Календарно-тематическое планирование уроков географии 6 класс

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование курса «География. Начальный курс».6 класс (35 часов)



№ урока

Тема урока

Тип урока

Целевая установка урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Практическая работа

Дата проведения план/ факт

понятия, номенклатура и персоналии

предметные

метапредметные

личностные

Тема 1. Введение (2 часа)

1

Открытие, изучение и преобразование Земли.

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о изучении Земли, влиянии космоса на Землю

Географы, континенты, материки

Умение объяснять влияние космоса на жизнь на Земле;

географические следствия движений Земли

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи

Понятие об изучении Земли человеком

02.09

2

Земля - планета Солнечной системы.

Комбинированный урок

Формирование представлений о строении Солнечной системы, влияние космоса на Землю.

Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы.

Умение объяснять влияние космоса на жизнь на Земле;

географические следствия движений Земли

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи

Понимание влияния космоса Землю

09.09

Виды Изображений поверхности Земли.

Тема 2. План местности. (5 часов)

3

Понятие о плане местности.

Комбинированный урок

Формирование понятия о плане местности.

План местности,условные знаки, топографы,топографический план.

Умение сориентироваться, определить стороны горизонта.

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понятие о планах местности

16.09

4

Масштаб

Комбинированный урок

Развитие представлений о географической карте, плане местности. Формирование представления о масштабе карты

Масштаб, численный, именованный, линейный

Умение объяснять свойства географической карты и плана местности, масштаб карты; отличия видов масштаба, существенные признаки плана, карты и глобуса;

классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус; умения определять расстояния по карте

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя; определять критерии для сравнения фактов, явлений

Составление плана школьного двора.

23.09

5

Стороны горизонта. Ориентирование.

Комбинированный урок

Формирование представления об азимуте, умения работать с азимутом

Азимут

Умение определять азимут по карте и на местности

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

• планировать свою деятельность под руководством учителя;

Понимание важности умений работы с планом и картой

Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту

30.09

6

Изображение на плане неровностей земной поверхности

Комбинированный урок

Формирование представления о способах изображения рельефа

Изолинии, бергштрихи, послойная окраска, абсолютная и относительная высота, шкала высот и глубин

Умение объяснять специфику способов картографического изображения;

Умение определять абсолютную и относительную высоты


Ставить учебную задачу под руководством учителя;

• планировать свою деятельность под руководством учителя;




07.10

7

Составление простейших планов местности

Комбинированный урок

Формирование представлений составление простейших планов местности

Глазомерная съемка, полярная съемка, маршрутная съемка.

Умение работать на местности, составление плана местности по маршруту

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя

Составление маршрута Школа - Дом

14.10

Тема 3. Географическая карта (6 часов)

8

Форма и размеры Земли

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о строении Земли

Глобус

Умение работать с моделью Земли

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя; определять критерии для сравнения фактов, явлений

Понимание значения глобаса

21.10

9

Географическая карта и ее масштаб

Урок изучения нового материала

Развитие представлений о географической карте, плане местности. Формирование представления о масштабе карты

Географическая карта, план местности, масштаб

Умение объяснять свойства географической карты и плана местности, масштаб карты; отличия видов масштаба, существенные признаки плана, карты и глобуса;

классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус; умения определять расстояния по карте

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя; определять критерии для сравнения фактов, явлений

Понимание значения географических карт

Определение направлений и расстояний по карте

28.10

10

Градусная сеть на глобусах и картах.

Комбинированный урок

Формирование представлений о системе координат

Система координат,экватор, паралель, меридиан.

Умение определить форму и размеры параллелей на глобусе и карте.

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя

Понимание важности умения определять свои координаты

11.11

11

Географическая широта.

Комбинированный урок

Формирование представлений о системе координат, умение определить географическую широту.

Географическая широта.

Определить географическую широту предмета на карте

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

• планировать свою деятельность под руководством учителя;

Понимание важности умения определять свои координаты

18.11

12

Географическая долгота. Географические координаты

Комбинированный урок

Формирование представлений о системе координат, умение определить географическую долготу.

Меридиан, начальный меридиан, географическая долгота, гаографические координаты.

Умение определять форму меридианов на глобусе и карте, определять географическую долготу, определять местонахождение объекта по географическим координатам.

