• Преподавателю
  • География
  • Программа элективного курса по экологии для учащихся 5-6 х классов по теме: «Здоровье планеты - здоровье человека»

Программа элективного курса по экологии для учащихся 5-6 х классов по теме: «Здоровье планеты - здоровье человека»

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа элективного курса по экологии

для учащихся 5-6 х классов по теме: «Здоровье планеты - здоровье человека».

Пояснительная записка.

Перед человечеством открывается

огромное будущее, если он поймёт это

и не будет употреблять разум

и свой труд на самоистребление


В.И. Вернадский

Цель курса: Систематизирование экологических знаний и умений, формирование научных основ общей экологической культуры.

Человек, являясь составной частью человеческого общества, существует в определённой окружающей среде. Из неё он получает все необходимые средства существования и находится в сложных взаимосвязях.

В настоящее время эти взаимодействия настолько усложнились, что породили глобальную проблему, получившую название «экологическая проблема», которая связана с ухудшением качественных характеристик окружающей человека природной среды, и как следствие - снижение уровня здоровья населения. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения.

Данный элективный курс расширяет знания учащихся о здоровье, факторах, на него влияющих, способах его укрепления и сохранения, развивает умения и навыки по овладению простейшими приёмами исследования здоровья и окружающей среды, самонаблюдению, правилам культурного поведения в окружающей среде.

Актуальность программы:

С древнейших времён человек стремится познать тайны своего существования и окружающей его природы. Здоровье - самое ценное достояние человека. В нём важнейший залог радости жизни, трудоспособности, успеха. Важнейшее условие сохранения здоровья - правильная организация жизни, разумное построение труда и быта.

Данная программа предусматривает изучение этих вопросов, способствует применению полученных знаний для создания оптимального режима отдыха.

Применение знаний, полученных при изучении курса, должно способствовать предупреждению заболеваний и укреплению здоровья, понимание опасности потери природной средой жизнеобеспечивающих качеств.

Задачи курса:

- углубить знания о влиянии окружающей среды на организм человека;

- научить поиску оригинальных решений, самостоятельному выполнению

творческих работ, научить согласовывать и координировать деятельность при совместной работе;

-формирование ценностей как основы и фундамента всякой культуры.

- развить экологическую компетентность, экологический стиль мышления.

Тематическое планирование.


п/п

Название темы

Количество

часов

1

Основы экологических знаний

18

2

Физическое загрязнение среды и здоровье человека

8

3

Искусственные экосистемы

3

4

Место, где ты живешь.

6

5

Всего:

35

6


Учебно- тематическое планирование.


п./п.

Тема занятия

часы

I

Основы экологических знаний

18

1

Законы экологии

1

2-3

Человек и окружающая среда.

2

4-5

Здоровье и факторы, его определяющие.

2

6-7

Индивидуальное и популяционное здоровье

2

8-9

Загрязнение атмосферы. Парниковый эффект

2

10

Кислотные дожди

1

11-13

Разрушение озонового слоя. Загрязнение воздуха в городах

2

14-15

Гидросфера. Загрязнение морей и океанов

2

16-17

Методы очистки сточных вод. Культура потребления вода

2

18-19

Энергия в жизни человека. Рекомендации по экономии энергии в быту

2

II

Физическое загрязнение среды и здоровье человека.

8

20-21

Понятия о загрязнении и загрязнителях.

2

22-23

Определение степени запыленности в разных участках школы.

2

24

Классификация загрязнений.

1

25

Сведение лесов и сокращение биоразнообразия

1

26-27

Разрушение почвенного покрова

2

III

Искусственные экосистемы

3

28

Изучение пищевых связей в экосистеме

1

29

Изучение экосистемы. Ландшафт как фактор здоровья

2

IV

Место, где ты живешь.

6

30

Город как урбосистема. Городская среда.

1

31

Твердые и бытовые отходы в городе

1

32

Атмосфера города и источники ее загрязнения

1

33

Водные ресурсы Москвы

1

34

Биологическое разнообразие Москвы. Изучение растений на пришкольном участке.

1

35

Каким вы видите свой город в будущем.

1


Всего 35 часов.





Литература

  1. А.П. Анастасова, Д.П. Гольнева, Л.С. Короткова. Человек и окружающая среда. М., Просвещение, 1997.

  2. Е.А. Крискунов, В.В. Пасечник, А.П. Сидорин. Экология. М., Дрофа 1995.

  3. Н.М. Чернова, В.М. Галушин, В.М. Константинов. Основы экологии. М., Просвещение, 1995.

  4. В.Н. Большаков, Г.И. Таршис, В.С. Безель. Региональная экология. Екатеринбург, Сократ, 2000.

© 2010-2022