- Преподавателю
- География
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ 43. 02. 02. «Парикмахерское искусство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ 43. 02. 02. «Парикмахерское искусство»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кириллова Е.А. |
Дата | 17.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБной ДИСЦИПЛИны география
2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (специальностям) среднего профессионального образования
Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО БПЭК
Разработчик: магистр, преподаватель 1 категории Кириллова Е.А.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
-
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
география
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
43.02.02. «Парикмахерское искусство»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Относится к базовым общеобразовательным дисциплинам
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных и социально-экономических объектов, процессов и явлений;
-слушать лекцию, уметь отражать ее отдельные положения в виде конспекта;
-наносить на контурную карту упомянутые в лекции географические названия;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира различными видами минеральных ресурсов, производить расчет такой обеспеченности,
-применять показатели воспроизводства, состава населения, уровней и темпов урбанизации для характеристики мира, отдельных регионов и стран.
-читать и анализировать возрастно-половую пирамиду населения
- давать характеристику НТР и мирового хозяйства, сопровождая ее четкими определениями общих понятий;
-составлять таблицы различного типа на основе разнообразных источников;
-составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;
-давать характеристику природных предпосылок для развития промышленности страны (региона);
-применять различные источники знаний для доказательства, сравнения, для построения таблиц, графиков, проведения расчетов;
-сопоставлять географические карты различной тематики;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
-находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;
- давать оценку важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
-давать характеристику глобальных проблем человечества, устанавливать взаимосвязь между ними;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; типы стран, основные формы правления и АТУ стран мира;
-особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;
-численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику;
- различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
-понятие о НТР, о мировом хозяйстве, о международном географическом разделении труда
-географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально- экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;
-характерные черты ЭГП, географии природных ресурсов и населения изучаемых регионов (Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Австралия, Северная Америка, Латинская Америка), черты структуры и размещения ведущих отраслей промышленности
-географические аспекты глобальных проблем человечества, их сущность, причины возникновения и пути решении;
-особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
54
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
36
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
12
контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
18
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины География
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Введение в экономическую и социальную географию мира .
Содержание, структура учебника и рекомендации по работе с ним.
1
1,2
Раздел 1
Общая характеристика мира
22
Тема 1.1.
Современная политическая карта мира
Содержание учебного материала
4
Политическая карта мира - зеркало эпохи. Причины сдвигов на карте .Признаки лежащие в основе классификации стран .Государственный строй стран мира. Формы правления и административно-территориального устройства.
2
2
Практическое занятие
Самостоятельная работа обучающихся - оформление контурной карты и работа с картами атласа
1
1
Тема 1. 2.
География мировых природных ресурсов
Содержание учебного материала
5
2
Мировые природные ресурсы. Классификация природных ресурсов . Ресурсообеспеченность. Минеральные ресурсы, территориальные сочетания полезных ископаемых.
2
Практическое занятие
Самостоятельная работа обучающихся - работа с таблицей по запасам и добычи полезных ископаемых по различным регионам и расчет ресурсообеспеченности для топливных полезных ископаемых по различным регионам.
1
2
2,3
Тема 1.3
География населения мира
Содержание учебного материала
5
Численность населения мира .Воспроизводство населения. Типы воспроизводства. Демографическая политика Половой , национальный ,религиозный состав населения. Размещение населения. Урбанизация.
2
Практическое занятие
Самостоятельная работа - дать характеристику населения страны( по выбору) по плану. Работа с различными источниками информации.
1
2
Тема 1.4
Научно-техническая революция и мировое хозяйство
Содержание учебного материала
2
Понятие НТР. Черты и составные части НТР( наука ,техника и технология, производство, управление).Мировое хозяйство. Понятие о международном географическом разделении труда. Отрасли международной специализации, международная экономическая интеграция, региональные и отраслевые группировки.
1
Самостоятельная работа - нанести на контурную карту страны ,входящие в ЕС,НАФТА,АСЕАН,ЛАИ,ОПЕК
1
Тема 1.5
География отраслей мирового хозяйства
Содержание учебного материала
6
География промышленности. Промышленность -первая ведущая отрасль материального производства; старые, новые и новейшие отрасли. Состав и основные черты размещения топливно-энергетической, машиностроительной промышленности. Понятие о «зеленой революции».
2
Практическое занятие
Самостоятельная работа обучающихся- работа с различными источниками информации, давать характеристику отрасли мирового хозяйства, используя типовой план.
2
2
Раздел 2.
Региональная характеристика мира
31
Тема 2.1.
Зарубежная Европа
Содержание учебного материала
5
2
Характерные черты ЭГП: территория, границы, положение. Государственный строй. Субрегионы Зарубежной Европы: Восточная Европа, Западная Европа, Северная Европа ,Южная Европа. Население. Воспроизводство населения и демографическая ситуация. Основные черты национального и религиозного состава.Хозяйство :место в мире, различия между странами. Главные отрасли промышленности. Сельское хозяйство и его типы: североевропейский, среднеевропейский ,южноевропейский .
2,3
Практическое занятие
Самостоятельная работа обучающихся применять различные источники знаний для сравнения, конкретизации явлений и процессов. Выполнение контурной карты по субрегионам Зарубежной Европы.
1
2
2,3
2,3
2,3
2,3
2,3
2,3
Тема 2.2.
Зарубежная Азия
Содержание учебного материала
5
Характерные черты ЭГП: территория, границы, положение. Государственный строй. Субрегионы Зарубежной Азии: Восточная Азия, Юго-Западная Азия, Юго-Восточная Азия ,Южная Азия. Население. Воспроизводство населения, проявление « демографического взрыва». Сложность этнического состава. Международные конфликты. Зарубежная Азия - родина мировых религий. Хозяйство: уровень развития и международная специализация. Сельское хозяйство и его типы.
