Программа учебного предмета география. 5 класс ФГОС В. П. Дронов

Рабочая программа разработана для преподавания географии в 5 классе основной школы, на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (сайт МОиН РФ, 2005) и Программы для общеобразовательных учреждений "География" 5-11 классы. М.: Дрофа, 2010. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса в соответствии с учебным планом. Нормативные докумен...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание рабочей программы:

1. Паспорт программы

2. Пояснительная записка

3. Содержание курса

4. Планируемый результат обучения

5. Календарно-тематическое планирование

6. Учебно-методический комплекс

7. ЦОРы

8. Контрольно-измерительные материалы



  1. Паспорт программы

Тип программы: программа основного (общего) образования

Статус программы: рабочая программа

Назначение программы: для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.

Категория обучающихся: учащиеся МБОУ Светловская СОШ 5 класс.

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 35 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 1 часа в неделю

Формы контроля: «0» срез, текущий контроль, итоговый тест

Итоговый документ: перевод в следующий класс

2. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана для преподавания географии в 5 классе основной школы.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (сайт МОиН РФ, 2005) и Программы для общеобразовательных учреждений.География 5-11 классы. М.: Дрофа, 2010.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса в соответствии с учебным планом.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

Преподавание учебного предмета «География» в 2014 - 2015 учебном году осуществляется в соответствии с основными нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса:

Федеральный уровень

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  2. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 (Зарегистрировано в Минюсте России ).

  3. О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548

  4. Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047

  5. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)

  6. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).

  7. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)

  8. Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).

  9. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739).

  10. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

Региональный уровень

  1. Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

  2. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.

  3. Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.12.2013 г. № 01/4591.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию

Федерального компонента государственного образовательного стандарта

Федеральный уровень

  1. Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089.

  2. О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126.

Региональный уровень

1. О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839.

2. О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области / Письмо от 31.07.2009 г. №103/3404.





Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования



  1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. № 17785).

  2. О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 (Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011 г. № 19707).

  3. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. № 2357 (Зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011 г. № 22540).

  4. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.02.2012 г. № 1060 (Зарегистрирован Минюстом России 11.02.2013 г. № 26993).

  5. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644).

Инструктивные и методические документы, обеспечивающие реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Федеральный уровень

  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - М. : Просвещение, 2009.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М. : Просвещение, 2010.

  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2010. - 204 с.

  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М. : Просвещение, 2011.

  5. Примерные программы по учебному предмету «География»

Региональный уровень

  1. О приоритетных направлениях повышения квалификации педагогических и руководящих работников областной системы образования Челябинской области в 2014 году / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 12.02.2014 г. № 03-02/889.

  2. О проведении мониторинга оценки качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 15.04.2014г. № 03-02/2669.

  3. О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 103/4286 от 18.06.2011 г.

  4. О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 103/651 от 01.02.2012 г.

  5. Об особенностях повышения квалификации в условиях введения ФГОС общего образования / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 24/5868 от 08.08.2012 г.

  6. О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 01 сентября 2012 г./ Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01-1786 от 09.06.2012 г.

  7. О порядке введения ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях с 01 сентября 2012г./ Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 24/ 6142 от 20.08.2012 г.

  8. Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева ; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. - Челябинск : ЧИППКРО, 2013. - 164 с.

  9. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «География» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-2015 учебном году» (Министерство образования и науки Челябинской области)

Школьный уровень

1.Учебный план МБОУ Светловская СОШ на 2014-2015 учебный год.

2. Локальный акт школы «Положение о рабочей программе педагога» (Протокол №7 от 27 июня 2013г)

Общая характеристика курса

Основная цель курса «География. Землеведение.»

-раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем чтобы школьники в

разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, опреде-

ленный порядок, связь явлений.

-создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;

Основные задачи курса:

-формировать систему географических знаний как составной части научной картины мира;

-расширять представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уров-

нях ее дифференциации - от планетарного до локального;

- развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических,

гидрологических и др.).

-развить понимание воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия

природы и человека.

Описание места учебного предмета «География»

Курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Курс « География .Землеведение. 5-6 классы» - курс, формирующий знания из разных областей науки о Земле- картографии, геологии, почвоведения.В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения.

2.Содержание курса

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Что изучает география(1ч). География как наука. Многообразие географических объектов. Природные и антропогенные объекты, процессы и явления.

Раздел I. Накопление знаний о Земле (5 ч)

Познание Земли в древности(1ч). Древняя география и географы. География в Средние века.

Великие географические открытия(1ч). Что такое Великие географические открытия. Экспедиции Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание.

Открытие Австралии и Антарктиды(1ч). Открытие и исследования Австралии и Океании. Первооткрыватели Антарктиды. Русское кругосветное плавание.

Современная география(1ч). Развитие физической географии. Современные географические исследования. География на мониторе компьютера. Географические информационные системы. Виртуальное познание мира.

Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле»(1ч)

Раздел II. Земля во Вселенной (7 ч)

Земля и космос.(1ч) Земля- часть Вселенной. Как ориентироваться по звездам.

