- Преподавателю
- География
- Урок обобщения и систематизации знаний с применением информационных технологий
Урок обобщения и систематизации знаний с применением информационных технологий
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Манджиева Н.Г. |
Дата | 09.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Обобщающий урок
В гостях у Гидросферы
Цели и задачи урока:
-
Определить уровень знаний учащихся
- основных понятий, терминов и определений
- свойств вод Мирового Океана и суши.
2. Определить уровень умений учащихся
- составить описание отдельных видов Мирового
Океана и суши, морей, рек.
3. Определить уровень понимания учащимися:
- механизма Мирового Океана и суши в жизни людей; необходимость их охраны.
Учебно-наглядный комплекс: Физическая карта полушарий и России, картины, таблицы, слайды.
Оборудование: интерактивная доска, проектор.
Форма проведения урока: Урок- игра с элементами моделирования. Беседа о проверке знания учащимися основных свойств и особенностей; практическая работа по определению географического положения объектов гидросферы.
Ход урока:
1 Организационный момент
Вступительное слово учителя. (Рассказ о значении поверхностных вод суши и океана)
-
Станция Речная
- Мы с вами отправляемся в гости к одной из важных оболочек Земли - Гидросфере.
Давайте проявим уважение к этой станции и покажем, насколько хорошо мы ее знаем
а) Ученикам предлагается кроссворд.
1 Самая длинная река в России - это… (Лена)
2 Самая многоводная река в мире - это … (Амазонка)
3 Самая многоводная река в России - (Енисей)
4 Самый высокий водопад в мире - (Анхель)
5 Как называется место начала реки (исток)
6 Место впадения реки в другую реку, море (устье)
7 Граница двух речных бассейнов (водораздел)
8 Часть речной долины, затапливаемая в половодье (пойма)
9 Углубление, выработанное рекой (русло)
10 Выходы твердых пород, преграждающий путь реке (пороги)
б) Работа с физической картой полушарий. (Показ крупных рек. Описание реки по плану: В какой части материка, исток, устье, притоки, к бассейну какого океана относится)
Амазонка, Миссисипи, Нил, Волга, Конго, Мурей, Инд, Тигр, Хуанхэ.
Показ слайдов - "Крупные реки мира"
3 Станция Озерная
Подберите пару: озеро-материк
1 Байкал
2 Маныч-Гудило
3 Каспийское
4 Эйр
5 Чад А) Австралия
6 Верхнее Б) Африка
7 Титикака В) Евразия
8 Ладожское Г) Северная Америка
9 Виктория Д) Южная Америка
10 Цаган-нур
11 Гурон
12 Шорва
Таблица
«Происхождение озерных котловин»
Происхождение озерных котловин
Озеро
Географическое положение
Тектоническое
Байкал
Горные района Юга, Сибири. Самое глубокое озеро
Вулканическое
Курильское
Кроноцкое
П-ов Камчатка
Ледниковое
Ладожское
Онежское
Северо-запад европейской части России
Искусственное водохранилище
Рыбинское
Камское
На крупных реках Волге, Каме
Вопросы к таблице:
-
Какое озеро имеет тектоническое происхождение и расположено в горных районах юга Сибири? (Байкал)
-
На полуострове Камчатка расположены Курильское, Кроноцкое озера. Какое они имеют происхождение? (Вулканическое)
-
Назовите озера, котловины которых имеют ледниковое происхождение? (Ладожское, Онежское)
-
Искусственные водохранилища Рыбинское, Камское где расположены?
Объясните:1) Чем сточное озеро отличается от бессточного? Приведите примеры.
2) Какие вы знаете соленые озера?
3) Назовите пресные озера?
Показ презентации "Озера."
3 - А сейчас мы отправляемся в путь. И следующая станция Ледники (3)
Блиц-опрос
-
Какие бывают по происхождению ледники?
-
Что такое снеговая линия?
-
Назовите самое большое пространство, покрытое морскими льдами?
(Северно-Ледовитый океан)
-
Самая большая площадь континентальных льдов? (Антарктида)
-
Самый длинный горный ледник? (Ледник Федченко на Памире)
-
Что такое морена?
-
Что такое айсберги?
-
Объясните термин «горные ледники».
-
Объясните термин «Покровные ледники»
Показ слайдов "Ледники."
4 - Мы побывали в гостях у вод суши. Настало время посетить станцию «Счастливый промысел».
Ребята, вы должны выбрать любую рыбку в океане.( на экране таблица с изображением морских животных. После выбранного объекта, открывается гиперссылка )
-
Что такое море? Какое море самое соленое?
-
Назовите теплые течения.
-
Какие вы знаете «цветные» моря? Покажите их на карте. (Красное, Черное, Белое, Желтое)
-
Назовите свойства вод Мирового Океана.
-
Пресной считается вода, в 1литре которой:
А) менее 1г. Солей
Б) менее 5г. Солей
В) менее 0,1г. Солей
Г) менее 3г. Солей
6) Самое соленое море на Земле:
а) Балтийское
б) Средиземное
в) Черное
г) Красное
7) Океанская вода замерзает при t:
а) 0 0С
б) - 2 0С
в) - 4 0С
г) - 1 0С
8) Периодические колебания уровня моря, вызываемые действиями Луны и Солнца. (Приливы и отливы)
9) Волны, вызываемые подводными землетрясениями.( цунами)
10) Назовите самый соленый океан.
-
- Моделирование
- Что такое природа?
- Ученики отвечают
На ватмане закалываются природные компоненты (река, озеро, лес, горы)
- Кому нужна красивая природа?
- Кто купается в речке, собирает ягоды в лесу, восхищается величием гор?
Человек (прикрепляется человек)
- Но без чего человек никак может обойтись?
(Без транспорта, заводов.)
- Но эти, казалось бы, необходимые для человека вещи непосредственно влияют на окружающую среду.
Деятельность человека становится мощным фактором, влияющим на качество воды. Влияние это может быть как непосредственным, н\р: при строительстве ГЭС, так и косвенным, через другие компоненты природы: климат, почва, растительность.
Серьезной проблемой, которая требует неотложного решения, является проблема загрязнения вод.
- Как вы думаете, что можно предпринять?
- Как сохранять воды чистыми?
(Ученики отвечают)
- Вся прелесть природы, непосредственно связана с водой. Все живое на земле - растет и радует глаз - благодаря воде. Пусть ручей журчит, речка бежит, океан шумит величав.
Давайте будем ценить и беречь природу!
-
- Итог урока
а) Анализ работы учащихся.
б) Выставление оценок.
в) Дом. задание: написать мини-сочинение «Вода - бесценный дар природы»