Рабочая программа по географии 8 класс

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая программа по географии в 8 классе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

2.Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1994 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

3.Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011г. №1994

« О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9.03.2004года № 1312»;

4. Примерной программы основного общего образования по географии;

5. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №45 на период 2015-2020 учебные годы;

6. Положения «О разработке, экспертизе и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дополнительных общеобразовательных программ», разрабатываемых учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования МБОУ СОШ № 45.

Данная программа составлена в соответствии с программой Министерства образования Р.Ф. под редакцией И.И. Бариновой, В.П. Дронова и УМК, по которым ведётся преподавание в 8-х и 9-х классах.

Основные цели изучения Географии России:

-освоение знаний о России во всем ее географическом разнообразии и целостности;

-овладение умениями использовать географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии;

-воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимание с другими народами; экологической культуры;

-применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды

Главные задачи курса - формирование знаний о закономерностях развития природы на территории нашей страны, о природных ресурсах России и их размещении, населении и хозяйстве, о проблемах взаимодействия природы и общества, умений пользоваться различными источниками географической информации, умений применять приобретённые географические знания в последующей деятельности, включая правила поведения в природе; воспитание любви к Родине, к своему краю. Подвести учащихся к своему месту в округе, в стране, в мире.

Общая характеристика учебного предмета.

Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создаёт у учащихся образ страны во всём её многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трёх основных компонентов: природы, населения и хозяйства. Его содержание имеет большое практическое значение изучения взаимосвязей природных, экономических, геоэкологических, социальных, демографических, этнокультурных явлений и процессов в нашей стране в целом и в её регионах.

Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. Курс включает изучение малой родины, ее географических особенностей, деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармоничного взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего отечества.

Место учебного предмета в учебном плане.

Курс «География природа России» рассчитан на 70 часов в год, 2 часа в неделю.

Количество практических работ - 10 .

Содержание курса ГЕОГРАФИЯ РОССИИ

Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. История освоения и изучения территории России. Часовые пояса.

Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны.

Природа России. Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв. Меры по сохранению плодородия почв. Стихийные природные явления на территории страны. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории.

Выявление: зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых; зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом; способов адаптации человека к разнообразным климатическим условиям. Анализ физической карты и карт компонентов природы.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины;

  • связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Особое внимание уделено отработке навыков выполнения практических работ с картами атласа, со статистическими материалами т.к. эти навыки необходимы при проведении итоговой аттестации в 9 классе, ЕГЭ. Подходя дифференцированно к учащимся, особое внимание уделено отработке умений устанавливать причинно-следственные связи различных географических явлений.

Измерителями учебных достижений учащихся являются устные ответы, проверочные самостоятельные работы по тестам и карточкам, самостоятельные работы в к/к, географические диктанты, творческие работы, доклады и сообщения; презентации, защита проектов. После изучения крупных тем запланированы уроки обобщения знаний, которые заканчиваются итоговой тестовой работой.

Для достижения поставленных целей используются следующие методы и технологии обучения: традиционная с элементами дифференцированного подхода к учащимся; интерактивные методы обучения с использованием электронных учебников; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный; для более подготовленных учащихся - элементы технологии проблемного обучения, частично-поисковый и исследовательский методы.

Для более эффективного изучения курса «География России. Природа», проведена корректировка учебных часов по разделам курса.

«Введение» - по программе 3 ч. Добавлено еще 3 часа из раздела «Природа», т.к. курс «География России» новый для учащихся. Поэтому больше времени уделено изучению географического положения России, т.к. эти темы входят в материалы итоговой аттестации.

Раздел I «Природа» рассчитан на 42 ч, в данной программе запланировано 33 часа, т.к. целесообразнее особенности природы рассматривать при изучении природных районов.

В раздел II «Крупные природные районы» добавлено 4 часа.

В раздел III «Человек и природа» добавлено 2 часа для более полного изучения вопросов антропогенного воздействия, экологической ситуации в стране.

На обобщение знаний и повторение ключевых понятий, особенностей природы, закрепления навыков работы с картой запланировано 2 часа.

