- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии 8 класс
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Муллаярова И.Р. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Предлагаемая рабочая программа по географии в 8 классе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
2.Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1994 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
3.Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011г. №1994
« О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9.03.2004года № 1312»;
4. Примерной программы основного общего образования по географии;
5. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №45 на период 2015-2020 учебные годы;
6. Положения «О разработке, экспертизе и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дополнительных общеобразовательных программ», разрабатываемых учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования МБОУ СОШ № 45.
Данная программа составлена в соответствии с программой Министерства образования Р.Ф. под редакцией И.И. Бариновой, В.П. Дронова и УМК, по которым ведётся преподавание в 8-х и 9-х классах.
Основные цели изучения Географии России:
-освоение знаний о России во всем ее географическом разнообразии и целостности;
-овладение умениями использовать географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии;
-воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимание с другими народами; экологической культуры;
-применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды
Главные задачи курса - формирование знаний о закономерностях развития природы на территории нашей страны, о природных ресурсах России и их размещении, населении и хозяйстве, о проблемах взаимодействия природы и общества, умений пользоваться различными источниками географической информации, умений применять приобретённые географические знания в последующей деятельности, включая правила поведения в природе; воспитание любви к Родине, к своему краю. Подвести учащихся к своему месту в округе, в стране, в мире.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создаёт у учащихся образ страны во всём её многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трёх основных компонентов: природы, населения и хозяйства. Его содержание имеет большое практическое значение изучения взаимосвязей природных, экономических, геоэкологических, социальных, демографических, этнокультурных явлений и процессов в нашей стране в целом и в её регионах.
Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. Курс включает изучение малой родины, ее географических особенностей, деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармоничного взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего отечества.
Место учебного предмета в учебном плане.
Курс «География природа России» рассчитан на 70 часов в год, 2 часа в неделю.
Количество практических работ - 10 .
Содержание курса ГЕОГРАФИЯ РОССИИ
Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. История освоения и изучения территории России. Часовые пояса.
Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны.
Природа России. Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв. Меры по сохранению плодородия почв. Стихийные природные явления на территории страны. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории.
Выявление: зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых; зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом; способов адаптации человека к разнообразным климатическим условиям. Анализ физической карты и карт компонентов природы.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
-
основные географические понятия и термины;
-
связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
-
специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
-
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
-
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
-
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
-
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
-
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
-
определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
-
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
-
решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
-
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Особое внимание уделено отработке навыков выполнения практических работ с картами атласа, со статистическими материалами т.к. эти навыки необходимы при проведении итоговой аттестации в 9 классе, ЕГЭ. Подходя дифференцированно к учащимся, особое внимание уделено отработке умений устанавливать причинно-следственные связи различных географических явлений.
Измерителями учебных достижений учащихся являются устные ответы, проверочные самостоятельные работы по тестам и карточкам, самостоятельные работы в к/к, географические диктанты, творческие работы, доклады и сообщения; презентации, защита проектов. После изучения крупных тем запланированы уроки обобщения знаний, которые заканчиваются итоговой тестовой работой.
Для достижения поставленных целей используются следующие методы и технологии обучения: традиционная с элементами дифференцированного подхода к учащимся; интерактивные методы обучения с использованием электронных учебников; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный; для более подготовленных учащихся - элементы технологии проблемного обучения, частично-поисковый и исследовательский методы.
Для более эффективного изучения курса «География России. Природа», проведена корректировка учебных часов по разделам курса.
«Введение» - по программе 3 ч. Добавлено еще 3 часа из раздела «Природа», т.к. курс «География России» новый для учащихся. Поэтому больше времени уделено изучению географического положения России, т.к. эти темы входят в материалы итоговой аттестации.
Раздел I «Природа» рассчитан на 42 ч, в данной программе запланировано 33 часа, т.к. целесообразнее особенности природы рассматривать при изучении природных районов.
В раздел II «Крупные природные районы» добавлено 4 часа.
В раздел III «Человек и природа» добавлено 2 часа для более полного изучения вопросов антропогенного воздействия, экологической ситуации в стране.
