, этнографы), а также энтузиасты из местного населения.

Краеведение - это изучение какого-либо края, местности, района со стороны их природы, истории, экономики, быта, экологии и т.д.

Более высокой степенью обработки, блюдо, требующее минимальной подготовки, называется полуфабрикатом.

Урок-конференция. Организационный момент.

Оборудование: йод, пищевые добавки, химические приборы, газеты, рисунки, таблица«Пищевые добавки», презентация на тему

«Экологическое состояние продуктов питания».

ХОД УРОКА.

I Оргмомент.

Вступительные слова учителя.

Здравствуйте, участники и гости. Тема нашей конференции «Пищевые добавки и их влияние на человека». Современные продукты питания становятся зависимы от развития наук таких , как химия, экономика, экология. Цель - узнать что такое пищевые добавки, безопасно ли их применение, предложить пути решения некоторых вопросов.





Анкета .

Знаете ли вы, что такое пищевые добавки? ДА НЕТ

Поваренная соль является пищевой добавкой ? ДА НЕТ

Сахар - это пищевая добавка? ДА НЕТ

Хотели бы вы узнать о пищевых добавках? ДА НЕТ

Пищевые добавки - они нам нужны? ДА НЕТ

Для чего изобрели пищевые добавки? ПРОСТО ТАК НЕ ЗНАЮ

ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ

Пищевые добавки безопасны? ДА НЕТ

Пищевые добавки химического происхождения? ДА НЕТ

Пищевые добавки растительного происхождения? ДА НЕТ

Пищевые добавки химического и растительного происхождения? ДА НЕТ

Где можно узнать, что содержится в продукте? Штрих коды.


Конспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)

1 ВЕДУЩИЙ

Уважаемые участники и гости нашей конференции. Мы собрали вас здесь чтобы обсудить проблемы экологической ситуации , которая сложилась в нашей стране и от которой страдает народ . Ситуация очень сложная и её нужно решать . Мы поставили на обсуждение вопрос О БЕЗОПАСТНОСТИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ.

7



Заслушаем юриста по данному вопросу.

2 ЮРИСТ

Прежде чем перейти к обсуждению нашего вопроса .Я Хочу познакомить

Вас с академическими понятиями

Определение здоровья было сформулировано Всемирной организацией здравоохранения и звучит так: «Здоровье - способность человека приспосабливаться к окружающей среде , это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия ».

Экология (от др.-греч. οἶκος - обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος - понятие, учение, наука) - наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая

морфология организмов» («Generelle Morphologie der Organismen»).

Пищевые добавки - вещества, добавляемые в продукты питания для придания им желаемых свойств, например определённого аромата (ароматизаторы), цвета (красители), длительности хранения (консерванты), вкуса, консистенци

3 ВЕДУЩИЙ В нашей конференции принимает участие географ .

4 ГЕОГРАФ

История производства пищевых добавок.



8





Пищевые добавки использовались на протяжении тысяч лет для сохранения продуктов питания от одного урожая до следующего с более высоким уровнем питательной ценности. Они не являются изобретением последних лет. Например, люди научились в доисторических условиях сохранять мясо, рыбу, добавляя в них соль. Кроме того, дым, который также выступает в качестве консерванта, может быть рассмотрен, как ранняя пищевая добавка. Древние египтяне использовали специи для вкуса, а древние римляне стабилизировали вина серным ангидритом, использовали травы, соль и растительные красители для повышения сохранности, улучшения внешнего вида. Наши предки обнаружили, что большое количество сахара хорошо сохраняют плоды.Конспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)

Уважаемые участники конференции -----1. Назовите имена великих мореплавателей, которые вам известны ? Ответ Венецианский купец Марко Поло, португальский вельможа Васко да Гама, Христофор Колумб-служил у испанского короля, Фернан Магеллан- командовал испанской флотилией.2. Как вы думаете, что их объединяет? Ответ. Приобретение ПРЯНОСТЕЙ.