Распределение часов:

Введение - 6 часов

Раздел I Природа - 33 часа

Раздел II Крупные природные районы - 24 часа

Раздел III Природа и человек - 5 часов

Обобщение знаний - 2 часа


Тематическое планирование.


№п/п

Тема раздела, тема урока

Корректировка

План

Факт

Дата

Требования к результатам освоения основной образовательной программы (начального, основного общего, среднего (полного) общего образования))

Меж предметная и внутрипредметная интеграция

Д/з


знать/понимать

уметь

1

Введение.Что изучает физическая география России.

6

1

Задачи курса, предмет изучения, методы, объект исследования, источники географической информации. Понятия: география, методы изучения, мониторинг.

работать с понятиями, картами, анализировать информацию

География 6,7кл, общие звкономерности Земли.

Записи в тетради, c 3

2

Географическое положение России.
Пр. раб. №1 Хар-ка ГП России. Сравнение ГП России с ГП других стран.

Особенности географического положения России, значение географического положения для развития природы, хозяйства и жизни населения. Понятия: ГП, крайние точки, территориальные воды морская миля

работать с картой России, сравнивать ГП России с ГП других стран, называть и показывать пограничне страны, крайние точки России.

География 7кл, Политическая карта мира

§1, к.4-5

3

Моря, омывающие территорию России.

1

1

Особенности природы морей. 12 морей и море -озеро. Понятия:
Море, ресурсы морей, экология, проблемы

Определять ГП морей, показывать их, наносить на к/к

Экология, ресурсы морей

§,2, к/к

4

Различия во времени на тер-ритории России. Пр. раб. №2 «Определение поясного времени для разных пунктов России»

1

Часовые пояса, местное поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.
Линия перемены дат, часовые зоны.

работать с картой часовых зон, определять поясное время для разных городов.

§ 3, карта 8, задачи

5

Входной контроль. Освоение и изучение территории России.

1

Основные этапы, направления географических открытий и исследований территории.
Путь «из варяг в греки», поморы, Великая Северная экспедиция.

Составление таблицы «Этапы освоения и изучения территории России»

История
России -
Этапы
образование Российского государства

§ 4, тб.

6

Обобщение по географическому положению России.

1

Государственные границы России, морские и сухопутные, часовые пояса. Основные понятия.

Работать со статистическими данными, приводить примеры, объяснять, решать тесты.

тесты, к/к

7

Раздел I.Природа России. Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. Геологическое строение.

1


Геологическое летоисчисление, особенности строения земной коры. Понятия:
Геохронологическая таблица, платформа, литосферные плиты.

Работать с картой Строение земной коры, геохронологической таблицей.

География 7класс

§ 5, тб

8

Особенности рельефа России.

1

Основные формы рельефа - горы и равнины. Закон¬ности их размещения
Рельеф, платформы, траппы, щиты, складчатые пояса.

В к/к обозначить крупные тектонические структуры

§ 6, карта

9

Горы и равнины.

1

Крупные формы рельефа и их строение.

В к/к обозначить формы рельефа.

география 6кл.

Знать горы и равнины России

10

Минеральные ресурсы.

1

Состав полезных ископаемых. Проблемы рационального использования
Бассейны: нефтегазоносные, угольные, ресурсы.

Выявлять связи м/у полезными иско-паемыми, рельефом и тектоническими структурами; к/к обозначить крупные месторождения полезных ископаемых

§ 7, к/к, карта

11

Развитие форм рельефа.

1

Внутренние и внешние процессы, движение земной коры. Опасные природные явления
Эндогенные, экзогенные процессы, оползни, сели.

Обозначение на к/к: сейсмоактивных районов и вулканизма.

Сейсмология.

Твоческий проект

12

Пр. раб. № 3 «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий»

1


Особенности размещения и потребления разных видов ресурсов на территории страны.

Комплексное использование тектонической и физической карты для выявления связи.

Тесты

13

Изменение рельефа человеком.


Антропогенные изменения рельефа. Влияние рельефа на компоненты природы, человека
Антропогенный комплекс, терриконы, отвалы, рекультивация, карьеры, пустоты.

