Градусная сетка. Меридианы и параллели

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Градусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиГрадусная сетка. Меридианы и параллелиПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет география учитель Дмитриева Е.А.

Класс 5 дата 02.04.2013

Тема урока: Градусная сетка. Меридианы и параллели.

Цель учителя:

Метапредметные.

- умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;

- умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, умение ориентироваться в окружающем мире;

- овладение элементарными практическими умениями и знаниями работы с различными картами.

Предметные:

усвоить понятия «параллели и меридианы», «экватор», научиться их практически применять.

УУД:

Личностные: осознать единство и целостность окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию о направлении расстояния при работе с параллелями и меридианами, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Цель ученика:

Знать:

  • параллель

  • меридиан

  • экватор

Уметь:

  • Сравнивать изображения параллелей и меридианов на глобусе и карте.

  • Показывать на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические полюса

  • Определять по картам направления движения

Проблемный вопрос:

Как меридианы и параллели могут помочь определить расположение географического объекта?

Материалы (наглядные пособия, дидактический материал, ТСО и т.д.)

Атлас, мультмедийная презентация, дидактический раздаточный материал.

Ресурсы (откуда берётся информация по теме: книги, учебники, Интернет и т.д.)

интернетресурсы

Используемые технологии (модульная, проектно-исследовательская, дифференциированого подхода, развивающего обучения и т.д.): модульная, развивающее обучение. дифференцированный подход

Формы организации учебной деятельности учащихся (групповая, парно-групповая, фронтальная и т.д.) групповая

Критерии оценивания:

А - знание и понимание

В - исследование

КОНСПЕКТ УРОКА

Оргмомент. Проверка готовности к уроку, отсутствующие.

Актуализация знаний и способов деятельности:

Формулирование темы урока учащимися по сложившимся ассоциациям. Составление необходимых знаний и умений.

Изучение новых знаний и способов деятельности.

  1. Определение понятий по 3-ём уровням. Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности.

  2. Проверочная работа по результатам изучения.

Проверка понимания знаний и способов деятельности:

  1. Работа с атласом, глобусом, учебником для определения черт сходства и различия линий градусной сетки.

  2. Задание на смекалку. Проблемная ситуация.

Контроль и самоконтроль знаний и способов деятельности (вид проверки) в группах:

Выходной контроль на определение усвоения информации

Рефлексия и подведение итогов учебного занятия

Попробуйте оценить собственные знания и умения, выбрав нужный ответ:

1. Я всё понял, смогу объяснить другому.

2. Я понял материал, смогу объяснить другому, но при некоторой

помощи учителя.

3. Я понял материал частично.

4. Я ничего не понял.

Информация о домашнее задание

Домашнее задание дифференцированное, в зависимости от набранных баллов.


Маршрутный лист

ФИ………………………….5 класс «….»


№ УЭ

Вид деятельности

Управление деятельностью

УЭ№0

Цель: определить тему и цели урока.

Ответьте на вопросы и попробуйте сформулировать самостоятельно тему урока, используя иллюстрацию 1-го слайда и чек-лист.

  1. Какое слово может объединить урок географии и иллюстрации первого слайда?................................................................................

Ваше предложение по названию темы урока:

……………………………………………………………………………………

Поставьте цели:

Знать:……………………………………………………………………………..

Уметь:……………………………………………………………………………

Работаем в группе. Запишите тему и цели урока в Маршрутный лист

Для записей целей, используйте нумерацию позиций из чек-листа, зафиксируйте его.

УЭ№1

Цель: определить и выучить понятия.

Выберите уровень изучения:

1 уровень - сформулировать понятие, используя только рисунок.

2 уровень - сформулируйте понятие, используя рисунок и сигнальные слова.

3 уровень - прочитайте и выучите определение понятия.

Макс баллов

за 1-ый уровень - 8 б.

За 2-ой уровень - 6 б

За 3-ий уровень - 3 б.

Необходимый материал возьмите у учителя

Ваш балл…………..

УЭ№2

Цель: проверить уровень знания понятий

А. Линия, соединяющая белых медведей с пингвинами………………..

Б. Линии, изображённые на рисунке называются ……………………..

Градусная сетка. Меридианы и параллели

В. Граница между северным и южным полушарием……………………….

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка. По окончании работы обменяйся с соседом.

Для проверки воспользуйтесь ключом ответов.

Каждый правильный ответ - 1 балл

Ваш балл…………

УЭ№3

Цель: выявить сходства и различия меридианов и параллелей.

Выполните задание в ТТ с.24 №4.

Оставьте незаполненным последний параметр таблицы.

По окончанию работы проверить результаты, используя ключ ответов.


Если вы справились с работой, предлагаю бонусное задание. Используя ленту и компас, проложите в классе линии параллелей и меридианов.

Возможные источники информации: Атлас стр.6-7, учебник 48-49, глобус.

Каждая строка стоит 1 балл. Максимум можно набрать 7 баллов

Ваш балл……

За правильное выполнение вы получаете 2 балла

Ваш балл…………


УЭ№4

Цель: проверь себя

Закончите предложения

  1. Линия параллельная экватору……………………………

  2. Воображаемая линия, соединяющая полюса…………...

