Разновозрастное занятие по теме Реки

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разновозрастное занятие на тему «Реки»

(6,7,8)

Задачи:

Образовательные:

Общие

-изучение, обобщение и расширение знаний учащихся по теме «Реки»;

- формирование умений работать с различными источниками географической информации.

6 класс

- формирование представлений о реке, её частях и питании;

- овладение приёмами определения географического положения рек и обозначение их на контурной карте.

7 класс

- расширение и углубление знаний о реках и их частях;

-формирование представлений о реках Евразии, определение их географического положения и нанесение на контурную карту.

8 класс

- повторение и обобщение знаний учащихся о реках и их частях;

-формирование представлений о крупных реках России и своей местности, определение их географического положения и нанесение на контурную карту;

-формирование представлений об экологических проблемах рек и путях их решения.

Развивающие:

- развитие интереса к географическим знаниям;

- развитие организаторских способностей;

- развитие умений работать в разновозрастных группах;

- развитие экологического мышления.

Воспитательные:

- формирование у учащихся навыков совместной деятельности;

- воспитание у детей уважения друг к другу, любви к своей Родине;

- формирование умения самооценки и оценивания других;

- формирование коммуникативных качеств, культуры общения, ответственности.

Тип занятия: изучение нового материала.

Оборудование: физическая карта России, физическая карта полушарий, репродукции

картин и выставка фотографий.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Время,

мин.

Деятельность учащихся

6 класс

7 класс

8 класс

I. Начало занятия

Организует работу детей. Мотивация деятельности в разновозрастных группах

2

Определили тему и задачи урока

II. Введение в тему, целеполага

ние

Проведение беседы

2

Отвечают на вопросы

III. Проверка домашнего задания (было дано за неделю до урока)

Проверяет домашнее задание. Оценивает

5

Отвечают. Слушают

IV. Изучение нового материала

Организует работу консультантов

8

Слушают. Отвечают на вопросы консультантов. Самооценка

Выступление консультантов. Задают вопросы. Оценивают

Слушают. Отвечают. Само-

оценка

Организует проверку знаний. Оценивает

5

Отвечают

Слушают

Отвечают

Организует работу детей

4

Слушают

Рассказ о речной долине, бассейне и водораз-

деле

Организует проверку знаний. Оценивает

4

Отвечают. Самооценка

Прове

ряет

Организует подведение итогов выставки рисунков и фотографий

2

Слушают

Подводят итоги

Организует дифференцированную практическую работу. Оценивает

4

Слушают. Наносят крупнейшие реки. Самооценка

Объясняют правила заполнения контурных карт. Наносят крупнейшие реки. Самооценка

Слушают. Наносят крупней

шие реки России. Самооце

нка.

5

Определяют географическое положение рек. Самооценка

Организует работу в группах

3

Определяют питание рек

Постановка проблемы. Организация работы в группах. Оценивает

5

Обсуждение проблемы, предложение путей решения. Самооценка

V. Расширение знаний по теме «Реки»

Организует экскурсию на местную реку - Чеснаву.

18

Слушают рассказ о местных реках

Предоставляется слово работнику краеведческого музея.

10

VI. Закрепле

ние

Проверяет знание учащихся о частях реки на примере р. Чеснавы

5

Выполняют задания

VII. Подведение итогов

Рефлексия

4

Самоанализ урока. Длятся впечатлениями от урока. Взаимооценка

VIII. Домашнее задание

Даёт дифференцирован-

ное домашнее задание

3

Слушают, обдумывают, выбирают


Развёрнутый конспект занятия.

Ход урока


I. Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем работать сразу тремя классами:6, 7, 8. Каждый из вас сможет показать свои знания. Умения, а также помочь мне в проведении занятия. На каждом этапе работы вы будете получать оценки, из которых к концу занятия сложится общая.

(Выдаются оценочные листы)

Темой сегодняшнего урока будет отгадка следующих загадок.

  1. Течёт, течет - не вытечет;

Бежит, бежит - не выбежит.

  1. Не конь. А бежит,

Не лес, а шумит.