Приводить примеры, факты, работать с дополнительной информацией.

Экология, химия

§ 10, презентация

14

Обобщающий урок по теме.

1


Основные понятия , проблемы.Номенклатуру.

объяснять закономерности, работать с тематическими картами, справочными материалами.

Тесты

15

Тема 2. Климат и климатические ресурсы. Климатообразующие факторы. Пр. раб. №4 «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса.

1


Факторы, определяющие климат: ГП, солнечная радиация, циркуляция ВМ
Климатообразующие факторы, солнечная радиация, циклон, антициклон, ВМ.

рассуждать, формулировать выводы, выявлять факторы, определять климатические показатели.

География 7кл, Климатообразующие факторы

§ 9, понятия

16

Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.

1


Представление об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах, их влияние на погоду и климат
Синоптическая карта.

Работать со схемами «Тёплый фронт» и «Холодный фронт», «Циклон» и «Антициклон»

Конспект, карта

17

Закономерности распределения тепла и влаги.
Продолжение пр. раб. №4 Выявление особенностей. Распределения ср.t января и июля, год количества осадков по территории страны.

1


Средние t января, июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения
Изотерма, амплитуда, элементы климата, виды увлажнения

Выполнять прктические работы.

§ 9, карта

18

Типы климатов в России.


Климатические пояса, основные типы климатов
Тип климата, прогноз, полюс холода

Работа с таблицами и климатическими диаграммами, описывать климат разных территорий.

§ 10

19

Климат и человек. Агроклиматические ресурсы.

1

Влияние климата на быт человека, его одежду, жилище, способы передвижения, здоровье. Опасные климатические явления
Агроклиматология, агроклиматические ресурсы, комфортность климата.

Описание по агроклиматической карте обеспечен.
агроклиматическими ресурсами.Подготавливать презентации о воздействии климата на человека.

Биология 10кл.

§11 , проект.

20

Обобщающий урок по теме. Пр. раб. №5 «Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.

1

Основные понятия, закономерности, факторы.

Выявлять факторы , работать с картами, диаграммами.

тесты

21

Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы.
Внутренние воды России.

1

Виды вод суши на территории России Особенности рек.
Внутренние воды, речная система, бассейн реки, режим, падение, уклон реки.

работать с картами, с к/к, изучать статистические данные.В к/к обозначить крупнейшие реки России и каналы, нанести границы бассейнов речного стока.

География 6,7кл, биология10кл

§ 12, карта

22

Главные речные системы. Пр. раб. № 6 «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей её хозяйственного использования»

1


Речные бассейны, источник питания, режим. Роль рек в жизни населения и развития хозяйства.

В к/к обозначить крупнейшие реки России и каналы, нанести границы бассейнов речного стока.

§ 12, реки

23

Озера. Болота. Подземные воды. Ледники.

1


Размещение, особенности, происхождение, значение. Понятия:
Озеро, болото, родник, артезианский бассейн.

В к/к подписать крупные озёра и водохранилища, горные ледники, провести границы многолетней мерзлоты.

§13 , карта

24

Водные ресурсы. Охрана вод.

1


Роль воды в природе и хозяйстве, неравномерном распределении, необходимой мелиорации
Водные ресурсы, мелиорация, искусственные водоемы.

Оценивать обеспеченность водными ресурсами страны и ее отдельных регионов, обсуджать проблемы и меры по предотвращению стихийных бедствий.

География 6кл, гидрология

§ 14, проект

25


Обобщающий урок по теме.

1

Основные понятия, номенклатуру, прктическое значение, проблемы.

Работать с картами, дополнительными источниками, решать тесты, выполнять проекты, буклеты.

Тесты, буклет.

26

Тема 4. Почва и почвенные ресурсы.
Образование почв и их разнообразие.

1

В.В. Докучаев - основоположник почвоведения. Почвообразовательные процессы. Главные типы почв.
Почва, гумус, почвенный горизонт.

Работа со схемой «Почвообразующие факторы».

Химия.

