- Преподавателю
- География
- Индивидуальное календарно-тематическое планирование для детей с ОВЗ
Индивидуальное календарно-тематическое планирование для детей с ОВЗ
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Романова Т.А. |
Дата | 23.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальное календарно-тематическое планирование
2013-2014 учебный год
1.1. Общие сведения
Предмет: География, 5 класс
ФИО учащегося:
ФИО учителя: Романова Татьяна Анатольевна
Недельная нагрузка: 1 час
Форма занятий: дистанционная.
1.2. Пояснительная записка
1. Соответствие программе
-
Индивидуальное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС по географии и на основе программы дистанционного курса по географии;
-
При формировании ИКТП учитывалась специфика состояния здоровья ученицы, а также рекомендации, составленные специалистами ПМПК.
На уроках будут использованы следующие ресурсы:
-
учебник «Введение в географию» для 5 класса общеобразовательных учреждений авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова. - М.: ООО Русское слово, 2012.
-
материалы курса «География» I - Класса расположенного на сайте Центра образования «Технология обучения»;
-
наглядный материал (схемы, таблицы);
-
материалы внешних Интернет-ресурсов;
-
аудио- и видео материалы;
-
книги домашней, школьной и электронных библиотек;
-
индивидуальные разработки учителя;
-
ЦОРы;
-
материалы географических сайтов;
2. Количество часов в неделю
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 34 учебных часа для обязательного изучения курса географии в 5-м классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю.
Согласно учебному плану ГКУ ДОД РЦНТТУ количество часов в неделю составляет 1 час дистанционно.
Индивидуализация планирования связана:
-
со спецификой заболевания (быстрая утомляемость, особенности памяти и внимания);
-
ограничением объема домашних заданий;
-
необходимостью устранения пробелов;
-
низким темпом деятельности;
-
невысокой продуктивностью работы ученицы на дистанционных уроках;
-
необходимостью многократного повторения ранее пройденных тем;
-
с частыми пропусками занятий;
-
со снижением перегрузки ученицы, сохранением здоровья.
3. Особенности ИКТП
-
ИКТП составлено с учетом пройденных в предыдущем учебном году тем;
-
некоторые темы объединены для освобождения дополнительных часов на повторение;
-
некоторые темы изучаются обзорно, в связи с особенностями заболевания;
-
обучение планируется вести в соответствии с особенностями и возможностями психофизического развития ребенка, с учетом темповых характеристик деятельности и особенностей основного заболевания.
4. Виды деятельности
В связи со спецификой заболевания ученице доступны следующие виды деятельности:
-
беседа;
-
устный ответ;
-
подбор/поиск примеров;
-
наблюдение;
-
письменный ответ;
-
пересказ;
-
составление/заполнение таблицы;
-
составление плана;
-
работа по алгоритму;
-
наблюдение;
-
сравнительный анализ;
-
поисковая работа;
-
конспектирование;
-
работа с аудио- и видеоматериалами.
5. Формы контроля
Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:
-
опрос;
-
устный ответ;
-
тестирование;
-
проверочные работы;
-
самостоятельная работа;
-
топографические и географические диктанты;
-
работы с контурными картами.
По объективным причинам сложно проконтролировать действительный уровень знаний ученицы (не исключена помощь близких в выполнении заданий /постоянное присутствие взрослого на уроке в качестве помощника /все занятия проходят в дистанционной форме). Контроль реальных знаний планируется осуществлять только с использованием видеочата и функции «Общий экран».
6. Основные сложности
-
отсутствие систематических знаний;
-
несформированность навыков самостоятельной работы;
-
несформированность навыков работы с алгоритмом / текстом / таблицей / планом /;
-
неумение строить развернутый устный ответ/письменный ответ на вопрос;
-
слабые навыки устной монологической речи;
-
неумение пересказать текст устно;
-
затруднения при выполнении домашних работ;
-
неумение устанавливать причинно-следственные связи;
-
ограниченность словарного запаса.
