- Преподавателю
- География
- Разработка урока по географии на тему Поверхность нашей страны 6 класс
Разработка урока по географии на тему Поверхность нашей страны 6 класс
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Карасёва О.А. |
Дата | 07.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
География
Класс 6
Карасёва О.А
Дата ________
Тема урока: Поверхность нашей страны
Цель урока: познакомить учащихся с поверхностью нашей страны.
Задачи урока:
1.Закрепить общие представления о формах поверхности Земли, посредством выделения особенностей равнин, низменностей, возвышенностей, плоскогорий; познакомить обучающихся с равнинами, возвышенностями, низменностями, плоскогорьем России; закрепить первичные навыки работы с географической картой посредством показа объектов на физической карте.
2.Коррекция и развитие процессов сравнения и анализа посредством установления взаимосвязи между различными видами поверхности Земли; корригировать слуховое и зрительное восприятие посредством работы с географической картой; тренировать вербальную и зрительную память через запоминание новых названий и терминов.
3. Воспитывать аккуратность во время работы с учебником, картами.
ХОД УРОКА
1. Организация начала урока.
Приветствие
Проверка готовности учащихся к уроку
2. Проверка домашнего задания.
Работа по карточкам
Фронтальный опрос.
- Что такое остров?
- Что такое полуостров?
- Какие острова России вы знаете, назовите?
Коррекционное задание.
Работа с картой.
3. Изучение новой темы.
- Вспомним, что такое равнина?
Работа с учебником.
Откройте учебник на стр. 28.Найдем определение равнин, прочитайте его.
Работа с карточкой.
- Равнины различаются по высоте.
- Какие равнины называются низменностями?
- Какие равнины называются возвышенностями?
- Какие равнины называются плоскогорьями?
Ответ в учебнике на стр.29. Текс выделен черным шрифтом.
- Откроем «Физическую карту России» и внимательно посмотрим на неё.
Мы видим, что на ней заметно выделяются обширные участки суши, обозначенные каким-либо одним цветом: зеленым, желтым. Эти части земной поверхности называются равнинами.
- Каким условным цветом обозначают на физической карте равнины, низменности, возвышенности?
- Каким условным цветом обозначают на физической карте плоскогорья?
- Какая поверхность преобладает в России?
Записи в тетради.
Тема нашего урока «Поверхность нашей страны». Значит, сегодня мы будем изучать равнины России.
Цель нашего урока: получить представления о равнинах России, низменностях, возвышенностях, плоскогорье России.
- Почему равнины должны быть хорошо изучены? (Т. к. равнины наиболее удобны для проживания и хозяйственной деятельности человека, и, следовательно, должны быть хорошо изучены).
Работа с учебником.
Рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр.152-153. И прочитайте надписи.
Рассказ учителя.
О равнинах России. Сравнение равнин России. Работа обучающихся с физической картой.
Физкультминутка
И. п. - сидя, руки вверх.
1 - сжать кисти рук в кулак;
2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
4. Закрепление
Работа по карточкам.
Работа с картой.
Показ объектов на контурной карте.
5. Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению.
Стр.152-154. Задание 5 стр.154
География
Класс 6
Карасёва О.А
Дата ________
Тема урока: Работа с контурной картой
Цель урока: Закрепить знания географических понятий при работе с контурной картой.
Задачи урока:
1. Закрепить знания понятий «равнина», «низменность», «возвышенность», «плоскогорье».
2. Корригировать память, мышление, зрительное восприятие посредством работы с контурной картой.
3. Воспитывать аккуратность во время работы с учебником, картами.
Ход урока.
1. Организация начала урока.
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос.
- Вспомним, что такое равнина?
Равнины различаются по высоте.
- Какие равнины называются низменностями?
- Какие равнины называются возвышенностями?
- Какие равнины называются плоскогорьями?
Графический диктант.
3. Работа по теме.
Работа с физической картой.
Показ объектов на контурной карте.
Работа с контурной картой.
Обозначать объекты на контурной карте.
Коррекционное задание.
-
_ _ СТО _ - сторона света.
-
_ СТО _ - начало реки.
-
СТО _ _ _ _ - главный город страны.
-
_ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике.
-
_ _ СТО _ - город «Золотого кольца» России.
-
_ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.
Анаграммы
-
ВЫБОР -> О _______ (крутой откос по берегу реки).
-
ПОРТИК -> П _______ (река, впадающая в другую)
-
ПОДВОДА ->В______ (падающий поток воды).
-
РОЗГА -> Г _ _ _ _ (атмосферное явление).
-
КАРЕ -> Р _ _ _ (водоем).
4. Закрепление.
Работа по карточкам.
5. Домашнее задание.
Повторить записи в тетради.
Доделать контурные карты.
6. Итог урока
- Если посмотреть на физическую карту России, какого цвета больше всего? (зелёного)
- Что мы обозначаем на карте зеленым цветом? (равнины)
- Назовите равнины России?
Научиться обозначать их на контурной карте.
И я постараюсь, чтобы каждый из вас к концу урока овладел всеми этими знаниями и навыками. Для этого вы будите выполнять различные виды учебно - познавательной деятельности: работать самостоятельно с учебником, анализировать рисунки и карты.
Наше исследование очень важное.
Ответьте на вопрос.