• Преподавателю
  • География
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Погода и самочувствие человека (10 класс)

Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Погода и самочувствие человека (10 класс)

Урок 26 Тема урока Погода и самочувствие человека. Слайд № 1 Цель Установить, как погода влияет на самочувствие. Задачи - Изучить вопрос о влиянии погоды на организм человека, познакомить учащихся с понятиями «суточные ритмы», «биоритмы», «самочуствие» - Сделать выводы о влиянии погоды на организм человека, дать рекомендации людям, сильно подверженным влиянию погодных условий. - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью Оборудование интерактивная доска, презентация, учебник Тип урока Урок изучения и первичного закрепления нового УМ Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие 2. Психологический настрой«Подари улыбку» На цветной бумаге нарисованы красивые улыбающиеся мордашки. Педагог: Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будите нравиться людям. 1. Приветствуют учителя 2. Встают, вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.   II. Этап «Проверка домашнего задания» Слайд № 2 Задание: Объясните выражение:   «Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете».   Каждый высказывает свое мнение III. Этап «Мотивация» Слайды № 3-8 - Разгадайте ребус и назовите тему нашего урока? - Мы сегодня изучим тему «Влияние погоды на самочувствие человека» - Что такое погода? - Назовите элементы погоды   .   - Итак, каждый из вас для себя может определить, что он знает и что хотел бы узнать о взаимодействии солнечной радиации и биосферы. Слайд №8 ЗНАЮ ИЗУЧИТЬ               Ответы учащихся Погода — совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в данный момент времени в той или иной точке пространства. Обычные погодные явления на Земле — это ветер, облака, атмосферные осадки  (дождь, снег и т. д.), туманы, грозы, пыльные бури и метели. Более редкие явления включают в себя стихийные бедствия, такие как торнадо и ураганы Заполняют таблицу ЗНАЮ ИЗУЧИТЬ Термин «погода» Суточные ритмы и биоритмы Погодные явления Самочуствие Стихийные бедствия Влияние погоды на организм человека   IV. Этап постановки учебной цели. Слайд № 9   - Каковы же цели нашего урока?  - При решении этих задач нам снова помогут слова Б. Васильева: “Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”. Изучить особенности вляиния погоды на организм человека V. Этап изучения нового материала. Слайд № 10   Учитель:  Несколько десятков лет назад практически никому и в голову не приходило связывать свою работоспособность, свое эмоциональное состояние и самочувствие с активностью Солнца, с фазами Луны, с магнитными бурями и другими космическими явлениями. Задание: разгадайте ребусы.Эти знания вызвали развитие новых направлений в медицине – хронодиагностики, хронотерапии, хронофармологии.Слайды № 13 - 17 Далее учитель знакомит учащихся с понятием «самочувствие» Слушают         Разгадывают ребусы   Слушают. Вступают в беседу Психологический тренинг Просит рассказать учащихся, что они видят на картинке Учащиеся рассматривают картинку и называют из чего она состоит (см. Приложение 1) VI. Этап «Закрепление учебного материала»Слайд № 18   Учитель предлагает выполнить ряд заданий: -  Составить вопросы о влиянии погоды на организм подростков нашей школы -  Провестие анкетирования среди учащихся класса и подвести итоги анкетирования - Разработать практические рекомендации людям, чувствительным к погодным условиям. Слайд № 19   Составляют вопросы Проводят анкетирование одноклассников Разрабатывают рекомендации людям, чувствительным к погодным изменениям. Зачитывают их: Практические рекомендации: Слайд № 20  1. Ограничьте в эти дни физические и интеллектуальные нагрузки. 2. Избегайте конфликтных ситуаций, не вступайте в споры, увеличьте продолжительность ночного сна, выделите время для дневного отдыха. 3. При метеозависимости хорошо помогает «Метеочай» из плодов боярышника, шиповника, мяты, ромашки, а также настойки пу...   VII. Этап «Подведение итогов». Слайд № 21   Сформулируйте вывод по теме.   Вывод: Изменения погоды не одинаково сказываются на самочувствии разных людей. Большинство людей в большей или меньшей степени являются метеозависимы. Берегите свое здоровье и всегда следите за состоянием погоды. VIII. Этап «Домашнее задание». Слайд № 22      Провести анкетирование о влиянии погодных условий на организм человека среди своих родных, соседей   Записывают задание IХ. Этап «Рефлексия» Слайд № 23   Закончите предложения: На уроке Я узнал ..... Я научился .... Мне понравилось.... Я затруднялся... Мое настроение .... Проводят устную рефлексию   Приложение 1 ЗМЕЯ — Очень значимый символ. Не нужно бояться, пора рискнуть! ДОРОЖНЫЙ ЗНАК — Различные препятствия, связанные с недостаточным для вашей работы образованием. Нужно развиваться, расти, вы можете достигнуть многого…. ДОРОГА — неверно выбранное жизненное направление.    
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план 26 урока курса «Медицинская география»

Урок 26

Тема урока

Погода и самочувствие человека. Слайд № 1

Цель

Установить, как погода влияет на самочувствие.

