Пояснительная записка к рабочим программам 6-9 класс

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по географии разработана на основе нормативно-правовых документов:


- Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 -ФЗ от 29.12.2012 г.

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждённого приказом МО РФ №1089 от 5.03.2004г);

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (приказ МО и Н РФ № 253 от 31.03.2014 г № 23739/14 и приказ МО и Н РФ от 08.06.2015 г. №576);

- Сборника нормативных документов. География / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007. Примерные программы, основное общее образование, география;

- Сборника нормативных документов. География: программа: 6-11 классы общеобразовательных учреждений / А.А. Летягин,

И.В. Душина, В.Б. Пятунин и др.- М.: Вентана Граф, 2010.

- Областного базисного учебного плана (приказ МО и Н Челябинской области №01/1839 от 30.05.2014г.);

- Учебного плана МБОУ СОШ №125 на 2015-2016 учебный год;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ индивидуально-групповых занятий, предметов по выбору (элективных курсов) и программ дополнительного образования детей МБОУ СОШ №125 (приказ директора МБОУ СОШ №125 от 01.06.2015г. № 99)

- Методического письма МО и Н Челябинской области, ГБОУ ДПО ЧИППКРО «Об особенностях преподавания учебного предмета «География» в 2015-2016 учебном году».









Цели и задачи изучения предмета «География».

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине - России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине - России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретация и демонстрация различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Место учебного предмета «География» в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI классе - 68 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю; в VII, VIII и IX классах - по 68 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Обращаем внимание на то, что в Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации 1 час в неделю учебного предмета «География» в VI классе перенесен в региональный (национально-региональный) компонент. Этот час используется для проведения практических работ по темам начального курса географии (VI класс) с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.

Сведения об УМК


  1. Сборник нормативных документов. География / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007. Примерные программы, основное общее образование, география;

2. Сборник нормативных документов. География: программа: 6-11 классы общеобразовательных учреждений / А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин и др.- М.: Вентана Граф, 2010.

3. Герасимова Т.П.География. Начальный курс. 6 кл.:учеб.для общеобразоват. учреждений - М.: Дрофа, 2010;

4. Коринская В.А.География материков и океанов. 7 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений - М.: Дрофа,2012; 2013;

5. Баринова И.И. География России. Природа. 8 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений - М.: Дрофа,2010 ;

6. Дронов В.П. География России. Население и хозяйство. 9 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений- М.:Дрофа, 2010 г.

7. Атлас по географии 6-9 класс. Универсальный.




УМК рекомендован для использования в учебном процессе согласно Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (приказ МО и Н РФ № 253 от 31.03.2014 г.

№ 23739/14 и приказ МО и Н РФ от 08.06.2015 г. № 576);











Ведущие формы и методы обучения

Основной формой обучения является урок: комбинированный урок, урок - лекция, урок теоретических или практических самостоятельных работ(исследовательского типа), экскурсия, проблемный урок.

В качестве других форм организации учебного процесса при­меняются:

  • диспут;

  • игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина);

  • театрализованный урок;

  • заключительная конференция;

  • обзорная лекция;

  • обзорная конференция;

  • урок-беседа.

По параметру «количество» используются следующие формы ра­боты:

- индивидуальная,

- групповая,

- фронтальная,

- коллективная.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);

б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);

в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

По характеру познавательной деятельности:

1. Объяснительно-иллюстративный метод (рассказ, беседа, объяснение, доклад, инструктаж).

2. Репродуктивный метод (лекция, пример, демонстрация, ал­горитмическое предписание, упражнения).

3. Проблемный метод (беседа, проблемная ситуация, игра, обобщение).

4. Частично-поисковый метод (диспут, наблюдения, самосто­ятельная работа, лабораторная работа).

5. Исследовательский метод (исследовательское моделирова­ние, сбор новых фактов, проектирование).

По степени самостоятельности обучающихся:

1. Учебная работа под руководством учителя (компьютера).

2. Взаимообучение (работа в малых группах).

3. Самостоятельная работа учащихся.






2. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения географии ученик должен:

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.














3. Критерии оценки знаний, умений, навыков и способов деятельности.

