Конспект урока по географии на тему Карты материков и океанов (7 класс)

Сабақтың тақырыбы: Тема урока:    Карты материков и океанов.     Мақсаты:  Цель урока:  сформировать представление об океанической и материковой земной коре, познакомить учащихся с теорией литосферных плит. -называть отличия материковой коры от океанической; -прогнозировать изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит; -обучить приемам работы с картами строения земной коры. - воспитывать интерес к предмету, любознательность, культуру труда.   Сабақтын түрi:  Тип урока:  комби...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

География материков и океанов Сынып Класс 7 Күнi Дата

Сабақтың тақырыбы: Тема урока: Карты материков и океанов.

______________________________________________________________________________________________________

Мақсаты: Цель урока: сформировать представление об океанической и материковой земной коре, познакомить учащихся с теорией литосферных плит.

-называть отличия материковой коры от океанической;

-прогнозировать изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит;

-обучить приемам работы с картами строения земной коры.

- воспитывать интерес к предмету, любознательность, культуру труда.

_____________________________________________________________________________________________________

Сабақтын түрi: Тип урока: комбинированный ______________________________________________________________________________________________________

Оқыту әдістемесі: Методы обучения : словесные, наглядные, частично-поисковые

______________________________________________________________________________________________________

Танымдық қызметті ұйымдастыру формасы:

Формы организации познават. деятельности: индивидуальная, коллективная, фронтальная

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Әлеуметтік аспект: Социализирующий аспект: развивать познавательный интерес у учащихся к изучению географии, умение выслушать мнение других.

______________________________________________________________________________________________________

Көрнекiлiк: Оборудование: Физическая карта полушарий учебник, атлас, тетрадь, к/карты, презентация.

_______________________________________________________________________________________________________

Сабақ барысы Ход урока


Сабақ кезеңі

Этап

урока

Сабақтың мазмұны Содержание урока

Бағдарлама матер. меңгеру деңгейі

Уровень

усвоения

прогр.матер

ОЖСБқа дайындық

Подготовка

к ВОУД

Жеке-түзеу жұмысы

Индивид.-коррекц.

работа

1.

2.




3.











4.





5.

6.

7.

Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.

Опрос домашнего задания:

1. Устный опрос по вопросам:

  1. Что такое карта? Роль карты в жизни человека.

  2. Виды карт.

2. Работа на доске.

К какой группе по содержанию принадлежат карты: климатическая карта мира, политическая карта мира, карта народов и плотности населения

мира, почвенная карта мира; карта, на которой показаны горы,

равнины, реки, озера, моря, а также размещение отраслей

промышленности и сельского хозяйства.

Задаются дополнительные вопросы после

ответов учащихся по предыдущей теме.

Изучение нового материала:

Слово учителя:

Человек издавна стремился познать мир, который его окружает, и прежде всего

Землю - его дом. Абсолютный возраст Земли, по современным представлениям,

принимается равным 4,6 млрд лет.

Как возникла Земля? Этот вопрос волновал человечество не одно тысячелетие.

Первые гипотезы, то есть научные предположения, о возникновении Земли стали появляться только в XVIII в., когда наука накопила достаточное количество

сведений о нашей планете и о Солнечной системе. Познакомимся с

некоторыми из

этих гипотез.

Краткие сообщения учащихся о гипотезах возникновения Земли.

Рекомендуемые сообщения.

На доске фотографии ученых.

Французский ученый Жорж Бюффон (1707-1788) предположил, что земной шар

возник в результате катастрофы. В очень отдаленное время какое-то небесное

тело (Бюффон считал, что это была комета) столкнулось с Солнцем. При

столкновении возникло множество «брызг». Наиболее крупные

из них, постепенно остывая, дали начало планетам.

По-другому объяснял возможность образования небесных тел

немецкий ученый Иммануил Кант (1724-1804). Он предположил,

что Солнечная система произошла из гигантского холодного пылевого

облака. Частицы этого облака находились в постоянном беспокойстве,

взаимно притягивали друг друга, сталкивались, слипались, образуя

сгущения, которые стали расти и со временем дали начало Солнцу и планетам.

Пьер Лаплас (1749-1827), французский астроном и математик, предложил

свою гипотезу, объясняющую образование и развитие Солнечной системы.

По его мнению, Солнце и планеты возникли из вращающегося

раскаленного газового облака. Постепенно остывая, оно сжималось,

образуя многочисленные кольца, которые, уплотняясь, создали планеты,

а центральный сгусток превратился в Солнце.

Рассказ учителя.

Из современных взглядов на происхождение Земли наиболее распространенным считается гипотеза нашего соотечественника, известного ученого Отто

Юльевича Шмидта (1891-1956). Он полагал, что миллиарды лет назад

Солнце было окружено гигантским облаком, которое состояло из

частичек холодной пыли и замерзшего газа. Все они обращались вокруг

Солнца. Находясь в постоянном движении, сталкиваясь, взаимно

притягивая друг друга, они как бы слипались, образуя сгустки.

Постепенно газово-пылевое облако сплющивалось, а сгустки стали двигаться

по круговым орбитам. Со временем из этих сгустков и образовались

планеты нашей Солнечной системы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Закрепление нового материала.

Практическая работа №1.

Задание: В предложенный текст вставьте пропущенные понятия,

цифры:

1 Возраст Земли около _________.

2. Наиболее распространенной гипотезой считается ________.

3. Земная кора бывает __________________.

  1. Средняя мощность материковой коры ,

  2. а океанической ______..

  3. В океанической коре отсутствует _________ слой.

  4. Литосфера делится на __________ плит.

  5. Когда сближаются плиты, одна из которых имеет океаническую

  6. кору, а другая - материковую, возникают .

  7. Причинами движения литосферных плит являются ______________.

  8. В результате разлома Лавразии возникли _________________.

10.В результате разлома Гондваны возникли______________.

Итог урока. Оценивание.

Домашнее задание:

Параграф 3, вопросы для самоконтроля.

Рефлексия.







3















2


-повторение

-развитие словесно-логического мышления;

-коррекция зрительного восприятия, памяти, мыслительных процессов.



© 2010-2022