Конспект урока по Крымоведению по теме: Источники краеведческой информации

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Крымоведение 5 класс

Урок - 2

Тема: Источники краеведческой информации

Цель:1 Формирование целостного и в то же время дифференцированного представления о природных особенностях, родного края, своей местности, истории Крыма;

2 диагностика развития общих учебных умений и навыков при работе с различными источниками информации, с географической и исторической картами, справочным материалом;

3 формирование интереса и мотивации обучения, уважительного отношения к природе своей малой родины, истории и культуре родного края.

ХОД УРОКА :

  1. Организация учащихся к уроку.

  2. Сообщение темы урока и целей урока.

  3. Постановка проблемного вопроса :

- Какие источники информации помогут вам расширить свои знания об истории и природных особенностях Республики Крым?

. Изучение нового материала :

- Вступительное слово учителя:

- Ребята, мы знакомы уже с главным источником информации о Крыме - это карта. Крым может поведать тайны своей природы и рассказать удивительную историю своего существования различными способами. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся, а часть из них вам уже знакома при посещении библиотеки. Вы догадались о чём идёт речь? Да, действительно, сейчас существует очень большое количество книг о Крыме. Рассмотрим выставку книг кабинета и школьной библиотеки :

1)Краеведческая литература. Среди них мы видим Энциклопедические и топонимические словари, справочники, научно-популярную и художественную литературу.

2) В них содержится уникальный материал об археологических находках, письменных источниках : документы, летописи и описания путешественников.

3) Картины, фотоснимки, кино- и видеофильмы, СМИ, интернет-ресурсы, мультимедийные учебные пособия - всё это помогает шире и глубже узнать природу и историю своего края.

4) Незаменимым источником всегда является краеведческий музей.

-Назовите какие музеи Крыма вам известны? Где вы побывали?

(дети называют известные им музеи , рассказывают о своих посещениях)

5 А теперь давайте проверим домашнее задание. Вы должны были подготовить информацию и источниках краеведческой информации.

Ответы учащихся.

Заочная экскурсия по Симеизу.

Давайте мысленно пройдёмся с вами по нашему любимому посёлку. Какие источники информации можно собрать о ни где сорать о нашем посёлке?

1Историко-краеведческий музей, посвящённый Коцюбинскому знаменитому писателю Украины.

2 Школьная и поселковая библиотека.

3 Исторические дачи.

4Памятник погибшим односельчанам.

5Отделение винзавода «Магарач»

6.Детские пансионаты и санатории.

7 Замечательный приморский парк и набережная.

8. Выставка картин и рисунков о Крыме в клубе.

9 Встречи с интересными людьми, старожилами нашего посёлка , ветеранами

И многое-многое другое.

.Закрепление изученного материала при просмотре презентации «Музеи Крыма»

Сегодня на территории полуострова действует больше 17 государственных, а также около 400 общественных музеев. Ежедневно их стены посещают сотни, а в разгар сезона тысячи людей. Все они жаждут окунуться в историю тех или иных событий, происходящих здесь в Крыму, или узнать детальные подробности из жизни отдельных выдающихся личностей таких, как Айвазовский, Грин, Чехов или Волошин.



Музеи в Ялте. Дом-музей А. П. Чехова

Конспект урока по Крымоведению по теме :Источники краеведческой информацииАнтон Павлович Чехов переехал в Ялту в 1898 г, и в том же году построил этот дом с флигелем. Проект здания создал архитектор Л. Шаповалов. Чехов поселился здесь в 1899 г. и прожил в доме пять лет, написав здесь одни из самых знаменитых своих вещей - «Три сестры», «Даму с собачкой», «Вишнёвый сад». Дом-музей А. Чехова («Белая дача») очень популярен среди туристов. И неудивительно: в его коллекции собрано более 13 тыс. экспонатов, включая автографы Чехова, издания его сочинений, документы и предметы личного пользования. Писатель переехал жить в Ялту по состоянию здоровья в 1898 г. и прожил в доме, где ныне находится музей, почти пять лет, до самой смерти. Чехова здесь посещали знаменитые деятели отечественной культуры. После смерти писателя в доме осталась жить его сестра, которая и передала богатое чеховское наследие созданному ей музею.


Дом-музей Н. Бирюкова в Ялте

Ялта, ул. Красноармейская, д. 1а

Конспект урока по Крымоведению по теме :Источники краеведческой информацииЭтот музей занимает красивое здание, где советский писатель Николай Бирюков жил в течение нескольких лет до самой смерти. Дом был выстроен в 1950-х гг. семьёй Бирюковых по проекту довольно именитого архитектора Перемиловского. Дом-музей Н. Бирюкова. Основной литературно-исторический музей занимает старый особняк конца 19 века, и в его экспозиции выставлено более 130 тыс. экспонатов. Наиболее интересны секции, посвящённые Средним векам и античности.

Дом-музей Николая Бирюкова открылся в Ялте в 1970 г., в здании, где он жил, по инициативе супруги писателя. Внутри музея всё сохранилось почти в том виде, в каком было при жизни автора. В четырёх комнатах можно увидеть документы и фото, предметы, которыми пользовался писатель, и небольшую коллекцию фарфора местного производства конца 19 - начала 20 века.

