РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ 43. 02. 02. «Парикмахерское искусство»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02. «Парикмахерское искусство»Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;самостоятельной работы обучающегося 18 часов.В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:-определять ...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





















рабочая ПРОГРАММа УЧЕБной ДИСЦИПЛИны география



















2015г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (специальностям) среднего профессионального образования

Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО БПЭК

Разработчик: магистр, преподаватель 1 категории Кириллова Е.А.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

география

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности

43.02.02. «Парикмахерское искусство»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Относится к базовым общеобразовательным дисциплинам

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных и социально-экономических объектов, процессов и явлений;

-слушать лекцию, уметь отражать ее отдельные положения в виде конспекта;

-наносить на контурную карту упомянутые в лекции географические названия;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира различными видами минеральных ресурсов, производить расчет такой обеспеченности,

-применять показатели воспроизводства, состава населения, уровней и темпов урбанизации для характеристики мира, отдельных регионов и стран.

-читать и анализировать возрастно-половую пирамиду населения

- давать характеристику НТР и мирового хозяйства, сопровождая ее четкими определениями общих понятий;

-составлять таблицы различного типа на основе разнообразных источников;

-составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;

-давать характеристику природных предпосылок для развития промышленности страны (региона);

-применять различные источники знаний для доказательства, сравнения, для построения таблиц, графиков, проведения расчетов;

-сопоставлять географические карты различной тематики;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

-находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;

- давать оценку важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

-давать характеристику глобальных проблем человечества, устанавливать взаимосвязь между ними;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; типы стран, основные формы правления и АТУ стран мира;

-особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

-численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику;

- различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

-понятие о НТР, о мировом хозяйстве, о международном географическом разделении труда

-географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально- экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

-характерные черты ЭГП, географии природных ресурсов и населения изучаемых регионов (Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Австралия, Северная Америка, Латинская Америка), черты структуры и размещения ведущих отраслей промышленности

-географические аспекты глобальных проблем человечества, их сущность, причины возникновения и пути решении;

-особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

12

контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18





Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины География

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Введение


Введение в экономическую и социальную географию мира .

Содержание, структура учебника и рекомендации по работе с ним.


1


1,2


Раздел 1

Общая характеристика мира

22

Тема 1.1.

Современная политическая карта мира

Содержание учебного материала

4




Политическая карта мира - зеркало эпохи. Причины сдвигов на карте .Признаки лежащие в основе классификации стран .Государственный строй стран мира. Формы правления и административно-территориального устройства.

2

2


Практическое занятие

Самостоятельная работа обучающихся - оформление контурной карты и работа с картами атласа

1


1


Тема 1. 2.

География мировых природных ресурсов

Содержание учебного материала

5


2

Мировые природные ресурсы. Классификация природных ресурсов . Ресурсообеспеченность. Минеральные ресурсы, территориальные сочетания полезных ископаемых.

2

Практическое занятие

Самостоятельная работа обучающихся - работа с таблицей по запасам и добычи полезных ископаемых по различным регионам и расчет ресурсообеспеченности для топливных полезных ископаемых по различным регионам.

1



2










2,3

Тема 1.3

География населения мира

Содержание учебного материала

5

Численность населения мира .Воспроизводство населения. Типы воспроизводства. Демографическая политика Половой , национальный ,религиозный состав населения. Размещение населения. Урбанизация.

2

Практическое занятие

Самостоятельная работа - дать характеристику населения страны( по выбору) по плану. Работа с различными источниками информации.

1


2

Тема 1.4

Научно-техническая революция и мировое хозяйство

Содержание учебного материала

2

Понятие НТР. Черты и составные части НТР( наука ,техника и технология, производство, управление).Мировое хозяйство. Понятие о международном географическом разделении труда. Отрасли международной специализации, международная экономическая интеграция, региональные и отраслевые группировки.

1

Самостоятельная работа - нанести на контурную карту страны ,входящие в ЕС,НАФТА,АСЕАН,ЛАИ,ОПЕК

1

Тема 1.5

География отраслей мирового хозяйства

Содержание учебного материала

6

География промышленности. Промышленность -первая ведущая отрасль материального производства; старые, новые и новейшие отрасли. Состав и основные черты размещения топливно-энергетической, машиностроительной промышленности. Понятие о «зеленой революции».

2

Практическое занятие

Самостоятельная работа обучающихся- работа с различными источниками информации, давать характеристику отрасли мирового хозяйства, используя типовой план.

2



2

Раздел 2.

Региональная характеристика мира

31

Тема 2.1.

Зарубежная Европа

Содержание учебного материала

5



2

Характерные черты ЭГП: территория, границы, положение. Государственный строй. Субрегионы Зарубежной Европы: Восточная Европа, Западная Европа, Северная Европа ,Южная Европа. Население. Воспроизводство населения и демографическая ситуация. Основные черты национального и религиозного состава.Хозяйство :место в мире, различия между странами. Главные отрасли промышленности. Сельское хозяйство и его типы: североевропейский, среднеевропейский ,южноевропейский .

2,3

Практическое занятие

Самостоятельная работа обучающихся применять различные источники знаний для сравнения, конкретизации явлений и процессов. Выполнение контурной карты по субрегионам Зарубежной Европы.

1



2







2,3


2,3


2,3


2,3








2,3







2,3

Тема 2.2.

Зарубежная Азия


Содержание учебного материала

5

Характерные черты ЭГП: территория, границы, положение. Государственный строй. Субрегионы Зарубежной Азии: Восточная Азия, Юго-Западная Азия, Юго-Восточная Азия ,Южная Азия. Население. Воспроизводство населения, проявление « демографического взрыва». Сложность этнического состава. Международные конфликты. Зарубежная Азия - родина мировых религий. Хозяйство: уровень развития и международная специализация. Сельское хозяйство и его типы.

