Технологическая карта урока географии Вода на Земле (5 класс)

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: география

Тема урока:___Вода на Земле___________________________________________________________

Класс:____5___________________________________________________________________________

Тип урока:____открытия новых знаний_________________________________________________

ФИО учителя: ______Гордеева Алевтина Витальевна, учитель географии МОУ «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского района РМЭ

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа уч-ся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Мотивация к учебной деятельности

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Взаимные добрые пожелания

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

2. Актуализация знаний

Мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление

Учитель задает ребятам загадки:

1.Много меня - пропал бы мир,

Мало меня - пропал бы мир

Составление кластера по понятию «вода»

Обучающиеся отгадывают ключевое слово «вода» и комментируют, почему слово «вода» является отгадкой.

Формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь, определяют задачи урока

Регулятивные УУД:

-определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

ЛичностныеУУД:

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний о гидросфере.

3. Этап постановки учебной задачи

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний о гидросфере

Посмотрите на глобус, такой видят Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то он покажется одноцветным - голубым. Этой краски больше всего на глобусе, карте. Что же изображается эти цветом? (Вода).

Выполните работу в парах (задания распечатаны на листочках на каждую учебную пару)

Посмотрите на физическую карту полушарий. Чего больше на нашей планете - суши или воды?

Найдите в тексте учебника (стр.113 п.1), какую часть поверхности Земли занимает вода?

Как называется водная оболочка Земли?

Выполните задания 1,2,3 стр.63 в рабочей тетради.

Консультативная помощь учителя

2. Учитель зачитывает стихотворение И. Якимова.

«Хоть в это поверить не очень легко,

Но Волги вода есть в реке Лимпопо...

Вопросы классу:

«Как вода с Волги может оказаться в Африке?»

Обучающиеся отвечают на вопрос



Обучающиеся работают в парах с текстом учебника, находят ответы на вопросы и выполняют задания 1,2,3 на стр.63 в рабочей тетради.


Понятие «Гидросфера» записывается в тетрадь.



Высказывают предположения.

Работают в парах,

(Рис. 136 учебника И.И. Бариновой)


Регулятивные УУД:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

-осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

-анализ объектов с целью выделения признаков,

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества,

- управление поведение партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.

ЛичностныеУУД:

- учебно-познавательный интерес,

- самоопределение, самосознание.

Предметные результаты:

- развивать речевую культуру, формировать экологическое сознания

3. Выявление места и причины затруднения

Подведение обучающихся к осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Учитель задает вопрос: «Ребята, как вы думаете, почему воду называют «самое необыкновенное и обыкновенное вещество в природе»? (выслушиваются мнения учащихся). Демонстрируется вода в трех агрегатных состояниях.

Анализ текста учебника. Постановка учебной задачи: «На какие части делится гидросфера?»

Ответы обучающихся.

Называют основные свойства воды. Записывают в тетрадь.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков

4. Этап построения выхода из затруднения

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Организует составление систематизирующей таблицы «Части гидросферы»

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Этап первичного закрепления знаний

Усвоение учащимися нового способа действия

Работа по географической номенклатуре. Учитель задает вопросы по тексту учебника:

  1. Наиболее крупные моря Земли.

  2. Самый большой океан.

  3. Самый маленький океан

  4. Самый суровый океан

  5. Название этого океана совпадает с названием государства.

  6. Какой крупный остров покрыт ледниками.



Находят объекты и показывают на настенной карте.

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция;

познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель дает задание: ответить на вопросы и оценить работу в парах.

1. Водная оболочка земли называется

а) биосфера

б) литосфера

в) атмосфера

г) гидросфера

2. В настоящее время вода занимает поверхность Земли, равную:

а) 3/4

б) 2/4

в) 1/4

г) 4/5

3. Больше всего воды приходится:

а) на реки, озёра и болота

б) на подземные воды

в) на ледники

г) на Мировой океан

4. Самый большой по площади океан Земли:

а) Северный Ледовитый

б) Атлантический

в) Тихий

г) Индийский

5. Наиболее крупным из перечисленных морей является:

а) Азовское

б) Аравийское

в) Баренцево

г) Черное

6. В одном литре океанической воды в среднем содержится соли:

а) 35г

б)25г

в) 45г

г)15г

7. В составе морской воды из перечисленных веществ меньше всего:

а) хлора

б) магния

в) натрия

г) кальция

8. Человек использует только:

а) 1/10 часть ледниковой воды

б) 1/20 часть ледниковой воды

в) 1/30 часть ледниковой воды

г) 1/40 часть ледниковой воды

9.Найдите верные утверждения:

а) Антарктида и Гренландия покрыты огромными ледяными панцирями.

б) В реках, озёрах и болотах содержится более 90% всех вод Земли.

в) Океаны Земли никак не связаны между собой.

г) Вода в морях и океанах солёная.

Учащиеся выполняют тестовые задания на листах.

Взаимопроверка работ по ключу.

8-9 правильных ответов - «5»

6-7 правильных ответов - «4»

4-5 правильных ответов - «3»

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности, осознание метода построения и границ
применения нового способа действия.

На листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец - это какая - то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:

большой - для меня это важно и интересно …

указательный - я получил конкретную помощь…

средний - мне было трудно (не понравилось)…

безымянный - моя оценка психологической атмосферы…

мизинец - для меня было недостаточно…

Обучающиеся выказывают свои мнения по оценке своей деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

8. Домашнее задание

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания

Параграф 23, заполнить контурную карту «Нанести моря, омывающие берега нашей страны».

Индивидуальные творческие задания:

  1. Составить книгу рекордов гидросферы Земли. (использовать дополнительные источники)

  2. Составить книгу рекордов гидросферы Республики Марий Эл.

  3. Подготовить сообщения «Какую опасность представляют айсберги?»

Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; личностные - учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения частной задачи.



© 2010-2022