Доклад на тему: Работа с одаренными детьми и повышение мотивации на уроках географии

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Понизовская средняя школа









«Работа с одарёнными детьми и повышение мотивации на уроках географии»






Подготовила :

учитель географии -

Рыбакова Л.Н.






2015

Ученик - это не сосуд, который нужно

наполнить, а факел, который нужно зажечь!!!

Слайд 1

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Но не каждый человек способен реализовать свои способности. Многое зависит от семьи и школы. Задача школы, учителя заключается в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и, развивая их, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Слайд 2

Одарённый ребёнок - это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Работа учителя с одарёнными учащимися.

Слайд 3

Содержание учебного материала для одарённых учащихся должно настраивать их на непрерывное обучение. Процесс познания должен быть для таких детей самоценным.

Слайд 4

Методы и формы работы с одарёнными учащимися, прежде всего, органически сочетаются с методами и формами работы со всеми учащимися класса и в то же время отличаются определённым своеобразием.

Основной формой организации учебного процесса в школе остаётся урок. Формы и приёмы в рамках отдельного урока отличаются значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы. Слайд 5

Слайд 6

слайд 7

Школьная олимпиада.

Олимпиады занимают важное место в развитии одаренных детей. Они позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию творческой инициативы.

Школьная олимпиада - это доступное для каждого учителя средство, позволяющее активизировать способности школьника к учебному процессу, выявить талантливых учеников, ориентированных на углубленное изучение географии. В какой же форме эффективно проводить школьную олимпиаду?

Это задания повышенной сложности, особый вид нетрадиционного урока: урок-соревнование, урок-турнир, урок-конкурс, урок-путешествие.

Успешная подготовка - это: Слайд 7

  • проработка как можно большего числа олимпиадных заданий предыдущих лет, изучение географической литературы;

  • подробное дополнительное изучение тем школьного курса;

Чтобы ответить на вопросы, возникшие у ребят в ходе подготовки к олимпиаде, провожу консультации, также организую вместе с учениками уголок «Готовимся к географической олимпиаде», выставки книг, которые рекомендуется прочесть.

Сегодня трудно представить работу учителя географии без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных информационных программ строить уроки, проводить внеклассные и внеурочные мероприятия, осуществлять подготовку учащихся к олимпиадам. Ранее информацию по любой теме учащийся мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Слайд 8

Применяя презентации, беседы становятся интереснее, эмоциональнее. Большое внимание уделяю созданию презентаций учащимися. В этом случае у учащихся возникает интерес к поиску необходимой информации в различных источниках при подготовке к олимпиаде.

Работая с разнообразными сайтами: ребята «путешествуют» по странам мира, по границам водосборных бассейнов, могут заглянуть в глубины Мирового океана. Конечно, все мероприятия перепоручить компьютеру нецелесообразно, учитель сам может выстроить урок, внеклассное мероприятие, и использовать различные методические приёмы. Информационные технологии должны не заменить известные педагогические технологии, а помочь им быть более результативными.

Важным моментом в подготовке олимпиад является составление вопросов и заданий. Основным положением при составлении вопросов является связь с программным материалом по географии.

Олимпиадные задачи, как правило, отличаются повышенным уровнем сложности. Они нужны для того, чтобы проконтролировать знания, проверить их умение логически мыслить, делать собственные заключения и прогнозы.

Хочу привести примеры олимпиадных заданий, направленных на формирование творческого мышления и опыта творческой деятельности учащихся:

слайд 9«Назовите точку на земной поверхности и определите её географические координаты, если известно, что стартовавший из неё самолёт на юг на 100 км., повернул на восток и пролетел ещё 100 км., повернул на север и, пролетев 100 км., вернулся в тот же пункт.»

Ответ: «Северный полюс, 90º с.ш.».

слайд 10«Эту реку правильнее было бы назвать огромным каналом, соединяющим крупнейшую в мире систему озёр с океаном. Протяжённость реки составляет более 3000 км., из которых 150 км. являются государственной границей. Что это за река? Назовите два крупных города, которые находятся на её берегах. Какие страны она разделяет.»

Ответ: «Река Святого Лаврентия; Монреаль, Квебек, США и Канада».

слайд 11

«Ребята финны из небольшого посёлка, расположенного вблизи северного полярного круга, захотели переписываться со школьниками из других стран, живущими с ними на одной географической широте. Они отправили письмо в Норвегию, Швецию, Россию, Канаду и США. В какую страну они забыли написать? Какими видами транспорта туда можно доставить письмо?»

Ответ: «Исландия, морской, воздушный».

Для подготовки к олимпиадам полезны и викторины. В различные викторины, кроме устных вопросов, я включаю и письменные. По окончании мероприятия, совместно обсуждаем и отмечаем, что было удачно, а что надо исправить к следующему разу.

Если дети - национальное достояние любой страны, то одаренные дети - её интеллектуальный творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учебниках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего Отечества.

Слайд 12

Результаты работы:

п/п

Название мероприятия

Результат

1

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников 2014 - 2015гг

Призёры: Милющенков Глеб; Минакова Елена; Толкачёва Инна

2

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников 2014 - 2015 гг.

Сертификат участия

3

Областная олимпиада по географии для школьников «Географическая персоналия» с 15.10 2014 -15.01 2015гг

Призеры: Милющенков Глеб; Ребиков Евгений; Толкачёва

Инна ;Москалёва Марина

4

Областная олимпиада по школьному краеведению 24.02.2015

Сертификат участия


© 2010-2022