- Преподавателю
- География
- Программа элективного курса по экологии для учащихся 5-6 х классов по теме: «Здоровье планеты - здоровье человека»
Программа элективного курса по экологии для учащихся 5-6 х классов по теме: «Здоровье планеты - здоровье человека»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Федорова Е.В. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа элективного курса по экологии
для учащихся 5-6 х классов по теме: «Здоровье планеты - здоровье человека».
Пояснительная записка.
Перед человечеством открывается
огромное будущее, если он поймёт это
и не будет употреблять разум
и свой труд на самоистребление
В.И. Вернадский
Цель курса: Систематизирование экологических знаний и умений, формирование научных основ общей экологической культуры.
Человек, являясь составной частью человеческого общества, существует в определённой окружающей среде. Из неё он получает все необходимые средства существования и находится в сложных взаимосвязях.
В настоящее время эти взаимодействия настолько усложнились, что породили глобальную проблему, получившую название «экологическая проблема», которая связана с ухудшением качественных характеристик окружающей человека природной среды, и как следствие - снижение уровня здоровья населения. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения.
Данный элективный курс расширяет знания учащихся о здоровье, факторах, на него влияющих, способах его укрепления и сохранения, развивает умения и навыки по овладению простейшими приёмами исследования здоровья и окружающей среды, самонаблюдению, правилам культурного поведения в окружающей среде.
Актуальность программы:
С древнейших времён человек стремится познать тайны своего существования и окружающей его природы. Здоровье - самое ценное достояние человека. В нём важнейший залог радости жизни, трудоспособности, успеха. Важнейшее условие сохранения здоровья - правильная организация жизни, разумное построение труда и быта.
Данная программа предусматривает изучение этих вопросов, способствует применению полученных знаний для создания оптимального режима отдыха.
Применение знаний, полученных при изучении курса, должно способствовать предупреждению заболеваний и укреплению здоровья, понимание опасности потери природной средой жизнеобеспечивающих качеств.
Задачи курса:
- углубить знания о влиянии окружающей среды на организм человека;
- научить поиску оригинальных решений, самостоятельному выполнению
творческих работ, научить согласовывать и координировать деятельность при совместной работе;
-формирование ценностей как основы и фундамента всякой культуры.
- развить экологическую компетентность, экологический стиль мышления.
Тематическое планирование.
№
п/п
Название темы
Количество
часов
1
Основы экологических знаний
18
2
Физическое загрязнение среды и здоровье человека
8
3
Искусственные экосистемы
3
4
Место, где ты живешь.
6
5
Всего:
35
6
Учебно- тематическое планирование.
№
п./п.
Тема занятия
часы
I
Основы экологических знаний
18
1
Законы экологии
1
2-3
Человек и окружающая среда.
2
4-5
Здоровье и факторы, его определяющие.
2
6-7
Индивидуальное и популяционное здоровье
2
8-9
Загрязнение атмосферы. Парниковый эффект
2
10
Кислотные дожди
1
11-13
Разрушение озонового слоя. Загрязнение воздуха в городах
2
14-15
Гидросфера. Загрязнение морей и океанов
2
16-17
Методы очистки сточных вод. Культура потребления вода
2
18-19
Энергия в жизни человека. Рекомендации по экономии энергии в быту
2
II
Физическое загрязнение среды и здоровье человека.
8
20-21
Понятия о загрязнении и загрязнителях.
2
22-23
Определение степени запыленности в разных участках школы.
2
24
Классификация загрязнений.
1
25
Сведение лесов и сокращение биоразнообразия
1
26-27
Разрушение почвенного покрова
2
III
Искусственные экосистемы
3
28
Изучение пищевых связей в экосистеме
1
29
Изучение экосистемы. Ландшафт как фактор здоровья
2
IV
Место, где ты живешь.
6
30
Город как урбосистема. Городская среда.
1
31
Твердые и бытовые отходы в городе
1
32
Атмосфера города и источники ее загрязнения
1
33
Водные ресурсы Москвы
1
34
Биологическое разнообразие Москвы. Изучение растений на пришкольном участке.
1
35
Каким вы видите свой город в будущем.
1
Всего 35 часов.
Литература
-
А.П. Анастасова, Д.П. Гольнева, Л.С. Короткова. Человек и окружающая среда. М., Просвещение, 1997.
-
Е.А. Крискунов, В.В. Пасечник, А.П. Сидорин. Экология. М., Дрофа 1995.
-
Н.М. Чернова, В.М. Галушин, В.М. Константинов. Основы экологии. М., Просвещение, 1995.
-
В.Н. Большаков, Г.И. Таршис, В.С. Безель. Региональная экология. Екатеринбург, Сократ, 2000.