На обобщение знаний и повторение ключевых понятий, особенностей природы, закрепления навыков работы с картой запланировано 2 часа.
Распределение часов:
Введение - 6 часов
Раздел I Природа - 33 часа
Раздел II Крупные природные районы - 24 часа
Раздел III Природа и человек - 5 часов
Обобщение знаний - 2 часа
Тематическое планирование.
№п/п
Тема раздела, тема урока
Корректировка
План
Факт
Дата
Требования к результатам освоения основной образовательной программы (начального, основного общего, среднего (полного) общего образования))
Меж предметная и внутрипредметная интеграция
Д/з
знать/понимать
уметь
1
Введение.Что изучает физическая география России.
6
1
Задачи курса, предмет изучения, методы, объект исследования, источники географической информации. Понятия: география, методы изучения, мониторинг.
работать с понятиями, картами, анализировать информацию
География 6,7кл, общие звкономерности Земли.
Записи в тетради, c 3
2
Географическое положение России.
Пр. раб. №1 Хар-ка ГП России. Сравнение ГП России с ГП других стран.
Особенности географического положения России, значение географического положения для развития природы, хозяйства и жизни населения. Понятия: ГП, крайние точки, территориальные воды морская миля
работать с картой России, сравнивать ГП России с ГП других стран, называть и показывать пограничне страны, крайние точки России.
География 7кл, Политическая карта мира
§1, к.4-5
3
Моря, омывающие территорию России.
1
1
Особенности природы морей. 12 морей и море -озеро. Понятия:
Море, ресурсы морей, экология, проблемы
Определять ГП морей, показывать их, наносить на к/к
Экология, ресурсы морей
§,2, к/к
4
Различия во времени на тер-ритории России. Пр. раб. №2 «Определение поясного времени для разных пунктов России»
1
Часовые пояса, местное поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.
Линия перемены дат, часовые зоны.
работать с картой часовых зон, определять поясное время для разных городов.
§ 3, карта 8, задачи
5
Входной контроль. Освоение и изучение территории России.
1
Основные этапы, направления географических открытий и исследований территории.
Путь «из варяг в греки», поморы, Великая Северная экспедиция.
Составление таблицы «Этапы освоения и изучения территории России»
История
России -
Этапы
образование Российского государства
§ 4, тб.
6
Обобщение по географическому положению России.
1
Государственные границы России, морские и сухопутные, часовые пояса. Основные понятия.
Работать со статистическими данными, приводить примеры, объяснять, решать тесты.
тесты, к/к
7
Раздел I.Природа России. Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. Геологическое строение.
1
Геологическое летоисчисление, особенности строения земной коры. Понятия:
Геохронологическая таблица, платформа, литосферные плиты.
Работать с картой Строение земной коры, геохронологической таблицей.
География 7класс
§ 5, тб
8
Особенности рельефа России.
1
Основные формы рельефа - горы и равнины. Закон¬ности их размещения
Рельеф, платформы, траппы, щиты, складчатые пояса.
В к/к обозначить крупные тектонические структуры
§ 6, карта
9
Горы и равнины.
1
Крупные формы рельефа и их строение.
В к/к обозначить формы рельефа.
география 6кл.
Знать горы и равнины России
10
Минеральные ресурсы.
1
Состав полезных ископаемых. Проблемы рационального использования
Бассейны: нефтегазоносные, угольные, ресурсы.
Выявлять связи м/у полезными иско-паемыми, рельефом и тектоническими структурами; к/к обозначить крупные месторождения полезных ископаемых
§ 7, к/к, карта
11
Развитие форм рельефа.
1
Внутренние и внешние процессы, движение земной коры. Опасные природные явления
Эндогенные, экзогенные процессы, оползни, сели.
Обозначение на к/к: сейсмоактивных районов и вулканизма.
Сейсмология.
Твоческий проект
12
Пр. раб. № 3 «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий»
1
Особенности размещения и потребления разных видов ресурсов на территории страны.
Комплексное использование тектонической и физической карты для выявления связи.
Тесты
13
Изменение рельефа человеком.
