• Преподавателю
  • География
  • Рабочая программа учебной дисциплины охрана труда разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессии 270802. 08 Мастер сухого строительства

Рабочая программа учебной дисциплины охрана труда разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессии 270802. 08 Мастер сухого строительства

Рабочая программа учебной дисциплины охрана труда разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессии начального профессионального образования по профессии 270802.08 "Мастер сухого строительства"  1.      паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Охрана труда   по профессии 270802.08 мастер сухого строительства         1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответств...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский строительный колледж»



РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

На методической комиссии Директор БУ НСК

«_____»______________2014г. ______________А.А. Десятов

«_____»______________2014г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Охрана труда»



















Нижневартовск 2014 год

Рабочая программа учебной дисциплины охрана труда разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессии начального профессионального образования по профессии 270802.08 мастер сухого строительства

Составитель программы Ковалёва Леонила Дмитриевна __________________


Должность____ преподаватель_____________________________________________

Программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии

________________________________________________________________________

(указать наименование комиссии)

Протокол № _____ от ____________________20_____г.


Эксперты:

Фамилия, имя, отчество___________________________________________________

Должность______________________________________________________________

Название организации____________________________________________________









СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10

  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Охрана труда

по профессии 270802.08 мастер сухого строительства

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО «мастер сухого строительства »,

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять средства индивидуальной защиты от опасных и вредных производствен­ных факторов;

- оказывать помощь человеку, попавшему под действие электрического тока;

- проводить производственную гимнастику;

- выполнять гигиенические требования к одежде и ухода за ней;

- соблюдать режим и гигиенические правила питания, питание в полевых условиях, правильно хранить продукты;

- обеспечивать пожарную безопасность в гараже и на территории предприятия;

- соблюдать меры предупреждения воздействия неблагоприятных факторов на орга­низм;

- соблюдать требования безопасности в учебных помещениях, гараже и на территории предприятия.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- систему стандартов по безопасности труда (ССБТ), санитарные и строительные нормы и правила (СН и СНиП);

- охрану труда женщин и подростков;

- контроль за охраной труда;

- травматизм и заболеваемость в производстве, классификацию несча­стных случаев;

- расследование несчастных случаев;

- особенности расследования групповых несчастных случаев, случаев с тя­желыми и смертельными исходами;

- требования безопасности к машинам, механизмам, инструментам и при­способлениям

- организационные и технические противопожарные мероприятия;

- огнегасительные вещества и пожарную технику для защиты объектов, ор­ганизацию пожарной охраны на строй площадке ;

- особенности поражения электрическим током, причины электро-травма­тизма, допуск к работе с электричеством и электрифицированными машинами, защиту от статического электричества, молниезащиту зданий и сооружений, правила поведения во время грозы в помещении;

- понятие о производственной санитарии как о системе организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, понятие об утомляемости, значении систематических занятий физической культурой и спортом для укрепления организма;

- общие понятия об инфекционных заболеваниях, гриппе, его первых признаках, путях распространения и мерах профилактики; брюшном тифе и дизентерии; понятие о профилактических прививках, основ­ных гигиенических особенностях
- санитарные требования к содержанию производственных жилых помеще­ний, рабочих мест;

- требования к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха ра­бочих мест, производственных, учебных и бытовых помещений, а также обще­житий;

- виды естественного, искусственного освещения.


  1. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 38 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 6 часов.
























СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

42

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе:


тематика внеаудиторной самостоятельной работы

4

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Охрана труда»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Охрана труда




Тема 1. Правовые и организационные основы охраны труда

Вопросы охраны труда.

Система стандартов по безопасности труда (ССБТ), санитарные и строительные нормы и правила (СН и СНиП).

Охрана труда женщин и подростков.

Контроль за охраной труда.

Травматизм и заболеваемость в сельском хозяйстве. Классификация несча­стных случаев.

Расследование несчастных случаев.

Особенности расследования групповых несчастных случаев, случаев с тя­желыми и смертельными исходами.

16

1

Контрольная работа

2


Тема 2.Организация охраны труда в строительстве.

Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда

6

1

Контрольная работа

Обязанности работодателя по обеспечению безопасных и здоровых условий труда.

Инструкция по охране труда.

Предварительные и периодические медицинские осмотры рабочих и служащих.

2

3

Тема 3. Средства индивидуальной защиты.

Классификация средств индивидуальной защиты.

Специальная защитная одежда.

