- Преподавателю
- География
- Урок «Уникальная планета - Земля»
Урок «Уникальная планета - Земля»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аппоева О.А. |
Дата | 19.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
География- 5 класс.
Учитель географии МОУ «Лицей №1 г. Усть-Джегуты»
Аппоева Ольга Алексеевна.
Тема урока: «Уникальная планета - Земля».
Тип урока - изучение нового материала.
Задачи:
1.Образовательная: сформировать у учащихся потребность в знаниях о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, ее месте в Галактике и Солнечной системе.
2.Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса учащихся, умению работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы, развивать творческие, коммукативные способности, воображение учащихся.
3.Воспитательная: воспитание любви и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения.
Оборудование урока: учебники, атласы, глобус, компьютер, проектор.
Технологии: технологии проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Ход урока:
1.Мобилизующий этап.
1).Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка подготовки учеников к уроку.
2).Мотивация учебной деятельности.
Предлагаю учащимся посмотреть видеофрагмент о Земле и сформулировать тему урока.
2. Изучение нового материала.
1).Предлагаю учащимся вспомнить, какие планеты мы уже изучили и какие особенности планет запомнили. Просмотр видеофрагмента «Планеты Солнечной системы».
2).Предлагаю учащимся определить по тексту учебника: - Что общего у Земли с другими планетами?
Работают с текстом учебника, результаты работы заносят в тетради.
Заполнить в рабочих тетрадях таблицу «Сравнение планет Солнечной системы».
3).Предлагаю учащимся, используя таблицу ответить на вопросы:
Что общего у Земли с другими планетами Солнечной системы?
В чем уникальность нашей планеты?
Подвожу к выводу, что все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют общие черты и существенные различия.
3).Здоровьесберегающий компонент: физкультминутка.
Предлагаю поиграть в игру на внимание, если утверждение верно - руки вперед, а если неверно руки над головой - хлопок.
Нам известна лишь одна Галактика.
Земля самая большая планета.
Луна естественный спутник Земли.
Марс -планета земной группы.
Земля в центре Солнечной системы.
4). Предлагаю рассмотреть учащимся схему в учебнике «Смена дня и ночи на Земле».
Демонстрация видеофрагмента.
3.Закрепление нового материала: организую работу в рабочих тетрадях с.16 задание №1-4,анализируют текст учебника и выбирают необходимые сведения.
Проверка выполненного задания по группам.
4.Рефлексия. Предлагаю учащимся оценить работу товарищей, выставить оценки при помощи условных знаков и прокомментировать ответы.
5.Домашнее задание: параграф №14, выполнить творческое задание №6 в рабочих тетрадях.