§15 карта

27

Закономерности распространения почв.

1


Зональные типы почв.Основные свойства почв.

Анализ почвенной карты.Заполнение таблицы «Главные типы почв России, их свойства».

§16 , карта

28

Почвенные ресурсы России.

1

Почвы - национальное богатство. Изменение почв в процессе хозяйственного использования. Повышение плодородия.
Эрозия, почвенные ресурсы, плодородие, агротехника, ре-культивация

Заполнение таблицы «Виды мелиорации в разных природных регионах России».

§ 17

29

Тема 5. Растительный и животный мир.
Растительный и животный мир России.

1

Особенности растительного и животного мира. Распространение по территории страны
Природные зоны.

Работать скартой рстительного мира России, выполнять творческие работы.

География 6кл.

§18 , презентация

30

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

1


Рациональное использование и охрана
Биологические ресурсы, «Красная книга».

Составление таблицы «Биологические ресурсов России».

Экология.

§ 19

31


Особо охраняемые природные территории.


Характеристика охраняемых территорий. Необходимость охраны природы
Заповедники, заказники, национальные парки.

Работать скартой , решать тесты, выполнять презентации.

§20, карта

32

Раздел II. Природные комплексы России. Тема 1.Природное районирование. Природные комплексы России.

1


ПК, роль Докучаева и Берга в учении о ПТК. Взаимосвязь и взаимообусловленные компоненты. Отличие водных ПК, Понятия:
ПК, ландшафт, физико - геогра-фическое районирование, фация

На к/к показать границы и названия природных регионов
России.

§ 21, схемы

33

Моря, как крупные ПК.

1

Взаимообусловленные компоненты. Отличие водных ПК
Ресурсы морей.

Давать характеристику по плану одного из морей, омывающих Россию.

География 7кл.

Хар-ка моря

34

Природные зоны России.

1


Закономерности размещения ПЗ, природные ресурсы зон, их использование. Понятия:
Природная зональность,
широтная зональность.

На к/к обозначить границы и названия природных зон нашей страны. Заполнение таблицы .

География 7кл, Природная зональность.

§ 23, карта

35

Арктические пустыни, тундра и лесотундра.

1

Составление комплексной характеристики ПЗ.

Работать с картой ПЗ, составлять характеристику, презентацию.Продолжить заполнение к/к и таблицы.

проект

36

Разнообразие лесов России.

1

.

Тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи, их харка
Лесной фонд.

Продолжить заполнение к/к и таблицы.

§24 , тесты

37

Безлесные зоны на Юге России.

34

Лесостепи, степи, полупустыни, пустыни
«Чёрные бури», солончаки, солонцы.

Продолжить заполнение к/к и таблицы.

§25 вопросы

38

Высотная поясность.

1

.

Зависимость ПК от рельефа высоты места. Жизнь в горах
Высотная поясность.

Составление схемы высотной поясности для любых гор России.

География 8кл, горы

26, схема

39

Обобщающий урок Пр. раб. №7 «Оценка природных условий и ресурсов ПЗ (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт».

1


Особености природных зон, их ресурсы и использование, природная зона своей местности, ее экологические прблемы.

работать с картой, оценивать условия, выявлять проблемы, делать выводы и прогнозы, решать тесты.

тесты

40

Тема 2. Природа регионов России.
Русская (Восточно - Европейская) равнина.

1

.

Формирование понятий об основных чертах природы равнины.
Щит, оледенение, морена, «бараньи лбы»,
овраги, балки, циклон, заморозки, засуха.

На к/к обозначить границы Русской равнины, географические объекты, названные в тексте.

История России.

§27 , карта

41

Природные комплексы Русской равнины.

1

Понятие ПТК, взаимосвязи между компонентами ПТК, памятники природы - Волга, Карелия, заповедники: Кивач, Кижи, Астраханский.
ПТК, многолетняя мерзлота, гнус, полесье, бор, дубрава, западина.

На к/к обозначить природные памятники Русской равнины.

ИЗО, МХК

§28 , карта

42

Рациональное использование природных ресурсов Русской равнины.

