- Преподавателю
- География
- Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс ФГОС учебник Домогацких Е. М
Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс ФГОС учебник Домогацких Е. М
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мерцалова М.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование по географии 6 класс
№ п/п
Содержание
(раздел, темы)
К-во
часов
Дата проведения
Оборудование урока
Результаты обучения (УУД)
план
факт
Тема 1. Земля как планета
5
1
Земля и Вселенная. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.
1
01.09.
Физическая карта полушарий
Глобус
Таблица «Земля как планета»
Умение объяснять: влияние
космоса на жизнь на Земле;
географические следствия
движений Земли; особенности распределения света и тепла по поверхности Земли.
Умение ставить учебную задачу под руководством
учителя; планировать свою
деятельность под руководством учителя; выявлять
причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Умение определять: географические координаты; особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний; географические следствия движений Земли.
2
Градусная сеть, система географических координат.
1
08.09.
Физическая карта полушарий
Глобус
Контурная карта полушарий
3
Практическая работа №1
«Определение по карте географических координат различных географических объектов».
1
15.09.
Физическая карта полушарий
Глобус
Контурная карта полушарий
4
Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний.
1
22.09.
Физическая карта полушарий
Глобус
Таблица «Земля как планета»
Таблица «Земля и Солнце»
5
Тропики и полярные круги. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.
1
29.09.
План местности
Компас Глобус
Таблица «Земля как планета»
Таблица «Земля и Солнце»
Тема 2 Географическая карта
4
6
Способы изображения местности. Географическая карта. Масштаб и его виды.
Практическая работа №2 «Определение направлений и расстояний по карте»
1
06.10.
План местности
Компас
Физическая карта полушарий
Умение ставить учебную задачу под руководством
учителя; планировать свою
деятельность под руководством учителя; выявлять
причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Умение объяснять: свойства географической карты и плана местности; специфику способов картографического изображения; отличия видов условных знаков; отличия видов масштаба; значение планов и карт в практической деятельности человека.
Умение определять:
существенные признаки плана, карты и глобуса; классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус; расстояния по карте; азимут по карте и на местности; абсолютную и относительную высоты; читать условные знаки; масштаб карты.
7
Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии. Виды карт по масштабу и содержанию. Понятие о плане местности и топографической карте.
1
13.10.
План местности
Компас
Физическая карта полушарий
8
Азимут. Движение по азимуту.
Практическая работа №3 «Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту».
1
20.10
КомпасКомплекты для проведения съемки местности
9
Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин. Значение планов и карт в практической деятельности человека.
Практическая работа №4 «Составление простейшего плана местности»
1
27.10
Компас
Физическая карта полушарий
Контурная карта полушарий
Тема 3 Литосфера
7
10
Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора - верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр.
1
10.11.
Модель «Внутреннее строение Земли»
Таблица
Карта «Строение земной коры. Полезные ископаемые»
Умение ставить учебную задачу под руководством
учителя; планировать свою
деятельность под руководством учителя; выявлять
причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Умение объяснять: особенности внутреннего строения Земли; причины и следствия движения земной коры; действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа; особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах.
Умение определять: существенные признаки понятий; по заданным признакам горные породы и минералы; отличие видов земной коры; виды форм рельефа; районы землетрясений и вулканизма.
11
Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические.
1
17.11.
Коллекция горных пород и минералов
12
Полезные ископаемые, основные принципы их размещения.
1
24.11.
Коллекция горных пород и минералов
13
Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм.
1
01.12
Физическая карта полушарий
Таблица «Вулканизм и землетрясения»
14
Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека.
1
08.12.
Физическая карта полушарий
Таблица «Рельеф»
15
Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте.
Практическая работа №5 «Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей».
1
15.12.
Физическая карта полушарий
Таблица «Рельеф»
16
Рельеф дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.
Практическая работа №6 «Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности)».
1
22.12
Карта океанов
Тема 4 Атмосфера
7
17
Атмосфера: ее состав, строение и значение
1
29.12.
Таблица
Умение ставить учебную задачу под руководством
учителя; планировать свою
деятельность под руководством учителя; выявлять
причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Умение объяснять: закономерности географической оболочки на примере атмосферы; вертикальное строение атмосферы, изменение давления и температуры воздуха в зависимости от высоты, тепловых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов и др.; причины возникновения природных явлений в атмосфере; зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря; особенности адаптации человека к климатическим условиям.
Умение определять: существенные признаки понятий; основные показатели погоды.
18
Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом.
1
12.01
Таблица
Термометр
19
Атмосферное давление.
1
19.01.
Барометр
20
Ветер и причины его возникновения. Бриз.
Практическая работа №7
«Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды».
1
26.01.
Физическая карта полушарий Таблица «Постоянные ветры Земли»
21
Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки.
1
02.02.
Таблица
22
Погода, причины ее изменения, предсказание погоды.
1
09.02.
Физическая карта полушарий
23
Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря. Адаптация человека к климатическим условиям
1
16.02.
Физическая карта полушарий
Тема 5 Гидросфера
5
24
Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы.
1
01.03.
Физическая карта полушарий
Умение ставить учебную задачу под руководством
учителя; планировать свою
деятельность под руководством учителя; выявлять
причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Умение объяснять: закономерности географической оболочки на примере гидросферы; выделение существенных признаков частей Мирового океана; особенности состава и строения гидросферы; условия залегания и использования подземных вод; условия образования рек, озер, природных льдов; характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга.
Умение определять: особенности понятий; вид рек, озер, природных льдов; особенности размещения и образования объектов гидросферы.
25
Воды суши. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады.
Практическая работа №8 «Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли».
1
15.03.
Физическая карта полушарий
26
Озера проточные и бессточные. Практическая работа №9 «Нанесение на контурную карту объектов гидросферы».
1
22.03.
Физическая карта полушарий
27
Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования.
1
05.04.
Таблица
28
Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные).
1
12.04
Физическая карта полушарий
Тема 6 Биосфера
2
29
Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние организмов и неживой природы.
1
19.04.
Таблица
Гербарий растений
Карта «Растения и животные мира»
Умение ставить учебную задачу под руководством
учителя; планировать свою
деятельность под руководством учителя; выявлять
причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Умение объяснять: закономерности географической оболочки на примере биосферы; особенности приспособления организмов к среде обитания; роль царств природы; необходимость охраны органического мира.
Умение определять: существенные признаки понятий; сущность экологических проблем; причины разнообразия растений и животных; характер взаимного влияния живого и неживого мира.
30
Охрана органического мира. Красная книга МСОП.
Практическая работа №10 «Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности».
1
26.04.
Таблица
Гербарий растений
Карта «Растения и животные мира»
Тема 7 Почва и географическая оболочка
4
31
Почва. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов.
1
03.05.
Почвенная карта мира
Умение ставить учебную задачу под руководством
учителя; планировать свою
деятельность под руководством учителя; выявлять
причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Умение объяснять: закономерности образования почвы; особенности строения и состава географической оболочки; взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки; законы развития географической оболочки; сущность влияния человека на географическую оболочку.
Умение определять: существенные признаки понятий; условия образования почв; характер размещения природных зон Земли.
32
Понятие о географической оболочке. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой.
1
10.05.
Карта природные зоны мира
33
Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.
1
17.05.
Карта природные зоны мира
34
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)
1
24.05.
Итого
Количество часов - 34
Практических работ - 11
Контрольных работ - 1