Внеклассное мероприятие по географии Вояж вокруг света

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г. Пыть-Ях

Составитель: учитель географии С.В. Кузьмина



Игра «Вояж вокруг света»

для учащихся 5-х классов.


Цели и задачи игры:

• Развитие познавательного интереса к географии, творческой активности, творческих способностей учащихся.

• Формирование умения работать в группе, способствовать сплочению коллектива.

• Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам географии.

Все классы в параллели делятся на команды (команда от каждого класса 6-8 человек), дают название своим командам. Игра заключается в передвижении по станциям, которые имеют своё название и свои определенные задания. Задания для классов могут быть разноуровневые, в зависимости от класса. На станциях за выполнением заданий и порядком следят представители жюри.

1 станция Информационная (учащиеся знакомятся с правилами прохождения станций, знакомятся с оценочной системой, с жюри, друг с другом).

Каждая команда получает маршрутный лист с последовательным списком станций. Для работы на станциях время регламентируется.

Каждая команда получает задания на каждой станции.

Команды, получившие задания, распределяются по станциям и приступают к выполнению заданий.

2 станция Географическая (5А, 5Б)

Вы должны отправиться в кругосветное путешествие из точки, от которой все направления идут только на юг. Определите широту и долготу этой точки. Пересекая океан, вы попадаете на остров с координатами 210 с.ш. и 780 з.д. назовите какой океан, вы пересекли, как называется остров, между какими материками он находится.

(северный полюс, 900 с.ш. и 00 долготы, Атлантический океан, о. Куба, Северная и Южная Америка)

Дальнейший ваш путь лежит по самому большому океану. Бороздя его просторы на своем пути, вы встречаете острова, названные в честь путешественника, его координаты 200 ю.ш. 1600 з.д. Как называются эти острова, в честь кого они названы.

(о-ва Кука, Джеймса Кука)

(5В, 5Г)

Вы отправляетесь в кругосветное путешествие из города с координатами 490 с.ш. и 20 в.д. Назовите город, материк, часть света, из которой вы начнете свое путешествие; пересекая океан, вы попадаете в город с координатами 350 ю.ш. и 590 з.д. назовите какой океан, вы пересекли, как называется город, на каком материке он находится.

(Париж, Евразия, Европа - Атлантический океан, Буэнос-Айрес, Южная Америка)

Дальнейший ваш путь лежит по Атлантическому океану, к берегам самого маленького материка. Остановка ваша на остове, названного в честь путешественника с координатами 420 ю.ш. и 1450 в.д. Как называется этот остров, в честь кого он назван.

(о. Тасмания, Абель Тасман)

3 станция Историческая (5А, 5Б)

Кто из великих путешественников открыл путь в Индию, какие океаны он переплыл. (Васко да Гама, Атлантический и Индийский океаны)

На этом острове 27 апреля 1521 года был смертельно ранен и убит одним из филиппинских вождей, по имени Лапу-Лапу великий путешественник, совершивший кругосветное плавание. Определите координаты этого острова, как он называется, в каком океане находится. (100 с.ш. и 1240 в. д., о. Мактан, Филлипинские о-ва, Тихий океан)

(5В, 5Г)

Кто из путешественников пересек самый большой океан в 1519 году. Назовите этого путешественника, назовите океан, который он переплыл. (Магеллан, Тихий океан)

Какой путешественник в 1492 году пересек Атлантический океан. Назовите этого путешественника, что он открыл. (Колумб, Америка)

4 станция Картографическая.

Изобразите свой маршрут путешествия, от начальной точки, отметив места остановок звездочками. Укажите на маршруте, какие великие путешественники совершали свое путешествие.

5 станция Творческая. Заполни Землю! Шар - Земля, на которой нет жизни. Заполните Землю природой. Дай ей жизнь!

На этой станции учащимся предлагается маркерами (фломастерами) разного цвета раскрасить воздушные шары (Землю) белого цвета, сделав её живой.

Заключение:

Команды выстраиваются на заключительную линейку, жюри подсчитывает общее количество баллов команд, и распределяет места. Участники игры награждаются призами и грамотами. Обмениваются впечатлениями.



© 2010-2022