Как составить план местности

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

«Как составить план местности»



ФИО (полностью): Пыжова Светлана Георгиевна.

Место работы: МООУ санаторно - лесная школа

Должность: зам директора по УВР, учитель

Предмет: география

Класс: 5

Тема: »Изображение земной поверхности»

Базовый учебник: География. Планета Земля.5-6 классы. А.А.. Лобжанидзе Издательство »Просвещение»

Цель урока: «Решение практических задач по плану местности»

Задачи урока: 1. Закрепить знания понятий: «план, карта, глобус, масштаб, условные знаки».

2. Формировать умение работать с различными источникам информации, умение выделять главное, систематизировать материал, умение делать логические выводы.
3. Формировать навыки смыслового чтения.

Планируемые результаты обучения:

Личностные формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими в процессе образовательной и творческой деятельности;

Метапредметные: умение определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки; смысловое чтение.

Предметные: Умение распознавать различные виды изображения земной поверхности, решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот, составлять план небольшого участка местности с использованием условных знаков

Тип урока: закрепления полученных знаний

Формы работы учащихся: индивидуальные, фронтальные, в парах.

Необходимое техническое оборудование (и другие средства обучения): мультимедиа, презентация, тексты - задания для групповой работы, эталоны, атласы, листы самооценки

Структура и ход урока (Таблица 1.)









Структура и ход урока

Таблица 1.

I.Мотивация к учебной деятельности

Организационный момент:

- все ли на месте ученики??? - книги, атласы, дневники ???

Слайд №1

Эмоциональный настрой на урок (Песня Ю.Визбора «Люди идут по свету»)

Слайд №2

В мире много интересного.

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья за дело!

II.Актуализация знаний

Слайд №3

Учитель: «Ребята! Мы с вами недавно познакомились с действующими лицами Васей Глобусовым и Катей Картовой, который отправлялись в путешествие в соседнюю деревню Масштабово. А ведь не зря я им придумала такие имена и названия географических объектов тоже. Начинайте думать!

Так какой источник изображения земной поверхности им лучше использовать на такое маленькое расстояние» (показываю на глобус, карту, план)?

Слайд № 4

Учитель: «Но вот и перед вами такой план.

Кстати, что это такое? Давайте его прочитаем. (К доске вызывается ученик)

Как Вам данный план? Что вам в нем не очень нравится? Удобно ли определять по нему расстояния от объекта к объекту?» (не хватает масштаба)

Слайд № 5

Учитель: «Не зря Вася и Катя стремятся в деревню Масштабово. Пока (вызываю ученика к доске) работает и соотносит численный и именованный масштабы, давайте, ребята, вспомним, что такое масштаб».

Представление творческих работ учеников

(ученики выполняли (по желанию) опережающее домашнее задание «Составить синквейн по понятию «Масштаб»)

Слайд № 6

Физкультурно - географическая разминка

(похлопаем - «Согласны с утверждением», потопаем - «Не согласны»)

1.Масштаб - дробное число, показывающее во сколько раз расстояния на местности уменьшены по отношению к реальным размерам (+).

2.Есть масштабы именованный и численный (-)

3. В численном масштабе число 1 - это расстояние на местности, а число знаменателя (с нолями) на плане (-).

4. Чтобы перевести численный масштаб в именованный нужно убрать 00 для метров или 00000 для км.(+)

5.Чем меньше площадь изображаемой территории, тем масштаб крупнее (+)

Ответ ученика, соотносившего масштабы у доски

Взаимопроверка результатов работы!!!!

(Совместная работа учителя и учеников: решаем какой из предложенных масштабов пригодится Васе и Кате)

III. Постановка цели и задач урока

Слайд №7

Учитель: «Как вы думаете, ребята, какая будет тема урока? Что будем делать?

Д/З !!!! (Определяемся с домашним заданием: 1.Выучить параграф 14. 2.Для продвинутых учеников: составить свой план местности»

IV. Самостоятельная практическая работа

Слайд №8

(Напоминаю об алгоритме и времени исполнения работы).

Обучающиеся выполняют практические задания (работа в парах!!!!) (задания имеют 3 уровня сложности: 1 уровень - знание условных знаков и определение их видов; 2-й уровень - знание условных знаков, видов масштабов, определение расстояний с использованием масштабов; 3 уровень - знание условных знаков, видов масштабов, определение расстояний с использованием масштабов, определение сторон горизонта)

(После выполнения работы ученики получают эталон)

V. Включение в систему знаний и анализ работы

Обучающиеся осуществляют самопроверку выполненных работ по эталону и выставление отметок

На доске создаем выставку ученических работ

Совместно анализируем творчество

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(Проводится диалог учителя и учеников). Что вы открыли нового на уроке?

Чему вы научились сегодня?

Чем вам это может помочь?

В какой части урока вы работали лучше всего?

Что вам на уроке показалось трудным?



© 2010-2022