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя

Определение по карте географических координат различных географических объектов

25.11

13

Изображение на физических картах высот и глубин.

Комбинированный урок

Формирование представления о способах изображения рельефа

Изолинии, бергштрихи, послойная окраска, абсолютная и относительная высота, шкала высот и глубин

Умение объяснять специфику способов картографического изображения;

Умение определять абсолютную и относительную высоты


Ставить учебную задачу под руководством учителя;

• планировать свою деятельность под руководством учителя;




02.12

Строение Земли. Земные оболочки.

Тема 4. Литосфера (5 часов)

14

Земля и ее внутреннее строение

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о внутреннем строении Земли

Земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора

Умение объяснять особенности внутреннего строения Земли; умение определять отличие видов земной коры

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

Осознание важности исследований Земли

09.12

15

Движения земной коры. Вулканизм.

Комбинированный урок

Формирование представлений о видах и причинах движений земной коры

Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части

Умение объяснять

причины и следствия движения земной коры; умение определять

районы землетрясений и вулканизма

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

16.12

16

Рельеф суши. Горы.

Комбинированный урок

Формирование представлений о внешних силах, формирующих рельеф

Выветривание (физическое, химическое, биогенное, антропогенное)

Умение объяснять действие внешних сил на формирование рельефа

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Осознание роли человека в изменении поверхности Земли

Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности)

23.12

17

Рельеф суши и дна Мирового океана

Комбинированный урок

Формирование представлений о формах рельефа суши и дна Мирового океана

Рельеф, горы, равнины, виды равнин, виды гор, Гималаи, Эверест, Амазонск. , Западно-Сибирская низменности, Анды, ВалдайскаяСмоленско-Московск. возвышенности, Среднесибирское, Гвианское плоскогор., глубоководный желоб, срединно-океанический хребет, остров. Гавайские острова

Умение объяснять особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах; Умение определять виды форм рельефа

Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание влияния рельефа на особенности природы и жизни людей

Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей

13.01

18

Урок обобщения и контроля по теме раздела

Урок повторения, обобщения и контроля знаний

Развитие навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

См. уроки

11-16

См. уроки

11-16

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

См. уроки 11-16

20.01

Тема 5. Гидросфера (7 часа)

19

Вода на Земле

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о составе и значении гидросферы

Гидросфера, круговорот воды, гидрология

Умение объяснять состав и единство гидросферы, значение гидросферы в жизни планеты, выделение существенных признаков частей Мирового океана

Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого

Осознание важности воды как основы жизни

27.01

20

Части Мирового океана. Свойства вод океана.

Комбинированный урок

Развить представления об океане.

Океанологи, архипелаг, материки, острова, полуострова, моря, заливы проливы.

Умение объяснить явление круговорота воды в природе.

Определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого

Осознание важности воды как основы жизни

03.02

21

Движение воды в океане.

Комбинированный урок

Формирование представлений о ветровых волнах, цунами, приливы, отливы, океанические течения

Цунами, приливы, отливы, океанические течения, ветровые волны.

Умение объяснить явления движения воды в океане.

Выявлять причинно-следственные связи;

Понимание важности гидросферы для природы Земли

10.02

22

Подземные воды и природные льды

Комбинированный урок

Формирование представления о подземных водах и ледниках

Подземные воды, виды подземных вод, ледник, виды ледников, многолетняя мерзлота, Гренландия, Антарктида, Сев.Лед. океан

Умение объяснять условия залегания и использования подземных вод, условия образования природных льдов;

умение определять вид природных льдов

Выявлять причинно-следственные связи;

17.02

23

Реки

Комбинированный урок

Развитие представлений о реках и озёрах, о различиях между разными реками и озёрами

Речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера; Каспий, Анхель, Байкал

Умение объяснять образование, строение рек и озёр, объяснять различия; умение определять вид рек, озер, природных льдов, определять по карте крупнейшие реки и озера

Определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого

Определение по карте крупнейших рек и озер

24.02

24

Озера

Комбинированный урок

Развитие представлений о реках и озёрах, о различиях между разными реками и озёрами

Речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера; Каспий, Анхель, Байкал

Умение объяснять образование, строение рек и озёр, объяснять различия; умение определять вид рек, озер, природных льдов, определять по карте крупнейшие реки и озера

Определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого

Определение по карте крупнейших рек и озер

03.03

25

Урок обобщения и контроля по теме раздела

Комбинированный урок

Развитие навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

См. уроки

Умение объяснять характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга, закономерности географической оболочки на примере гидросферы

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Понимание важности гидросферы для природы Земли

10.03

Тема 6. Атмосфера (6часов)

26

Атмосфера: строение, значение, изучение.

