• Преподавателю
  • География
  • Презентация, конспект урока в стихах и раздаточный материал к уроку Режим и питание рек (6 класс)

Презентация, конспект урока в стихах и раздаточный материал к уроку Режим и питание рек (6 класс)

Урок в стихах позволяет в легкой и доступной форме усвоить достаточно сложный материал о режиме и питании рек. При опросе Д\з выполняются тренировочные упражнения, охватывающие терминологию предыдущего урока "Реки".Для облегчения усвоения материала составлен раздаточный материал и представлена презентация, охватывающая те аспекты, которые не смогли переложить в стихотворную форму. рок проходит на одном дыхании и запоминается ученикам надолго. Цель: Создать условия для усвоения материала о режиме...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация, конспект урока в стихах и раздаточный материал к уроку Режим и питание рек (6 класс)Презентация, конспект урока в стихах и раздаточный материал к уроку Режим и питание рек (6 класс)Презентация, конспект урока в стихах и раздаточный материал к уроку Режим и питание рек (6 класс)Презентация, конспект урока в стихах и раздаточный материал к уроку Режим и питание рек (6 класс)Презентация, конспект урока в стихах и раздаточный материал к уроку Режим и питание рек (6 класс)Презентация, конспект урока в стихах и раздаточный материал к уроку Режим и питание рек (6 класс)Моисеенко Ирина Михайловна,

Заместитель директора по УВР, учитель географии, г. Таганрог

Урок в стихах «Режим и питание рек»

Предмет: география 6 класс

Возраст 12 лет

Режим и питание рек

Цели: у-ки должны знать о реке и ее частях, называть и показать элементы речной системы и речной долины, находить существенные признаки и черты различия порогов и водопадов, представление о типах питания рек и водном режиме рек и смогут провести анализ зависимости режима реки от источников ее питания;

У-ки должны уметь: работать с физ. и к/к, определять и описывать ГП реки, обозначать реки на к/к.

Оборудование физ.карта , компьютер, проектор, атласы

Тип урока: изучение нового материала; развитие межпредметных связей.

ХОД УРОКА

Здравствуйте дети!

Сегодня урок наш - о важном на свете.

Продолжим реки мы изучать,

Прошу хорошо мне отвечать.

Проверка д\з географический диктант

Сейчас мы проведём диктант

Список слов с цифрами вам уже дан,

Я буду вам определенья читать,

А вы - цифры ответов писать.

1 - бассейн реки

2 - водораздел

3 - долина реки

4 - речная система

5 - русло

6 - устье

7 - исток

8 - водопад

9 - пороги

10 - пойма

Углубление, по которому река постоянно продолжает течение

Граница не на век, разделяющая бассеины двух рек

Место это очень мало, там река берёт начало

Место - финал, где река впадает в море, океан

Река и все её притоки

Площадь та, с которой собирает воду река

Нагромождение камней, пересекающих реку и образующих на ней…

Понижение, но не русло, от истока реки и до устья

Место это очень круто там река лежит в уступах и спадает вниз вода

Как приходит к нам весна затопляется она


посмотрите на ответ

а у вас такой иль нет?

Если с моим не совпадёт

Значит ваш ответ не тот.

Ответ

5

2

7

6

4

1

9

3

8

10

Опрос по схеме:

Презентация, конспект урока в стихах и раздаточный материал к уроку Режим и питание рек (6 класс)

Теперь посмотрите на схему реки здесь цифрами части её нам даны

Какой цифрой обозначен исток? (2)

А какой правый приток? (3,4)

Левый приток? (8)

Какой цифрой намечено устье? (1)

Скажите скорее, какой верхнее течение (7), нижнее (6), среднее (5)

Опрос по картинам

На картину посмотрите

И скорее вы решите,

Где здесь горная река,

Где равнинная пока

Объясните- почему

Может быть и я пойму!

