Урок «Уникальная планета - Земля»

Тип урока – изучение нового материала. Задачи: 1.Образовательная: сформировать у учащихся потребность в знаниях о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, ее месте в Галактике и Солнечной системе. 2.Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса учащихся, умению работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы, развивать творческие, коммукативные способности, воображение учащихся. 3.Воспитательная: воспитание любви и бережного...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

География- 5 класс.

Учитель географии МОУ «Лицей №1 г. Усть-Джегуты»

Аппоева Ольга Алексеевна.

Тема урока: «Уникальная планета - Земля».

Тип урока - изучение нового материала.

Задачи:

1.Образовательная: сформировать у учащихся потребность в знаниях о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, ее месте в Галактике и Солнечной системе.

2.Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса учащихся, умению работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы, развивать творческие, коммукативные способности, воображение учащихся.

3.Воспитательная: воспитание любви и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения.

Оборудование урока: учебники, атласы, глобус, компьютер, проектор.

Технологии: технологии проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Ход урока:

1.Мобилизующий этап.

1).Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка подготовки учеников к уроку.

2).Мотивация учебной деятельности.

Предлагаю учащимся посмотреть видеофрагмент о Земле и сформулировать тему урока.

2. Изучение нового материала.

1).Предлагаю учащимся вспомнить, какие планеты мы уже изучили и какие особенности планет запомнили. Просмотр видеофрагмента «Планеты Солнечной системы».

2).Предлагаю учащимся определить по тексту учебника: - Что общего у Земли с другими планетами?

Работают с текстом учебника, результаты работы заносят в тетради.

Заполнить в рабочих тетрадях таблицу «Сравнение планет Солнечной системы».

3).Предлагаю учащимся, используя таблицу ответить на вопросы:

Что общего у Земли с другими планетами Солнечной системы?

В чем уникальность нашей планеты?

Подвожу к выводу, что все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют общие черты и существенные различия.

3).Здоровьесберегающий компонент: физкультминутка.

Предлагаю поиграть в игру на внимание, если утверждение верно - руки вперед, а если неверно руки над головой - хлопок.

Нам известна лишь одна Галактика.

Земля самая большая планета.

Луна естественный спутник Земли.

Марс -планета земной группы.

Земля в центре Солнечной системы.

4). Предлагаю рассмотреть учащимся схему в учебнике «Смена дня и ночи на Земле».

Демонстрация видеофрагмента.

3.Закрепление нового материала: организую работу в рабочих тетрадях с.16 задание №1-4,анализируют текст учебника и выбирают необходимые сведения.

Проверка выполненного задания по группам.

4.Рефлексия. Предлагаю учащимся оценить работу товарищей, выставить оценки при помощи условных знаков и прокомментировать ответы.

5.Домашнее задание: параграф №14, выполнить творческое задание №6 в рабочих тетрадях.

© 2010-2022