• Преподавателю
  • География
  • Краткосрочное планирование по географии Казахстана 8 класс на тему Формирование и развитие рельефа

Краткосрочное планирование по географии Казахстана 8 класс на тему Формирование и развитие рельефа

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: География

Класс: 8 класс.

Урок: № 11

Тема: Формирование и развитие рельефа.

Цель: Продолжать расширять знания учащихся о процессах постоянного формирования и развития рельефа на территории Казахстана. Показать роль экзогенных факторов в формировании рельефа: четвертичного оледенения, ветров, селевых потоков и т. д.

Задачи:

  • выявлять причинно-следственные связи,

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений,

  • анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

  • работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

  • работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами;

  • ставить учебную задачу под руководством учителя,

  • планировать свою деятельность под руководством учителя,

  • оценивать работу одноклассников,

  • выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение..

Тип: комбинированный.

Метод: иллюстративный, частично поисковый.

Форма: фронтальная, парная, индивидуальная.

Ресурсы: учебник географии 8 класс, тектоническая карта, физическая карта Казахстана.

Ключевые идеи: Кыргызский Алатау, Кунгей Алатау, Илейский Алатау, Алматы.

Ожидаемый результат:

  • все будут- называть рельефообразующие процессы

  • Многие-показывать по карте разные формы рельефа на физической и тектонической картах

  • Некоторые-анализировать районы распространения землетрясений формулировать вывод о влиянии внешних и внутренних сил на изменение рельефа

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

Примечание

Организационный момент (3 мин)



- приветствие учащихся

-Психологический настрой на урок «Пожелание другу»

Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку.

Использовать знаково- символические средства;

Развить коммуникативные навыки, умение слушать чужое мнение, обсуждать, дискуссировать и приходить к единому правильному мнению.

I. Этап «Вызов».

Прием «Ассоциация».Прочитайте тему урока и ответьте на вопросы:

-О чем может пойти речь на уроке?

- Какая ассоциация возникает у вас, когда вы слышите слова; внешние силы, внутренние силы, землетрясения?

Учащиеся перечисляют все возникшие ассоциации, учитель записывает их на доске

Слушают учителя, определяют тему.

Определять тему, ставить цели и задачи урока.

II. Этап

«Осмысление».

Прием «Чтение с пометками».Учащиеся ичтают текст учебника и делают соответствующие отметки, а после прочтения текста заполнить таблицу, где эти же значки станут заголовками граф таблицы:

Я это знал- V,

Это для меня абсолютно новое-+,

Это противоречит тому, что я знал--,

Я хочу знать об этом больше-?.

Работа с учебником и тетрадью.

Выполняют задание, осуществляют проверку и анализ, совместно с одноклассниками и учителем выявляют ошибки.

Определяют уровень собственных знаний к которым постепенно новые знания.

Пробуждает интерес к новой информации.

Строят новые представления на основании имеющихся знаний.

III. Этап

«Рефлексия».

1. Дети самостоятельно заполняют сравнительную таблицу: «Влияние внешних и внутренних сил на формирование рельефа»

-Влияние внешних сил (экзогенных)

- Влияние внутренних сил (эндогенных)

2. Проверочная работа к уроку «Формирование и развитие рельефа» (примечание).

Прием «Синквейн»

Землетрясение

Страшное, разрушительное

Гудит, губит, пугает

Землетрясение-страшное природное явление.

Стихия

Работают с учебником и тематическими картами атласа.



Работают в паре, выполняют задания, осуществляют взаимопроверку.



Определяют уровень собственных знаний к которым постепенно добавляют новые знания.

Пробуждает интерес к новой информации.

Строят новые представления на основании имеющихся знаний.

.Домашнее задание: (2 мин).

Ответить на вопросы § 14. Составить 5- 6.

Записывают задание.

Работать с различными источниками информации.


Примерная проверочная работа к уроку «Формирование и развитие рельефа»


А1. Селевые потоки образуются в результате:

  1. эрозии

  2. выветривания

  3. постоянных ветров

  4. смещения горных пород

  5. таяния ледников и проливных дождей

А2. К сейсмическим поясам Казахстана относятся:

  1. западная часть

  2. север, северо-восточная часть

  3. Казахский мелкосопочник

  4. Бетпак Дала

  5. Юг, юго-восточная часть

А3. Наука, изучающая процессы землетрясения:

  1. Экология

  2. Демография

  3. Сейсмология

  4. Валеология

  5. География

А4. Грязекаменный поток:

  1. Лавина

  2. Вулкан

  3. Цунами

  4. Сель

  5. Оледенение

А5. Место организации первой сейсмической станции в Казахстане:

  1. Тараз

  2. Шымкент

  3. Семипалатинск

  4. Бишкек

  5. Алматы

В1. Установите соответствие между формой рельефа и структурой земной коры.

Форма рельефа Структура земной коры

А) Алтай 1) платформа

Б) Прикаспийская низменность 2) область новой (кайнозойской) складчатости

В) Мугалжары 3) область древней (палеозойской) складчатости

4) область средней (мезозойской) складчатости

В2. Установите соответствие между формой рельефа и структурой земной коры.

Форма рельефа Структура земной коры

А) Тянь-Шань 1) молодая плита

Б) Туранская равнина 2) область новой (кайнозойской) складчатости

В) Сарыарка 3) область древней (палеозойской) складчатости

4) область средней (мезозойской) складчатости

С1. Сравните физическую и тектоническую карты и найдите связь между рельефом страны и ее тектонической структурой

Тектоническая структура

Форма рельефа

Высота над уровнем моря, м

Западно - Сибирская плита

Северо-Казахская равнина

130-140 м

Восточно-Европейская платфора

Прикаспийская низменность

100-200 м

Туранская плита

Туранская равнина

200 м



© 2010-2022