  1. Между гор, между дол

Бежит белый конь.

- Вы уже поняли, что тема урока… (Реки)

- И так, открываем тетради. Записываем тему. На этом уроке мы с вами познакомимся с понятием «Река», её частями, питанием, а также определим географическое положение некоторых рек.

II. -Ребята 7 и 8 классов уже знакомились с реками, а ученика 6 класса это только предстоит. И в этом им помогут старшие ребята.

- А как вы думаете. Зачем мы будем изучать тему «Реки»? Что вам уже известно о реках7

III. -Обратите внимание на картину художника Н.К. Рериха «Гонец». У.т. Тансыкбаева «Сырдарья», Н.Н. Дубовского «Притихло», А.А. «Рылова» «Осень на реке». Много великих и прекрасных художников изображали в своих произведениях реки. Не только художники. Но и писатели... Кто не помнит гоголевских строк «Редкая птица долетит до середины Днепра».

- Любили реки и поэты. Много красивых, прекрасных строк им посвятили они.

(Проверка творческого домашнего задания)

IV. - Да, разные чувства вызывали реки у поэтов, писателей, художников, а мы попробуем в прозе сказать о реках.

- Сейчас в каждой группе консультант познакомит вас с понятием «река» и её частями.

(Работа консультантов в группах)

- А теперь проверим как 6-ки усвоили материал. Рассказанный консультантами.

1. Что такое река?

2. Перед вами схема. Части реки обозначены цифрами. Выбирая цифру, указывайте название части реки и дайте определение этой части.

(Работа со схемой на доске)

3. Что называют речной системой?

- А сейчас поработаем группами по атласу. Опишите речную систему р.Оби по карте РФ.

План

  1. Главная река.

  2. Исток и устье главной реки.

  3. Левые и правые притоки.

  4. Притоки I, II, III притоков

(Работа в группах)

- Ребята, у нас на уроке гостья. Вы узнали её7 Какое отнощение она имеет к теме нашего урока? Русалка - жительница водоёмов. Она видит то. Что нам с берега увидеть очень трудно. Послушайте её. Она нам расскажет о речной долине. Бассейне, водоразделах.

(рассказ Русалки)

- А сейчас я проверю насколько внимательно вы слушали Русалк.у

(Задание по схеме)

- А теперь поработаем с контурными картами.

Задание1. 6 класс - нанести крупные реки всех материков на контурную карту

7 класс - нанести крупные реки всех материков на контурную карту

8 класс - нанести крупные реи России

7 класс напомнит правила нанесения рек на контурную карту.

Задание2. Определить географическое положение рек по плану:

6 класс - Амазонки;

7 класс - Лены;

8 класс - Волги.

- А теперь мы с вами познакомимся с питанием рек.

8 класс напомнит типы питания рек.

Задание: назвать типы питания рек:

6 класс - Амазонка;

7 класс - Волга;

8 класс - Чеснава

- Рек на Земле очень много, только в Ярославской области их насчитывается более 4000. Их объединяет одна общая проблема - загрязнение. Обсудите в группах и назовите причины загрязнения и пути решения этой экологической проблемы.

(Обсуждение проблемы в группе)

V. Ребята, а сейчас мы с вами совершим экскурсию на нашу местную реку Чеснаву.

(По ходу рассказ учителя о местных реках)

VI. На берегу реки рассказ работника краеведческого музея об истории местных рек.

Задание: На примере местной реки показать основные её части.

(Возвращение в школу)

VII. Вот и подошёл к концу наш урок.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Понравилось ли вам работать 3-ми классами?

- Что вам понравилось в работе консультантов? Как они работали?

- А как вы оцениваете свою работу на уроке?

(Цветодневник)

VIII. Задание на дом: Дифференцированное и по вариантам. Учащиеся могут выбрать любое понравившееся задание из предложенных вариантов:

- § 27(6кл), §9,63(7кл), §12(8кл);

- Написать рассказ на тему «Я-река»;

- Составить кроссворд на тему «река, её части».


© 2010-2022