Дидактические игры на уроках географии

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактические игры на уроках географии -как залог успеха.

Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Бывает и так, что хорошо подготовленный урок не дает ожидаемого результата . В чем дело? Нередко причина в том, что учитель переоценил или, наоборот, недооценил знания учащихся, когда планировал урок. Можно ли этого избежать? Да, можно и это подтверждают дидактически е игры. Игра для школьника важна, понятна, интересна- это часть его жизненного опыта. Обучение в игре происходит незаметно , так как все внимание ученика направлено на игру, а не на усвоение знаний .

Учитель, передавая знания посредством игры, учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние. Используя игру, учитель организует учебную деятельность, исходя из естественных потребностей ребенка, а не из своих соображений удобства и порядка.

Игра позволяет сделать более динамичным и интересным процесс восприятия географических фактов, имен, дат, названий объектов. Она исключает нежелательную зубрешку. В игре знания усваиваются через практику. Учащиеся не просто заучивают материал, но рассматривают его с разных сторон, раскладывают его на многообразные логические ряды .

Цель предлагаемых вариантов игр - занимательность их для школьников и проста для исполнения учителем. Я, предлагаю использовать их при изучении нового материала на комбинированном уроке географии. Предлагаемые игры не нуждаются в особом реквизите, и довольно просты в исполнении. По времени они занимают в среднем от 10 до 30 минут, то есть часть урока, а не весь урок. Таким образом, учитель может использовать игру вместе с другими видами учебной работы.

Игра «Переводчик»

Эта игра хороша при работе с терминами. Трудность усвоения различных понятий определяются сложностью научного языка. Зачастую школьники просто зазубривают определения, не понимая их смысла. В процессе игры школьникам предлагается перевести с научного языка на доступный. Например: «Относительная влажность-это отношение фактического количества водяного пара в1м3 воздуха к возможному при определенной температуре,она выражается в % и показывает степень насыщения воздуха водяным паром»

Игра «Три предложения»

Учитель зачитывает короткий рассказ или текст. Ученикам необходимо выслушать и передать содержание тремя простыми предложениями. Игра помогает развивать очень важное умение- выделять главное,учит ориентироваться в информационном потоке,а также умение составлять план,конспект,реферат.

Игра «Географический снежный ком»

Задается тема, например «Исследования Казахстана в средние века» Первым участником игры называется имя какого-либо исследователя, относящегося к данной теме (например Кадыргали Жалаири), следующий участник должен сначала произнести то, что сказал первый, а затем добавить название его исторического труда « Сборник летописей». Новый участник дополняет этот ряд. В конце концов, получается длинный ряд имен и названий, относящихся к определенной теме. Игра пройдет более организованно, если попросить всех играющих выйти к доске и встать в одну линию. Тот, кто ошибается или делает слишком длинную паузу, выходит из игры и садится на свое место. Линейка быстро редеет. Один из учащихся записывает на доске образовавшуюся цепочку и отмечает ошибки. Играющие стоят лицом к классу, поэтому записи на доске видны только учителю, и выбывшим из игры. Игра завершается беседой, в которой определяется взаимосвязь слов, образовавших цепочку .

Игра «Отгадай кто это, что это»

Один из участников игры выходит из класса. Ребята загадывают слово,например «гейзер» Вызывается водящий, он должен отгадать. Ему разрешается задавать вопросы всем участникам игры. Но ответы на них могут быть только такими: «да», «нет», «отчасти». Чтобы игра проходила более организованно, можно поставить такие условия, чтобы между ответом и новым вопросом прошло не более минуты, а также ограничить количество ответов до 10. Выигрывает тот, кто за меньшее количество вопросов сумел отгадать слово. Игра учит учащихся логично размышлять, правильно ставить вопросы, сопоставлять ответы, приходить к правильным выводам [3, с.27].

Игра «Географическая азбука»

Задаются буква, допустим «А». Ребятам по одному, парами предлагается за определенное время написать список, состоящий из слов, начинающихся с этой буквы и тесно связанных с изучаемой темой. Побеждает команда с самым длинным списком

Таким образом в процессе изучения географии прививается интерес к предмету, вкус к рассуждениям ,анализу, поиску объяснений тех или иных явлений.


© 2010-2022