История продовольственной химии восходит с конца 18 века, когда многие известные химики принимали участие в открытии химических веществ важных в пищевых продуктах, в том числе Карл Вильгельм Шееле

(изолированный яблочной кислоты из яблок в 1785), и сэр Хэмфри Дэви

9





опубликовал первый в истории книги о сельскохозяйственных и пищевой химии в 1813 году под названием «Элементы сельскохозяйственной химии, в курс лекций для Совет по сельскому хозяйству» в Соединенное Королевство ,которая будет служить основой для профессии во всем мире.

Со временем добавки стали влияние на наши привычки в еде, на наши вкусовые предпочтения и на наше социально- культурное развитие. Сегодня около 2800 веществ

5 ВЕДУЩИЙ

Пусть нас познакомят с приготовлением мясных продуктов технолог.

6 ТЕХНОЛОГ

История производства ветчины насчитывает тысячи лет. Как только наши предки распрощались с оседлым образом жизни и пустились в путешествия по суше и морю, им потребовались мясные продукты с длительным сроком хранения. Тогда-то люди и научились из «свежего» мяса - «свежины» изготавливать мясной продукт длительного срока хранения, который в народе называли ветхим мясом - «ветшиной», ставший впоследствии «ветчиной».Ветчина сегодня - продукт повседневного потребления, что требует от производителя снижения ее стоимости, а также сокращения времени производства. И если благодаря современным технологиям, используемым сегодня в пищевой промышленности, вырабатывать ветчинные продукты без длительного посола с применением функциональных смесей и ароматизаторов в короткие сроки стало вполне возможно, то снижение себестоимости ветчины при сохранении ее высокого качества - задача для технологов более сложная.

10



Рецептура реструктуризированной Ветчины с выходом 150%

Выход готового продукта (оболочка полиамидная) в кг.

150,0


Наименование сырья, пряностей и материалов

кол-во

Сырье несоленое, кг

Говядина в.с (волчек 18-25мм)

30

Мясо птицы без кости (волчек 8 мм)

15

Свинина нежирная (волчек 18-25мм)

40

Коллагеновая Эмульсия 1:2

15

ИТОГО:

100

Влага технологическая

45

Пряности и материалы, г (на 100 кг несоленого сырья)

Соль поваренная пищевая

3000

Нитрит натрия

7,5

Функциональная смесьГелеон 207 М

4500

Ароматизатор Ветчина Del'Ar 10.06.163

300

Крахмал Х-Амило 100

1000

Краситель

50

Всего масса фарша в кг

153,9

Выход готового продукта (оболочка полиамидная) в кг.

150,0

Функциональная смесь Гелеон 207 М - пищевая добавка с высокими функциональными свойствами. Она содержит в своем составе растительный белок, фосфаты, гидроколлоиды, вкусоароматические вещества, усилитель вкуса, антиокислители, экстракты натуральных специй и способствует созданию плотной консистенции, нарезаемости продукта, восполняет в нем уровень белков и сохраняет мясную структуру в готовом продукте.

Ароматизатор Ветчина Del'Ar 10.06.163. Специалистам мясной отрасли хорошо знакома проблема «пустоты» вкуса в ветчинных продуктах, производящихся по ускоренной технологии. Ведь срок изготовления ветчины сокращен до 2-3 суток. За это время в продукте не успевают накапливаться вещества, участвующие в создании аромата и вкуса созревшего мяса («ветчинности»), к которым относятся многочисленные летучие соединения, образующиеся в результате окислительного распада жиров, углеводов,

11



аминокислот, азотистых экстрактивных веществ.Разработчики инновационно-технологического центра производственного объединения «Зеленые линии» воссоздали эти вещества в Ароматизаторе Ветчина 10.07.163. Он содержит в своем составе ингредиенты, усиливающие вкус и аромат мяса, а также натуральные ароматические компоненты - химические соединения или их смеси, выделенные из натурального сырья. Ароматизатор способен воссоздать в продукте вкус и аромат созревшей ветчины.

