Географическое положение и исследование Южной Америки

Разработка урока по географии в 7 классе на тему: "Географическое положение Южной Америки. Автор: учитель географии ФГКОУ "СОШ №13" Джанаев Мугутдин Магомедрасулович. Тема: Южная Америка. Географическое положение и исследование материка. Цели и задачи урока:   называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии; определять черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки; описывать ГП Южной Америки; объяснять особеннос... I. Организационный момент   II. Изучение нового материала. Вступительное слово учителя: Южную Америку сегодня посетим, Дебри Амазонии, конечно, навестим, По проливам разным поплывем, Материк неспешно обогнем, Анды покорим без лишних слов, Повидаем цепи островов И контраст природы ощутим, Если очень сильно захотим.    По очертаниям Южная Америка похожа на огромный материк, суживающийся к югу. По величине она занимает четвертое место среди всех континентов Земли. Южная Америка расположена на значительном удалении от других ... Название материка Площадь без островов Площадь с островами Вы ……… средн. со ……… макс. та ……… мин. Край …….. северная ние …… южная точки …….. восточная материка ……… западная.                     Работа с физической карой мира и физической картой Южной Америки   Задание (5 слайд) Что общего и каковы различия в физико-географическом положении Южной Америки и Африки. Таблица заполняется на доске. Начинают слабые учащиеся  дополняют сильные. Заполнить таблицу Общие черты Различия 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5.   Задание. Отметьте и подпишите крайние точки материка. Учитель. Берега Южной Америки изрезаны слабо, лишь на юго-западном побережье есть узкие заливы - фьорды, а на восточном – заливы в устьях рек. Самый большой из них – залив Ла-Плата. Много островов только на юге – архипелаг Огненная Земля, Фолклендские острова.   6. Демонстрация слайда:  исследователи и путешественники  Южной Америки  (6 слайд). Задание.                        Заполнить таблицу (7 слайд). Исследователи и путешественники Дата. Что исследовали и открыли? 1. 2. 3. 4. 5.    
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Южная Америка. Географическое положение и исследование материка.

Цели и задачи урока:

  • называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии;

  • определять черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки;

  • описывать ГП Южной Америки;

  • объяснять особенности природы континента (2 слайд)

Средства обучения: Интерактивная доска, презентация, физическая карта Южной Америки, портреты исследователей и путешественников.

Тип урока: Изучение нового материала

Метод: частично-поисковый.

Деятельность учителя

Деятель-

ность учащихся

Описание педагогических технологий

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя:

Южную Америку сегодня посетим,
Дебри Амазонии, конечно, навестим,
По проливам разным поплывем,
Материк неспешно обогнем,
Анды покорим без лишних слов,
Повидаем цепи островов
И контраст природы ощутим,
Если очень сильно захотим.

По очертаниям Южная Америка похожа на огромный материк, суживающийся к югу. По величине она занимает четвертое место среди всех континентов Земли. Южная Америка расположена на значительном удалении от других материков, кроме Северной Америки и Антарктиды

Слайды 1,2,3

Демонстрация слайда: «Географическое положение Южной Америки» ( слайд -3 звуковое сопровождение)











Работа с таблицей.

Название материка

Площадь без островов

Площадь с островами

Вы ……… средн.

со ……… макс.

та ……… мин.

Край …….. северная

ние …… южная

точки …….. восточная

материка ……… западная.

Работа с физической карой мира и физической картой Южной АмерикиГеографическое положение и исследование Южной АмерикиГеографическое положение и исследование Южной АмерикиГеографическое положение и исследование Южной Америки



Задание (5 слайд)

Что общего и каковы различия в физико-географическом положении Южной Америки и Африки. Таблица заполняется на доске. Начинают слабые учащиеся дополняют сильные.

Заполнить таблицу

Общие черты

Различия

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

Задание. Отметьте и подпишите крайние точки материка.

Учитель.

Берега Южной Америки изрезаны слабо, лишь на юго-западном побережье есть узкие заливы - фьорды, а на восточном - заливы в устьях рек. Самый большой из них - залив Ла-Плата. Много островов только на юге - архипелаг Огненная Земля, Фолклендские острова.

6. Демонстрация слайда: исследователи и путешественники Южной Америки

(6 слайд).

Задание. Заполнить таблицу (7 слайд).

Исследователи и путешественники

Дата. Что исследовали и открыли?

1.

2.

3.

4.

5.









Просмотр презент.





Заполняют таблицу с помощью карт атласа.





Выявляют различия и сходства Ю. Америки с Африкой

Заполняют таблицу с помощью карт атласа

Работа с к.к.





Заполняют таблицу с помощью текста параграфа





Исполь-ние

информационно коммуникационных технологий

(ПК, проектор, мультимедийная презентация)





Частично-поисковый й метод обучения





Частично-поисковый метод обучения

Дифференцированный подход







Частично-поисковый метод обучения

III. Закрепление изученного материала

1. Нанесите на контурную карту, перечисленную номенклатуру

2. Используя текст учебника и рисунок 5, стр.12-13, нанести на контурную карту путь следования экспедиции Х.Колумба в 1492 году.

Работают с атласами, контурным картами

IV. Домашнее задание: стр. 146-147, номенклатура.

(8 слайд)




© 2010-2022