Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете школы. Выступление может пригодиться учителям географии при введении ФГОС в общеобразовательную школу. Но это не догма. Образцы технологических карт может быть созданы самим учителем, и могут быть самыми разнообразными. Я решила, что эти варианты оптимальны.юПредставленные варианты технологических карт отчасти были найдены на различных сайтах, один - составленный лично мной. Но я думаю, что представленные карты описывают все сложность подготовки учителей ...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образцы технологической карты урока:

ФИО Предмет: Класс: Тип урока:

Тема

Цель

Задачи

Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:

УУД

  • ЛичностныеУУД:

  • Регулятивные УУД:

  • Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать

  • Уметь

Личностные:

Метапредметные:

Основные понятия

Межпредметные связи

Ресурсы

- основные

- дополнительные

Формы урока


фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая

Технология



Дидактическая структура урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Выступление на педагогическом советеВыступление на педагогическом совете Планируемые результаты

Предметные УУД

ОВыступление на педагогическом советерганизационный момент

Время: Этапы:


Проверка домашнего задания

Время:Этапы:


Изучение нового материала

Время: Этапы:


Закрепление нового материала

Время: Этапы:


Контроль

Время: Этапы:


Рефлексия

Время: Этапы:





Вариант № 3 Тема урока «Открытие и исследование материков»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты

Время

Организационный

Приветствие, пожелание плодотворной работы, создание на уроке благоприятгой рабочей обстановки, проверка готовности к уроку. Создать благоприятный психологический настройт на работу, вовлечь учащихся в урок, во вззаимодействие с одноклассниками и с учителями.

Приветствие учителя, воспиятие услышанной информации, проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками.

Регулятивные:

организация учебной деятельности.

Личностные:

мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке.

2

Актуализация

знаний

Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос.

Что означает термин «География»?

Что изучает география?

Как представляли Землю древние люди?

Какие приборы, инструменты помогают в путешествиях?

Для чего организуют путешествия?

С какими путешествиями мы познакомились на прошлом уроке? И т. д.

Отвечают на вопросы, дополняют.

Называют и показывают на карте материки, океаны, части света, указанные в учебнике.

10

Мотивация к учебной деятельности

Предлагает определить тему урока, показывает презентацию «Материки: открытие и исследование»

Предлагает определить тему урока:Что мы будем изучать?»

Рассуждения учеников.

Смотрят презентацию, слушают учителя.

Личностные: осознание целостности природы, необходимсть изучения окружающей среды.

Предметные:выявлять и знать геогр. Объекты при узучении темы, знать правила работы на уроке. Умение работать с разными источниками информации.

Метапредметные: способность к сотрудничеству и коммуникации, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации.

5 (?)

Формулирование темы урока и постановка цели.

Обощает и корректирует ответы учащихся.

Формулируют тему и цель урока.

1

Изучение нового материала.

Используя презентацию ( фото из учебного диска) знакоми с путешествиями и путешественникамию Беседа с элементами самостоятельной деятельности.

Каков вклад Ф. Магеллана в освоение Земли?

Какие материки были известны до Эпохи великих географических открытий?

Кто и когда открыл Австралию и Антарктиду?

И т.д.

Выясняют, когда и как были открыты материки. Оценивают вклад А.Тасмана и Д.Кука в освоении материков. Когда была открыта Антарктида.

Просматривают, рассуждают, исследуют, сравнивают.

15

Физминутка

Меняет деятельность, Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

2

Закрепление знаний.

Предлагает ответить на вопросы:

Какие качества личности присущи первооткрывателям?

Какие необходимо развивать?

Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты ответов.

08.10.15

Контроль полученных знаний.

Задает задания - вопросы.

Подводит итоги урока, ставит оценки.

Самостоятельно рассуждают, фиксируют выводы, оценивают усвоенное содержание.

Рефлексия.

Фикситует результаты урока, успехи учащихся.

Обеспечивает усвоение учащимися принципов сотрудничества.

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Все ли было понятно?

Поднимите руку, кто сегодня работал активно?

Какую оценку вы бы поставили себе сегодня за урок?

(Можно прежложить прием «Нарисуй свое настроение»)

Осознают свою учебную деятельность, ссамооценка результатов своей деятельности и работы всего класса.

02.03.15

Домашнее задание.

