Конспект урока по теме: Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. (5 класс)

Конспект урока по географии "Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней" в 5 классе.Цели урока: познакомить учеников с деятельностью Коперника, Джордано Бруно и Галилео Галилея, а также с их вкладом в науку.Содержательные: расширить знания об изучении Вселенной, о моделях Вселенной.Деятельностные: 1) выработать умение сравнивать различные системы мира; 2) формировать умение использовать знаково-символические средства; 3) развивать умение формулировать собственное мнение и позицию; осознание ...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель: Дамбаева Ц.Б

Предмет: география

Класс: 5Б

Тема урока: Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Цели урока: познакомить учеников с деятельностью Коперника, Джордано Бруно и Галилео Галилея, а также с их вкладом в науку.
Содержательные: расширить знания об изучении Вселенной, о моделях Вселенной.

Деятельностные: 1) выработать умение сравнивать различные системы мира; 2) формировать умение использовать знаково-символические средства; 3) развивать умение формулировать собственное мнение и позицию; осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Задачи урока: 1) расширить знания об изучении Вселенной, о моделях Вселенной

2) развитие языковых и познавательных способностей, готовности к коммуникации, обучение абстрактному мышлению, умению сравнивать;

3) развивать умение формулировать собственное мнение и позицию; осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Планируемые результаты:

- личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

-метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами

- предметные: знать вклад в изучении Вселенной Н.Коперника, Джордано Бруно и Галилео Галилея, расширить знания об изучении Вселенной, о моделях Вселенной.

Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные : принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные: анализировать, сравнивать, выделять главное

- коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом, выступать

10. Тип урока: комбинированный.

11. Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах

12. Оборудование: телевизор, персональный компьютер, презентация

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к деятельности (5 мин)

- Ребята какой раздел географии мы с вами начали изучать?

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Что такое Вселенная?

- Как представляли себе Вселенную древние народы?

- Чем интересны взгляды Аристарха Самосского?

- С моделями каких ученых мы познакомились на прошлом уроке?

- В чем сходство и различие этих систем?

- Как вы думаете, почему система мира Птолемея господствовала в науке в течении 13 столетий?

- А какие события привели к изменению взглядов о строении Вселенной? Посмотрите на портреты ученых: Этих ученых, которые изменили взгляды о строении мира называли «ученые, перевернувшие мир». Как вы думаете, почему?

- Что мы сегодня будем изучать?

- Как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

- Как вы думаете, что сегодня мы должны узнать на уроке? Каковы наши цели?

Взаимодействуют с учителем

Отвечают на вопросы



Великие географические открытия


Как изучали Вселенную

От Коперника до наших дней

Выдвигают предположения о теме урока.

Пытаются сформулировать цели урока:

  • Познакомиться …

  • Учиться …

  • Обогащать …

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Вспоминают изученный ранее материал (П).



Определяют, каких знаний им не хватает (Р)

Формирование границ собственного знания и незнания (Л)

Принимать и формулировать учебную проблему (Р)

Выражение собственного мнения (К)

Планирование своих действий (Р)

2. Актуализация и пробное учебное действие (7 мин)

Долгое время преобладала система мира, которую предложил Клавдий Птолемей. Но благодаря развитию мореплаванья в XIV - XVI веках изменилась карта мира. Так, Фернан Магеллан доказал, что планета шарообразная.

(Карл V назначил Магеллана адмиралом и руководителем экспедиции в составе 265 человек и пяти кораблей - «Тринидад», «Сан Антонио», «Консепсьон», «Виктория» и «Сантьяго». Магеллан 20 сентября 1519 года вышел в далекое плавание из гавани Санлукарде Баррамеда и направился на запад.

- На экране представлены портреты 5 ученых. С какими из них мы еще не встречались на уроках?

3 ученых - три направления. Но в теме нашего урока сказано «до наших дней».

-Какое направление мы должны еще рассмотреть?

4 направления- 4 группы.

1- Николай Коперник;

2- Дж. Бруно;

3- Галилео Галилей;

4- Современная наука.

Каждая группа готовит предсталение ученого от его имени

3. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (10 мин)

Работа в группе и выступление групп с результатами своей работы.

Работают в группе

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К)

Интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками (К)

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин)

ПСЗ, стр 51 - работа в паре (вопросы задаем друг другу. Оцениваем ответы друг друга

Работают в паре

умение общаться и взаимодействовать друг с другом (К)

5. Включение в систему знаний и повторение (8 мин)

«Подумайте», стр 51: сравните систему мира Коперника и современную модель Вселенной

- Как проводят сравнение? (найдите черты сходства и отличия).

Вспоминают как проводят сравнение: находят черты сходства и отличия

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Умение сравнивать и обобщать (П)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Методика «Поурочные отчёты»

  • Чему я научился за этот урок?

  • Какие вопросы остались для меня неясными?

  • Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Самооценка

7. Домашнее задание

Параграф 9, прочитать

- ПСЗ

- Подумайте

- подготовить презентацию об ученых

Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД.




Группа 1. Николай Коперник

Задание:

1. Прочитайте текст учебника (стр 46-47) и дополнительный материал (стр 50) о Николае Копернике

2. Подготовьте информацию о его открытиях и интересных фактах из жизни.

3. Вы режиссеры!

4. Выберите «артиста», который будет играть роль Николая Коперника.

5. Подготовьте его к роли (что он будет рассказывать о себе, своих открытиях, как будет выглядеть, как играть свою роль)

Группа 2. Джордано Бруно

Задание:

1. Прочитайте текст учебника (стр 47) и дополнительный материал (стр 50) о Джордано Бруно

2. Подготовьте информацию о его открытиях и интересных фактах из жизни .

3. Вы режиссеры!

4. Выберите «артиста», который будет играть роль Джордано Бруно.

5. Подготовьте его к роли (что он будет рассказывать о себе, своих открытиях, как будет выглядеть, как играть свою роль)

Группа 3. Галилео Галилей

Задание:

1. Прочитайте текст учебника (стр 47-48) и дополнительный материал (стр 50) о Галилео Галилее

2. Подготовьте информацию о его открытиях и интересных фактах из жизни .

3. Вы режиссеры!

4. Выберите «артиста», который будет играть роль Галилео Галилея.

5. Подготовьте его к роли (что он будет рассказывать о себе, своих открытиях, как будет выглядеть, как играть свою роль)

Группа 4. Современные ученые.

Задание:

1. Прочитайте текст учебника (стр 48-49).

2. Вы современные ученые!

3. Покажите какую модель Вселенной предлагает современная наука (можете использовать подручные средства и т.д)

Задайте эти вопросы себе:

  • Чему я научился за этот урок?

  • Какие вопросы остались для меня неясными?

  • Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Задайте эти вопросы себе:

  • Чему я научился за этот урок?

  • Какие вопросы остались для меня неясными?

  • Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Задайте эти вопросы себе:

  • Чему я научился за этот урок?

  • Какие вопросы остались для меня неясными?

  • Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Задайте эти вопросы себе:

  • Чему я научился за этот урок?

  • Какие вопросы остались для меня неясными?

  • Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?


© 2010-2022