Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс ФГОС учебник Домогацких Е. М

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по географии 6 класс

п/п

Содержание

(раздел, темы)

К-во

часов

Дата проведения

Оборудование урока

Результаты обучения (УУД)

план

факт

Тема 1. Земля как планета

5


1

Земля и Вселенная. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

1

01.09.

Физическая карта полушарий

Глобус

Таблица «Земля как планета»

Умение объяснять: влияние

космоса на жизнь на Земле;

географические следствия

движений Земли; особенности распределения света и тепла по поверхности Земли.

Умение ставить учебную задачу под руководством

учителя; планировать свою

деятельность под руководством учителя; выявлять

причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Умение определять: географические координаты; особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний; географические следствия движений Земли.

2

Градусная сеть, система географических координат.

1

08.09.

Физическая карта полушарий

Глобус

Контурная карта полушарий

3

Практическая работа №1

«Определение по карте географических координат различных географических объектов».

1

15.09.

Физическая карта полушарий

Глобус

Контурная карта полушарий

4

Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний.

1

22.09.

Физическая карта полушарий

Глобус

Таблица «Земля как планета»

Таблица «Земля и Солнце»

5

Тропики и полярные круги. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

1

29.09.

План местности

Компас Глобус

Таблица «Земля как планета»

Таблица «Земля и Солнце»

Тема 2 Географическая карта

4


6

Способы изображения местности. Географическая карта. Масштаб и его виды.

Практическая работа №2 «Определение направлений и расстояний по карте»

1

06.10.

План местности

Компас

Физическая карта полушарий

Умение ставить учебную задачу под руководством

учителя; планировать свою

деятельность под руководством учителя; выявлять

причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Умение объяснять: свойства географической карты и плана местности; специфику способов картографического изображения; отличия видов условных знаков; отличия видов масштаба; значение планов и карт в практической деятельности человека.

Умение определять:

существенные признаки плана, карты и глобуса; классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус; расстояния по карте; азимут по карте и на местности; абсолютную и относительную высоты; читать условные знаки; масштаб карты.

7

Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии. Виды карт по масштабу и содержанию. Понятие о плане местности и топографической карте.

1

13.10.

План местности

Компас

Физическая карта полушарий

8

Азимут. Движение по азимуту.

Практическая работа №3 «Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту».

1

20.10

КомпасКомплекты для проведения съемки местности

9

Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин. Значение планов и карт в практической деятельности человека.

Практическая работа №4 «Составление простейшего плана местности»

1

27.10

Компас

Физическая карта полушарий

Контурная карта полушарий

Тема 3 Литосфера

7


10

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора - верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр.

1

10.11.

Модель «Внутреннее строение Земли»

Таблица

Карта «Строение земной коры. Полезные ископаемые»

Умение ставить учебную задачу под руководством

учителя; планировать свою

деятельность под руководством учителя; выявлять

причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Умение объяснять: особенности внутреннего строения Земли; причины и следствия движения земной коры; действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа; особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах.

Умение определять: существенные признаки понятий; по заданным признакам горные породы и минералы; отличие видов земной коры; виды форм рельефа; районы землетрясений и вулканизма.

11

Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические.

1

17.11.

Коллекция горных пород и минералов

12

Полезные ископаемые, основные принципы их размещения.

1

24.11.

Коллекция горных пород и минералов

13

Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм.

1

01.12

Физическая карта полушарий

Таблица «Вулканизм и землетрясения»

14

Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека.

1

08.12.

Физическая карта полушарий

Таблица «Рельеф»

15

Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте.

Практическая работа №5 «Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей».

1

15.12.

Физическая карта полушарий

Таблица «Рельеф»

16

Рельеф дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Практическая работа №6 «Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности)».

1

22.12

Карта океанов

Тема 4 Атмосфера

7


17

Атмосфера: ее состав, строение и значение

1

29.12.

Таблица

Умение ставить учебную задачу под руководством

учителя; планировать свою

деятельность под руководством учителя; выявлять

причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Умение объяснять: закономерности географической оболочки на примере атмосферы; вертикальное строение атмосферы, изменение давления и температуры воздуха в зависимости от высоты, тепловых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов и др.; причины возникновения природных явлений в атмосфере; зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря; особенности адаптации человека к климатическим условиям.

Умение определять: существенные признаки понятий; основные показатели погоды.

18

Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом.

1

12.01

Таблица

Термометр

19

Атмосферное давление.

1

19.01.

Барометр

20

Ветер и причины его возникновения. Бриз.

Практическая работа №7

«Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды».

1

26.01.

Физическая карта полушарий Таблица «Постоянные ветры Земли»

21

Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки.

1

02.02.

Таблица

22

Погода, причины ее изменения, предсказание погоды.

1

09.02.

Физическая карта полушарий

23

Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря. Адаптация человека к климатическим условиям

1

16.02.

Физическая карта полушарий

Тема 5 Гидросфера

5


24

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы.

1

01.03.

Физическая карта полушарий

Умение ставить учебную задачу под руководством

учителя; планировать свою

деятельность под руководством учителя; выявлять

причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Умение объяснять: закономерности географической оболочки на примере гидросферы; выделение существенных признаков частей Мирового океана; особенности состава и строения гидросферы; условия залегания и использования подземных вод; условия образования рек, озер, природных льдов; характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга.

Умение определять: особенности понятий; вид рек, озер, природных льдов; особенности размещения и образования объектов гидросферы.

25

Воды суши. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады.

Практическая работа №8 «Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли».

1

15.03.

Физическая карта полушарий

26

Озера проточные и бессточные. Практическая работа №9 «Нанесение на контурную карту объектов гидросферы».

1

22.03.

Физическая карта полушарий

27

Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования.

1

05.04.

Таблица

28

Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные).

1

12.04

Физическая карта полушарий

Тема 6 Биосфера

2


29

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. При­способление живых организмов к среде обитания в разных природ­ных зонах. Взаимное влияние организмов и неживой природы.

1

19.04.

Таблица

Гербарий растений

Карта «Растения и животные мира»

Умение ставить учебную задачу под руководством

учителя; планировать свою

деятельность под руководством учителя; выявлять

причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Умение объяснять: закономерности географической оболочки на примере биосферы; особенности приспособления организмов к среде обитания; роль царств природы; необходимость охраны органического мира.

Умение определять: существенные признаки понятий; сущность экологических проблем; причины разнообразия растений и животных; характер взаимного влияния живого и неживого мира.

30

Охрана органического мира. Красная книга МСОП.

Практическая работа №10 «Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности».

1

26.04.

Таблица

Гербарий растений

Карта «Растения и животные мира»

Тема 7 Почва и географическая оболочка

4


31

Почва. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образова­ния почв разных типов.

1

03.05.

Почвенная карта мира

Умение ставить учебную задачу под руководством

учителя; планировать свою

деятельность под руководством учителя; выявлять

причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Умение объяснять: закономерности образования почвы; особенности строения и состава географической оболочки; взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки; законы развития географической оболочки; сущность влияния человека на географическую оболочку.

Умение определять: существенные признаки понятий; условия образования почв; характер размещения природных зон Земли.

32

Понятие о географической оболочке. Территори­альные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой.

1

10.05.

Карта природные зоны мира

33

Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Геогра­фическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

1

17.05.

Карта природные зоны мира

34

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

1

24.05.


Итого

Количество часов - 34

Практических работ - 11

Контрольных работ - 1






© 2010-2022