Дает рекомендации по выполнению домашнего задания.

Записывают домашнее задание

2






№ 4

Учитель

Предмет

Класс

Тип урока

Тема

«Цветная металлургия»

Педагогические е технологии

Деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии, ИКТ - технологии

Цель

Задачи

Обучающие: закрепление умений работать с контурными картами, текстом учебника, познакомить учащихся с факторами, влияющими на размещение предприятий цветной металлургии, умение делать вывод, выделять, описывать и объяснять особенности размещения предприятий цветной металлургии.

Развивающие: активизация познавательной деятельности учащихся, способность наблюдать, делать выводы, умение оперировать ранее полученными знаниями, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий.

Воспитательные: воспитание информационной культуры, продолжить работу по формированию коммуникативной компетентности.

Здровьесберегающие: профилактика утомляемости, нарушения зрения и осанки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные умения

Регулятивные: умение определять и формировать цель и задачи на уроке, работать по составленному плану, оценивать свою деятельность, вносить необходимые изменения по ходу своей работы, планировать свою деятельность на основе поставленной задачи. Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, формулировать и аргументировать своё мнение, умение принимать совместное решение. Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.

Познавательные УУД: Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск , сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников, Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении, умение использовать знаково-символические средства для изучения объектов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Предметные

Развитие географических знаний, познавательных интересов, творческих результатов, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, её преобразование и переду необходимой информации по предмету. Опыт применения знаний в учебной деятельности.

Личностные

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

Формы работы:

Фронтальная

Индивидуальная

Работа в группе

Ресурсы: Карты атласа «Цветная металлургия», настенная карта «Металлургия России», задания для работы в группе, рабочие тетради с комплектом контурных карта сост.Сиротин В.И, слайды «Цветная металлургия России», компьютер, медиапроектор.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационый

Проверка домашнего задания

Изучение новго материала:

фронтальная беседа


работа с наглядным

материалом:

Самостоятельная работа








активные методы обучени (работа в группах)




работа с одаренными детьми

путешествие по городам России

Учитель: 1.Как вы думаете, в каких современных отраслях используются цветные металлы?

Учитель : 2.Какие металлы производит цветная металлургия?

Рассмотрим видеоряд таблиц, которые демонстрируют, где используются цветные металлы.

Учитель: Какие факторы влияют на размещение предприятий цветной металлургии?

1.В рудах цветных металлов очень низкое содержание металла: меди 1-5%, олова 0,01-0,7%, молибдена 0,04%. Это значит , что руду необходимо обогащать непосредственно у мест добычи. ( сырьевой фактор)

2.Для выплавки металлов требуется много топлива электроэнергии. Производство цветных металлов - очень энергоемко. Доля энергетических затрат составляет от 10 до 65% стоимости произведенного металла.(электроэнергетический фактор) Кроме большого количества топлива и электроэнергии, производство цветных металлов требует большого количества воды, особенно при обогащении руд ( водный фактор)

3.Цветная металлургия лидер загрязнения окружающей среды. Газовые выбросы, кислотные дожди, загрязнение почв, практически уничтожает природу, вызывает болезни у людей ( экологический фактор).

4.Руды цветных металлов содержат, как правило, не один, а несколько металлов, иногда более 10, возникает проблема их извлечения. ( научный фактор).

Факторы записывают в конспект.

Работа в группах. Учитель делит учащихся в группы соответственно порядковому номеру: 1,2,3. Уч-ся объединяются в 3 группы. Каждая группа получает картосхему с заданием, которую необходимо заполнить, изучая текст учебника.

1 группа стр. 141 Уральская металлургическая база.

2 группа стр141 Центральная металлургическая база

3 группа стр.141 Сибирская металлургическая база.

Задания для заполнения картосхем:

1.обозначьте на карте месторождения цветных металлов.

2.Подпишите металлургические центры.

3.Приведите примеры источников электроэнергии.

Подготовка сообщений, опережающие задания: «Золото», «Платина. Алмазы»

Учитель предлагает ряд городов России, уч-ся должны определить ( с использованием карты атласа) выплавка, какого металла производится, один ученик размещает название города, на доске, другой ( символ)металла, выплавка которого там производится.

















На доске выстраивают схему:

Мончегорск----

Кандалакша-----

Рефлексия

Самооценка

Итог урока


© 2010-2022