Крахмал Х-Амило 100 обеспечивает более короткую и вязкую текстуру продукта, отличается устойчивостью к нагреву и механической обработке, способен удерживать до пяти частей влаги, обладает эмульсионно -стабилизирующими свойствами, не придает готовому продукту «мучнистый» вкус.

7 ВЕДУЩИЙ Хотелось бы знать мнение санитарного врача.Конспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)

8 САНИТАРНЫЙ ВРАЧ .Проверим содержание натурального мяса. капнем немного йода на мясной продукции .В результате химического опыта в дешёвой мясной продукции качественного мяса нет, а в дорогой-50%. ( Во многих мясных продуктах содержится КРАХМАЛ.)

9 ВЕДУЩИЙ Пусть химики познакомят нас , что же из себя представляют пищевые добавки?Конспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)

10 ХИМИК

Я познакомлю с КЛАССИФИКАЦИЕЙ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК

12





КЛАССИФИКАЦИЯ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК В
СИСТЕМЕ CODEX ALIMENTARIUS

Е100-Е182 красители (устанавливают или восстанавливают цвет продукта).

Е200-Е299 консерванты (повышают срок хранения продуктов, защищая их от микробов, грибков, бактериофагов, добавки при созревании вин, дезинфектанты).

Е300-Е399 антиокислители (защищают от окисления, например, от прогоркания жиров и изменения цвета).

Е400-Е499 стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию) и загустители (повышают вязкость).

Е500-Е599 эмульгаторы (создают однородную смесь несмешиваемых фаз, например, воды и масла).

Е600-Е699 усилители вкуса и аромата.

Е700-Е899 запасные индексы.

Е900-Е999 пеногасители (предупреждают или снижают образование пены).

Таблица пищевых добавок

Покупая импортные продукты, содержащие различные пищевые добавки: консерванты, красители, эмульгаторы, обращайте внимание на первые четыре символа (Е102) на упаковке. Исследования подтвердили, что при частом употреблении целый ряд таких веществ представляет серьезную угрозу здоровью.