Земля- часть Солнечной системы.(1ч) Что такое Солнечная система. Похожа ли Земля на другие планеты. Земля- уникальная планета.

Влияние космоса на Землю и жизнь людей(1ч). Земля и космос. Земля и Луна.

Осевое вращение Земли(1ч). Вращение Земли вокруг своей оси. Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси.

Обращение Земли вокруг Солнца(1ч). Движение Земли по орбите вокруг Солнца. Времена года на Земле.

Форма и размеры Земли(1ч). Как люди определили форму Земли. Размеры Земли. Как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты.

Практическая работа 1. Характеристика видов движений Земли, их географических следствий.

Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной»(1ч)

Раздел III. Географические модели Земли (10 ч)

Ориентирование на земной поверхности(1ч) Как люди ориентируются. Определение направлений по компасу. Азимут.

Изображение земной поверхности(1ч). Глобус. Чем глобус похож на Землю. Зачем нужны плоские изображения Земли.

Аэрофотоснимки и космические снимки. Что такое план и карта.

Масштаб и его виды(1ч). Масштаб. Виды записи масштаба.

Измерение расстояний по планам, картам и глобусу.

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах(1ч). Абсолютная и относительная высота. Изображение неровностей горизонталями.

Планы местности и их чтение(1ч). План местности- крупномасштабное изображение земной поверхности. Определение направлений.

Составление плана местности(1ч). Практические работы. 2. Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки.

Параллели и меридианы(1ч). Параллели и меридианы на картах.

Градусная сеть. Географические координаты(1ч). Градусная сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Определение географических координат. Определение расстояний по градусной сетке.

Географические карты(1ч). Географическая карта как изображение поверхности Земли. Условные знаки карт. Разнообразие карт. Использование планов и карт.

3. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки.

Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли»(1ч)

Раздел IV. Земная кора (11 ч)

Внутреннее строение земной коры(1ч). Состав земной коры. Строение Земли. Из чего состоит земная кора.

Разнообразие горных пород(1ч). Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Земная кора и литосфера- каменные оболочки Земли(1ч).

Земная кора и ее устройство. Литосфера.

Разнообразие форм рельефа Земли(1ч). Что такое рельеф. Формы рельефа. Причины разнообразия рельефа. Движение земной коры. Медленные движения земной коры.

Движения земной коры и залегание горных пород(1ч).

Землетрясения. Вулканизм(1ч). Что такое землетрясения. Где происходят землетрясения. Как и зачем изучают землетрясения. Что такое вулканизм и вулканы. Где наблюдается вулканизм.

Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра(1ч). Как внешние силы воздействуют на рельеф. Выветривание. Работа текучих вод. Работа ледников. Работа ветра. Деятельность человека.

Главные формы рельефа суши(1ч). Что такое горы и равнины. Горы суши. Равнины суши.

Рельеф дна океанов(1ч). Неровности океанического дна.

Человек и земная кора(1ч). Как земная кора воздействует на человека. Как человек вмешивается в жизнь земной коры.

Практические работы 4. Определение горных пород и описание их свойств.

5. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт.

Итоговый урок по разделу«Земная кора»(1ч)

4.Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

№ урока

Тема и тип урока

Оборудование

Планируемые результаты

Домашнее задание

Домашнее задание

предметные

метапредметные УУД

Личностные УУД

план

факт

Введение(1 час)

1

Что изучает география

Эл. приложение

Карты полушарий, атласы


Формулировать определения понятия «география». Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками.






Раздел I. Накопление знаний о Земле(5 часов)

2

Познание Земли в древности

Эл. приложение

Карты полушарий, атласы


. Работать с картой. Искать информацию о накоплении географических знаний в интернете.


  • умение самостоятельно определять цели своего обучения,

ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и

познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;



  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.


  • воспитание российской гражданской идентичности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование основ экологической культуры;

  • уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.





3

Великие географические открытия

Эл. приложение

Карты полушарий, атласы


Описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Земли и их обозначение на контурной карте




4

Открытие Австралии и Антарктиды

Эл. приложение

Карты полушарий, атласы


. Описывать по картам маршруты путешествий.





5

Современная география

Эл. приложение

Карты полушарий, атласы


Искать в Интернете космических снимков, электронных карт.





6

Современная география: виртуальное познание мира.

Эл. приложение

Карты полушарий, атласы

Эл. приложение

Карты полушарий, атласы


Работать с учебником, атласом и тестовыми материалами




Раздел II. Земля во Вселенной(7 часов)

8

Земля и космос

В/ф «Земля и Космос»

Определять стороны горизонта по Полярной звезде

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения,

ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и

познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;


  • воспитание российской гражданской идентичности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование основ экологической культуры;

  • уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России




9

Земля - часть Солнечной системы

Табл. «Планеты Солнечной системы»

Анализировать иллюстративно-справочные материалы.





10

Влияние космоса на Землю и жизнь людей

Эл. приложение

Карты полушарий, атласы


Искать дополнительные сведения в различных источниках информации.




