Рабочая программа по географии 11 класс

Раздел География
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Пояснительная записка

1.1 Статус программы

Программа по экономической и социальной географии составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по географии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОРФ от 07.07.2005 г. № 03 - 1263), с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиНРФ от 05.03.2004 г. № 1089) на основании авторской программы В.П Максаковский учебного плана МБОУ «Знаменская СОШ», положения об учебной программе.

Программа конкретизирует содержание учебных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изложения тем с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Согласно действующему учебному плану, рабочая программа предусматривает по экономической и социальной географии мира в 11 классе 1 час в неделю (34 ч\год). Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. На основе Примерных программ Минобразования РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания учебного материала по географии в 11 классе, в нём реализуется базовый уровень

1.2 Цели и задачи изучения курса

Цели обучения экономической и социальной географии:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразий его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный, реальный и локальный подходы для описания и анализа природных, геоэкологических, социально-экономических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

-использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов знаний, умений, а также географической информации;

- нахождение и применение географической информации, включая карты, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, статистические материалы для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира;

- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых программ, телекоммуникаций, простого общения.

Задачи обучения экономической и социальной географии

- изучить основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований; особенности размещения основных видов природных ресурсов, их месторождения; численность и динамику населения мира, их энографическую специфику, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации; географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение основных отраслей;

- научить определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

-оценивать и объяснять ресурсообеспеченность в мире, демографическую ситуацию;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими процессами, явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

-сопоставлять карты различной тематики;

- овладеть навыками использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

1.3 Общая характеристика учебного предмета «Экономическая и социальная география мира» (2 часть)

Основная цель курса - продолжить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, которые происходят как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах.

Курс «Экономическая и социальная география мира» призван закрыть мировоззренческий пробел в образовании учащихся, восстанавливая единое геополитическое пространство России. Материал курса позволяет более полно познакомить учащихся с государствами - нашими соседями, которые в основных географических курсах изучаются не отдельно, а лишь в составе историко-географических регионов или групп стран.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Каждая изучаемая страна рассматривается комплексно: её геополитическое положение, история формирования территории, природа, население, хозяйство, внешние связи. Решению задач воспитания у учащихся интереса к занятиям, самостоятельности, критичности мышления, трудолюбия и добросовестности при обучении географии служат разнообразные методы и организационные формы.

1.4 Место программы в учебном плане образовательного учреждения

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 ч\год для обязательного изучения учебного предмета «Экономическая и социальная география» на этапе основного общего образования в 11 классе, но с учётом реального количества рабочих дней количество часов на 2013-2014 учебный год составляет 33 ч. Резервное время, при этом, составляет 1 часов и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов (География мирового хозяйства, Регионы и страны мира) или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ. Формой итоговой аттестации является контрольная работа (тестирование).

1.5 УМК

Для реализации данной программы используется учебник «Экономическая и социальная география» 10 класс под редакцией В.П Максаковский - М.: «Просвещение», 2008 г, согласно Федеральному перечню учебников, рекомендованных МОиНРФ на 2013-2014 уч. год, утверждённому приказом МБОУ «Знаменская СОШ».

2. Основное содержание курса «Экономическая и социальная география мира» (2 часть)

(1 час в неделю / 33 часа в год)

Раздел II. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА (31 ч)

Тема 1. Зарубежная Европа (7ч)

1. Общая характеристика Зарубежной Европы (1 ч)

2. Страны Европы. Природные условия и ресурсы, население региона (1 ч)

3. Хозяйство стран Европы (1 ч)

4. Отрасли непроизводственной сферы (1 ч)

5. Страны Западной Европы: ФРГ и Франция (1 ч)

6. Страны Западной Европы: Великобритания и Италия (1 ч)

7. Контрольная работа по теме «Страны Европы» (1 ч)

Тема 2. Зарубежная Азия (8 ч)

1. Страны Зарубежной Азии. Общий обзор (1 ч)

2. Природные условия и ресурсы (1 ч)

3. Население Зарубежной Азии. Хозяйство. Основные районы сельского хозяйства (1 ч)

4. Субрегионы Зарубежной Азия (1 ч)

5. Китай (1 ч)

6. Япония (1 ч)

7. Индия (1 ч)

8. Зачет по теме «Страны Азии» (1 ч)

Тема 3. Африка (4 ч)

1. Страны Африки. Общий обзор (1 ч)

2. Население. Хозяйство (1 ч)

3. Региональные различия. ЮАР (1 ч)

4. Контрольная работа по теме «Африка» (1 ч)

Тема 4. Северная Америка (6ч)

1. Общая характеристика Северной Америки (1 ч)

2. США. ЭГП, природные условия и ресурсы (1 ч)

3. США. Население (1 ч)

4. США. Хозяйство и микрорегионы (1 ч)

5. Канада (1 ч)

6. Зачет по теме «Северная Америка» (1 ч)

Тема 5. Латинская Америка (4ч)