Музей Леси Украинки

Выставочный зал Союза художников Украины занимает нестандартную постройку на берегу реки Учан-Су. Это здание отличают большие мозаики на боковых стенах. Музей был открыт в 1968 г., и в нём в двух залах можно увидеть художественные работы местных, национальных и зарубежных авторов, а также предметы декоративно-прикладного искусства.

Другое литературное имя, с которым связана Ялта, - имя Леси Украинки. Знаменитую поэтессу, известную под этим псевдонимом, на самом деле звали Лариса Косач. В Крым она ездила лечиться от ревматизма и в 1897 г. оказалась в Ялте.


Музей скульптуры и флористики «Поляна сказок» в Ялте

Ялта, ул. Кирова, д. 169

Конспект урока по Крымоведению по теме :Источники краеведческой информацииМузей под открытым небом «Поляна сказок» расположен на краю Ялты, под живописной скалой Ставри-Кая, поросшей лесом. Это красивое и видовое место стоит посетить даже тем, что уже вырос из «сказочного» возраста.

Музей скульптуры и флористики «Поляна сказок» в Ялте - это единственный в стране музей сказки под открытым небом.

Он был создан в 1970 г., его экспонатами стали скульптуры из дерева, изображающие сказочных персонажей. Их создателем и основателем музея стал москвич П. Безруков, который собственноручно выстроил свой домик в Ялте и окружил его героями отечественных сказок и легенд. Увы, те самые, первые работы не сохранились, но впоследствии коллекция скульптур постоянно пополнялась. Это место приятно ещё и красивыми окрестностями: музей расположен в лесу, под горой Могаби.

Дом-музей музыкальной культуры занимает прекрасное здание на Екатерининской ул., выстроенное в 1860-х гг. Он стал одним из красивейших в городе и в 1888 г. даже был арендован правительством для королевы Сербии. Купен Спендиаров приобрёл особняк в 1899 г., перестроил и подарил сыну, композитору и ученику Римского-Корсакова. В настоящее время особняк реставрируется.

Феодосия.

Дом-музей И.К.Айвазовского.

Практически в каждом городе Крыма имеются свои знаменитые музеи и памятники. Так, например, в южном городе полуострова - Феодосии находится весьма интересный дом-музей имени И.К. Айвазовского. Именно в этом доме жил и иногда даже творил художник. Данный музей имеет длинную историю. Первая выставка, состоящая из 49 картин художника, была открыта в 1845 году. Это был первый на территории Российской империи музей одного художника. После смерти Айвазовского в 1900 году дом был передан в собственность государства и спустя 20 лет стал государственным музеем, заслуженно носящим имя художника.

Симферополь.

Переходя от личностей к событиям полуострова, стоит сказать, что Крым переполняет история, частицы которой хранятся во множестве различных музеях, разбросанных по всему полуострову. Заглянув в столицу - город Симферополь, можно найти два великолепных музея, которые предоставляют наиболее полную картину истории, культуры и природы Крыма. Таковыми являются:

Крымский краеведческий музей, или как его еще называют - «Музей Тавриды»,

Симферопольский художественный музей. Последний был создан в 1922 году как картинная галерея «Музея Тавриды». Здесь можно найти более 7000 произведений скульптуры, живописи, графики, а также декоративно-прикладного искусства.

Севастополь..

Всем желающим окунуться в историю войн, проходящих на территории полуострова, будет интересно посмотреть:

панораму «Оборона Севастополя 1854-1855 годов»

диораму «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года». Они наиболее полно раскрывают события этих знаменательных дат, проходящих на землях вблизи Севастополя. Помимо этого, город просто перенасыщен и другими известными музеями, на которые будет интересно обратить внимание. Это, в первую очередь,

«Музей Краснознаменного Черноморского флота»,

«Херсонесский государственный историко-археологический заповедник»,

«Музей-аквариум «Института биологии южных морей».

Между прочим, в Севастополе можно найти интересные памятники, которые обладают своей историей. Одним из таких является -

«Памятник затопленным кораблям», находящийся недалеко от Приморского бульвара. Начиная с 1905 года, он каждый день напоминает о событиях, происходящих в первую оборону Севастополя. 11 сентября 1854 года было затоплено 7 русских парусных кораблей, которые помешали в осуществлении рейда неприятельских судов и тем самым спасли город от поражения.

Помимо этого, в городе находится один из самых больших памятников, построенных в советском союзе. Имя ему «Солдат и Матрос». Он был воздвигнут в честь воинов Великой отечественной войны 1941-1945 годов. Он напоминает о смелости и героизме людей, всеми силами воевавших за свою родину.

- О каких достопримечательностях Крыма вы узнали из просмотренного материала?

5.Заполнение таблицы «Источники краеведческих знаний»

Источник знаний

Примеры

Печатные издания

Аудио- и видеоинформация

Природные объекты

Культурно-исторические объекты

Другие источники

7.Итог урока.

Рефлексия:

1 Что вам было известно , а что нет из того материала что вы сегодня увидели , услышали на уроке?

2. Как вы считаете полезным ли был сегодняшний урок? Если «да» , то почему?

3 Что понравилось на нашем уроке?

4 Что бы ещё предложили ,

Выставление оценок учащимся

8. Домашнее задание

1написать мини-сочинение о Крыме «Что я знаю о Крыме»

2 Нарисовать рисунок «Это мой родной край»



© 2010-2022