1


Природно-ресурсный потенциал; охрана и преобразование природы Русской равнины
Рациональное природопользование, мелиорация, рекультивация, отвалы, промышленные ландшафты, терриконы.

Обозначать на к/к основные месторождения полезных ископаемых Русской равнины.

§29 , карта

43

Обобщение знаний по Русской равнине.

1

Основные понятия, номенклатуру, проблемы.

Работать с картой, выполнять презентации, решать тесты.

тесты, презентация

44

Северный Кавказ - самые молодые и высокие горы России.

1

.

Географическое положение, особенности геологического строения и рельефа. Самые высокие горы России. Полезные ископаемые
Альпийское горообразование
лакколиты, куэсты, лёсс, минеральные источники, фён, бора, плавни, высотная поясность.

На к/к обозначить объекты новой номенклатуры; заполнить таблицу «Особенности климата высокогорий» в тетради.

§ 30, карта

45

Природные комплексы и ресурсы Северного Кавказа.

1

.

Природные комплексы, их влияние на хозяйственную деятельность людей
Альпийские и субальпийкие луга, рекреационные ресурсы, минеральные воды, туризм, курорт.

Дать краткие характеристики каждого ПТК (можно в форме таблицы), использовать справочные материалы и жизненный опыт.

§31 карта

46

Урал - «каменный пояс» земли Русской.

1

Особенности ГП, его влияние на природу Урала, орографическая схема, история освоения региона.
Складчато-глыбовые горы, минералы, самоцветы, поделочные камни, карстовые пещеры, гольцы, «пограничность» поло жения Урала.

Работатьс картой, дополнительной литературой.На к/к обозначить месторождения полезных ископаемых Урала.

ИЗО, МХК

§32карта

47

Своеобразие природы Урала.

1

Причины различий природы Предуралья и Зауралья; Пай-Хой, Полярный, Приполярный, Северный, Средний, Южный Урал; Виды и состав природных ресурсов
Каменные россыпи-курумы, останцы, ледяные пещеры, «каменные болваны»

На к/к обозначить части Урала
и главные города Урала.

§33 , карта

48

Природные уникумы Урала. Экологические проблемы.

1

Наиболее интересные объекты и памятники природы Урала
Минералогический заповедник, рудознать

Составлять таблицу Природные уникумы Урала», работать с презентациями.

§34

49

Западно - Сибирская равнина: особенности природы.

1

.

Особенности ГП, происхождение, строение, история освоения. Полезные ископаемые, климат, заболоченность
Молодая платформа, плита, увалы, гривы, колки, западины оледенение
болота,старицы, зона Крайнего Севера.

Работать с картой, со статистическими материалами.На к/к обозначить границы региона, основные формы поверхности, климатические пояса, природные зоны, крупные реки

Экология и география ХМАО-Югры

§35 , карта

50

Природные ресурсы и условия их освоения.

1

.

Разнообразие, основные виды, значение, трудности освоения
Нефтегазоносная провинция, газоконденсат.

На к/к обозначить основные мест-я полезных ископаемых.

§36 , карта

51

Пр. раб. № 8 Опреде-ление по картам ГП ХМАО-Югры.

1

ГП ХМАО-Югры, соседей, влияние ГП на жизнь и здоровье людей.

Работать с картами, делать выводы.

карта

52

Восточная Сибирь: величие и суровость природы.

1

Особенности ФГП, строение, история открытия, суровость природы.
Новейшие тектонические движения, землетрясения, плато, кряж,«полюс холода» болдуняхи.

На к/к обозначить основные объекты Восточной Сибири.

§ 37, карта

53

Природные районы Восточной Сибири.
Пр. раб. № 9 Оценка основных клим-ких показателей одного из регионов страны для хар-ки условий жизни и хоз-ной деят-ти населения.

1

Хар-ка природных районов. Выполнение практической работы
Траппы,тарыны - наледи, отуряхи, тайга: тёмно хвойная и светлохвойная, неотектоника.

Оценивать особенности природы, анализировать карты.

§ 38, карта

54

Горы Южной Сибири.