11

Осевое вращение Земли

Теллурий,

Эл. приложение


Выявлять причинно-следственные связи.




12

Обращение Земли вокруг Солнца

Теллурий, табл. «Форма и размеры Земли»

Эл. приложение

Анализировать положение Земли

и объяснять причину смены времен года.





13

Форма и размеры Земли

Форма и размеры Земли»

Эл. приложение

Уметь выделять главное, существенные признаки понятия.





14

Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной» Практическая работа №1. Характеристика видов движений Земли и их географических следствий.

Теллурий,

«Форма и размеры Земли»

Обсуждать проблемы современных космических исследований




Раздел III. Географические модели Земли(10 часов)

15

Ориентирование на земной поверхности

Компасы, карты

Уметь работать с измерительными приборами

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

  • умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.


  • воспитание российской гражданской идентичности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование основ экологической культуры;

  • уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России




16

Изображение земной поверхности

Карты, глобусы, аэрофотоснимки, фотографии, план местности

Изучать различные виды изображения земной поверхности. Сравнивать план и карты.





17

Масштаб и его виды

план местности, линейка,

Уметь использовать знания в практической деятельности.




18

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах

план местности, карта, нивелир

Изучать условные знаки, решать практические задачи.




19

План местности и его чтение

план местности, карта, компас, транспортир

Определять азимут.





20

Составление плана местности. Практическая работа № 2.

компас, транспортир, планшет, цветные карандаши

Составлять план местности




21

Параллели и меридианы

Карты, глобусы, рабочие тетради

Знать особенности изображения параллелей и меридианов на глобусе и картах.





22

Градусная сеть. Географические координаты

Карты, глобусы, рабочие тетради

Находить объекты на карте и глобусе




23

Определение географических координат объектов; объектов по географическим координатам. Практическая работа № 3.

Карты, глобусы, рабочие тетради

Уметь читать карты различных видов, находить черты сходства и различия.





24

Географические карты

Атласы, настенные и электронные карты

Демонстрировать полученные знания.




Раздел IV. Земная кора(11 часов)

25

Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры.

Глобус - модель внутреннего строения земного шара, таблица,

Эл. приложение

Выявлять особенности внутренних оболочек Земли, анализировать иллюстрации.


  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

  • умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.


  • воспитание российской гражданской идентичности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование основ экологической культуры;

  • уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России




26

Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы. Практическая работа № 4

Эл. приложение

Коллекция горных пород

Классифицировать и описывать горные породы.




27

Разнообразие горных пород: метаморфические горные породы.

Эл. приложение

Коллекция горных пород

Анализировать модели строения земной коры и литосферы.




28

Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли

Эл. приложение


Определять по картам характеристики форм рельефа.





29

Разнообразие форм рельефа Земли

Эл. приложение

Карты, картины и таблицы

Выявлять закономерности размещения крупных форм рельефа.




30

Движение земной коры.

Эл. приложение

Карты, картины и таблицы

Выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма.




31

Землетрясения и вулканизм

Эл. приложение

Карты, картины и таблицы, модели

Анализировать воздействие внешних сил на формирование рельефа




32

Внешние силы, изменяющие рельеф.

Эл. приложение

Карты, картины и таблицы, модели

Сравнивать способы изображения различных форм рельефа на картах.




33

Главные формы рельефа суши. Практическая работа № 5

Эл. приложение;

Физические карты мира

Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна океанов.







34

Рельеф дна океанов

Эл. приложение

Физические карты мира и океанов


Находить информацию в дополнительных источниках




35

Человек и земная кора. Итоговый урок

Физические карты мира

Работать с итоговыми вопросами и заданиями.





5. Планируемый результат обучения

Личностные

  • воспитание российской гражданской идентичности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование основ экологической культуры;

  • уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.

Метапредметные

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения,

ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и

познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

  • умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.

Предметные

  • Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях. Как компоненте научной картине мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • Формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  • Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  • Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

  • Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

  • Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  • Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф

  • Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде;

6. Учебно-методический комплекс

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

количество

1

Библиотечный фонд(книгопечатная продукция)

География. Землеведение.5-6 классы. :учеб. для общеобразоват. учреждений / В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. - М.: Дрофа, 2012.-283с.

36

2

Печатные пособия

География. Землеведение. 5-6 классы. методическое пособие / Л. Е. Савельева, В. П. Дронов.-М.: Дрофа, 2012.-127с

1

Комплект учебных карт по географии

20

Рабочая тетрадь География. Землеведение. 5 класс

20

География. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 5 класс/И.И.Баринова, Т.А.Карташова. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. -46

1

3

Технические средства обучения

Персональный компьютер

1

4

Экранно-звуковые пособия

CD-disk

5

Цифровые образовательные ресурсы

География. Землеведение. 5-6 классы. Электронное приложение.

1

6

Учебно-практическое оборудование

Глобус Земли (физический)

1

7. ЦОРы

Сайты: it-n.ru,

zavuch.info,

1september.ru,

school-collection.edu.ru


© 2010-2022