2

Практическое занятие

Самостоятельная работа обучающихся применять различные источники знаний для сравнения, конкретизации явлений и процессов. Выполнение контурной карты.

2



1

Тема 2.3.

Австралия

Содержание учебного материала

4

Состав, основные черты положения, богатство недр. Особенности географии населения. Место в мировом хозяйстве, ведущие отрасли.

2

Практическое занятие

Самостоятельная работа обучающихся применять различные источники знаний для сравнения, конкретизации явлений и процессов.

1


1

Тема 2.4.

Африка

Содержание учебного материала

5

Характерные черты ЭГП: территория, границы, положение; большие внутренние различия. Государственный строй. Субрегионы Африки. Население. Воспроизводство населения. Сложность этнического состава. Плотность населения и сновные черты урбанизации. Хозяйство: место Африки в мире. Горнодобывающая промышленность, тропическое и субтропическое земледелие. Понятие о монокультуре.

2

Практическое занятие

Самостоятельная работа обучающихся применять различные источники знаний для сравнения, конкретизации явлений и процессов. Выполнение контурной карты.

1


2

Тема 2.5.

Северная Америка


Содержание учебного материала

4

Характерные черты ЭГП: территория, границы, положение; благоприятные предпосылки. Государственный строй. Население. Численность и естественный прирост. Иммиграция и формирование американской нации. . Плотность населения . Общая характеристика хозяйства: ведущее место США в мировой экономике. География промышленности. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства.

2

Практическое занятие

Самостоятельная работа обучающихся применять различные источники знаний для сравнения, конкретизации явлений и процессов

1


1

Тема 2.6

Латинская Америка

Содержание учебного материала

4

Характерные черты ЭГП: территория, границы, положение. Государственный строй. Субрегионы Латинской Америки: Средняя Америка, Андские страны, страны бассейна Амазонки. Природные условия и ресурсы: богатство и разнообразие..Население. Воспроизводство населения. История колонизации формирование этнического состава. Плотность населения и основные черты урбанизации. Хозяйство: противоречия развития. Горнодобывающая и обрабатывающая промышленность .Сельское хозяйство:особеннсти землевладения и землепользования.

2

Практическое занятие

Самостоятельная работа обучающихся применять различные источники знаний для сравнения, конкретизации явлений и процессов. Выполнение контурной карты.

1


1

Раздел 3

Глобальные проблемы человечества

Содержание учебного материала

4

Понятие глобальных проблем. Сущность, причины возникновения и пути решения глобальных проблем. Взаимосвязь глобальных проблем.

2

Самостоятельная работа обучающихся применять различные источники знаний для сравнения, конкретизации явлений и процессов, участвовать в дискуссии на заданную тему.

2

Всего:

54

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета географии

Оборудование учебного кабинета:

-рабочие места по количеству обучающихся

-рабочее место преподавателя

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия: политическая карта мира, карты групп зарубежных стран и отдельных стран, картографические таблицы, демонстрационные плакаты, раздаточный материал;

-плакаты;

-учебные фильмы по некоторым разделам дисциплины;


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл.- М.:Просвещение,2015

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительное главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира». 10 кл.-М.:Дрофа,2010

Гладкий Ю.Н..,Лавров С.Б.Глобальная география.10-11 класс.-М.:Дрофа,2014

Дополнительные источники:

Атлас «Экономическая и социальная география мира».10 кл/под ред.В.П.Максаковского.-М.:Дрофа,2015

Контурные карты «Экономическая и социальная география мира»10 кл.-М. «Дрофа»,2015

Симагин Ю.А., Сиротин В.И.Экономическая и социальная география мира. Тестовые работы для проведения текущего контроля и самоконтроля по географии. Для учащихся 10 классов.-М.:СпортАкадемпресс,2012.

«Страны мира». Справочник, М.,2013.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

УМЕНИЯ

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных и социально-экономических объектов, процессов и явлений;

слушать лекцию, уметь отражать ее отдельные положения в виде конспекта;

наносить на контурную карту упомянутые в лекции географические названия

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира различными видами минеральных ресурсов, производить расчет такой обеспеченности,

применять показатели воспроизводства, состава населения, уровней и темпов урбанизации для характеристики мира, отдельных регионов и стран.

читать и анализировать возрастно-половую пирамиду населения

давать характеристику НТР и мирового хозяйства, сопровождая ее четкими определениями общих понятий;

составлять таблицы различного типа на основе разнообразных источников;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;

давать характеристику природных предпосылок для развития промышленности страны (региона);

применять различные источники знаний для доказательства, сравнения, для построения таблиц, графиков, проведения расчетов;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;

давать оценку важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

давать характеристику глобальных проблем человечества, устанавливать взаимосвязь между ними;

ЗНАНИЯ

Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; типы стран, основные формы правления и АТУ стран мира;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

понятие о НТР, о мировом хозяйстве, о международном географическом разделении труда

географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально- экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

характерные черты ЭГП, географии природных ресурсов и населения изучаемых регионов (Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Австралия, Северная Америка, Латинская Америка), черты структуры и размещения ведущих отраслей промышленности

географические аспекты глобальных проблем человечества, их сущность, причины возникновения и пути решении;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда

Итоговая аттестация

усвоенных знаний и освоенных умений

Устный опрос, беседа


Нанесение на контурную карту

Расчет ресурсообеспеченности топливных полезных ископаемых в различных регионах мира

Беседа

Беседа

Устный опрос

Экспериментальная работа

Беседа

Экспериментальная работа



Экспериментальная работа



Устный опрос

Беседа

Устный опрос


тестовый контроль


Устный опрос


Беседа



Дифференцированный зачет


© 2010-2022