  3. Самая большая параллель………………………………

  4. Эти воображаемые линии одинаковы по длине………..

  5. Воображаемая линия, находящаяся на одинаковом расстоянии от полюсов……………………………….

  6. Эти воображаемые линии показывают направление на с-ю ……………………………………………………….

  7. Эти воображаемые линии показывают направления с запада на восток ………………………………………….

  8. Определи в градусной мере полюса…………………..

  9. Определи в градусной мере экватор…………………..

  10. Воображаемые линии разной длины…………………..

  11. Воображаемая линия, которая проходит через город Лондон………………………………………………….

Самопроверка. Используйте ключ ответов.

Каждый правильный ответ стоит 1 балл.



Ваш балл……….

УЭ№5

Цель: подвести итоги урока.

Попробуйте оценить собственные знания и умения, выбрав нужный ответ:

1. Я всё понял, смогу объяснить другому.

2. Я понял материал, смогу объяснить другому, но при некоторой

помощи учителя.

3. Я понял материал частично.

4. Я ничего не понял.

Индивидуальная работа.

УЭ№6

Цель: определить индивидуальное домашнее задание


  1. Если вы набрали 27-31 балл - ТТ с.21№3; с.24№3; с.25 №5,6; с.26 №7;

  2. Если вы набрали 22-28 баллов - повторить материалы презентации ТТ с. 20 № 12-14; с.21№3; с.24№3; с.25 №5,6; с.26 №7; с.28 №2; с.29 № 4; с.30 № 8

  3. Если вы набрали 17-21 - учебник стр.48-49, материалы урока; ТТ с. 20 № 12-14; с.21№3; с.24№3; с.25 №5,6; с.26 №7; с.28 №2; с.29 № 4; с.30 № 8

Суммируйте общий балл за урок и определите своё домашнее задание.







Приложение № 1

УЭ №1. Определяем и учим понятия

1 уровень.

Южное полушарие

Северное

полушарие


Экватор - это……………………………..

………………………………………………

………………………………………………

………………………………………………








экватор

Параллель - это……………………….

…………………………………………..

…………………………………………...

…………………………………………...









СП










ЮП

Меридианы - это ……………………

…………………………………………..

………………………………………….








Приложение № 1

УЭ №1. Определяем и учим понятия

2 уровень.

Южное полушарие

Северное

полушарие


Экватор - это……………………………..

………………………………………………

………………………………………………

………………………………………………

Ключевые слова:

  1. Условная линия

  2. Поверхность Земли

  3. Северное полушарие

  4. Южное полушарие

  5. Разделяет.



экватор

Параллель - это……………………….

…………………………………………..

…………………………………………...

…………………………………………...

Ключевые слова:

  1. Условная линия

  2. Поверхность Земли

  3. Экватор

  4. Параллельно.





СП










ЮП

Меридианы - это ……………………

…………………………………………..

………………………………………….

Ключевые слова:

  1. Условная линия

  2. Поверхность Земли

  3. Северный полюс

  4. Южный полюс

  5. Соединяет.




Приложение № 1

УЭ №1. Определяем и учим понятия

3 уровень.

понятие

определение

Экватор


условная линия, разделяющая Землю на два полушария - северное и южное.

Параллель

условные линии на поверхности земли, проведенные параллельно экватору.

Меридиан

условные линии на поверхности Земли, соединяющие северный и южный полюса.





























Приложение № 2

УЭ №2. Ключ к вопросам

вопросы

ответы

А. Линия, соединяющая белых медведей с пингвинами

Меридианы

Б. Линии, изображённые на рисунке, называются

Градусная сетка. Меридианы и параллели


Параллели

В. Граница между северным и южным полушарием……………


Экватор





















Приложение № 3

УЭ №3. Ключ к таблице

Параметры сравнения

параллели

меридианы

1. Форма линий на карте

Почти прямая линия

полуокружности

2. Различна ли длина

да

нет

3. Какие направления показывают

З-В

С-Ю

4. Какова длина в градусах

От 0⁰ до 90⁰

От 0⁰ до 180⁰

5. Какова длина в километрах

Уменьшается от 111,3 до 0

111,1

6. Линия, от которой ведётся отсчёт

экватор

нулевой меридиан

7. На какие полушария главная линия разделяет

Северное и южное

Западное и восточное























Приложение № 4

УЭ №4. Ключ к заданию «Проверь себя»


1. Линии параллельные экватору параллели

2. Воображаемая линия, соединяющая полюса меридианы

3. Самая большая параллель экватор

4. Эти воображаемые линии одинаковы по длине меридианы

5. Воображаемая линия, находящаяся на одинаковом расстоянии от полюсов экватор

6. Эти воображаемые линии показывают направление на с-ю меридианы

7. Эти воображаемые линии показывают направления с запада на восток параллели

8. Определи в градусной мере полюса 90

9. Определи в градусной мере экватор 0

10. Воображаемые линии разной длины параллели

11. Воображаемая линия, которая проходит через город Лондон Гринвич, нулевой меридиан.




© 2010-2022