Конспект урока на тему: особенности отдельных океанов

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Особенности отдельных океанов



  1. Таможников Александр Николаевич

  2. МБОУ»СОШ№3» п. Чернянка

  3. Учитель географии

  4. География

  5. 7 класс

  6. Особенности отдельных океанов

  7. Е.М. Домогацких. География материки и океаны 7 класс. Москва «Русское слово»2009 год

  8. Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

  9. Задачи:

-Обучающие: Изучить особенности отдельных океанов.

-Развивающие: Развитие умений работать с различными источниками знаний (картами, атласами, дополнительной литературой)

-Воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, самостоятельности, чувства коллективизма.

  1. Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

  2. Формы работы учащихся Групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

  3. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, экран.

-


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Содержание

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационный этап.


1. Приветствие, фиксация отсутствующих;

2. проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию;

3. организация внимания школьников;

4. Психологически подготавливает учащихся к общению на уроке.

5.Подготавливает ЭОР к работе по теме.

6

Проверяют свою подготовленность к уроку.

2 мин

2

Этап актуализации субъективного опыта учащихся

1.Сколько видов живых организмов обитает в океане?

(В мировом океане обитает около 160 тысяч видов животных, более 10 тысяч видов водорослей)

2. Какие факторы влияют на богатство жизни в океане.

( температура, соль, кислород, освещенность воды)

3.Давайте вспомним что такое планктон, нектон, бентос?

(планктон - пассивно перемещающиеся водоросли. Нектон - животные активно перемещающиеся в толще воды. Бентос- общее название обитателей дна.

Ребята скажите что вам уже известно об океанах.(Состав мирового океана, движение воды в океане, органический мир океана)

Как вы думаете все ли океаны одинаковы? (нет)

Давайте попытаемся с формулировать тему урока. (ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ОКЕАНОВ)Чтобы успешно изучить тему урока нам необходимо поставить задачи урока.

1 Выявить особенности географического положения , органического мира , строения дна океанов, хозяйственного использования океанов.

2.Научится добывать информацию из различных источников знаний.

Обеспечивает мотивацию учения.

Включает учащихся в совместную деятельность по определению темы и целей урока. Актуализирует субъективный опыт учащихся.

- постановка перед уч-ся учебной проблемы;

. Раскрывает общие цели урока и план его проведения.

Делится субъективным опытом, показывает личностное осмысление материала, демонстрирует опорные знания и способы деятельности, проявляет ценностные отношения.

3 мин

3


Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Для выполнения поставленных задач я предлагаю поработать в группах .Количество групп соответствует количеству Океанов. Каждая группа подготовит особенности отдельного океана ,а какого именно вы узнаете сложив мазайку

Из фрагмента контурной карты.

(Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный ледовитый океан.) Каждая группа рассказывает особенности своего океана всему классу. Группы задают вопросы по данному океану.

Учитель организует внимание учащихся.

Сообщает основную идею нового материала.

Обеспечивает осмысление методов исследования изучаемой темы, знаний, способов и средств, которые привели к определенным содержательным выводам.

Роль учителя заключается в организации познавательной деятельности учащихся при изучении нового материала с помощью мультимедиа: демонстративного, иллюстративного средства.

Самостоятельная индивидуальная и работа в группах

10 мин

4

Этап первичной проверки понимания изученного

Работа на карточках. (в логической цыпочке найти лишнее слово)

Учитель организует коллективную работу , вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов, которые содержатся в мультимедиа презентации , ставит проблемные задачи перед учениками.

Принимают участие в коллективной работе класса, выполняют поставленные учителем задачи, приходят к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения.

Класс принимает участие в коллективном решении проблемных задач.

10 мин

5

Информация о домашнем задании

Домашнее задание: Предлагаю разноуровневое домашнее задание.

Низкий уровень: Прочитать параграф №13. страница 99 -105, Выполнить задания на странице 105.

Средний уровень. Выполнить творческое задание: подготовить сообщение на тему «Интересные факты об океанах»

Повышенный уровень:. Ученые давно ведут спор о том сколько океанов на нашей планете 5 или 4. А как думаете вы? Докажите необходимость выделения или не выделения Южного океана.

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Мотивирует деятельность учащихся по выполнению д.з.

Дает инструктаж по выполнению д.з.

Проверяет понимание и способы выполнения д.з.

Обращение ученика к субъективному опыту по выполнению задания дома самостоятельно.

3 мин


6





















































Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.















1.Почему Атлантический океан имеет не большую ширину?

2.Почему роль Индийского океана в Рыболовстве не велика.

3.Почему североатлантическое течение является теплым, хотя у берегов Температура воды + 7 градусов.

Проверяет понимание учащимися того, что является сущностью основного содержания изучаемого материала по теме «Особенности отдельных океанов».

Работа с ЭОР

Проверяет полноту и осознанность изученного.

Ликвидирует неясности осмысления учащимися нового материала.(индивидуально с каким-то учеником)

Скорректировать выявленные пробелы в знаниях, способах действий учащихся.

Задает вопрос по теме урока. Подтверждая или корректируя ответы, учитель(подводя курсор к рисунку) вызывает комментарий.

Раскрывая основные понятия, учит детей рассуждать, делать самостоятельные выводы.




Демонстрирует субъектный опыт по применению знаний и проявлению новых умений.

Работа с ЭОР

Ученик должен осознать, понять смысловые отношения, осознать способы проверки.

Выполнение действий по коррекции выполненных недостатков.

С опорой на мультимедийные иллюстрации отвечает, как характеризуются по теме урока изображенные понятия.



10 мин
























7

Этап обобщения и систематизации

Выполняют задания на контурной карте.

1.Нанести границы океанов.

2.Указать шельфовую зону океанов.

Самые глубокие места в океанах.

- Организация деятельности уч-ся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений.

Знакомятся с заданием и выполняют задания

3мин

8

Подведение итогов учебного занятия

На уроке применяется элементы самооценки учащихся , взаимооценки, Оценки учителя

Выясняем достигли ли мы на уроке поставленных целей, и выполнили поставленные задачи Выполнение задач проверяем через тестовые задания.

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся, оценивает результаты как работы класса так и отдельных учащихся.

Ученик получает оценку за работу на уроке и принимает объективный комментарий учителя.

3 мин


9

Рефлексия

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я выполнял задания…

5. Я понял, что…

6. Теперь я могу…

7. Я почувствовал, что…

8. Я приобрел…

9. Я научился…

10. У меня получилось …

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Определяет свой уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной индивидуальной работе.

1 мин


© 2010-2022