- Преподавателю
- География
- Календарное планирование по географии (8 класс)
Календарное планирование по географии (8 класс)
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Утепова Ж.Н. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Содержание | Кол.час | Дата | Цели и задачи | Метод обучения | Новые тех-ии | Наглядность | Практическая работа | Альтер. литература | Дом зад |
| Введение (4 час) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Источники географических знаний | 1 |
| Дать понятие источникам географических знаний, ввести в курс физической географии | Урок формирова- ния новых знаний |
| Рисунки учебника |
| интернет, доп. литература |
|
2 | Физико-географическое положение Республики Казахстан | 1 |
| Рассказать учащимся о месте Республики Казахстан на политической карте мира, какие изменения произошли в Республике после распада Советского Союза, | Урок исследование с элементами практикума |
| Физическая карта Казахстана, план-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| интернет, доп. литература |
|
3 | Отсчет времени на планете, линия перемены дат, временные различия на территории Казахстана | 1 |
| Разъяснить учащимся различие во времени, разъяснить часовые пояса, расположенные на территории Казахстана; научить учащихся определять местное время.
| Урок формирова- ния новых знаний |
| Физическая карта Казахстана, план-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| интернет, доп. литература |
|
4 | Практическая работа №1 | 1 |
| Научить учащихся определять по карте географическое положение Казахстана, работать с картой, уметь находить поясное время. | Урок- практикум |
| Тематическая карта | «Определение времени на Земле» | Атлас |
|
| История исследования территории Казахстана (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | Географические исследования казахской земли в древности | 1 |
| Рассказать учащимся о первых сведениях, о казахской земле, об ученых-путешественниках, изучавших нашу землю, привить патриотические чувства и гордости за нашу Родину. | Урок формирова- ния новых знаний, |
| Карты учебника |
| интернет, доп. литература |
|
6 | Географические исследования территории Казахстана в средних веках | 1 |
| Рассказать учащимся об исследованиях М. Кашгари, дать понятие науки астрономии, разъяснить о связи исследований Аль-Фараби и М. Кашгари, развить умение работать с картой. | Урок формирова- ния новых знаний |
| Физическая карта Казахстана, план-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| интернет, доп. литература |
|
7 | Географические исследования территории Казахстана в ХҮІ-ХІХ веках | 1 |
| Рассказать о значении Великого Шелкового пути, объяснить учащимся о том, как складываются современные международные отношения в плане дальнейшего развития Великого Шелкового пути. | Урок формирова- ния новых знаний |
| Карты учебника |
| интернет, доп. литература |
|
8 | Исследование территории Казахстана в начале и середине ХХ века | 1 |
| Рассказать учащимся об исследованиях Тань-Шаня, углубить понятия об исследованиях Ч.Валиханова, К.И. Сатпаева. | Урок формирова- ния новых знаний |
| Физическая карта Казахстана, план-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| интернет, доп. литература |
|
| Общая физико-географическая характеристика природы Казахстана (36 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые (11 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 | Геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица | 1 |
| Должны знать геохронологическую таблицу | Урок формирова- ния новых знаний |
| Таблицы учебника |
| интернет, доп. литература |
|
10 | Геологическая история развития и тектоническая структура территории Казахстана | 1 |
| Должны выявлять связь между геологическим и тектоническим развитием и рельефом отдельных географических областей. | Урок формирова- ния новых знаний |
| Тематическая карта |
| интернет, доп. литература |
|
11 | Формирование и развитие рельефа | 1 |
| Должны знать способы определения возраста горных пород | Урок формирова- ния новых знаний |
| Физическая карта Казахстана |
| интернет, доп. литература |
|
12 | Главные черты рельефа Казахстана | 1 |
| Должны знать периоды горообразования и горные системы, образованные в ту или иную складчатость. Должны знать внутренние и внешние факторы рельеф образования. | Урок исследование с элементами практикума | ИКТ, мультимедийная доска | Физическая карта Казахстана, план-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| интернет, доп. литература |
|
13 | Равнины Казахстана | 1 |
| Дать понятие равнинам, перечислить их. | Урок формирова- ния новых знаний |
| Физическая карта Казахстана, рисунки учебника |
| интернет, доп. литература |
|
14 | Низкие горы | 1 |