13

Е102

О

Е142

Р

Е216

Р

Е270

О

Е403

О

Е527

ОО

Е103

З

Е1500

П

Е2199

Р

Е2800

Р

Е404

О

Е620

О

Е104

П

Е151

ВК

Е220

О

Е281

Р

Е4055

О

Е626

РК

Е105

З

Е152

З

Е222

О

Е282

Р

Е450

РЖ

Е627

РК

Е110

О

Е153

Р

Е223

О

Е283

Р

Е451

РЖ

Е628

РК

Е111

З

Е154

РК

Е224

О

Е310

С

Е452

РЖ

Е629

РК

Е120

О

РД

Е228

О

Е311

С

Е453

РЖ

Е630

РК

Е121

З

Е155

О

Е230

Р

Е312

С

Е454

РЖ

Е631

РК

Е122

П

Е160

ВК

Е231

ВК

Е320

Х

Е461

РЖ

Е632

РК

Е123

ОО

Е171

П

Е232

ВК

Е321

Х

Е462

РЖ

Е633

РК

З

Е173

П

Е233

О

Е330

Р

Е463

РЖ

Е634

РК

Е124

О

Е180

О

Е239

ВК

Е338

РЖ

Е465

РЖ

Е635

РК

Е125

З

Е201

О

Е240

Р

Е339

РЖ

Е466

РЖ

Е636

О

Е126

З

Е210

Р

Е241

П

Е340

РЖ

Е477

П

Е637

О

Е127

О

Е211

Р

Е242

О

Е341

РЖ

Е501

О

Е907

С

Е1299

О

Е212

Р

Е249

Р

Е343

РК

Е502

О

Е951

ВК

Е130

З

Е213

Р

Е250

РД

Е400

О

Е503

О

Е952

З

Е131

Р

Е214

Р

Е251

РД

Е401

О

Е510

ОО

Е954

Р

Е141

П

Е215

Р

Е252

Р

Е402

О

Е513

ОО

Е1105

ВК

Условные обозначения вредных воздействий добавок



ВК - вреден для кожи

З - запрещенный

Р - ракообразующий

ОО - очень опасный

П - подозрительный

РЖ - расстройство желудка

РД - артериальное давление

С - сыпь

Х - холестерин

РК - кишечные расстройства

О - опасный 15









11ЖУРНАЛИСТ Что означает трёхзначный номер и индекс "Е" пищевой добавки?Конспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)

12 ЮРИСТ Сочетание индекса Е и трёхзначного номера - это европейский символ конкретной добавки, понятный на всех основных языках мира. Он говорит, что данная добавка проверена на безопасность, пригодная для применения, имеет установленные критерии чистоты и должна отвечать этим критериям.Индекс Е специалисты связывают как со словом Европа, так и со словами essbar/edible, что в переводе на русский (с немецкого и английского) означает «съедобный».

13 ВЕДУЩИЙ У нас просят слово эксперты.

14 ЭКСПЕРТЫ мивина, чипсы, сухарики, Орбит

  • 75% подростков употребляет более 5 жевательных пластинок в деньКонспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)

  • пищевая добавка Е 171,

  • придающая Orbit белый цвет,

  • ничто иное, как титановые Конспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)

  • белила - диоксид титана



Конспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)

16











Конспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)Конспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)





  1. % украинцев едят лапшу

быстрого приготовления Ролтон

  • в состав лапши Ролтон входит

  • не разрешённая в Украине добавка

  • Е 389 - Дилаурилтиодип-

  • ропионат (антиокислитель)

17







Конспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)



15 УЧАСНИКИ рецепт

16ЖУРНАЛИСТ Как устанавливается безопасность пищевых добавок?

17ЮРИСТ

Безопасность пищевых добавок определяется на основе широких сравнительных исследований. В Украине система исследования и контроля безопасности пищевых добавок существует в течение многих десятилетий и постоянно совершенствуется с учетом современных научных знаний.

18 ЖУРНАЛИСТ Какие документы регламентируют требования к пищевым добавкам?

18



19 НАРОДНЫЙ ДЕПУТАТКонспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)

В Украине требования к пищевым добавкам определяется рядом документов:

- Закон «О санитарно - эпидемиологическую благополучность населения»;

- Закон «О защите прав потребителя»;

- Закон «О качестве и беспечности пищевых продуктов»;

- Санитарными нормами и правилами «Гигиенические требования к применению пищевых добавок».

В Украине производство, ввоз в страну, реализация и применение пищевых добавок допускается только при наличии санитарно - эпидемиологического заключения.

20 ЖУРНАЛИСТ Пищевые добавки- они нам нужны?

21 ТЕХНОЛОГ За последние 100 лет общество по всему миру не видело радикальных изменений в продуктах питания. Как богатые, так и рабочий класс, работающий на фермах, ожидают и требуют большего разнообразия продуктов питания, увеличивается спрос на готовые продукты и полуфабрикаты (для семьи более удобных в приготовлении блюд - с нуля, не говоря уже о дешёвых).

19

Использование современных технологий включает в себя пищевые добавки, которые зарекомендовали себя как полезные, а также безопасные из-за длительного использования. Пищевые добавки не регулировались до середины XX века.

22 ВЕДУЩИЙ Дадим слово врачам Конспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)

23 ВРАЧ МЫ выслушали мнения всех специалистов и решили предложить свой метод решения этой проблемы .

Однажды известного древнегреческого философа Сократа спросили: "В чем причина вашего крепкого здоровья в столь зрелые годы, тогда как многие люди намного моложе вас имеют множество заболеваний?" На что, Сократ ответил: "Дело в том, что я ем для того, чтобы жить, а эти люди живут для того, чтобы есть". Для чего мы едим?