За теоретический вопрос:

Отметка «5» ставится, если учащийся продемонстрировал системные знания по поставленному вопросу. Раскрыл его логично, показав понимание взаимосвязей характеризуемых географических объектов и явлений, не допустив ошибок и неточностей; использовал необходимую географическую терминологию, подкреплял теоретические положения конкретными примерами.

Отметка «4» ставится за ответ, из которого ясно, что учащийся имеет основные знания по данному вопросу, представления о причинно-следственных связях, влияющих на географические процессы и явления, но в котором отсутствуют некоторые элементы содержания, или присутствуют неточности, или ответ нелогичен, или неверно используется географическая терминология.

Отметка «3» ставится за ответ, в котором учащийся проявляет фрагментарное знание элементов содержания, но не может подкрепить их конкретными примерами, имеет общие представления о географических процессах или явлениях, но не может раскрыть их сущности.

За проблемный вопрос:

Отметка «5» ставится, если учащийся продемонстрировал понимание поставленной проблемы и сумел раскрыть ее суть. Учащийся сумел изложить имеющиеся географические знания, раскрыв сущность поставленной проблемы, показал свободное владение материалом, использовал необходимую географическую терминологию. Проявил самостоятельность в анализе проблемы и отборе географического материала, подтверждающего собственную точку зрения.

Отметка «4» ставится за ответ, в котором учащийся продемонстрировал понимание сути проблемы и показал понимание того, какие географические знания следует применить при ответе, связал их с поставленной проблемой на бытовом уровне.

Отметка «3» ставится за ответ, из которого очевидно, что учащийся в основном понял суть проблемы, но показал фрагментарное знание фактического материала, имеющего отношение к ее решению.

За вопрос, проверяющий сформированность умения использовать различные источники географической информации для решения практических задач:

Отметка «5» ставится, если учащийся смог правильно выбрать необходимые источники географической информации, четко следовал ходу решения и верно выполнил задание.

Отметка «4» ставится, если из ответа видно, что учащийся представляет последовательность выполнения задания, но не полностью использовал необходимые источники информации и (или) в процессе работы допустил некоторые неточности.

Отметка «3» ставится, если учащийся имеет общее представление о том, какого рода источники информации он может использовать, но сам затрудняется в их выборе, или имеет общее представление о последовательности выполнения задания, но не может практически его реализовать, или отобрал не все источники информации, допустил ошибки в ходе выполнения и в интерпретации полученных результатов.

Требования к работе в контурных картах:

- каждую карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс;

- при выполнении практической работы в контурной карте, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы;

- все надписи в контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин - по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой;

- если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра;

- если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия;

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:

- отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения работы теоретические знания, умения и навыки.

- отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения в учебнике. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладения умениями, необходимыми для выполнения работы.

- отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знание теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа.

- отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается, плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

Устная проверка знаний.

1) проверка самого факта знания или незнания;

2) проверка понимания;

3) выяснение причины непонимания;

4) устранение причины непонимания;

5) практическое применение данного вопроса (если это воз­можно).

Фронтальную проверку можно проводится:

- перед изучением нового материала (проверка домашнего задания или ориентировка на домашнее задание);

- после изучения нового материала при первичном закреп­лении;

- перед выполнением практической работы для уяснения по­рядка действий.

Оценка ученику ставится на основании трех или пяти ответов. При оценивании ответов учащихся следует учитываются их индиви­дуальные психологические особенности: необходимую при такой форме работы быстроту восприятия и переработки информации.

Индивидуальный опрос

Индивидуальная проверка позволяет выявить правильность ответа по его содержанию: последовательность, полноту и глуби­ну, самостоятельность суждений, степень развития мышления учащихся, культуру речи. Учебный материал учащиеся должны изложить в виде развернутого рассказа с доказательствами, вы­водами. Вопросы следует варьировать в связи с уровнем усвоения материала и в соответ­ствии с возрастными особенностями учащихся: от элементов де­дукции к индукции по мере взросления.

Основные требования к проведению индивидуальной устной проверки:

1. Постановка вопроса (вопрос повторяется два раза: первый раз для всего класса, второй - для вызванного ученика).