Антропогенные изменения рельефа. Влияние рельефа на компоненты природы, человека
Антропогенный комплекс, терриконы, отвалы, рекультивация, карьеры, пустоты.
Приводить примеры, факты, работать с дополнительной информацией.
Экология, химия
§ 10, презентация
14
Обобщающий урок по теме.
1
Основные понятия , проблемы.Номенклатуру.
объяснять закономерности, работать с тематическими картами, справочными материалами.
Тесты
15
Тема 2. Климат и климатические ресурсы. Климатообразующие факторы. Пр. раб. №4 «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса.
1
Факторы, определяющие климат: ГП, солнечная радиация, циркуляция ВМ
Климатообразующие факторы, солнечная радиация, циклон, антициклон, ВМ.
рассуждать, формулировать выводы, выявлять факторы, определять климатические показатели.
География 7кл, Климатообразующие факторы
§ 9, понятия
16
Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.
1
Представление об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах, их влияние на погоду и климат
Синоптическая карта.
Работать со схемами «Тёплый фронт» и «Холодный фронт», «Циклон» и «Антициклон»
Конспект, карта
17
Закономерности распределения тепла и влаги.
Продолжение пр. раб. №4 Выявление особенностей. Распределения ср.t января и июля, год количества осадков по территории страны.
1
Средние t января, июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения
Изотерма, амплитуда, элементы климата, виды увлажнения
Выполнять прктические работы.
§ 9, карта
18
Типы климатов в России.
Климатические пояса, основные типы климатов
Тип климата, прогноз, полюс холода
Работа с таблицами и климатическими диаграммами, описывать климат разных территорий.
§ 10
19
Климат и человек. Агроклиматические ресурсы.
1
Влияние климата на быт человека, его одежду, жилище, способы передвижения, здоровье. Опасные климатические явления
Агроклиматология, агроклиматические ресурсы, комфортность климата.
Описание по агроклиматической карте обеспечен.
агроклиматическими ресурсами.Подготавливать презентации о воздействии климата на человека.
Биология 10кл.
§11 , проект.
20
Обобщающий урок по теме. Пр. раб. №5 «Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.
1
Основные понятия, закономерности, факторы.
Выявлять факторы , работать с картами, диаграммами.
тесты
21
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы.
Внутренние воды России.
1
Виды вод суши на территории России Особенности рек.
Внутренние воды, речная система, бассейн реки, режим, падение, уклон реки.
работать с картами, с к/к, изучать статистические данные.В к/к обозначить крупнейшие реки России и каналы, нанести границы бассейнов речного стока.
География 6,7кл, биология10кл
§ 12, карта
22
Главные речные системы. Пр. раб. № 6 «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей её хозяйственного использования»
1
Речные бассейны, источник питания, режим. Роль рек в жизни населения и развития хозяйства.
В к/к обозначить крупнейшие реки России и каналы, нанести границы бассейнов речного стока.
§ 12, реки
23
Озера. Болота. Подземные воды. Ледники.
1
Размещение, особенности, происхождение, значение. Понятия:
Озеро, болото, родник, артезианский бассейн.
В к/к подписать крупные озёра и водохранилища, горные ледники, провести границы многолетней мерзлоты.
§13 , карта
24
Водные ресурсы. Охрана вод.
1
Роль воды в природе и хозяйстве, неравномерном распределении, необходимой мелиорации
Водные ресурсы, мелиорация, искусственные водоемы.
Оценивать обеспеченность водными ресурсами страны и ее отдельных регионов, обсуджать проблемы и меры по предотвращению стихийных бедствий.
География 6кл, гидрология
§ 14, проект
25
Обобщающий урок по теме.
1
Основные понятия, номенклатуру, прктическое значение, проблемы.
Работать с картами, дополнительными источниками, решать тесты, выполнять проекты, буклеты.
Тесты, буклет.
26
Тема 4. Почва и почвенные ресурсы.
Образование почв и их разнообразие.
1
В.В. Докучаев - основоположник почвоведения. Почвообразовательные процессы. Главные типы почв.
Почва, гумус, почвенный горизонт.