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о строении и составе атмосферы

Атмосфера тропосферастратосфера,

верхние слои атмосферы

Умение объяснять вертикальное строение атмосферы;

умение определять существенные признаки понятий

Планировать свою деятельность под руководством учителя

Осознание важности атмосферы для жизни на Земле

Составление диаграммы «Содержание газов в воздухе»

17.03

27

Температура воздуха

Комбинированный урок

Формирование представлений о причинах изменения температуры воздуха

Температура, виды температур (максимальная и т.д., суточная и т.д.), амплитуда температур

Умение объяснять изменение температуры воздуха, средние температуры, амплитуду температур

Планировать свою деятельность под руководством учителя;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

31.03

28

Атмосферное давление

Комбинированный урок

Формирование представлений об атмосферном давлении

Э. Торричелли, атмосферное давление, барометр, виды барометров

Умение объяснять атмосферное давление, его изменение;

умение определять атмосферное давление с помощью барометра

Планировать свою деятельность под руководством учителя;

выслушивать и объективно оценивать другого

07.04

29

Вода в атмосфере

Комбинированный урок

Формирование представлений о влажности воздуха и атмосферных осадках

Влажность воздуха, испарение, конденсация, облако, виды облаков, атмосферные осадки и их виды

Умение объяснять образование облаков и атмосферных осадков,

Определять критерии для сравнения фактов, явлений

14.04

30

Погода

Климат

Комбинированный урок

Формирование представлений о погоде и причинах её изменения

Погода, метеорология, воздушная масса, синоптические карты

Климат, климатообразующие факторы, адаптация, Руал Амундсен

Умение объяснять причины изменения погоды, умение определять основные показатели погоды

Умение различать понятия климат и погода,

умение объяснять зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря

Выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Осознание важности метеорологических наблюдений

Осознание влияния климата на жизнь и здоровье человека

Описание погоды выбранного дня в нашем селе

21.04

31

Причины влияющие на климат.

Комбинированный урок

Формирование представлений о причинах возникновения ветра

Ветер, бриз, флюгер, сила ветра, роза ветров

Умение объяснять причины возникновения ветра;

умение определять направление, силу ветра

Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого

Построение розы ветров по заданным параметрам

28.04

32

Урок обобщения и контроля по теме раздела

Урок повторения, обобщения и контроля знаний

Развитие навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

См. уроки

Умение объяснять закономерности географической оболочки на примере атмосферы;

Умение определять существенные признаки понятий

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Понимание значения атмосферы для человека

05.05

Тема 7. Биосфера (2 часа)

33

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природный комплекс.

Урок изучения нового материала

Формирование представления о биосфере, ее разнообразии и значении. Развитие представлений о круговороте веществ и охране природе

Биосфера, царства живых организмовкруговорот веществ. В.И.Вернадский, биосфера, заповедникнациональный парк, всеобщий круговорот вещества и энергии, Красная книга

Умение объяснять роль царств природы;

Умение определять причины разнообразия растений и животных. Умение объяснять особенности приспособления организмов к среде обитания, необходимость охраны органического мира; умение определять сущность экологических проблем, характер взаимного влияния живого и неживого мира

Ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя

Понимание исключительного места Земли в Солнечной системе благодаря наличию живых организмов.

Понимание важности охраны природы для сохранения жизни на Земле

Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности

12.05

Тема 8. Население Земли(1 час)

34

Население Земли.

Комбинированный урок

Развитие представлений о населении

Население, численность, стихийные природные явления.

Умение объяснять взаимосвязь человека и природы.

Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого

Осознание роли человека как одной из главных факторов в изменении природы Земли

19.05

35

Урок обобщения и контроля по курсу

Урок повторения, обобщения и контроля знаний

Развитие навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

См. уроки 1-34

См. разделы курса

См. разделы курса

См. разделы курса

Решение тестовых заданий

26.05



© 2010-2022