2. Подготовка к ответу: учащемуся предоставляется время (3- 5 минут) для подготовки к ответу. При ответе можно разрешать пользоваться своим планом или опорным конспектом.

3. Слушание ответа учителем и классом. Учитель дает классу «установку на слушание», предлагая выслушать ответ и

- сделать замечание или дополнение,

- оценить и обосновать оценку,

- высказаться о плане ответа,

- задать вопросы на понимание конкретных положений,

- оценить культуру речи и т. д.

4. Обсуждение ответа классом или учителем.

5. Выставление оценки.

Приемы индивидуального опроса:

- тихий опрос, при котором ученик отвечает только учите­лю, а весь класс, например, выполняет письменное задание;

- выполнение задание на компьютере и передача учителю по локальной сети для оценивания;

- взаимоопрос учащимися, который осуществляется при ра­боте в малых группах.

Письменная проверка знаний

Географический диктант

Географический диктант представляет собой перечень вопросов, которые учитель диктует учащимся и на которые они сразу пишут ответы. В географические диктанты включается следую­щий материал:

- географические понятия и термины, их определения;

- определение по слепой контурной карте географических объектов: природных и экономических ;

- формулировки географических закономерностей и взаимосвязей.

Контрольные (самостоятельные работы)

Содержание контрольных (самостоятельных) работ составля­ют задачи: текстовые, работа с контурной картой. Возможен тестовый вариант контрольных (самостоятельных). Тематические контрольные работы составляются в соответствии с программными требованиями, содержанием учебника и уровня подготовки учащихся, но не ниже требований государственного стандарта.

Перед проведением контрольной работы учащимся сообщают­ся основные типы задач и нормы выставления оценок. Способы подготовки вариантов конт­рольных (самостоятельных) работ.

1) 2-4 варианта одинаковой трудности;

2) варианты на определенную оценку. (Учащимся одновремен­но предлагается текст контрольной работы, полное и правиль­ное решение обеспечивает получение определенной отметки: «3», «4» или «5». Ученик имеет право выбора уровня работы);

3) «уровневые» контрольные работы. (В этом случае учащему­ся предлагается вариант, в котором задания разделены на две час­ти, визуально их разделяют горизонтальной чертой. Выполнение первой части - «над чертой» - обеспечивает получение оценки «3». Для получения более высокого балла необходимо выполнить все задания «над чертой» и частично или полностью задания «под чертой».)

4) контрольная работа «по баллам». (Учащемуся предлагает­ся вариант, в котором задач заведомо больше, чем необходимо для получения какой-либо оценки.

5) контрольная работа в виде тестов с заданиями приближенными к заданиям ЕГЭ (выполнение уровня «А», «В», «С» обеспечивает получение отметки: «3», «4» или «5»).

Домашние контрольные работы

Для домашних контрольных работ можно предложить следую­щие задания:

- тесты ЕГЭ;

- задания обобщающего характера, требующие привлечения материала различных тем.

Рефераты, тестовая проверка знаний

Рефераты используются при повторении и обоб­щении учебного материала. Тестовая проверка знаний возможна на различных этапах изу­чения учебного материала.

Перечень ошибок

Ошибка считается грубой, если обучающийся:

1) не знает определений основных понятий, терминов, общепринятых символов обозначения географических процессов, их формул;

2) не умеет выделить в ответе главное;

3) не умеет читать и строить столбчатые диаграммы, графики;

К негрубым ошибкам относятся:

1) неточности формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков опре­деляемого понятия;

2) ошибки в условных обозначениях на графиках, схемах, диаграммах;

Недочетами считаются:

1) отдельные погрешности в формулировке ответа;

3) небрежное выполнение записей, схем, диаграмм;

4) орфографические и пунктуационные ошибки.








  1. Содержание программы по предмету «География» в

6-9 классах

Данная программа составлена на основе обязательного минимума содержания географического образования, примерной программы по географии: - М. : «Дрофа», 2007, М.: « Вентана - Граф», 2010.

Примерно 10% учебного времени отводится национально-региональному компоненту, который входит, интегрировано в основные темы уроков.