Не удивляйтесь! От ответа на этот, казалось бы, тривиальный вопрос напрямую зависит состояние нашего здоровья и самочувствие. Все дело в том, что мы (современный человек) стали не совсем адекватно относиться к тем продуктам, которые ежедневно употребляем в пищу, как и к самому процессу питания вообще. Мы часто (в силу многих причин) упускаем из виду тот немаловажный факт, что предназначение пищи, в сущности, одно. И заключается оно в снабжении организма всеми необходимыми для его полноценного функционирования веществами. Всё остальное - лишь "довесочки". Наш организм - это сложная биологическая система, которая ни на секунду не прекращает свою работу. Для того, чтобы поддерживать эту систему в "рабочем состоянии" организму человека приходится выполнять

20

огромный "комплекс работ".

Старые клетки отмирают. Их нужно "утилизировать". Вместо них создаются новые молодые клетки. Для этого нашему организму приходится расщеплять одни вещества, а из полученных компонентов создавать другие. Каждый наш орган - это отдельное "высокотехнологичное производство".

Из вышеприведенного высказывания великого философа можно сделать вывод, что и в Древней Греции тоже не все и не всегда питались рационально и правильно. Но нашим далеким предкам все же было намного "проще", хотя бы в том плане, что тогда ещё не существовало ни "пищевой химии", ни "высотехнологичных продуктов". Их организм был адаптирован.

Конец формы

Мы познакомим вас с полезными продуктами питания:Конспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)

Банан - содержит эфирные масла ,ферменты, пектиновые вещества, катехоламины. Он полезен при кашле,лечит воспаление мочевыводящих путей. Медицинское использование - антиатеросклеротическое, седативное, противосудорожное, бактерицидное.

Апельсин - хорошее противоцинготное средство. Он богат витаминами А, С, Р, В.Конспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)

Киви - содержит витамины С, А, В, магний, калий. Они незаменимы при повышенном кровяном давлении, изжоги, отрыжки. Конспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)

Тыква - богата витаминами В6, аскорбиновой кислотой. Поможет справиться с усталостью, раздражительностью, Конспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)

бессонницей, укрепит ваши волосы, ногти

21

.

Арбуз - один из лидеров по содержанию ликопена - очень сильного антиоксиданта. Сок и мякоть арбуза - очень эффективное мочегонное и желчегонное средство. Потребляя будите всегда здоровы. Конспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)

24 ГЕОГРАФ Скажите ,какие пряности выращивают в Украине?

Ответ : Самый распространённый перечень пряностей -это укроп, петрушку, лавровый лист, хрен, мяту, тмин, мак, Базилик. Конспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)

25 ВЕДУЩИЙ Заключительное слово предoставим представитель GREEN PEACE

26 Представитель GREEN PEACE

В результате рассмотренной темы мы раскрыли для себя полезность и опасность применения пищевых добавок. Часто пищевые добавки включают в разряд вредных веществ пищи. По сути это неверно, хотя многие пищевые добавки являются синтетическими веществами. Безвредность пищевых добавок, допускаемых к использованию в пищевой промышленности, оценивается на основе глубоких и длительных многолетних медико-биологических испытаний. Ни одна пищевая добавка не допускается к применению, если она не прошла проверку на безвредность и не определено ее допустимое суточное потребление, учитывающее характер и величину потребления данного пищевого продукта. Исследования по безвредности

22





пищевых добавок обобщаются и анализируются международными организациями, такими как ВОЗ и Всемирная сельскохозяйственная организация (ФАО), а также национальными министерствами здравоохранения. Пищевые добавки допускаются к применению только в том

случае, если они даже при длительном использовании не угрожают здоровью человека. Требования к безвредности пищевых добавок гораздо строже, чем

к лекарствам. С целью гигиенической регламентации экспериментально обосновывают предельно допустимые концентрации (ПДК), т.е.