Работа со схемой «Почвообразующие факторы».
Химия.
§15 карта
27
Закономерности распространения почв.
1
Зональные типы почв.Основные свойства почв.
Анализ почвенной карты.Заполнение таблицы «Главные типы почв России, их свойства».
§16 , карта
28
Почвенные ресурсы России.
1
Почвы - национальное богатство. Изменение почв в процессе хозяйственного использования. Повышение плодородия.
Эрозия, почвенные ресурсы, плодородие, агротехника, ре-культивация
Заполнение таблицы «Виды мелиорации в разных природных регионах России».
§ 17
29
Тема 5. Растительный и животный мир.
Растительный и животный мир России.
1
Особенности растительного и животного мира. Распространение по территории страны
Природные зоны.
Работать скартой рстительного мира России, выполнять творческие работы.
География 6кл.
§18 , презентация
30
Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.
1
Рациональное использование и охрана
Биологические ресурсы, «Красная книга».
Составление таблицы «Биологические ресурсов России».
Экология.
§ 19
31
Особо охраняемые природные территории.
Характеристика охраняемых территорий. Необходимость охраны природы
Заповедники, заказники, национальные парки.
Работать скартой , решать тесты, выполнять презентации.
§20, карта
32
Раздел II. Природные комплексы России. Тема 1.Природное районирование. Природные комплексы России.
1
ПК, роль Докучаева и Берга в учении о ПТК. Взаимосвязь и взаимообусловленные компоненты. Отличие водных ПК, Понятия:
ПК, ландшафт, физико - геогра-фическое районирование, фация
На к/к показать границы и названия природных регионов
России.
§ 21, схемы
33
Моря, как крупные ПК.
1
Взаимообусловленные компоненты. Отличие водных ПК
Ресурсы морей.
Давать характеристику по плану одного из морей, омывающих Россию.
География 7кл.
Хар-ка моря
34
Природные зоны России.
1
Закономерности размещения ПЗ, природные ресурсы зон, их использование. Понятия:
Природная зональность,
широтная зональность.
На к/к обозначить границы и названия природных зон нашей страны. Заполнение таблицы .
География 7кл, Природная зональность.
§ 23, карта
35
Арктические пустыни, тундра и лесотундра.
1
Составление комплексной характеристики ПЗ.
Работать с картой ПЗ, составлять характеристику, презентацию.Продолжить заполнение к/к и таблицы.
проект
36
Разнообразие лесов России.
1
.
Тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи, их харка
Лесной фонд.
Продолжить заполнение к/к и таблицы.
§24 , тесты
37
Безлесные зоны на Юге России.
34
Лесостепи, степи, полупустыни, пустыни
«Чёрные бури», солончаки, солонцы.
Продолжить заполнение к/к и таблицы.
§25 вопросы
38
Высотная поясность.
1
.
Зависимость ПК от рельефа высоты места. Жизнь в горах
Высотная поясность.
Составление схемы высотной поясности для любых гор России.
География 8кл, горы
26, схема
39
Обобщающий урок Пр. раб. №7 «Оценка природных условий и ресурсов ПЗ (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт».
1
Особености природных зон, их ресурсы и использование, природная зона своей местности, ее экологические прблемы.
работать с картой, оценивать условия, выявлять проблемы, делать выводы и прогнозы, решать тесты.
тесты
40
Тема 2. Природа регионов России.
Русская (Восточно - Европейская) равнина.
1
.
Формирование понятий об основных чертах природы равнины.
Щит, оледенение, морена, «бараньи лбы»,
овраги, балки, циклон, заморозки, засуха.
На к/к обозначить границы Русской равнины, географические объекты, названные в тексте.
История России.
§27 , карта
41
Природные комплексы Русской равнины.
1
Понятие ПТК, взаимосвязи между компонентами ПТК, памятники природы - Волга, Карелия, заповедники: Кивач, Кижи, Астраханский.
ПТК, многолетняя мерзлота, гнус, полесье, бор, дубрава, западина.
На к/к обозначить природные памятники Русской равнины.