1

Элементы орографии, складчато-глыбовые горы, межгорные котловины, эрозионный рельеф, температурная инверсия.
Орография, горст, грабен, белки.

На к/к обозначить объекты орографиии гидрографии гор Южной Сибири.

§ 37, карта

55

Жемчужина Сибири -Байкал.

1

Специфические черты природы; наличие видов природных ресурсов; причины возникновения экологических проблем
Рифтовая зона, сарма, баргузин, верховик, култук, эндемичные виды, гидрохимические свойства воды.

Выделять проблемы Байкала, предлагать пути их решения.Выполнять проекты.

§ 39, презентация

56

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

1

Разнообразие природных ресурсов; проблемы их освоения в связи с суровостью природных условий; связь тектонического строения с полезными ископаемыми.

На к/к обозначить крупнейшие месторождения полезных ископаемых региона, крупные реки, ГЭС, названия природных зон.

Тесты, буклеты- визитки районов.

57

Обобщение знаний по Западной и Восточной Сибири.

1


Основные понятия, номенклатуру, проблемы.

Проводить сопоставительный анализ разных карт, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

тесты.

58

Дальний Восток: край контрастов.

1


Специфику ГП Д.Востока; сейсмоактивность региона; особенности муссонного климата; разнообразие природных зон
Область новой тектоники,Тихоокеанское вулканическое кольцо, термальные воды.

Работать с картами, с к/к, изучать статистические данные.Обозначить на к/к географические объекты Д. Востока, природные зоны.

История

§ 41, карта

59

Природные комплексы Дальнего Востока.

1

Суровость условий севера региона; ПК - Чукотское нагорье, Камчатка, Сахалин, Приморский край.
Уссурийская тайга, эндемик
вулканология.

Обозначить на к/к новой номенклатуры.

§ 42, к/к

60

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.

1

Хар-ку природных ресурсов: минеральные, агроклиматические, водные, лесные, энергетические, биологические, рекреационные; особенности размещения и освоения.

На к/к обозначить основные место-рождения полезных ископаемых и других ресурсов.

§ 43, карта

61

Природные уникумы Дальнего Востока.

1

Хар-ку уникумов: Долина гейзеров, озеро Ханка, роща пихты камчатской в Кроноцком заповеднике
Уссурийский край.

Составлять таблицу «Природные уникумы Д.Востока», выполнять творческие проекты.

Буклеты

62

Стихийные природные явления Дальнего Востока.

1

Хар-ку стихийных явлений; сейсмоактивность региона; вулканология - наука о вулканах.
Вулканизм, сейсмичность, тайфуны, цунами.

Использовать приобретенные знания в практической и повседневной жизни, принимать меры в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

§ 43, презентация

63

Обобщение знаний по природным районам.

1

Особенности районов, ресурсы, условия жизни, проблемы.

Решать тесты, работать с картами, выполнять практические и творческие работы.

тесты

64

РазделIII. Человек и природа. Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

1


Благоприятные условия для жизни и деят-ти человека, экстремальные, комфортные
условия, стихийные природные явления. Понятия: адаптация,
смерчи, сели, наводнения, засухи.

Анализировать текст, делать выводы, работать с картой.На к/к обозначить курортные зоны России.

§ 44, понятия

65

Антропогенное воздействие на природу.

1

Природные ресурсы и их классификация; общественные потребности, удовлетворяемые за счёт природы; зависимость человека от природы в условиях Н-Т прогресса.
Природные ресурсы, антропогенный ландшафт.

Работать с картами, выявлять проблемы, делать выводы.Работать с учебником по классификации природных ресурсов и антропогенных ландшафтов.

Экология

презентация, §44

66

Рациональное природопользование
Пр. раб. № 10 Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов ХМАО-Югры.

1

Принцип рационального природопользования; географический прогноз, его значение и прогнозирование природной среды; роль географической науки.

Оценивать информацию, анализировать, решать практические здачи по определению качества окружающей среды своей местности.

Экология и география ХМАО-Югры

§45, вопросы

67

Экологическая ситуация в России, законы об охране природы.

