Сценарий урока по географии Первые европейцы на краю Азии (5кл)

1ФИО (полностью)Богданова Татьяна Владимировна 2Место работыМОУ ИРМО «Пивоваровская СОШ» Иркутской области 3Должностьучитель 4Предметгеография 5Класс5 6Тема и номер урока в теме:Первые европейцы на краю Азии № 11 7Базовый учебникГеография. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков, 4-е изд.- М.: ООО «Русское слово- учебник», 2012.- Инновационная школа.                                                                   ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1

ФИО (полностью)

Богданова Татьяна Владимировна

2

Место работы

МОУ ИРМО «Пивоваровская СОШ» Иркутской области

3

Должность

учитель

4

Предмет

география

5

Класс

5

6

Тема и номер урока в теме

Первые европейцы на краю Азии № 11

7

Базовый учебник

География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков, 4-е изд.- М.: ООО «Русское слово- учебник», 2012.- Инновационная школа.

Предмет: география.

Уровень образования: основное общее образование.

Тема: Первые европейцы на краю Азии.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: Изучить путешествие Марко Поло в Азию.

Задачи:

Продолжить формирование умений:

- слушать информацию и выбирать главное;

- умение работать с географической картой;

-составлять описание событий по теме;

- определить причину путешествия европейцев в Азию.

- работать на контурно карте.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

- развивать логическое мышление, отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: формировать умение работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно; выделять и формулировать познавательную цель всего урока.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность; взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: Формирование умения слушать собеседника, управлять своей деятельностью; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять инициативность и самостоятельность.

Личностные УУД: Формирование способности сопереживания; развивать эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Ключевые слова: Азия, Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира».

Ресурсы: «География» 5 класс. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский; мультимедийное оборудование, учебник, атлас, контурная карта.

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Примечание

1 этап. Организационный.

Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Приветствие учителя.

- Ребята мы с вами продолжаем путешествовать по карте мира. И сегодня мы продолжим заочное путешествие. А куда узнаете немного позже.

Определяет вместе с учащимися цель и задачи урока.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

Ф

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД:

Установка на здоровый образ жизни.

Создание благоприятного для обучения климата.

2 этап.

Актуализация знаний.

- Дети, когда вы отправляетесь в путешествие, поездку, что вы берете с собой? Багаж.

Так и нам сегодня понадобится необычный багаж, который нельзя взять в руки, пощупать, поместить в багажник. Что же это за багаж? Это багаж наших знаний. Но для нашего путешествия нам понадобятся путевые листы.

Давайте их заполним.

Ф.И., класс.

Задание №1 ответить на вопросы кроссворда и сказать, о каком путешественники пойдет сегодня речь на уроке?

  1. Четвертая планета Солнечной системы.

  2. Философ, собравший немало доказательств о шарообразности Земли.

  3. Стороны горизонта.

  4. Условная линия, которая делит Землю на два равных полушария.

  5. Прибор, с помощью которого можно точно определить сторону горизонта.

  6. Математик, который считал что Земля может иметь только форму шара.

  7. Это умение определять свое место положение, относительно сторон горизонта.

  8. Естественный спутник Земли.

  9. Линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца.

Молодцы! У вас достаточный багаж знаний и мы можем смело отправляться в путь.

Диалог с учителем.

Работа с заданиями, представленными на слайдах.



























Работают с физической картой полушарий.

Ф









































































































И

Личностные УУД: Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Познавательные УУД: Формирование умений объяснять результаты географических путешествий.

Коммуникативные УУД.


3 этап. Изучение маршрута путешествия Марко Поло.

И так, тема нашего урока путешествие Марко Поло.

Каковы наши задачи?

У каждого из вас есть маршрутные листы путешественника, которые вы должны заполнить. Для этого вы сейчас внимательно посмотрите видеоролик о путешествии Марко Поло.

Просматривают видеоролик, заполняют маршрутные листы.

Используют также учебники.

П

Коммуникативные УУД: умение находить способы решения проблемы.

Личностные УУД:

Формировать умение способности к саморазвитию.

Регулятивные УУД:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации.


Физ. минутка

Звучит шум моря, проводится игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…»

Взмахи руками, покачивания, изображение морских фигур.

И



Продолжение 3 этапа.

А сейчас ребята мы посмотрим, кто был самым внимательным. Расскажите, что вы узнали о путешествии Марко Поло?

А теперь мы послушаем ребят, котрые изучили некоторые главы из книги Марко Поло о разнообразии мира.

Озвучивают свои записи, слушают, делятся впечатлениями.

П













И



4 этап. Закрепление изученного, обобщение и систематизация.

О чем говорят вам эти слова:

Азия, Венеция, Средиземное Море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира».

Воспроизводят события, связанные с перечисленными словами.

Ф



5 этап подведения итогов.

Выставление оценок за урок.





6 этап информации о домашнем задании.

§ 10, выполнить задания в рабочих тетрадях с. 35 - 38., Обозначит маршрут путешествия Марко Поло на контурной карте с. 3.

Записывают задания в дневники.

И



7 этап рефлексии.

Сегодня я узнал……..

Было интересно……….

Было трудно…………

Меня удивило……….

Мне захотелось………



Рефлексивные умения: умение отвечать на вопрос.


ФОУД - форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая).



© 2010-2022