- Преподавателю
- География
- Разработка урока географии Природа Африки (7 класс)
Разработка урока географии Природа Африки (7 класс)
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрашин Д.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Природа Африки
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепление умений.
Цель урока: Обобщение знаний о материке Африка.
Задачи:
Образовательные: повторить пройденные темы, выявить качество и уровень овладения знаний и умений, полученных на предыдущих уроках.
Развивающие: содействие развитию пространственного мышления, памяти, внимания; развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать через работу с физико-географической и контурной картами. Способствовать развитию эмоциональных качеств личности, формирование коммуникативных и рефлексивно-оценочных умений, через активные формы урока.
Воспитательные: содействие формирования интереса к природе материка Африка и осознание единства человек-природа.
Оборудование:
-
Физико-географическая карта материка Африка.
-
Комплект контурных карт материка Африка (по числу присутствующих)
-
Жетоны (цветные карточки (по 15 шт. каждого цвета))
-
Иллюстрации из дополнительной литературы.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы урока: игра (аукцион, викторина), работа малых групп.
Ход урока
1. Вводно-мотивационная часть.
Сообщение темы, цели и плана урока.
Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, почему природа Африки привлекает огромное внимание людей, чем уникален и очарователен этот уголок мира.
1-й ведущий "Африка - неизлечимая страсть: вдохнешь пыль ее красной земли ( латерита), услышишь многоголосый бой тамтамов…и трудно возвращаться из этого таинственного мира".
1-й ведущий, какие ассоциации вызывают данные строки, в рассуждениях В. Коротенцева?
"Какая многоликая, ты Африка"
Приглашаются учащиеся с мини сообщениями:
-
Самая большая пустыня - Сахара
-
Самая высокая вершина - Килиманджаро
-
Рай в Танзании - Нюронгоро
2. Основная часть.
Индивидуальная работа на контурных картах по номенклатурному блоку темы.
Какие географические названия на карте Африка вы знаете? У каждого на столе контурные карты подпишите по памяти, номенклатурные объекты той группы, к которой вы соотноситесь.
Задание на доске:
1 группа - северная Африка,
2 группа - южная Африка,
3 группа - восточная Африка,
4 группа - западная Африка.
2.1. Самопроверка.
Критерии оценивания:
"5" - 15 объектов;
"4" - 10 - 14 объектов;
"3" - 7 - 13 объектов;
"2" - менее 7 объектов.
Индивидуально-групповая работа по физико-географической карте материка Африка.
Давайте выясним, какие объекты вы могли подписать. Приглашаю по одному представителю от каждой группы на "дуэль - знаний", выявляется победитель, он получает "5", остальные получают жетоны одного цвета (например, синего).
Игра аукцион знаний " Материк Африка".
Главное условие игры - право ответа первая поднятая рука, за правильный ответ-жетон. Побеждает тот, кто наберет наибольшее число жетонов.
-
Какое место по площади, занимает Африка среди других материков? (2)
-
Назовите саму длинную реку планеты (Нил)
-
Назовите самую полноводную реку материка? (Конго, Заир)
-
Как в древности назывался материк Африка? (Ливия)
-
Назовите самое большое озеро по площади? (Виктория)
-
Назовите самые высокие племена Африки. (Тутси, масаи)
-
Назовите самую высокую вершину материка Африка. (Килиманджаро)
-
Частью, каких древних материков была Африка? (Пангея, Гондвана)
-
Как называется самые тектонические активные части материка? (Восточноафриканский тектонический разлом).
-
Назовите самое низкорослое племя Африки. (Пигмеи)
Выявляется победитель аукциона, получает "5", у остальных жетоны (красного цвета) остаются до конца урока, и их количество пополняется за правильные ответы.
Индивидуальная работа по терминологическому блоку темы (Цифровой диктант "Материк Африка"). Выполнение в тетрадях для контрольных работ, письменно, в течение 5 минут, работы сдают, результаты на следующем уроке.
Главное условие проведения работы - выбрать цифру, под которой, по вашему мнению, находится правильный ответ
-
Как называется самое мелководное озеро в Африке, его глубина 4 - 7 метров? (Чад)
-
Назовите преобладающий народ в Эфиопии. (Амхара)
-
Как называется самый разрушительный ветер в Сахаре? (Самум)
-
Назовите национальный парк в ЮАР, собравший всю флору и фауну материка Африка. (Крюгера)
-
Местные жители это называют "гремящие дым", о чем идет речь? (Виктория водопад)
-
Как называется природная зона, занимающая 40% площади материка? (Савана)
-
О ком идет речь: "у берегов водоемов встречаются редчайшие животные - родственники жирафов, обитающие только в Африке". (Окапи)
-
Как называется самая крупная птица Земли, обитающая на материке Африка? (Страус).
Самопроверка. По желанию, ученики называют правильные ответы, получают жетоны - желтого цвета, за дополнения - зеленые.
Индивидуально - групповая работа по ассоциациям.
Для групп представлены вопросы.
Вернисаж картин.
1. Перед вами африканский пейзаж: экваториальный лес, саванна, пустыня
- Где можно встретить марабу и кто это? (Саванна, птица, эндемик Африки).
- Чрезвычайно много высоких построек разнообразной формы, выполненные представителями этой природной зоны. Какой, кто строитель? (Саванна, термиты).
- Какая природная зона, является родиной эбенового дерева, древесина которого имеет черный цвет. (Экваториальный лес).
- Где можно встретить вельвичию и кто это? (В пустыне, растение с коротким стволом, поднимающийся над землей на 50 см., на вершине кожистые листья до трех метров в длину).
2. Перед вами острова, расположенные у береговой линии Африканского континента: Мадагаскар, Занзибар, Мадейра
- Какой из островов, является островом пряностей и знаменит на весь мир гвоздикой? (Занзибар).
- Какой из островов, является родиной огромного разнообразия лемуров? (Мадагаскар).
3. Перед вами жилища коренных жителей Африки, какие народы в них проживают? (Туареги, пигмеи, масаи)
3. Заключительная часть.
-
Итоги урока: подведение жетонной работы;
-
Рефлексия
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- Что вам понравилось сегодня на уроке?
Закончить путешествие по материку Африка хочу словами М. Горького "Всем хорошим в себе я обязан книгам", сегодняшние свои замечательные и достойные ответы вы показали то же благодаря книгам, книгам по географии. Призываю вас знакомство с книгами продолжать. И поэтому, домашнее задание будет творческим.
4. Домашнее задание
Выбери себе домашнее задание по желанию:
-
Составить визитную карточку материка Африка.
-
Составить визитную карточку стран Африки.
-
Мини сообщение по самым известным местам Африки.