ИЗО, МХК
§28 , карта
42
Рациональное использование природных ресурсов Русской равнины.
1
Природно-ресурсный потенциал; охрана и преобразование природы Русской равнины
Рациональное природопользование, мелиорация, рекультивация, отвалы, промышленные ландшафты, терриконы.
Обозначать на к/к основные месторождения полезных ископаемых Русской равнины.
§29 , карта
43
Обобщение знаний по Русской равнине.
1
Основные понятия, номенклатуру, проблемы.
Работать с картой, выполнять презентации, решать тесты.
тесты, презентация
44
Северный Кавказ - самые молодые и высокие горы России.
1
.
Географическое положение, особенности геологического строения и рельефа. Самые высокие горы России. Полезные ископаемые
Альпийское горообразование
лакколиты, куэсты, лёсс, минеральные источники, фён, бора, плавни, высотная поясность.
На к/к обозначить объекты новой номенклатуры; заполнить таблицу «Особенности климата высокогорий» в тетради.
§ 30, карта
45
Природные комплексы и ресурсы Северного Кавказа.
1
.
Природные комплексы, их влияние на хозяйственную деятельность людей
Альпийские и субальпийкие луга, рекреационные ресурсы, минеральные воды, туризм, курорт.
Дать краткие характеристики каждого ПТК (можно в форме таблицы), использовать справочные материалы и жизненный опыт.
§31 карта
46
Урал - «каменный пояс» земли Русской.
1
Особенности ГП, его влияние на природу Урала, орографическая схема, история освоения региона.
Складчато-глыбовые горы, минералы, самоцветы, поделочные камни, карстовые пещеры, гольцы, «пограничность» поло жения Урала.
Работатьс картой, дополнительной литературой.На к/к обозначить месторождения полезных ископаемых Урала.
ИЗО, МХК
§32карта
47
Своеобразие природы Урала.
1
Причины различий природы Предуралья и Зауралья; Пай-Хой, Полярный, Приполярный, Северный, Средний, Южный Урал; Виды и состав природных ресурсов
Каменные россыпи-курумы, останцы, ледяные пещеры, «каменные болваны»
На к/к обозначить части Урала
и главные города Урала.
§33 , карта
48
Природные уникумы Урала. Экологические проблемы.
1
Наиболее интересные объекты и памятники природы Урала
Минералогический заповедник, рудознать
Составлять таблицу Природные уникумы Урала», работать с презентациями.
§34
49
Западно - Сибирская равнина: особенности природы.
1
.
Особенности ГП, происхождение, строение, история освоения. Полезные ископаемые, климат, заболоченность
Молодая платформа, плита, увалы, гривы, колки, западины оледенение
болота,старицы, зона Крайнего Севера.
Работать с картой, со статистическими материалами.На к/к обозначить границы региона, основные формы поверхности, климатические пояса, природные зоны, крупные реки
Экология и география ХМАО-Югры
§35 , карта
50
Природные ресурсы и условия их освоения.
1
.
Разнообразие, основные виды, значение, трудности освоения
Нефтегазоносная провинция, газоконденсат.
На к/к обозначить основные мест-я полезных ископаемых.
§36 , карта
51
Пр. раб. № 8 Опреде-ление по картам ГП ХМАО-Югры.
1
ГП ХМАО-Югры, соседей, влияние ГП на жизнь и здоровье людей.
Работать с картами, делать выводы.
карта
52
Восточная Сибирь: величие и суровость природы.
1
Особенности ФГП, строение, история открытия, суровость природы.
Новейшие тектонические движения, землетрясения, плато, кряж,«полюс холода» болдуняхи.
На к/к обозначить основные объекты Восточной Сибири.
§ 37, карта
53
Природные районы Восточной Сибири.
Пр. раб. № 9 Оценка основных клим-ких показателей одного из регионов страны для хар-ки условий жизни и хоз-ной деят-ти населения.
1
Хар-ка природных районов. Выполнение практической работы
Траппы,тарыны - наледи, отуряхи, тайга: тёмно хвойная и светлохвойная, неотектоника.
Оценивать особенности природы, анализировать карты.
