Урок обобщения и систематизации знаний с применением информационных технологий

"Описание материала: Тема данного урока «В гостях у Гидросферы» предназначена для учащихся 6 класса. Тип урока-урок обобщения и систематизации знаний. Урок-игра с элементами моделирования. В данной работе предлагаются задания для проверки основных тем по разделу- Гидросфера. Для увеличения объективности проверки и возможности осуществления дифференцированного подхода к слабым и сильным учащимся составлены задания разного уровня. Уроки обобщения повышают возможностями проверки знаний; они улучшаю...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок

В гостях у Гидросферы

Цели и задачи урока:

  1. Определить уровень знаний учащихся

- основных понятий, терминов и определений

- свойств вод Мирового Океана и суши.

2. Определить уровень умений учащихся

- составить описание отдельных видов Мирового

Океана и суши, морей, рек.

3. Определить уровень понимания учащимися:

- механизма Мирового Океана и суши в жизни людей; необходимость их охраны.

Учебно-наглядный комплекс: Физическая карта полушарий и России, картины, таблицы, слайды.

Оборудование: интерактивная доска, проектор.

Форма проведения урока: Урок- игра с элементами моделирования. Беседа о проверке знания учащимися основных свойств и особенностей; практическая работа по определению географического положения объектов гидросферы.

Ход урока:

1 Организационный момент

Вступительное слово учителя. (Рассказ о значении поверхностных вод суши и океана)


  1. Станция Речная

- Мы с вами отправляемся в гости к одной из важных оболочек Земли - Гидросфере.

Давайте проявим уважение к этой станции и покажем, насколько хорошо мы ее знаем

а) Ученикам предлагается кроссворд.

1 Самая длинная река в России - это… (Лена)

2 Самая многоводная река в мире - это … (Амазонка)

3 Самая многоводная река в России - (Енисей)

4 Самый высокий водопад в мире - (Анхель)

5 Как называется место начала реки (исток)

6 Место впадения реки в другую реку, море (устье)

7 Граница двух речных бассейнов (водораздел)

8 Часть речной долины, затапливаемая в половодье (пойма)

9 Углубление, выработанное рекой (русло)

10 Выходы твердых пород, преграждающий путь реке (пороги)

б) Работа с физической картой полушарий. (Показ крупных рек. Описание реки по плану: В какой части материка, исток, устье, притоки, к бассейну какого океана относится)

Амазонка, Миссисипи, Нил, Волга, Конго, Мурей, Инд, Тигр, Хуанхэ.

Показ слайдов - "Крупные реки мира"

3 Станция Озерная

Подберите пару: озеро-материк

1 Байкал

2 Маныч-Гудило

3 Каспийское

4 Эйр

5 Чад А) Австралия

6 Верхнее Б) Африка

7 Титикака В) Евразия

8 Ладожское Г) Северная Америка

9 Виктория Д) Южная Америка

10 Цаган-нур

11 Гурон

12 Шорва

Таблица

«Происхождение озерных котловин»


Происхождение озерных котловин



Озеро

Географическое положение


Тектоническое



Байкал

Горные района Юга, Сибири. Самое глубокое озеро


Вулканическое




Курильское

Кроноцкое


П-ов Камчатка


Ледниковое




Ладожское

Онежское


Северо-запад европейской части России


Искусственное водохранилище


Рыбинское

Камское


На крупных реках Волге, Каме

Вопросы к таблице:

  1. Какое озеро имеет тектоническое происхождение и расположено в горных районах юга Сибири? (Байкал)

  2. На полуострове Камчатка расположены Курильское, Кроноцкое озера. Какое они имеют происхождение? (Вулканическое)

  3. Назовите озера, котловины которых имеют ледниковое происхождение? (Ладожское, Онежское)

  4. Искусственные водохранилища Рыбинское, Камское где расположены?

Объясните:1) Чем сточное озеро отличается от бессточного? Приведите примеры.

2) Какие вы знаете соленые озера?

3) Назовите пресные озера?

Показ презентации "Озера."

3 - А сейчас мы отправляемся в путь. И следующая станция Ледники (3)

Блиц-опрос

  1. Какие бывают по происхождению ледники?

  2. Что такое снеговая линия?

  3. Назовите самое большое пространство, покрытое морскими льдами?

(Северно-Ледовитый океан)

  1. Самая большая площадь континентальных льдов? (Антарктида)

  2. Самый длинный горный ледник? (Ледник Федченко на Памире)

  3. Что такое морена?

  4. Что такое айсберги?

  5. Объясните термин «горные ледники».

  6. Объясните термин «Покровные ледники»

Показ слайдов "Ледники."

4 - Мы побывали в гостях у вод суши. Настало время посетить станцию «Счастливый промысел».

Ребята, вы должны выбрать любую рыбку в океане.( на экране таблица с изображением морских животных. После выбранного объекта, открывается гиперссылка )

  1. Что такое море? Какое море самое соленое?

  2. Назовите теплые течения.

  3. Какие вы знаете «цветные» моря? Покажите их на карте. (Красное, Черное, Белое, Желтое)

  4. Назовите свойства вод Мирового Океана.

  5. Пресной считается вода, в 1литре которой:

А) менее 1г. Солей

Б) менее 5г. Солей

В) менее 0,1г. Солей

Г) менее 3г. Солей

6) Самое соленое море на Земле:

а) Балтийское

б) Средиземное

в) Черное

г) Красное

7) Океанская вода замерзает при t:

а) 0 0С

б) - 2 0С

в) - 4 0С

г) - 1 0С

8) Периодические колебания уровня моря, вызываемые действиями Луны и Солнца. (Приливы и отливы)

9) Волны, вызываемые подводными землетрясениями.( цунами)

10) Назовите самый соленый океан.


  1. - Моделирование

- Что такое природа?

- Ученики отвечают

На ватмане закалываются природные компоненты (река, озеро, лес, горы)

- Кому нужна красивая природа?

- Кто купается в речке, собирает ягоды в лесу, восхищается величием гор?

Человек (прикрепляется человек)

- Но без чего человек никак может обойтись?

(Без транспорта, заводов.)

- Но эти, казалось бы, необходимые для человека вещи непосредственно влияют на окружающую среду.

Деятельность человека становится мощным фактором, влияющим на качество воды. Влияние это может быть как непосредственным, н\р: при строительстве ГЭС, так и косвенным, через другие компоненты природы: климат, почва, растительность.

Серьезной проблемой, которая требует неотложного решения, является проблема загрязнения вод.

- Как вы думаете, что можно предпринять?

- Как сохранять воды чистыми?

(Ученики отвечают)

- Вся прелесть природы, непосредственно связана с водой. Все живое на земле - растет и радует глаз - благодаря воде. Пусть ручей журчит, речка бежит, океан шумит величав.

Давайте будем ценить и беречь природу!


  1. - Итог урока

а) Анализ работы учащихся.

б) Выставление оценок.

в) Дом. задание: написать мини-сочинение «Вода - бесценный дар природы»



© 2010-2022