- Преподавателю
- География
- Конспект урока по теме Суша
Конспект урока по теме Суша
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Динаева М.М. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: СУША.
Всё известно!
А пока туманы
Плывут под парусами корабля,
Там, позади - покинутые страны
Там, впереди-
Чудесная Земля.
Эдуард Багрицкий.
Цель: осознание и осмысление блока информации о суше планеты Земля, материках.
Задачи: создать условия для формирования умений давать общую характеристику материков, островов; прививать любовь к изучению природы; учить сравнивать, выделять главное, обобщать, способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности; воспитывать позитивное отношение к учению, взаимодействию в работе, создание комфортных отношений между участниками учебного процесса.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карта полушарий, карточки с заданиями; глобус, контурные карты, компьютер, экран.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Изучение нового материала
1.Определение темы урока.
Учитель говорит, что речь пойдёт о части земного шара, которая составляет 29% от всей его поверхности. О чём пойдёт речь? О суше. (Тема урока записывается учащимися в тетради). А что составляет остальные 71%? Вода.
2.Чтение и осмысление текста (первые три абзаца) на странице 78 учебника.
Используя данные статьи, разобраться с понятиями: материк и часть света.
Выполнить задание №1 в рабочей тетради: составить списки материков и частей света, сравнить их и выявить: в каких случаях названия материков и частей света совпадают, а в каких - нет.
По физической карте мира (полушарий) ознакомиться с названиями и расположением материков на поверхности Земли.
3.Работа в парах с контурными картами: подписать материки, обменяться картами и проверить задание друг у друга, исправить ошибки, дать пояснения по необходимости.
4.Актуализация изучаемых вопросов.
Проведение игры «Верите ли вы?». Учащиеся получают (на каждую парту) карточку с вопросом, обсуждают, затем по цепочке читают вопросы и дают ответы «да» или «нет».
-
Верите ли вы, что самый большой материк - Евразия?
-
Верите ли вы, что Африка - самый холодный континент?
-
Верите ли вы, что в Северной Америке преобладают горы?
-
Верите ли вы, что река Нил - самая короткая река планеты?
-
Верите ли вы, что пустыня Сахара находится в Южной Америке?
-
Верите ли вы, что Антарктида покрыта мощным ледяным щитом?
-
Верите ли вы, что Австралия - самый маленький материк?
-
Верите ли вы, что Австралия - самый сухой материк?
-
Верите ли вы, что Амазонка протекает в Северной Америке?
-
Верите ли вы, что архипелаг - это группа островов?
Чтение и осмысление текста о материках на страницах 78-81.
Работа в группах (четвёрках): по тексту выявить и озвучить «Рекорды разных материков».
-
Самый большой материк.
-
Самая высокая гора Евразии и мира.
-
Самое глубокое озеро Евразии и мира.
-
Самый жаркий материк.
-
Самая высокая гора Африки.
-
Самая большая пустыня Африки.
-
Самая длинная река Африка.
-
Самая высокая гора Северной Америки.
-
Самая крупная река северной Америки.
-
Самый влажный материк.
-
Самый маленький материк.
-
Самый холодный материк.
-
Самая полноводная река Южной Америки и мира.
-
Самая большая река Австралии.
-
Самая низкая температура, зафиксированная в Антарктиде и на планете.
-
Рефлексия.
Просмотр компьютерной презентации.
Возвращение к вопросам игры, исправление ошибок, уточнение данных, выяснение истины и формулировка аргументированного ответа на вопрос «На каком материке и почему я хотел(а)бы жить?»
-
Домашнее задание (по выбору).
1.На контурной карте подписать крупнейшие вершины и реки материков.
2. Составить памятку (рекламное объявление) для туристов, отправляющихся на какой-либо материк (по выбору).
3. Изучить текст на стр.78-81 учебника.