§ 38, карта
54
Горы Южной Сибири.
1
Элементы орографии, складчато-глыбовые горы, межгорные котловины, эрозионный рельеф, температурная инверсия.
Орография, горст, грабен, белки.
На к/к обозначить объекты орографиии гидрографии гор Южной Сибири.
§ 37, карта
55
Жемчужина Сибири -Байкал.
1
Специфические черты природы; наличие видов природных ресурсов; причины возникновения экологических проблем
Рифтовая зона, сарма, баргузин, верховик, култук, эндемичные виды, гидрохимические свойства воды.
Выделять проблемы Байкала, предлагать пути их решения.Выполнять проекты.
§ 39, презентация
56
Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.
1
Разнообразие природных ресурсов; проблемы их освоения в связи с суровостью природных условий; связь тектонического строения с полезными ископаемыми.
На к/к обозначить крупнейшие месторождения полезных ископаемых региона, крупные реки, ГЭС, названия природных зон.
Тесты, буклеты- визитки районов.
57
Обобщение знаний по Западной и Восточной Сибири.
1
Основные понятия, номенклатуру, проблемы.
Проводить сопоставительный анализ разных карт, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
тесты.
58
Дальний Восток: край контрастов.
1
Специфику ГП Д.Востока; сейсмоактивность региона; особенности муссонного климата; разнообразие природных зон
Область новой тектоники,Тихоокеанское вулканическое кольцо, термальные воды.
Работать с картами, с к/к, изучать статистические данные.Обозначить на к/к географические объекты Д. Востока, природные зоны.
История
§ 41, карта
59
Природные комплексы Дальнего Востока.
1
Суровость условий севера региона; ПК - Чукотское нагорье, Камчатка, Сахалин, Приморский край.
Уссурийская тайга, эндемик
вулканология.
Обозначить на к/к новой номенклатуры.
§ 42, к/к
60
Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.
1
Хар-ку природных ресурсов: минеральные, агроклиматические, водные, лесные, энергетические, биологические, рекреационные; особенности размещения и освоения.
На к/к обозначить основные место-рождения полезных ископаемых и других ресурсов.
§ 43, карта
61
Природные уникумы Дальнего Востока.
1
Хар-ку уникумов: Долина гейзеров, озеро Ханка, роща пихты камчатской в Кроноцком заповеднике
Уссурийский край.
Составлять таблицу «Природные уникумы Д.Востока», выполнять творческие проекты.
Буклеты
62
Стихийные природные явления Дальнего Востока.
1
Хар-ку стихийных явлений; сейсмоактивность региона; вулканология - наука о вулканах.
Вулканизм, сейсмичность, тайфуны, цунами.
Использовать приобретенные знания в практической и повседневной жизни, принимать меры в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
§ 43, презентация
63
Обобщение знаний по природным районам.
1
Особенности районов, ресурсы, условия жизни, проблемы.
Решать тесты, работать с картами, выполнять практические и творческие работы.
тесты
64
РазделIII. Человек и природа. Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.
1
Благоприятные условия для жизни и деят-ти человека, экстремальные, комфортные
условия, стихийные природные явления. Понятия: адаптация,
смерчи, сели, наводнения, засухи.
Анализировать текст, делать выводы, работать с картой.На к/к обозначить курортные зоны России.
§ 44, понятия
65
Антропогенное воздействие на природу.
1
Природные ресурсы и их классификация; общественные потребности, удовлетворяемые за счёт природы; зависимость человека от природы в условиях Н-Т прогресса.
Природные ресурсы, антропогенный ландшафт.
Работать с картами, выявлять проблемы, делать выводы.Работать с учебником по классификации природных ресурсов и антропогенных ландшафтов.
Экология
презентация, §44
66
Рациональное природопользование
Пр. раб. № 10 Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов ХМАО-Югры.
1
Принцип рационального природопользования; географический прогноз, его значение и прогнозирование природной среды; роль географической науки.
Оценивать информацию, анализировать, решать практические здачи по определению качества окружающей среды своей местности.
Экология и география ХМАО-Югры
§45, вопросы
67
Экологическая ситуация в России, законы об охране природы.
