Урок по теме Климат и внутренние воды Австралии

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс.

Урок по теме: Климат, реки и озера Австралии.

Цель урока: Уметь объяснять особенности климата и внутренних вод Австралии.

Задачи урока:

Образовательная: раскрыть причины сухости климата материка, выявить взаимосвязь между климатом и внутренними водами.

Развивающая: продолжить формировать умения: - работать с картой; сравнивать; выделять общие и различные свойства географических объектов; устанавливать причинно-следственные связи; ставить цель, планировать учебную деятельность; развивать навыки само и взаимоконтроля при работе в парах; совершенствовать умение применять теоретические знания для приобретения новых знаний. Воспитательная: формировать у учащихся навыки коллективной работы, развивать чувство взаимопомощи.

Тип урока: изучение нового материала.

Метод: частично-поисковый.

Оборудование: физическая карта Австралии, физическая карта полушарий, карты атласа 7 класса, презентация, дидактические материалы.

Вызов

Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие, проведение тренинга «Многие боятся, а я не боюсь…»

Чему способствует этот тренинг? (развитию уверенности в себе, раскрепощению)

II. Определение темы и постановка цели урока.

Отрывок из стихотворения Г.Усовой.

Австралия - страна наоборот.

Она располагается над нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами;

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды.

( Они в пустыне пропадают где-то.)

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему тему «Климат. Внутренние воды» мы изучаем после изучения географического положения и рельефа материка?

Развитие у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи между географическими явлениями.

Учащиеся.

Климат зависит от климатообразующих факторов:

географическое положение

циркуляции воздушных масс

характера подстилающей поверхности,

следовательно, чтобы изучить особенности климата нужно знать особенности географического положения, и рельефа.

Размещение поверхностных и подземных вод зависит от климата и рельефа.

Учитель: Чему каждый из вас может научиться на данном уроке?

Задачи (совместно с учениками)

- выявить особенности климата по картам и климатограммам

- изучить основные речные системы

- установить причинно-следственные связи на примере взаимодействия климата и внутренних вод

Критерии успешности.

1. Я могу показать влияние всех климатообразующих факторов на климат Австралии.

2. Я могу объяснить, почему Австралию называют самым сухим материком.

3. Я умею устанавливать причинно-следственные связи на примере взаимодействия климата и внутренних вод.

III. Подготовка к восприятию нового материала

«Мозговой штурм»

- Что такое климат?

На какие группы делят климатические пояса?

а) основные

б) переходные

-Какие области атмосферного давления вы знаете?

- В какой области атмосферного давления находится Австралия?

- Чем характеризуется область высокого давления?

- В каких климатических поясах лежит Австралия?

Осмысление

IV. Изучение нового материала.

Лаборатории, занимающиеся исследованием особенностей климатические поясов Австралии.

Группа 1

Субэкваториальный пояс

1. Пользуясь картами атласа определите, в какой части материка находятся климатический пояс (

2.Определите средние температуры января и июля.

В каком направлении они изменяются и почему?

3.Определите годовую амплитуду температур.

4. Господствующие ветры (по сезонам).

5. Годовое количество осадков и их режим определите по климатограммам.

6. Полученные результаты (данных) занесите

а) в таблицу

Климатический пояс

Географическое

положение

температура

Годовая амплитуда температур

Количество осадков

Режим осадков


Субэкваториальный


Тропический


Субтропический


7.Приготовиться объяснить тему всему классу и ответить на вопросы товарищей

8. По ходу объяснений товарищей заполни таблицу до конца.

Успевшие выполнить задание быстрее - по климатограммам в учебнике определяют тип климата.

После выполнения заданий учащиеся делают общий вывод об особенностях климата Австралии.

Вывод. Австралия самый сухой материк.

В связи с этой особенностью климата, что мы можем предположить о водах материка?
« Самый маловодный материк»

Физминутка .

Внутренние воды Австралии.

Прием « Думаем, работаем в парах, делимся мнениями»

1 уровень

1.Назовите крупные реки материка. К бассейну, какого океана они относятся?

2.Почему Австралия бедна поверхностными водами?

2 уровень.

1.Какова главная особенность климата Австралии? Какими причинами она объясняется?

2. Назовите более крупное озеро Австралии. Какое из Африканских озер оно напоминает по своим особенностям?

3 уровень. 1. Как по физической карте можно определить, что на большей части Австралии выпадает незначительное количество осадков?

Каждому учащемуся предлагается на оценку выполнить задания 3-х различных уровней сложности (по выбору).

Вопросы 1-го уровня направлены на воспроизведение учебной информации (оценка «3»)

Вопросы 2-го уровня предполагают применение знаний и умений в знакомой учебной ситуации (оценка «4»)

Задания 3-го уровня связаны с творческим применением знаний и умений в новых учебных условиях (оценка «5»)

Рефлексия

Правило «7W» Слайд

Это правило наглядно выражено в фольклорных прибаутках. Например:

  • -Куда, Фома, едешь?

  • - Сено косить.

  • - На что тебе сено?

  • - Коровок кормить.

  • - На что тебе коровы?

  • - Молоко доить.

  • - На что тебе молоко?

  • - Ребяток поить.

  • - На что ребятки?

  • - Уму - разуму учить

  • - На что учить?

  • - Чтоб на свете могли жить, людям пользу приносить.

На букву «W» в английском языке начинаются вопросительные слова «Зачем? и

«Почему? Чтобы осознать причины своей проблемы или проблем друзей, можно воспользоваться правилом « 7 W». Может случиться так, что проблема сразу решится сама собой.

Работа в группе

-Почему Австралия самый маловодный материк? (вопросы и ответы записать на постере, одно условие - ответы не должны повторяться в вашей цепочке вопросов)

Выслушивание групп и оценивание, индивидуальное оценивание каждого члена группы.

VI. Итоги.

Учитель предлагает ответить на вопросы:

· Какова результативность работы класса на уроке?

· Что удалось сделать?

· Над чем еще нужно поработать?

Учащиеся делают вывод результативности урока, оценивают результаты работы в группах, отмечают наиболее активных участников урока.

Цель - оценка деятельности ученика для стимулирования его активности и развития познавательного интереса, закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.

Индивидуальное оценивание

Список учащихся

Выдвижение идей

Вовлечение одноклассников в работу

Оригинальность идей

Задавание вопросов

Умение отвечать на вопросы

Активное слушание

Общий балл

Миних И.


Комар Ж.


Павленков Д.


Товстенко К.




VII. Домашнее задание.

1. § 54, вопросы (устно)

Отметить реки и озера Австралии на контурной карте. ( Вотчал А.)

2. Характеристика реки по плану с. 233

3. Составить диаграмму Венна «Сравнительная характеристика климата Австралии и южной части Африки»

3. Подготовить памятку туристу или составить тематический сборник - каталог интересных фактов, примеров по теме «Климат, реки и озера Австралии (творческое задание)

Опубликовать


0


© 2010-2022