1. Общая характеристика стран Латинской Америки (1 ч)

2. Население Латинской Америки. Хозяйство (1 ч)

3. Бразилия (1 ч)

4. Контрольная работа по теме «Латинская Америка» (1 ч)

Тема 6. Австралия и Океания (2ч)

  1. Австралия и Океания (1 ч)

  2. Контрольная работа по теме «Австралия и Океания» (1 ч)

Раздел III. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (2ч)


  1. Понятие о глобальных проблемах, проблема войны и мира. Экологическая и другие глобальные проблемы (1 ч)

  2. Обобщающее повторение по курсу «Экономическая и социальная география» (1 ч)



  1. Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии ученик должен:

знать/понимать

-особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической информации, основные теории и концепции; значение географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человеческого общества;

- смысл основных теоретических категорий и понятий, включая географическое положение, географическое районирование, территориальные системы, комплексное географическое страноведение и регионализм, развитие географической оболочки, природопользование и геоэкологию, географическое разделение труда.

уметь

- применять основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы;

- характеризовать разные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий;

- проводить учебные исследования, моделирование и проектирование территориальных взаимодействий различных географических явлений и процессов с использованием разнообразных методов географической науки;

- решать социально значимые географические задачи на основе проведения геоэкологической и геоэкономической экспертизы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов в условиях планирования их развития;

- описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;

- геологического обоснования инженерно-хозяйственной деятельности, техногенного воздействия на земную кору;

- понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области.



5. Список литературы

Для учителя


1. Примерной типовой программы основного общего образования по географии.

2. Программы курса географии 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. втор В.П Максаковский - М.: Просвещение, 2008 г.

3. Государственного образовательного стандарта по географии.

4. Учебник: В.П Максаковский «Экономическая и социальная география России». - М.: Просвещение, 2008 г.

5. Экономическая и социальная география 10 класс. Поурочные планы по учебнику В.П Максаковский «Учитель», 2008 г.

6. Поурочные разработки по экономической и социальной географии: 10-11 класс: к учебнику под редакцией В.П. Максаковский. «Экономическая и социальная география: 10-11 класс. - М.: Изд. «Просвещение», 2008.

7. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: экономическая и социальная. 10-11 класс. - М.: «Вако», 2011.

8. Ануфриева О.И. поурочные планы по экономической и социальной географии. 10 класс. Волгоград.: «Учитель», 2011.

9. Гладкий Ю.Н, Лавров С.Б. «Экономическая и социальная география мира» - М.: 2006.

Для учащихся


Атлас:

«Экономическая и социальная география. 10-11 класс». - М.: Дрофа, 2009

Контурные карты: «Экономическая и социальная география» 10-11 класс/ под ред. В.И.Сиротина. - М.: Дрофа, 2009.





  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 КЛАСС


п\п

Дата

проведения

Кол-во

часов

Тема урока

Основные элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля

Оборудование

Домашнее

задание

план

факт

Раздел II. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА (31 ч)

Тема 1. Зарубежная Европа (7 ч)

1

03.09.13


1

Общая характеристика Зарубежной Европы

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности ГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Знать\понимать

основные географические понятия и термины

Оценивать и объяснять

ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства ; степень природных, техногенных и антропогенных изменений отдельных территорий.

Составлять

комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, отражающие географические закономерности явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

Ведение конспекта. Фронтальный опрос

Политическая карта мира, физическая карта Европы

2

10.09.13


1

Страны Европы. Природные условия и ресурсы, население региона. Хозяйство стран Европы. Отрасли непроизводственной сферы

Пр. р. 1 Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы

Политическая карта мира, физическая карта Европы

3

17.09.13


1

Страны Западной Европы

Пр. р. 2 Создание экономико-географического обоснования размещения двух-трех отраслей в одной из стран

Политическая карта мира, физическая карта Европы

4

24.09.13


1

ФРГ

Самостоятель-ная работа

Политическая карта мира, физическая карта Европы

5

01.10.13


1

Франция

Пр. р. 3 Сравнительная характеристика двух стран «Большой семерки»

Политическая карта мира, физическая карта Европы

6





7

08.10.13




15.10.13


1




1

Страны Западной Европы: Великобритания и Италия

Контрольная работа по теме «Страны Европы»

Пр.р.4

Сравнительная характеристика двух стран

Тестирование

Политическая карта мира, физическая карта Европы

Тема 2. Зарубежная Азия (8 ч)

8

22.10.13


1

Страны Зарубежной Азии. Общий обзор

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства. Региональные различия. Особенности ГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Оценивать и объяснять

ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства ; степень природных, техногенных и антропогенных изменений отдельных территорий.

Составлять

комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, отражающие географические закономерности явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

Пр. р. 5 Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Азии

Политическая карта мира, физическая карта Азии

9

29.10.13



1

Природные условия и ресурсы.

Хозяйство

Основные районы сельского хозяйства.