| Должны знать низкие горы, отличие от высоких гор, уметь показывать на карте. | Изучение нового материала |
| Физическая карта Казахстана, рисунки учебника |
| интернет, доп. литература |
|
15 | Высокогорные территории Казахстана | 1 |
| Развить умение работать с картой, показывать горы, определять их высоту. | Изучение нового материала |
| Физическая карта Казахстана, рисунки учебника |
| интернет, доп. литература |
|
16 | Полезные ископаемые Казахстана | 1 |
| Ознакомить с полезными ископаемыми и закономерностями их распространения, определить виды полезных ископаемых | Изучение нового материала | ИКТ, мультимедийная доска | Карта полезных ископаемых Казахстана, план-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| интернет, доп. литература |
|
17 | Рудные полезные ископаемые | 1 |
| Ознакомить с видами рудных полезных ископаемых и закономерностями их распространения | Урок исследование с элементами практикума |
| Карта полезных ископаемых Казахстана, план-схема темы |
| интернет, доп. литература |
|
18 | Нерудные и горючие полезные ископаемые | 1 |
| Ознакомить с видами нерудных полезных ископаемых и закономерностями их распространения | Изучение нового материала |
| Карта полезных ископаемых Казахстана, план-схема темы |
| интернет, доп. литература |
|
19 | Практическая работа №2 | 1 |
| Подытоживая знания учащихся, полученные в ходе изучения раздела, провести практическую работу с целью анализа работ учащихся | Урок- практикум |
| Тематическая карта учебника, атлас | «Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми» | Атлас |
|
| Тема 2. Климат и агроклиматические ресурсы (10 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 | Космический климатообразующий фактор | 1 |
| Должны знать глобальное изменение климата, проблемы и гипотезы; проблемы охраны атмосферы. | Урок формирова- ния новых знаний |
| Карта воздушных масс, схемы и рисунки учебника |
| интернет, доп. литература |
|
21 | Общая циркуляция атмосферы | 1 |
| Показать на карте основные районы формирования воздушных масс, перечислить причины формирования господствующих воздушных масс | Изучение нового материала |
| Карта воздушных масс, схемы и рисунки учебника |
| интернет, доп. литература |
|
22 | Фронтальные зоны, циклоны, антициклоны | 1 |
| Дать понятие циклонам и антициклонам | Изучение нового материала |
| Карта воздушных масс, схемы и рисунки учебника |
| интернет, доп. литература |
|
23 | Сезонная циркуляция атмосферы | 1 |
| Рассказать о значении этой оболочки; -анализировать график хода температур; -рассказать о распределении атмосферного давления на земную поверхность. | Изучение нового материала |
| Карта воздушных масс, схемы и рисунки учебника |
| интернет, доп. литература |
|
24 | Местная циркуляция атмосферы | 1 |
| Должны знать процессы климат образования; климатические пояса и типы климатов; сформировать понятие «климат»; рассказать про климатические факторы | Изучение нового материала |
| Карта воздушных масс, схемы и рисунки учебника |
| интернет, доп. литература |
|
25 | Изменение температуры воздуха в Казахстане | 1 |
| Должны уметь показывать по карте климатические пояса; анализировать климатические диаграммы. | Урок исследование с элементами практикума |
| Карта воздушных масс, схемы и рисунки учебника |
| интернет, доп. литература |
|
26 | Изменение атмосферного давления, осадков, снежного покрова | 1 |
| Вспомнить понятие атмосферное давление, осадки, рассказать об изменении его на территории Казахстана. | Изучение нового материала |
| Климатическая карта |
| интернет, доп. литература |
|
27 | Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека | 1 |
| Пробуждение чувств любви к природе и населению вашей местности; -формирование приемов работы с картографическими, статистическими материалами; -выявление взаимосвязей между природой и обществом. | Урок исследование с элементами практикума | ИКТ, мультимедийная доска | Климатическая карта |
| интернет, доп. литература |
|
28 | Агроклиматические ресурсы | 1 |
| Познакомить учащихся с понятием агроклиматические ресурсы, познакомить с картой агроклиматических ресурсов. | Урок исследование с элементами практикума |
| Климатическая карта |
| интернет, доп. литература |
|
29 | Практическая работа №3 | 1 |
| Подытоживая знания учащихся, полученные в ходе изучения раздела, провести практическую работу с целью анализа работ учащихся
| Урок- практикум |
| Тематическая карта учебника, атлас | «Сравнение климата двух территорий Казахстана» | Атлас |
|
| Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы Казахстана (8 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 | Виды внутренних вод Казахстана | 1 |
| Подчеркнуть связь внутренних вод с рельефом и климатом, объяснить, как влияет рельеф на размещение рек | Урок формирова- ния новых знаний, |
