- Преподавателю
- География
- Географическое положение и исследование Южной Америки
Географическое положение и исследование Южной Америки
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Джанаева З.Т. |
Дата | 26.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Южная Америка. Географическое положение и исследование материка.
Цели и задачи урока:
-
называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии;
-
определять черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки;
-
описывать ГП Южной Америки;
-
объяснять особенности природы континента (2 слайд)
Средства обучения: Интерактивная доска, презентация, физическая карта Южной Америки, портреты исследователей и путешественников.
Тип урока: Изучение нового материала
Метод: частично-поисковый.
Деятельность учителя
Деятель-
ность учащихся
Описание педагогических технологий
I. Организационный момент
II. Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя:
Южную Америку сегодня посетим,
Дебри Амазонии, конечно, навестим,
По проливам разным поплывем,
Материк неспешно обогнем,
Анды покорим без лишних слов,
Повидаем цепи островов
И контраст природы ощутим,
Если очень сильно захотим.
По очертаниям Южная Америка похожа на огромный материк, суживающийся к югу. По величине она занимает четвертое место среди всех континентов Земли. Южная Америка расположена на значительном удалении от других материков, кроме Северной Америки и Антарктиды
Слайды 1,2,3
Демонстрация слайда: «Географическое положение Южной Америки» ( слайд -3 звуковое сопровождение)
Работа с таблицей.
Название материка
Площадь без островов
Площадь с островами
Вы ……… средн.
со ……… макс.
та ……… мин.
Край …….. северная
ние …… южная
точки …….. восточная
материка ……… западная.
Работа с физической карой мира и физической картой Южной Америки
Задание (5 слайд)
Что общего и каковы различия в физико-географическом положении Южной Америки и Африки. Таблица заполняется на доске. Начинают слабые учащиеся дополняют сильные.
Заполнить таблицу
Общие черты
Различия
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
Задание. Отметьте и подпишите крайние точки материка.
Учитель.
Берега Южной Америки изрезаны слабо, лишь на юго-западном побережье есть узкие заливы - фьорды, а на восточном - заливы в устьях рек. Самый большой из них - залив Ла-Плата. Много островов только на юге - архипелаг Огненная Земля, Фолклендские острова.
6. Демонстрация слайда: исследователи и путешественники Южной Америки
(6 слайд).
Задание. Заполнить таблицу (7 слайд).
Исследователи и путешественники
Дата. Что исследовали и открыли?
1.
2.
3.
4.
5.
Просмотр презент.
Заполняют таблицу с помощью карт атласа.
Выявляют различия и сходства Ю. Америки с Африкой
Заполняют таблицу с помощью карт атласа
Работа с к.к.
Заполняют таблицу с помощью текста параграфа
Исполь-ние
информационно коммуникационных технологий
(ПК, проектор, мультимедийная презентация)
Частично-поисковый й метод обучения
Частично-поисковый метод обучения
Дифференцированный подход
Частично-поисковый метод обучения
III. Закрепление изученного материала
1. Нанесите на контурную карту, перечисленную номенклатуру
2. Используя текст учебника и рисунок 5, стр.12-13, нанести на контурную карту путь следования экспедиции Х.Колумба в 1492 году.
Работают с атласами, контурным картами
IV. Домашнее задание: стр. 146-147, номенклатура.
(8 слайд)