Разработка урока по географии на тему Поверхность нашей страны 6 класс

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по географии на тему Поверхность нашей страны 6 классРазработка урока по географии на тему Поверхность нашей страны 6 классРазработка урока по географии на тему Поверхность нашей страны 6 классРазработка урока по географии на тему Поверхность нашей страны 6 классРазработка урока по географии на тему Поверхность нашей страны 6 классРазработка урока по географии на тему Поверхность нашей страны 6 классРазработка урока по географии на тему Поверхность нашей страны 6 классРазработка урока по географии на тему Поверхность нашей страны 6 классГеография

Класс 6

Карасёва О.А

Дата ________

Тема урока: Поверхность нашей страны

Цель урока: познакомить учащихся с поверхностью нашей страны.

Задачи урока:

1.Закрепить общие представления о формах поверхности Земли, посредством выделения особенностей равнин, низменностей, возвышенностей, плоскогорий; познакомить обучающихся с равнинами, возвышенностями, низменностями, плоскогорьем России; закрепить первичные навыки работы с географической картой посредством показа объектов на физической карте.

2.Коррекция и развитие процессов сравнения и анализа посредством установления взаимосвязи между различными видами поверхности Земли; корригировать слуховое и зрительное восприятие посредством работы с географической картой; тренировать вербальную и зрительную память через запоминание новых названий и терминов.

3. Воспитывать аккуратность во время работы с учебником, картами.

ХОД УРОКА

1. Организация начала урока.

Приветствие

Проверка готовности учащихся к уроку

2. Проверка домашнего задания.

Работа по карточкам

Фронтальный опрос.

- Что такое остров?

- Что такое полуостров?

- Какие острова России вы знаете, назовите?

Коррекционное задание.

Работа с картой.

3. Изучение новой темы.

- Вспомним, что такое равнина?

Работа с учебником.

Откройте учебник на стр. 28.Найдем определение равнин, прочитайте его.

Работа с карточкой.

- Равнины различаются по высоте.

- Какие равнины называются низменностями?

- Какие равнины называются возвышенностями?

- Какие равнины называются плоскогорьями?

Ответ в учебнике на стр.29. Текс выделен черным шрифтом.
- Откроем «Физическую карту России» и внимательно посмотрим на неё.
Мы видим, что на ней заметно выделяются обширные участки суши, обозначенные каким-либо одним цветом: зеленым, желтым. Эти части земной поверхности называются равнинами.

- Каким условным цветом обозначают на физической карте равнины, низменности, возвышенности?

- Каким условным цветом обозначают на физической карте плоскогорья?

- Какая поверхность преобладает в России?

Записи в тетради.

Тема нашего урока «Поверхность нашей страны». Значит, сегодня мы будем изучать равнины России.

Цель нашего урока: получить представления о равнинах России, низменностях, возвышенностях, плоскогорье России.

- Почему равнины должны быть хорошо изучены? (Т. к. равнины наиболее удобны для проживания и хозяйственной деятельности человека, и, следовательно, должны быть хорошо изучены).

Работа с учебником.

Рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр.152-153. И прочитайте надписи.

Рассказ учителя.

О равнинах России. Сравнение равнин России. Работа обучающихся с физической картой.

Физкультминутка

И. п. - сидя, руки вверх.

1 - сжать кисти рук в кулак;

2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
4. Закрепление

Работа по карточкам.

Работа с картой.

Показ объектов на контурной карте.

5. Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению.

Стр.152-154. Задание 5 стр.154



География

Класс 6

Карасёва О.А

Дата ________

Тема урока: Работа с контурной картой

Цель урока: Закрепить знания географических понятий при работе с контурной картой.

Задачи урока:

1. Закрепить знания понятий «равнина», «низменность», «возвышенность», «плоскогорье».

2. Корригировать память, мышление, зрительное восприятие посредством работы с контурной картой.

3. Воспитывать аккуратность во время работы с учебником, картами.

Ход урока.

1. Организация начала урока.

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

- Вспомним, что такое равнина?

Равнины различаются по высоте.

- Какие равнины называются низменностями?

- Какие равнины называются возвышенностями?

- Какие равнины называются плоскогорьями?

Графический диктант.

3. Работа по теме.

Работа с физической картой.

Показ объектов на контурной карте.

Работа с контурной картой.

Обозначать объекты на контурной карте.

Коррекционное задание.

  • _ _ СТО _ - сторона света.

  • _ СТО _ - начало реки.

  • СТО _ _ _ _ - главный город страны.

  • _ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике.

  • _ _ СТО _ - город «Золотого кольца» России.

  • _ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

Анаграммы

  • ВЫБОР -> О _______ (крутой откос по берегу реки).

  • ПОРТИК -> П _______ (река, впадающая в другую)

  • ПОДВОДА ->В______ (падающий поток воды).

  • РОЗГА -> Г _ _ _ _ (атмосферное явление).

  • КАРЕ -> Р _ _ _ (водоем).

4. Закрепление.

Работа по карточкам.

5. Домашнее задание.

Повторить записи в тетради.

Доделать контурные карты.

6. Итог урока

- Если посмотреть на физическую карту России, какого цвета больше всего? (зелёного)

- Что мы обозначаем на карте зеленым цветом? (равнины)

- Назовите равнины России?








Научиться обозначать их на контурной карте.
И я постараюсь, чтобы каждый из вас к концу урока овладел всеми этими знаниями и навыками. Для этого вы будите выполнять различные виды учебно - познавательной деятельности: работать самостоятельно с учебником, анализировать рисунки и карты.
Наше исследование очень важное.

Ответьте на вопрос.



© 2010-2022