Презентация, конспект урока в стихах и раздаточный материал к уроку Режим и питание рек (6 класс)Презентация, конспект урока в стихах и раздаточный материал к уроку Режим и питание рек (6 класс)

Работа с атласами

Работа с атласом вам предстоит,

По координатам объект определить.

Нужно его вам назвать

У карты настенной показать (и в ответник скорее вписать)

На слайде 5°с.ш. и 62°з.д.

43°с.ш. и 80° з.д.

Внимательно на карту посмотрите,

И крупные реки нам покажите (и крупные реки вы подпишите)

Презентация, конспект урока в стихах и раздаточный материал к уроку Режим и питание рек (6 класс)

Вы отлично поработали

Вот оценки вам за хлопоты (Вы отлично поработали, я проверю и поставлю оценки за хлопоты )

Изучение нового материала

Слушайте внимательно объяснение моё,

Было бы желательно чтоб вы запомнили его.

Гераклит сказал: «Дважды не войти в один поток»

И это правда, вода в реке постоянно течет.

За год меняется 30 раз

А питает речку подземный запас.

А ещё питает дождь, воды снега и льда.

И характер питания зависит от климата

Дождём питаются Амазонка и Конго,

Амударья водами ледниковыми,

А сразу всем питаются Волга и Енисей

(кто ответит почему, тому пятёрочку даю)

От питания реки зависит водный её режим

Слово это вам знакомо

Что по-вашему, это такое?

________________________

Наступает в природе зима, покрывается льдами река. (на слайде ледостав)

Покрывается река льдом, но и под ним вода течёт своим путём.

Весной в реки стекает вода

От растаявшего снега и льда.

Они переполняются и заливают водой части реки называемую поймой.

А воды в реке подъём мы половодьем назовём.

Летом становится тепло,

И очень сильно реки мелеют

И межень наступает в это время

Но тает снег далеко в горах,

И летом разливается Аму-Дарья

Осенью часто идут дожди, т.е. паводок жди.

Анализ графика с.59 рис 91

  1. Что показывает график

  2. В каком месяце уровень воды мах

  3. В каком месяце уровень воды мин

  4. Как изменился режим реки в результате постройки плотины?

Реки Ростовской области?

Чем питаются, когда половодье и почему

Беседа об использовании рек 1 5

У воды нет ни вкуса, ни цвета,

И запаха тоже нет

Но без неё на свете не может жить человек!

Куда используют воду рек?

Вы должны мне дать ответ. 4 2

-------------

Как с водою поступать, очень важно дети знать 6

Схема

3

Давайте правильно ответим на вопросы и письмо-загадку сможем прочитать


  1. Какое питание имеют реки нашей области (смешанное)

  2. Что такое половодье (ежегодно повторяющийся подъём воды в реке)

  3. Что такое паводок (внезапный подъём воды в реке во время дождей)

  4. Что такое пойма (затопляемая часть речной долины)

  5. Как называется самый низкий уровень воды в реке (межень)

  6. Как называется изменение уровня воды в реке в течение года (режим реки)

БЕ_РЕ_ГИ_ТЕ РЕ_КИ

Практическая работа

Про реки нам надо много знать и по плану уметь описать

Перед вами план реки ну - ка по атласу мне опиши. (Перед вами план реки ну - ка амазонку мне опиши)

Работаем с планом (на слайде)


А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки.


  1. У тебя, краса-река, женское обличье,

даже имя у тебя женское, девичье (Лена)


  1. Бьёшься сквозь топи, сквозь тайгу

Летом вся блестя, зимой-белея,

Верная подруга Иртыша,

Ты течёшь на север смело (ОБЬ)


  1. По просторам Валдайского края

Еле слышно журчит ручеёк

К морю Каспию убегая дельтой впадая в него. (Волга)

Итог урока

Вот и к концу подошёл урок,

Нам подводить пора итог,

Спасибо за работу, детки,

А я поставлю вам отметки.

Д/З (на слайде)

© 2010-2022