Содержание курса

(география 6 класс, 68 часов)

№ п/п

Темы курса

Количество часов


по примерной программе

по программе


6 класс

1

Введение

4

4

2

Планета Земля. Изображение земной поверхности.

18

17+1(из резерва)

3

Геосферы Земли

42

42(в т.ч.1 из резерва)

4

Природа и население своей местности

4

4

Итого

68

68

Темы практических работ:

  1. Нанесение на карту маршрутов изучаемых географических путешествий.

  2. Наблюдения за географическими объектами своей местности.

  3. Определение сторон горизонта по компасу и Солнцу.

  4. Наблюдения за высотой Солнца над горизонтом.

  5. Определение на местности направлений (азимутов) и расстояний.

  6. Построение простейших глазомерных планов небольших участков местности.

  7. Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты точек.

  8. Измерение расстояний ( в градусной мере и километрах) по глобусу и картам.

  9. Определение по картам географических координат точек.

  10. Определение координат своего населённого пункта на местности.

  11. Определение минералов и горных пород по образцам. Выявление способов использования местных горных пород в хозяйственной деятельности.

  12. Определение по карте географического положения гор и равнин.

  13. Описание гор и равнин по географической карте.

  14. Наблюдения за поведением реки своей местности в течение года: половодье , паводок, межень, ледостав. Описание реки своей местности.

  15. Определение по картам географического положения одного из океанов или морей. Описание его по географической карте.

  16. Определение по картам географического положения одной из крупнейших рек Земли. Описание её по плану.

  17. Обработка результатов наблюдений за погодой в своей местности ( анализ суточного и месячного хода температуры воздуха, построение розы ветров).

  18. Изготовление «атласа» облаков, наблюдение за облаками и облачностью, построение диаграмм облачности и осадков для своей местности.

  19. Описание почвенного разреза своей местности.

  20. Ознакомление с наиболее распространёнными растениями и животными своей местности.

  21. Построение модели природного комплекса своей местности.

  22. Ознакомление с компонентами природы своей местности на экскурсии.

  23. Описание типичных природных комплексов своей местности и оценка их изменений под влиянием хозяйственной деятельности человека.










Содержание курса

(география 7 класс, 68 часов)

№ п/п

Темы курса

Количество часов


по примерной программе

по программе


7 класс


1

Введение


1(из резерва)

2

Источники географической информации

1

4(из них 3ч из резерва)

3

Природа Земли и человек

6

6

4

Материки и океаны

55

57 ( из них 2ч из резерва)

5

Резерв

6


Итого

68

68


Темы практических работ с обязательным оцениванием:

  1. «Составление характеристики карты»

  2. «Составление географических описаний климатов Земли»

  3. «Чтение климатической карты мира»

  4. «Анализ карт природных зон с целью определения взаимосвязей географических компонентов ПК между собой»

  5. «Нанесение на к/к Африки крайних точек океанов, морей, заливов, проливов, островов»

  6. «Нанесение на к/к Африки гор, вулканов, равнин, плоскогорий, возвышенностей»

  7. «Нанесение на к/к рек, озер, водопадов»

  8. «Комплексная характеристика ЮАР»

  9. «Нанесение на к/к Австралии крайних точек, морей, заливов, проливов, островов»

  10. «Определение типа климата, природной зоны по картографическим и статистическим материалам»

  11. «Составление географической характеристики Океании»

  12. «Нанесение на к/к Южной Америки крайних точек, морей, заливов, проливов, островов»

  13. «Нанесение на к/к Южной Америки гор, вулканов, равнин, плоскогорий, возвышенностей»

  14. «Составление комплексной географической характеристики Бразилии»

  15. «Нанесение на к/к Антарктиды морей, заливов, проливов, островов»

  16. «Нанесение на к/к Антарктиды морей, заливов, проливов, островов»

  17. «Нанесение на к/к Северной Америки морей, заливов, проливов, островов»

  18. «Нанесение на к/к рельефа»

  19. «Комплексная характеристика США и Канады»

  20. «Нанесение на к/к географических объектов по береговой линии Евразии»

  21. «Нанесение на к/к рельефа Евразии»

  22. «Комплексная характеристика Франции и Германии»

  23. «Комплексная характеристика Китая и Японии»