Задачи

- Изучить вопрос о влиянии погоды на организм человека, познакомить учащихся с понятиями «суточные ритмы», «биоритмы», «самочуствие»

- Сделать выводы о влиянии погоды на организм человека, дать рекомендации людям, сильно подверженным влиянию погодных условий.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Оборудование

интерактивная доска, презентация, учебник

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления нового УМ

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку

1. Приветствие

2. Психологический настрой «Подари улыбку»

На цветной бумаге нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.

Педагог: Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будите нравиться людям.

1. Приветствуют учителя

2. Встают, вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.

II. Этап «Проверка домашнего задания» Слайд № 2

Задание: Объясните выражение:

«Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете».

Каждый высказывает свое мнение

III. Этап «Мотивация» Слайды № 3-8

- Разгадайте ребус и назовите тему нашего урока?

- Мы сегодня изучим тему «Влияние погоды на самочувствие человека»

- Что такое погода?

- Назовите элементы погоды

.

- Итак, каждый из вас для себя может определить, что он знает и что хотел бы узнать о взаимодействии

солнечной радиации и биосферы. Слайд №8

ЗНАЮ

ИЗУЧИТЬ


Ответы учащихся

Погода - совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в данный момент времени в той или иной точке пространства. Обычные погодные явления на Земле - это ветер, облака, атмосферные осадки (дождь, снег и т. д.), туманы, грозы, пыльные бури и метели. Более редкие явления включают в себя стихийные бедствия, такие как торнадо и ураганы

Заполняют таблицу

ЗНАЮ

ИЗУЧИТЬ

Термин «погода»

Суточные ритмы и биоритмы

Погодные явления

Самочуствие

Стихийные бедствия

Влияние погоды на организм человека

IV. Этап постановки учебной цели. Слайд № 9

- Каковы же цели нашего урока?

- При решении этих задач нам снова помогут слова Б. Васильева:

"Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща".

Изучить особенности вляиния погоды на организм человека

V. Этап изучения нового материала. Слайд № 10

Учитель: Несколько десятков лет назад практически никому и в голову не приходило связывать свою работоспособность, свое эмоциональное состояние и самочувствие с активностью Солнца, с фазами Луны, с магнитными бурями и другими космическими явлениями.

Задание: разгадайте ребусы. Эти знания вызвали развитие новых направлений в медицине - хронодиагностики, хронотерапии, хронофармологии. Слайды № 13 - 17

Далее учитель знакомит учащихся с понятием «самочувствие»

Слушают



Разгадывают ребусы

Слушают. Вступают в беседу

Психологический тренинг

Просит рассказать учащихся, что они видят на картинке

Учащиеся рассматривают картинку и называют из чего она состоит (см. Приложение 1)

VI. Этап «Закрепление учебного материала» Слайд № 18

Учитель предлагает выполнить ряд заданий:

- Составить вопросы о влиянии погоды на организм подростков нашей школы

- Провестие анкетирования среди учащихся класса и подвести итоги анкетирования

- Разработать практические рекомендации людям, чувствительным к погодным условиям. Слайд № 19

Составляют вопросы

Проводят анкетирование одноклассников

Разрабатывают рекомендации людям, чувствительным к погодным изменениям. Зачитывают их:

Практические рекомендации: Слайд № 20

1. Ограничьте в эти дни физические и интеллектуальные нагрузки.

2. Избегайте конфликтных ситуаций, не вступайте в споры, увеличьте продолжительность ночного сна, выделите время для дневного отдыха.

3. При метеозависимости хорошо помогает «Метеочай» из плодов боярышника, шиповника, мяты, ромашки, а также настойки пустырника, валерианы и другие успокаивающие средства.

4. Кроме того, рекомендуем в «кризисный» период исключить из рациона жирные, жареные, острые блюда, меньше есть сладостей и мучных изделий, отдавая предпочтение кисломолочным продуктам, рыбе, овощам и фруктам.

5. Переохлаждение - наиболее частая причина простудных заболеваний. Как правило, холод пронизывает нас начиная с пальцев ног, особенно если они влажные. Поэтому обратите особое внимание на свою обувь: она должна быть закрытой и непромокаемой. В неблагоприятные для здоровья дни надо побольше отдыхать.

VII. Этап «Подведение итогов». Слайд № 21

Сформулируйте вывод по теме.

Вывод: Изменения погоды не одинаково сказываются на самочувствии разных людей. Большинство людей в большей или меньшей степени являются метеозависимы. Берегите свое здоровье и всегда следите за состоянием погоды.

VIII. Этап «Домашнее задание». Слайд № 22

Провести анкетирование о влиянии погодных условий на организм человека среди своих родных, соседей

Записывают задание

IХ. Этап «Рефлексия» Слайд № 23

Закончите предложения:

На уроке

Я узнал .....

Я научился ....

Мне понравилось....

Я затруднялся...

Мое настроение ....

Проводят устную рефлексию

Приложение 1

Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Погода и самочувствие человека (10 класс)

ЗМЕЯ - Очень значимый символ. Не нужно бояться, пора рискнуть!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК - Различные препятствия, связанные с недостаточным для вашей работы образованием. Нужно развиваться, расти, вы можете достигнуть многого….

ДОРОГА - неверно выбранное жизненное направление.



© 2010-2022