- Преподавателю
- География
- Урок по теме Климат и внутренние воды Австралии
Урок по теме Климат и внутренние воды Австралии
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Утеева М.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
7 класс.
Урок по теме: Климат, реки и озера Австралии.
Цель урока: Уметь объяснять особенности климата и внутренних вод Австралии.
Задачи урока:
Образовательная: раскрыть причины сухости климата материка, выявить взаимосвязь между климатом и внутренними водами.
Развивающая: продолжить формировать умения: - работать с картой; сравнивать; выделять общие и различные свойства географических объектов; устанавливать причинно-следственные связи; ставить цель, планировать учебную деятельность; развивать навыки само и взаимоконтроля при работе в парах; совершенствовать умение применять теоретические знания для приобретения новых знаний. Воспитательная: формировать у учащихся навыки коллективной работы, развивать чувство взаимопомощи.
Тип урока: изучение нового материала.
Метод: частично-поисковый.
Оборудование: физическая карта Австралии, физическая карта полушарий, карты атласа 7 класса, презентация, дидактические материалы.
Вызов
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие, проведение тренинга «Многие боятся, а я не боюсь…»
Чему способствует этот тренинг? (развитию уверенности в себе, раскрепощению)
II. Определение темы и постановка цели урока.
Отрывок из стихотворения Г.Усовой.
Австралия - страна наоборот.
Она располагается над нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами;
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды.
( Они в пустыне пропадают где-то.)
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему тему «Климат. Внутренние воды» мы изучаем после изучения географического положения и рельефа материка?
Развитие у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи между географическими явлениями.
Учащиеся.
Климат зависит от климатообразующих факторов:
географическое положение
циркуляции воздушных масс
характера подстилающей поверхности,
следовательно, чтобы изучить особенности климата нужно знать особенности географического положения, и рельефа.
Размещение поверхностных и подземных вод зависит от климата и рельефа.
Учитель: Чему каждый из вас может научиться на данном уроке?
Задачи (совместно с учениками)
- выявить особенности климата по картам и климатограммам
- изучить основные речные системы
- установить причинно-следственные связи на примере взаимодействия климата и внутренних вод
Критерии успешности.
1. Я могу показать влияние всех климатообразующих факторов на климат Австралии.
2. Я могу объяснить, почему Австралию называют самым сухим материком.
3. Я умею устанавливать причинно-следственные связи на примере взаимодействия климата и внутренних вод.
III. Подготовка к восприятию нового материала
«Мозговой штурм»
- Что такое климат?
На какие группы делят климатические пояса?
а) основные
б) переходные
-Какие области атмосферного давления вы знаете?
- В какой области атмосферного давления находится Австралия?
- Чем характеризуется область высокого давления?
- В каких климатических поясах лежит Австралия?
Осмысление
IV. Изучение нового материала.
Лаборатории, занимающиеся исследованием особенностей климатические поясов Австралии.
Группа 1
Субэкваториальный пояс
1. Пользуясь картами атласа определите, в какой части материка находятся климатический пояс (
2.Определите средние температуры января и июля.
В каком направлении они изменяются и почему?
3.Определите годовую амплитуду температур.
4. Господствующие ветры (по сезонам).
5. Годовое количество осадков и их режим определите по климатограммам.
6. Полученные результаты (данных) занесите
а) в таблицу
Климатический пояс
Географическое
положение
температура
Годовая амплитуда температур
Количество осадков
Режим осадков
Субэкваториальный
Тропический
Субтропический
7.Приготовиться объяснить тему всему классу и ответить на вопросы товарищей
8. По ходу объяснений товарищей заполни таблицу до конца.
Успевшие выполнить задание быстрее - по климатограммам в учебнике определяют тип климата.
После выполнения заданий учащиеся делают общий вывод об особенностях климата Австралии.
Вывод. Австралия самый сухой материк.
В связи с этой особенностью климата, что мы можем предположить о водах материка?
« Самый маловодный материк»
Физминутка .
Внутренние воды Австралии.
Прием « Думаем, работаем в парах, делимся мнениями»
1 уровень
1.Назовите крупные реки материка. К бассейну, какого океана они относятся?
2.Почему Австралия бедна поверхностными водами?
2 уровень.
1.Какова главная особенность климата Австралии? Какими причинами она объясняется?
2. Назовите более крупное озеро Австралии. Какое из Африканских озер оно напоминает по своим особенностям?
3 уровень. 1. Как по физической карте можно определить, что на большей части Австралии выпадает незначительное количество осадков?
Каждому учащемуся предлагается на оценку выполнить задания 3-х различных уровней сложности (по выбору).
Вопросы 1-го уровня направлены на воспроизведение учебной информации (оценка «3»)
Вопросы 2-го уровня предполагают применение знаний и умений в знакомой учебной ситуации (оценка «4»)
Задания 3-го уровня связаны с творческим применением знаний и умений в новых учебных условиях (оценка «5»)
Рефлексия
Правило «7W» Слайд
Это правило наглядно выражено в фольклорных прибаутках. Например:
-
-Куда, Фома, едешь?
-
- Сено косить.
-
- На что тебе сено?
-
- Коровок кормить.
-
- На что тебе коровы?
-
- Молоко доить.
-
- На что тебе молоко?
-
- Ребяток поить.
-
- На что ребятки?
-
- Уму - разуму учить
-
- На что учить?
-
- Чтоб на свете могли жить, людям пользу приносить.
На букву «W» в английском языке начинаются вопросительные слова «Зачем? и
«Почему? Чтобы осознать причины своей проблемы или проблем друзей, можно воспользоваться правилом « 7 W». Может случиться так, что проблема сразу решится сама собой.
Работа в группе
-Почему Австралия самый маловодный материк? (вопросы и ответы записать на постере, одно условие - ответы не должны повторяться в вашей цепочке вопросов)
Выслушивание групп и оценивание, индивидуальное оценивание каждого члена группы.
VI. Итоги.
Учитель предлагает ответить на вопросы:
· Какова результативность работы класса на уроке?
· Что удалось сделать?
· Над чем еще нужно поработать?
Учащиеся делают вывод результативности урока, оценивают результаты работы в группах, отмечают наиболее активных участников урока.
Цель - оценка деятельности ученика для стимулирования его активности и развития познавательного интереса, закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.
Индивидуальное оценивание
Список учащихся
Выдвижение идей
Вовлечение одноклассников в работу
Оригинальность идей
Задавание вопросов
Умение отвечать на вопросы
Активное слушание
Общий балл
Миних И.
Комар Ж.
Павленков Д.
Товстенко К.
VII. Домашнее задание.
1. § 54, вопросы (устно)
Отметить реки и озера Австралии на контурной карте. ( Вотчал А.)
2. Характеристика реки по плану с. 233
3. Составить диаграмму Венна «Сравнительная характеристика климата Австралии и южной части Африки»
3. Подготовить памятку туристу или составить тематический сборник - каталог интересных фактов, примеров по теме «Климат, реки и озера Австралии (творческое задание)
Опубликовать
0