1

Экологическую ситуацию, зоны экологического бедствия; источники экологической опасности; контроль за состоянием природной среды. Мониторинг (глобальный и региональный).
Радиоактивные отходы, кислотные дожди.

Обозначение на к/к наиболее неблагоприятных в экологическом плане регионов России.

География 7кл,экология и география ХМАО- Югры

конспект, карта

68

Обобщение знаний. Итоговый урок по III разделу.

1

Понятия, роль географии в оптимизации отношений " природа и общество", геоэкологический потенциал России.

Работать с картами, с к/к, давать характеристику экологического состояния региона, своей местности, делать прогнозы.

Экология

Презентация

69

Обобщение знаний по географической номенклатуре .

1

Названия районов, памятников природы, уникумы, исторические центры.

Работать с картами, текстом, приводить примеры, составлять характеристику, презентации, решать тесты.

Проект

70

Итоговый урок по курсу физической географии России.

1

Специфику природно-хозяйственных зон и районов, меры по сохранению природы России и защите людей от стихийных природный и техногенных явлений

Выявлять различия в хозяйственном освоении территорий, оценивать статистические материалы, подготавливать и обсуждать проекты, презентации, решать тесты.


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса



Название общеобразовательной программы

Учебники

(Автор, название, издательство, год издания)

Учебные пособия учителя и учащихся

Примерная программа основного общего образования по географии

Программа Министерства образования РФ И.И.Бариновой, В.П.Дронова

И.И.Баринова

География России. Природа 8 класс

Москва Дрофа 2013

Поурочные разработки по географии Природа России 8 класс

География «Уроки учительского мастерства» 6-11 издательство «Учитель» авторы Н.В.Яковлева, А.Б.Моргунова Волгоград 2009

География 7-10 «Активизация позновательной деятельности учаихся»

Издательство «Учитель» авторы В.Н.Иванова, Е.Н.Антонова Волгоград 2009

Спарочник учителя географии

Издательство «Учитель» авторы А.Д. Ступникова, Л.В.Бражникова Волгоград 2013

География КИМ Москва «Вако» 2014

Научно-методический журнал «География в школе»

Энциклопедии, словари, справочники по географии

Интернетресурсы

Мультимедийные уроки

Атлас 8 класс издательство «Дрофа» 2014

Контурные карты 8 класс издательство «Дрофа» 2014





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Учебно- методические:

Стандарт основного общего образования второго поколения

Примерные Программы по географии основного общего образования

Учебные пособия, рекомендованные федеральным перечнем учебников:

Коринская В.А., Душина И.В. , ЩЕНЕВ В.А. География 7кл, ООО» Дрофа»

Учебно- практическое и учебно-лабораторное оборудование:

комплект натуральных объектов, модели,

школьная метеостанция,

приборы и инструменты для проведения демонстраций и практических занятий, приборы глобального позиционирования;

  • стенды для постоянных и временных экспозиций;

  • комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения;

  • компьютер;

  • мультимедиа-проектор;

  • интерактивная доска;

  • коллекция медиаресурсов, в том числе электронные учебники, электронные приложения к учебникам, обучающие программы;

  • выход в Интернет; учебная геоинформационная система;

  • комплекты географических карт и печатные демонстрационные пособия

( таблицы, транспаранты, портреты выдающихся географов и путешественников) по всем разделам школьного курса географии: Физическая мира

Зоографическая

Полезные ископаемые мира

Африка полит. - СА физ.

Африка физ. - ЮА полит.Арктика - Антарктида

Австралия физ. - Климат мира

ЮА физическая

климат мира

климат СА

карты по физической географии ( физическая полушарий, мира, материков, России, регионов России, природных зон, климатическая, почвенная карта, великие географические открытия),

экономические карты, политическая карта мира, политико- административная карта, экологические проблемы России

  • библиотека учебной, программно- методической, учебно-методической, справочно- информационной и научно- популярной литературы;

- картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ для обучающихся, проведения контрольных работ и т.д.



1



1


2

1

1

1

5















Нет в наличии



© 2010-2022