| Физическая карта Казахстана, карта водных ресурсов |
| интернет, доп. литература |
|
31 | Реки Казахстана | 1 |
| Умение работать с картой, уметь показывать реки, называть отличия. | Изучение нового материала | ИКТ, мультимедийная доска | Физическая карта Казахстана, карта водных ресурсов |
| интернет, доп. литература |
|
32 | Характеристика крупных рек Казахстана по бассейнам | 1 |
| Умение давать характеристику крупным рекам Казахстана, знать месторасположение. | Изучение нового материала |
| Физическая карта Казахстана, карта водных ресурсов |
| интернет, доп. литература |
|
33 | Озера Казахстана | 1 |
| Умение работать с картой, уметь показывать озера, называть отличия. | Изучение нового материала |
| Физическая карта Казахстана, карта водных ресурсов |
| интернет, доп. литература |
|
34 | Крупные озера | 1 |
| Умение давать характеристику крупным озерам Казахстана, знать месторасположение. | Урок исследование с элементами практикума | ИКТ, мультимедийная доска | Физическая карта Казахстана, карта водных ресурсов |
| интернет, доп. литература |
|
35 | Ледники и многолетняя мерзлота | 1 |
| Дать понятие многолетняя мерзлота, называть виды ледников. | Изучение нового материала |
| Физическая карта Казахстана, карта водных ресурсов |
| интернет, доп. литература |
|
36 | Подземные воды | 1 |
| Что такое подземные воды, их месторасположение. Затронуть проблему загрязнения подземных вод. | Изучение нового материала |
| Тематическая карта |
| интернет, доп. литература |
|
37 | Практическая работа №4 | 1 |
| Подытоживая знания учащихся, полученные в ходе изучения раздела, провести практическую работу с целью анализа работ учащихся, углубить знания учащихся об исследованиях, проведенных на территории Казахстана, научить работать с картой и контурной картой. | Урок- практикум |
| Тематическая карта, рисунки, атлас | «Сравнение рек по разным источникам информации» | Атлас |
|
| Тема 4. Почвенные ресурсы (2 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38 | Почвы | 1 |
| Вспомнить что такое почва, из чего она состоит. Также напомнить об эрозии почвы, и ее причинах. | Урок формирова- ния новых знаний |
| Почвенная карта Казахстана |
| интернет, доп. литература |
|
39 | Типы почв | 1 |
| Рассказать о разнообразиях почв на территории Казахстана. | Изучение нового материала |
| Почвенная карта Казахстана |
| интернет, доп. литература |
|
| Тема 5. Природные зоны (5 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40 | Природные комплексы | 1 |
| Разъяснить взаимосвязь компонентов живой и неживой природы на примере местного природного комплекса. | Изучение нового материала | ИКТ, мультимедийная доска | Карта природных зон Казахстана |
| интернет, доп. литература |
|
41 | Лесостепь и степь | 1 |
| Назвать особенности лесостепи и степи на примере природной зоны. Рассказать о климате, животных и растениях этих зон. | Изучение нового материала |
| Карта природных зон Казахстана |
| интернет, доп. литература |
|
42 | Полупустыня и пустыня | 1 |
| Назвать особенности полупустыни и пустыни на примере природной зоны. Рассказать о климате, животных и растениях этих зон. | Урок исследование с элементами практикума |
| Карта природных зон Казахстана |
| интернет, доп. литература |
|
43 | Высотная поясность и антропогенные комплексы | 1 |
| Дать понятие о высотной поясности гор, раскрыть причины размещения высотной поясности, углубить и расширить представления о ледниках | Изучение нового материала |
| Карта природных зон Казахстана |
| интернет, доп. литература |
|
44 | Практическая работа №5 | 1 |
| Подытоживая знания учащихся, полученные в ходе изучения раздела, провести практическую работу с целью анализа работ учащихся | Урок- практикум |
| Карта природных зон Казахстана | «Краткая сравнительная характеристика природных зон Казахстана» | Атлас |
|
| Крупные географические районы Казахстана (16 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
45 | Физико-географическое районирование | 1 |
| Рассказать учащимся о физико-географическом районировании территории Казахстана, на какие крупные территории они делятся, уметь давать им характеристику. | Урок формирова- ния новых знаний |
| Физическая карта Казахстана, атлас |
| интернет, доп. литература |
|
46 | Восточно-Европейская равнина | 1 |
| Уметь показывать на карте Восточно-Европейскую равнину, научить детей давать полную характеристику(площадь, месторасположение, реки и озера, природные ресурсы) | Изучение нового материала |
| Физическая карта Казахстана, атлас |
| интернет, доп. литература |
|
47 | Туранская равнина | 1 |
| Уметь показывать на карте Туранскую равнину, научить детей давать полную характеристику(площадь, месторасположение, реки и озера, природные ресурсы) | Урок формирова- ния новых знаний |