концентрации, которые не вызывают отклонений в здоровье при ежедневном воздействии на организм в течение сколь угодно длительного времени. Пищевые добавки, применяемые для решения одних и тех же технологических задач, характеризуются разнообразием химической природы и путей метаболизма. Число пищевых добавок, применяемых в производстве пищевых продуктов в разных странах, достигает 2800.

Я прошу ,ВАС, покупая импортные продукты, содержащие различные пищевые добавки: консерванты, красители, эмульгаторы, обращайте внимание на первые четыре символа (Е102) на упаковке. Исследования подтвердили, что при частом

употреблении целый ряд таких веществ представляет серьезную угрозу здоровью

23



УЧИТЕЛЬ Я предлагаю вам определить ряд пряностей по запаху.Конспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)



Результаты обследований людей доказали , что тот кто потребляет полезные продукты , он более талантлив.Конспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)





Конспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)

24





ВСТУПЛЕНИЕ

Ознакомиться с разновидностями пищевых добавок, их использованием в пищевых продуктах, влиянием, которое они оказывают на качество продуктов и на организм человека.

Задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме, собрать материал для исследовательской работы.

  2. Познакомить с историей производства пищевых добавок , документами регламентирующими требования к пищевым добавкам.

  3. Узнать о видах пищевых добавок, их составе

  4. Классифицировать пищевые добавки в системе CODEX ALIMENTARIUS . Выявить добавки, оказывающие вредное воздействие.


  1. Напомнить о полезных продуктах питания и пряностях выращиваемых в Украине.

Значительная часть пищевых продуктов, прежде чем попасть на наш стол, проходит переработку в условиях пищевого производства. Цель такой переработки - придать пищевому продукту определённые качества (потребительские свойства). Для получения этих свойств в пищевые продукты дополнительно вводят некоторые вещества, получившие названия «пищевые добавки». Производители постоянно увеличивали набор веществ, добавляемых в пищевые продукты, в связи с чем возникла необходимость упорядочить этот процесс. А поскольку продукты часто импортируются и экспортируются различными странами, необходимо было разработать единые нормы на пищевые добавки. В странах Европейского экономического сообщества (ЕЭС) интеграция наиболее тесна. Именно поэтому ЕЭС ввело перечень пищевых добавок, которые принято считать безопасными. Этот перечень призван упорядочить применение и обозначение пищевых добавок производителями.



2







ВЫВОДЫ

В результате рассмотренной темы учащиеся раскрыли для себя полезность и опасность применения пищевых добавок.Предоставленный материал помогает составить краткое представление о целях и спектре веществ, добавляемых в пищевые продукты. Все вновь вводимые пищевые добавки обычно испытывают в больших дозах на животных, например на крысах и мышах. Первый недостаток подобных испытаний состоит в том, что жизнь подопытных животных существенно короче человеческой и на их опыте не удаётся в полной мере оценить риск аккумуляции употребляемого вещества. Второй недостаток может заключаться в некоторых биохимических, анатомических особенностях и образе жизни человека, отличающих его от животного.

Благодаря проводимым исследованиям список разрешённых пищевых добавок постоянно совершенствуется. Некоторые добавки в него включают, а иные, наоборот, исключают из него. Исключение пищевых добавок из рекомендованного перечня происходит в том случае, если выясняется, что целесообразность их применения вызывает сомнение либо если появляются более совершенные заменители прежних пищевых добавок.

Человек, проживающий в развитой стране, видимо, испытывает значительные нагрузки на организм вследствие употребления пищевых продуктов, содержащих добавки. Поэтому одним из путей совершенствования добавок является использование веществ, выполняющих одновременно несколько функций, например функции консерванта и эмульгатора (дигидроцитрат калия).

Конспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)

25



Конспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)Конспект по географии на тему Пищевые добавки (5-!1 класс)

© 2010-2022