Географичес-кий диктант

Политическая карта мира, физическая карта Азии

10


12.11.13



1


Население Зарубежной Азии

Пр.р. 6

Население и хозяйство Зарубежной Азии

Политическая карта мира, карта народов мира

11

19.11.13



1

Субрегионы Зарубежной Азия

Пр.р.7

Сравнительная характеристика регионов Зарубежной Азии

Политическая карта мира, физическая карта Азии

12

26.11.13



1

Китай

Конфуцианство, даосизм, иероглифы


Пр. р. 8 Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин

Политическая карта мира, физическая карта Азии

13

03.12.13



1

Япония

Мегаполис, технополис, икебана, бонсай, кимоно, гейши, самураи

Пр. р. 9 Отражение на картосхеме международ-ных экономических связей Японии

Политическая карта мира, физическая карта Азии

14

10.12.13



1

Индия

Зеленая революция

Пр. р. 10 Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии

Политическая карта мира, физическая карта Азии

15

17.12.13


1

Зачет по теме «Страны Азии»

Зачёт

Тема 3. Африка (4 ч)

16

24.12.13


1

Страны Африки. Общий обзор

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности ГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние геогра-фические различия стран.

Оценивать и объяснять

ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной

концентрации населения и производства; степень природных, техногенных и антропогенных изменений отдельных территорий.

Составлять

Комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, отражающие географические закономерности явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

Пр. р. 11 Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Африки

Политическая карта мира

17

14.01.14


1

Население

Хозяйство

Колониализм, апартеид, геноцид, ложная урбанизация

Самоятоятель-ная работа

Политическая карта мира, карта народов мира

18

21.01.14


1

Региональные различия. ЮАР.

монокультура, подсечно-огневое земледелие, опустынивание

Пр. р. 12 Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов

Политическая и экономическая карты Африки

19

28.01.14


1

Контрольная работа по теме «Африка»

Тестирование

Политическая и экономическая карты Африки

Тема 4. Северная Америка (6ч)

20

04.02.14


1

Общая характеристика Северной Америки

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства. Региональные различия. Особенности ГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние геогра-фические различия стран.

Оценивать и объяснять

ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства ; степень природных, техногенных и антропогенных изменений отдельных территорий.

Составлять

комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, отражающие географические закономерности явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

Пр.р.13

Общая хар-ка Северной Америки

Политическая карта мира

21

11.02.14


1

США. ЭГП, природные условия и ресурсы.

Пр. р. 14 Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США

Карта США

22

18.02.14


1

США. Население. Хозяйство и микрорегионы


Самостоятель-ная работа

Пр. р. 15 Сравнительная характеристика макрорайонов США

Карта США

Политическая карта мира, карт США

23




24

25.02.14




04.03.14


1




1

Канада. ЭГП, природные условия и ресурсы

Канада. Население. Хозяйство и микрорегионы

Пр.р.16

ЭГП и хар-ка Канады

Политическая карта мира

25

11.03.14


1

Зачет по теме «Северная Америка»

Зачёт

Политическая карта мира

Тема 5. Латинская Америка (4ч)

26






18.03.14




1








Общая характеристика стран Латинской Америки . Население Латинской Америки

Хозяйство



Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства. Региональные различия. Особенности ГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира.

Внутренние геогра-фические различия стран.

Оценивать и объяснять

ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, техногенных и антропогенных изменений отдельных территорий.

Составлять

комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, отражающие географические закономерности явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

Пр.р.17

Общая хар-ка Латинской Америки

Политическая карта мира

27




28

01.04.14



08.04.14


1




1

Бразилия. ЭГП, природные условия и ресурсы

Бразилия. Население. Хозяйство и микрорегионы

Пр. р. 18 Составление программы освоения новой территории

Политическая карта мира, карта народов мира

29

15.04.14



1

Контрольная работа по теме «Латинская Америка»

Тестирование

Экономическая карта Латинской Америки

Политическая карта мира

Тема 6. Австралия и Океания (2ч)

30

























31

22.04.14


























29.04.14



1


























1

Австралия и Океания







Контрольная работа по теме «Австралия и Океания»

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства. Региональные различия. Особенности ГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира.

Внутренние географические различия стран.

Оценивать и объяснять

ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, техногенных и антропогенных изменений отдельных территорий.

Составлять

комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, отражающие географические закономерности явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

Пр. р. 19 Составление картосхемы, отражающей международные эк. связи Австралийского Союза. Объяснение полученного результата




Тестирование

Политическая карта мира

Раздел III. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (2ч)

32







06.05.14






1





Понятие о глобальных проблемах, проблема войны и мира

Экологические и другие глобальные проблемы

Пр. р. 20 Разработка проекта решения одной из проблем с опорой на гипотезы, теории, концепции, существующие в других областях научных знаний

Политическая карта мира

33


13.05.14


1

Обобщающее повторение по курсу «Экономическая и социальная география»

Зачёт

Политическая карта мира

Итого (33 ч)




© 2010-2022