2
Практическое занятие
Самостоятельная работа обучающихся применять различные источники знаний для сравнения, конкретизации явлений и процессов. Выполнение контурной карты.
2
1
Тема 2.3.
Австралия
Содержание учебного материала
4
Состав, основные черты положения, богатство недр. Особенности географии населения. Место в мировом хозяйстве, ведущие отрасли.
2
Практическое занятие
Самостоятельная работа обучающихся применять различные источники знаний для сравнения, конкретизации явлений и процессов.
1
1
Тема 2.4.
Африка
Содержание учебного материала
5
Характерные черты ЭГП: территория, границы, положение; большие внутренние различия. Государственный строй. Субрегионы Африки. Население. Воспроизводство населения. Сложность этнического состава. Плотность населения и сновные черты урбанизации. Хозяйство: место Африки в мире. Горнодобывающая промышленность, тропическое и субтропическое земледелие. Понятие о монокультуре.
2
Практическое занятие
Самостоятельная работа обучающихся применять различные источники знаний для сравнения, конкретизации явлений и процессов. Выполнение контурной карты.
1
2
Тема 2.5.
Северная Америка
Содержание учебного материала
4
Характерные черты ЭГП: территория, границы, положение; благоприятные предпосылки. Государственный строй. Население. Численность и естественный прирост. Иммиграция и формирование американской нации. . Плотность населения . Общая характеристика хозяйства: ведущее место США в мировой экономике. География промышленности. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства.
2
Практическое занятие
Самостоятельная работа обучающихся применять различные источники знаний для сравнения, конкретизации явлений и процессов
1
1
Тема 2.6
Латинская Америка
Содержание учебного материала
4
Характерные черты ЭГП: территория, границы, положение. Государственный строй. Субрегионы Латинской Америки: Средняя Америка, Андские страны, страны бассейна Амазонки. Природные условия и ресурсы: богатство и разнообразие..Население. Воспроизводство населения. История колонизации формирование этнического состава. Плотность населения и основные черты урбанизации. Хозяйство: противоречия развития. Горнодобывающая и обрабатывающая промышленность .Сельское хозяйство:особеннсти землевладения и землепользования.
2
Практическое занятие
Самостоятельная работа обучающихся применять различные источники знаний для сравнения, конкретизации явлений и процессов. Выполнение контурной карты.
1
1
Раздел 3
Глобальные проблемы человечества
Содержание учебного материала
4
Понятие глобальных проблем. Сущность, причины возникновения и пути решения глобальных проблем. Взаимосвязь глобальных проблем.
2
Самостоятельная работа обучающихся применять различные источники знаний для сравнения, конкретизации явлений и процессов, участвовать в дискуссии на заданную тему.
2
Всего:
54
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета географии
Оборудование учебного кабинета:
-рабочие места по количеству обучающихся
-рабочее место преподавателя
-комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия: политическая карта мира, карты групп зарубежных стран и отдельных стран, картографические таблицы, демонстрационные плакаты, раздаточный материал;
-плакаты;
-учебные фильмы по некоторым разделам дисциплины;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл.- М.:Просвещение,2015
Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительное главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира». 10 кл.-М.:Дрофа,2010
Гладкий Ю.Н..,Лавров С.Б.Глобальная география.10-11 класс.-М.:Дрофа,2014
Дополнительные источники:
Атлас «Экономическая и социальная география мира».10 кл/под ред.В.П.Максаковского.-М.:Дрофа,2015
Контурные карты «Экономическая и социальная география мира»10 кл.-М. «Дрофа»,2015
Симагин Ю.А., Сиротин В.И.Экономическая и социальная география мира. Тестовые работы для проведения текущего контроля и самоконтроля по географии. Для учащихся 10 классов.-М.:СпортАкадемпресс,2012.
«Страны мира». Справочник, М.,2013.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
УМЕНИЯ
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных и социально-экономических объектов, процессов и явлений;
слушать лекцию, уметь отражать ее отдельные положения в виде конспекта;
наносить на контурную карту упомянутые в лекции географические названия
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира различными видами минеральных ресурсов, производить расчет такой обеспеченности,
применять показатели воспроизводства, состава населения, уровней и темпов урбанизации для характеристики мира, отдельных регионов и стран.
читать и анализировать возрастно-половую пирамиду населения
давать характеристику НТР и мирового хозяйства, сопровождая ее четкими определениями общих понятий;
составлять таблицы различного типа на основе разнообразных источников;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;
давать характеристику природных предпосылок для развития промышленности страны (региона);
применять различные источники знаний для доказательства, сравнения, для построения таблиц, графиков, проведения расчетов;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;
давать оценку важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
давать характеристику глобальных проблем человечества, устанавливать взаимосвязь между ними;
ЗНАНИЯ
Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; типы стран, основные формы правления и АТУ стран мира;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;
численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
понятие о НТР, о мировом хозяйстве, о международном географическом разделении труда
географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально- экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;
характерные черты ЭГП, географии природных ресурсов и населения изучаемых регионов (Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Австралия, Северная Америка, Латинская Америка), черты структуры и размещения ведущих отраслей промышленности
географические аспекты глобальных проблем человечества, их сущность, причины возникновения и пути решении;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда
Итоговая аттестация
усвоенных знаний и освоенных умений
Устный опрос, беседа
Нанесение на контурную карту
Расчет ресурсообеспеченности топливных полезных ископаемых в различных регионах мира
Беседа
Беседа
Устный опрос
Экспериментальная работа
Беседа
Экспериментальная работа
Экспериментальная работа
Устный опрос
Беседа
Устный опрос
тестовый контроль
Устный опрос
Беседа
Дифференцированный зачет