1
Экологическую ситуацию, зоны экологического бедствия; источники экологической опасности; контроль за состоянием природной среды. Мониторинг (глобальный и региональный).
Радиоактивные отходы, кислотные дожди.
Обозначение на к/к наиболее неблагоприятных в экологическом плане регионов России.
География 7кл,экология и география ХМАО- Югры
конспект, карта
68
Обобщение знаний. Итоговый урок по III разделу.
1
Понятия, роль географии в оптимизации отношений " природа и общество", геоэкологический потенциал России.
Работать с картами, с к/к, давать характеристику экологического состояния региона, своей местности, делать прогнозы.
Экология
Презентация
69
Обобщение знаний по географической номенклатуре .
1
Названия районов, памятников природы, уникумы, исторические центры.
Работать с картами, текстом, приводить примеры, составлять характеристику, презентации, решать тесты.
Проект
70
Итоговый урок по курсу физической географии России.
1
Специфику природно-хозяйственных зон и районов, меры по сохранению природы России и защите людей от стихийных природный и техногенных явлений
Выявлять различия в хозяйственном освоении территорий, оценивать статистические материалы, подготавливать и обсуждать проекты, презентации, решать тесты.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Название общеобразовательной программы
Учебники
(Автор, название, издательство, год издания)
Учебные пособия учителя и учащихся
Примерная программа основного общего образования по географии
Программа Министерства образования РФ И.И.Бариновой, В.П.Дронова
И.И.Баринова
География России. Природа 8 класс
Москва Дрофа 2013
Поурочные разработки по географии Природа России 8 класс
География «Уроки учительского мастерства» 6-11 издательство «Учитель» авторы Н.В.Яковлева, А.Б.Моргунова Волгоград 2009
География 7-10 «Активизация позновательной деятельности учаихся»
Издательство «Учитель» авторы В.Н.Иванова, Е.Н.Антонова Волгоград 2009
Спарочник учителя географии
Издательство «Учитель» авторы А.Д. Ступникова, Л.В.Бражникова Волгоград 2013
География КИМ Москва «Вако» 2014
Научно-методический журнал «География в школе»
Энциклопедии, словари, справочники по географии
Интернетресурсы
Мультимедийные уроки
Атлас 8 класс издательство «Дрофа» 2014
Контурные карты 8 класс издательство «Дрофа» 2014
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
Примечания
Учебно- методические:
Стандарт основного общего образования второго поколения
Примерные Программы по географии основного общего образования
Учебные пособия, рекомендованные федеральным перечнем учебников:
Коринская В.А., Душина И.В. , ЩЕНЕВ В.А. География 7кл, ООО» Дрофа»
Учебно- практическое и учебно-лабораторное оборудование:
комплект натуральных объектов, модели,
школьная метеостанция,
приборы и инструменты для проведения демонстраций и практических занятий, приборы глобального позиционирования;
-
стенды для постоянных и временных экспозиций;
-
комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения;
-
компьютер;
-
мультимедиа-проектор;
-
интерактивная доска;
-
коллекция медиаресурсов, в том числе электронные учебники, электронные приложения к учебникам, обучающие программы;
-
выход в Интернет; учебная геоинформационная система;
-
комплекты географических карт и печатные демонстрационные пособия
( таблицы, транспаранты, портреты выдающихся географов и путешественников) по всем разделам школьного курса географии: Физическая мира
Зоографическая
Полезные ископаемые мира
Африка полит. - СА физ.
Африка физ. - ЮА полит.Арктика - Антарктида
Австралия физ. - Климат мира
ЮА физическая
климат мира
климат СА
карты по физической географии ( физическая полушарий, мира, материков, России, регионов России, природных зон, климатическая, почвенная карта, великие географические открытия),
экономические карты, политическая карта мира, политико- административная карта, экологические проблемы России
-
библиотека учебной, программно- методической, учебно-методической, справочно- информационной и научно- популярной литературы;
- картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ для обучающихся, проведения контрольных работ и т.д.
1
1
2
1
1
1
5
Нет в наличии