| Физическая карта Казахстана, атлас |
| интернет, доп. литература |
|
48 | Западно-Сибирская равнина | 1 |
| Уметь показывать на карте Западно-Сибирскую равнину, научить детей давать полную характеристику(площадь, месторасположение, реки и озера, природные ресурсы) | Изучение нового материала |
| Физическая карта Казахстана, атлас |
| интернет, доп. литература |
|
49 | Сарыарка (Казахский мелкосопочник) | 2 |
| Уметь показывать на карте Сарыарку, научить детей давать полную характеристику(площадь, месторасположение, реки и озера, природные ресурсы) | Урок формирова- ния новых знаний |
| Физическая карта Казахстана, атлас |
| интернет, доп. литература |
|
51 | Орал (Мугалжары) | 1 |
| Уметь показывать на карте горы Орал, научить детей давать полную характеристику(площадь, месторасположение, реки и озера, природные ресурсы) | Урок формирова- ния новых знаний |
| Физическая карта Казахстана, атлас |
| интернет, доп. литература |
|
52 | Алтай | 2 |
| Уметь показывать на карте горы Алтай, научить детей давать полную характеристику(площадь, месторасположение, реки и озера, природные ресурсы) | Урок исследование с элементами практикума |
| Физическая карта Казахстана, атлас |
| интернет, доп. литература |
|
54 | Сауыр-Тарбагатай | 1 |
| Уметь показывать на карте Сауыр-Тарбагатай, научить детей давать полную характеристику(площадь, месторасположение, реки и озера, природные ресурсы) | Изучение нового материала |
| Физическая карта Казахстана, атлас |
| интернет, доп. литература |
|
55 | Жетысуйский Алатау | 2 |
| Уметь показывать на карте Жетысуйский Алатау, научить детей давать полную характеристику(площадь, месторасположение, реки и озера, природные ресурсы) | Изучение нового материала |
| Физическая карта Казахстана, атлас |
| интернет, доп. литература |
|
57 | Тянь-Шань | 2 |
| Уметь показывать на карте горы Тянь-Шань, научить детей давать полную характеристику(площадь, месторасположение, реки и озера, природные ресурсы) | Изучение нового материала | ИКТ, мультимедийная доска | Физическая карта Казахстана, атлас |
| интернет, доп. литература |
|
59 | Практическая работа №6 | 1 |
| Подытоживая знания учащихся, полученные в ходе изучения раздела, провести практическую работу с целью анализа работ учащихся. | Урок- практикум |
| Физическая карта Казахстана, атлас | «Вычерчивание комплексного профиля заданной территории» | Атлас |
|
60 | Обобщение по теме | 1 |
| Формировать умения анализа тематических карт, статистических материалов, составления диаграмм, схем, картосхем, работы с первоисточниками. | Урок- практикум |
| Физическая карта Казахстана, атлас |
|
|
|
| Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы в Казахстане (8 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
61 | Природные ресурсы Казахстана | 1 |
| Разъяснить состав, значение, главные районы природных ресурсов Казахстана | Урок формирова- ния новых знаний |
| Карта полезных ископаемых Казахстана |
| интернет, доп. литература |
|
62 | Рациональное природопользование | 1 |
| Научить детей рационально использовать природные ресурсы, прививать любовь к живой природе. | Урок формирова- ния новых знаний |
| Карта полезных ископаемых Казахстана |
| интернет, доп. литература |
|
63 | Основные экологические проблемы Казахстана | 1 |
| Вспомнить и углубить свои знания об основных экологических проблемах Казахстана, попробовать найти решения. | Урок формирова- ния новых знаний |
| Физическая карта Казахстана |
| интернет, доп. литература |
|
64 | Природоохранное законодательство Республики Казахстан, «Красная книга» Казахстана | 1 |
| Формировать умения анализа тематических карт, статистических материалов, составления диаграмм, схем, картосхем, работы с первоисточниками. | Урок исследование с элементами практикума |
| Рисунки Красной книги, рисунки редких животных |
| интернет, доп. литература |
|
65 66 | Особо охраняемые территории, заповедники, национальные парки, заказники и другие | 2 |
| Дать понятие заповедникам, национальным паркам, заказникам, вспомнить по какой причине они создаются и чем они отличаются друг от друга. | Изучение нового материала | ИКТ, мультимедийная доска | Карта заповедников Казахстана |
| интернет, доп. литература |
|
67 | Семинар «Думай глобально, действуй локально» | 1 |
| -пробуждение чувств любви к природе и населению вашей местности; -выявление взаимосвязей между природой и обществом. | Урок- практикум |
| Карта заповедников Казахстана |
| интернет, доп. литература |
|
68 | Обобщение курса | 1 |
| Формировать умения анализа тематических карт, статистических материалов, составления диаграмм, схем, картосхем, работы с первоисточниками. | Урок- практикум |
|
|
| интернет, доп. литература |
|