Содержание курса

(география 8 класс, 68 часов)

№ п/п

Темы курса

Количество часов


по примерной программе

по программе


8 класс

1

Введение

-

1 (из резерва)

2

Особенности географического положения РФ

5

6 (из них 1 из резерва)

3

Природа России

30

33(из них 3 из резерва)


4

Регионы России

22

25(из них 3 из резерва)


5

Россия в современном мире

2

2

6

Обобщающее повторение за курс «Природа России»

1

1(из резерва)

7

Резерв времени

9


Итого

68

68


Темы практических работ с обязательным оцениванием:

  1. «Характеристика географического положения России»

  2. «Сравнение географического положения России и других государств»

  3. «Определение поясного времени для разных городов России»

  4. «Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых»

  5. «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации»

  6. «Оценка основных климатических показателей Челябинской области хозяйственной деятельности человека»

  7. «Составление характеристик реки с использованием различных видов карт»

  8. «Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России»

  9. «Знакомство с образцами почв Челябинской области и особенностями их использования»

  10. «Анализ физической карты и др. карт для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах»

  11. «Анализ разных видов районирования России»

  12. «Определение по картам географического положения Челябинской области»

  13. «Сравнение географического положения Западной Сибири и Восточной Сибири»









Содержание курса

(география 9 класс, 68 часов)

№ п/п

Темы курса

Количество часов


по примерной программе

по программе


9 класс

1

Особенности географического положения России

5

5

2

Население России

10

8

3

Хозяйство России

30

32(из них 2ч. из резерва)

4

Регионы России

20

21(из них 1ч. из резерва)

5

Россия в современном мире

2

2

7

Резерв

1


Итого

68

68


Темы практических работ с обязательным оцениванием:

  1. «Геополитическое положение России»

  2. «Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны»

  3. «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства»

  4. «Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам»

  5. «Определение по картам размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения»

  6. «Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам »

  7. «Характеристика одной из транспортных магистралей (г.Челябиснк - г.Москва)»

  8. «Выявление и анализ условий для развития хозяйства Волго-Вятского района»

  9. «Сравнение экономики Свердловской и Челябинской областей»

  10. «Составление по различным источникам характеристики одного из ТПК Восточной Сибири»

  11. «Определение численности населения, доли городского и сельского населения в Челябинской области. Сопоставление со средними показателями по стране»

  12. «Составление экономико-географической характеристики промышленного узла (г.Челябинск)»












5.Материально-техническое оснащение курса и список литературы

Технические средства обучения

  1. Оборудованный в соответствии с требованиями кабинет географии

  2. Персональный компьютер.

  3. Проектор.

  4. Доска.

Список литературы


1. Громова Т.П. География. Начальный курс.6 класс. Методическое пособие к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой - М.: Дрофа, 2013;

2. География России. Природа. 8 класс : поурочные планы по учебнику И.И. Бариновой / авт.-сост. О.В. Антушева.- Волгоград: Учитель, 2005;

3. Готовимся к ГИА. География. 7 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. / авт.- сост.Т.В. Абрамова.- Ярославль: ООО « Академия развития», 2011;

4. Готовимся к ГИА. География. 8 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. / авт.- сост.Т.В. Абрамова.- Ярославль: ООО « Академия развития», 2011;

5. ГИА - 2014: Экзамен в новой форме: География: 9 -й класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова.- Москва: АСТ: Астрель,2014;

6. География в цифрах. 6-10 кл.: справочное пособие / авт.-сост. О.А.Климанова.- М.: Дрофа, 2006;

7. Жижина Е.А., Никитина Н.А. Универсальные поурочные разработки по географии: 8 класс. - М.: ВАКО, 2011;

8. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии. 9 класс. - М.: ВАКО, 2013;

9. Никитина Н.А., Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. - М.: ВАКО, 2013;

10. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. - М.: ВАКО, 2013;


Приложение 1 Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «География» 6 класс

Приложение 2 Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «География» 7 класс

Приложение 3 Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «География» 8 класс

Приложение 4 Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «География» 9 класс

Приложение 5 Календарно-тематическое планирование уроков для индивидуального обучения по предмету «География» 6-9 класс

























© 2010-2022