Общие требования к средствам индивидуальной защиты.

2

2

Тема 4. Основы электробезопасности.

Особенности поражения электрическим током. Причины электротравма­тизма.

Допуск к работе с электричеством и электрифицированными машинами. Защита от статического электричества. Молниезащита зданий и сооружений. Правила поведения во время грозы в помещении.

Оказание помощи человеку, попавшему под действие электрического тока.

4

3

Тема 5. Безопасная организация строительной площадке.

Требования безопасности к подготовке и содержанию территории строительной площадки.

Сигнальные цвета и знаки безопасности.

Требования безопасности к организации работ в зимних условиях .

Требования безопасности к размещению строительных машин и механизмов.
Требования безопасности к складированию и хранению строительных материалов и конструкций.
Молниезащита строительных объектов.

2

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству учащихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Охрана труда»:

∙ «Меры безопасности при транспортировке строительных грузов»;

∙ «Меры безопасности при преодолении ж/д переездов и нерегулируемых перекрестков»;

∙ «Меры безопасности при стропальных работах и строительных машин»;

∙ «Меры безопасности при санитарно-бытовое обеспечение работающих на строительной площадке »;

∙ Стенд «Охрана труда» с разделами:

∙ вводный инструктаж по охране труда;

∙ инструктаж по охране труда на рабочем месте;

∙ приказы;

∙ инструкции;

∙ информация;

∙ «Средства защиты лица и глаз»;

∙ «Электрозащитные средства»;

∙ «Виды инструктажей по охране труда»;

∙ «Огнетушитель».


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Уч. «Охрана труда в строительстве», О.Н. Куликов,

Е.И. Ролин. 2012г.,

Дополнительные источники:

  1. Охрана труда в образовательных учреждениях» (руководство для администрации, 2010г.);

  2. Инструкции по охране труда ГОУ НПО ПУ № 66;

  3. Трудовой кодекс РФ;

  4. СанПиН 2.4.3.1186-03.

  5. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях (В.Г. Бубнов.)

  6. Доврачебная помощь в чрезвычайных ситуациях (В.Г. Бубнов.)

  7. Межотраслевая инструкция (В.Г. Бубнов.)


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий опросом, тестированием, а также выполнением обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- применять средства индивидуальной защиты от опасных и вредных производствен­ных факторов;

- оказывать помощь человеку, попавшему под действие электрического тока;

- проводить производственную гимнастику;

- выполнять гигиенические требования к одежде и ухода за ней;

- соблюдать режим и гигиенические правила питания, питание в полевых условиях, правильно хранить продукты;

- обеспечивать пожарную безопасность на полях созревающих культур и при уборке;

- соблюдать меры предупреждения воздействия неблагоприятных факторов на орга­низм;

- соблюдать требования безопасности в учебных помещениях, гараже и на территории предприятия.


Опрос, тестирование, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий.

Оценки по пятибалльной системе.

Знания:

- система стандартов по безопасности труда (ССБТ), санитарные и строительные нормы и правила (СН и СНиП);

- охрана труда женщин и подростков;

- контроль за охраной труда;

- травматизм и заболеваемость в производстве, классификацию несча­стных случаев;

- расследование несчастных случаев;

- особенности расследования групповых несчастных случаев, случаев с тя­желыми и смертельными исходами;

- требования безопасности к машинам, механизмам, инструментам и при­способлениям ;

- организационные и технические противопожарные мероприятия;

- огнегасительные вещества и пожарную технику для защиты объектов, ор­ганизацию пожарной охраны на строительных объектах;

- особенности поражения электрическим током, причины электротравма­тизма, допуск к работе с электричеством и электрифицированными машинами, защиту от статического электричества, молниезащиту зданий и сооружений, правила поведения во время грозы ;

- понятие о производственной санитарии как о системе организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, понятие об утомляемости, значении систематических занятий физической культурой и спортом для укрепления организма;

- общие понятия об инфекционных заболеваниях, гриппе, его первых признаках, путях распространения и мерах профилактики; брюшном тифе и дизентерии; понятие о профилактических прививках, основ­ных гигиенических особенностях труда механизаторов сельского хозяйства;

- санитарные требования к содержанию производственных жилых помеще­ний, рабочих мест

- требования к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха ра­бочих мест, производственных, учебных и бытовых помещений, а также обще­житий;

- виды естественного, искусственного освещения.


Опрос, тестирование, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий.

Оценки по пятибалльной системе.


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно



© 2010-2022