7. Зона ближайшего развития
Сформировать навыки:
-
самостоятельной работы;
-
устанавливать причинно-следственные связи;
-
строить развернутый устный и письменный ответ на вопрос;
-
пересказывать текст устно;
-
практически применять полученные навыки;
-
расширить словарный запас;
-
работы по алгоритму;
-
чтения и составления таблиц;
-
работать над систематизацией ранее изученного.
8. Корректировка ИКТП
-
во время учебного года для повышения мотивации и общего развития ученица будет привлекаться к участию в различных школьных мероприятиях;
-
значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и т.п.);
-
в зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.
Индивидуальное календарно-тематическое планирование
География. Введение в географию.
5 класс (34 часа)
№ урока
Тема урока
Решаемые проблемы
(цели и задачи)
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Дата по плану
Дата фактически
Примечание, оборудование
Понятия
(основные термины)
Предметные результаты
(чему должен научиться обучающийся)
УУД
(регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Личностные
Наука география (2 часа)
1
Что такое география
Формирование
представлений
о естественных
науках, процес-сах, объектах и явлениях, изучением которых они занимаются
География, наука, Эратосфен
Выявлять и знать объекты изучения естественных наук,
в том числе географии.
Знать основные правила работы на уроке географии
Ученик получит возможность научится:
умению целеполагания, включая постановку новых целей;
умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
Учебно-познаватель-ный интерес
к географии
Ученик получит возможность для формирования
позитивной моральной самооценки и морального чувства - чувства гордости при следовании моральным нормам, переживания стыда и вины при их нарушении
2.09
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
nsportal.ru/shkola/geografiya
2
Методы
Географии-ческих
исследова-ний.
Обобщение контроль и
коррекция
знаний по
теме разде-ла
Изучение особенностей
различных методов исследования и правил их использования при изучении географических
объектов и явлений.
Метод, описательный метод,
картографический метод,
космический
метод, источник географических знаний,
Генри Стенли
Давать определение
понятию картография.
Называть методы
географических исследований Земли.
Распознавать отличии методов географических исследований.
Ученик получит возможность научится:
умению самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
умения устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
устанавливать причинно-следственные связи;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
Понимание
значимости
научного исследования
природы,
населения и
хозяйства.
Понимание
роли и значения географических знаний; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
9.09
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
nsportal.ru/shkola/geografiya
Земля и её изображение (5 часов)
3
От плоской Земли
к земному
шару
Формирование
представлений
о форме Земли
Планета, шар,
Пифагор,
Аристотель
Определять, какую форму имеет Земля.
Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства
шарообразности
Земли
Ученик получит возможность научится:
умению адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
устанавливать причинно-следственные связи;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
Осознание
значения
географии в
развитии
представлений о форме Земли
позитивной моральной самооценки и морального чувства - чувства гордости при следовании моральным нормам, переживания стыда и вины при их нарушении;
16.09
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
nsportal.ru/shkola/geografiya
4
Входня административная контрольная работа
Формирование
навыков и уме-
ний обобщения, работы с
различными
контрольно-
измерительными материалами
Выявлять
источники географических знаний. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии
Ученик получит возможность научится:
умению прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;
умению договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
устанавливать причинно-следственные связи;
Понимание
роли и значения географических знаний
позитивной моральной самооценки и морального чувства - чувства гордости при следовании моральным нормам, переживания стыда и вины при их нарушении;
23.09
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
5
Форма,
размеры и
движения
Земли
Формирование
представлений
о форме Земли,
движениях
Земли и их географических
следствиях
Эллипсоид,
полярный радиус, экваториальный радиус, суточное
(осевое) движение Земли, годовое
(орбитальное) движение Земли,
сутки, год, високосный год,
полюс, экватор, Исаак Ньютон
Давать определение
понятиям: полюс,
экватор. Объяснять, в каких видах
движения участвует
Земля и каковы географические следствия этих движений.
Знать, кто такой
Исаак Ньютон и какой вклад в географическую науку он
внес. Знать размеры Земли
Ученик получит возможность научится:
умению целеполагания, включая постановку новых целей;
умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
Понимание
влияния
движений
Земли на
протекание
природных
явлений
позитивной моральной самооценки и морального чувства - чувства гордости при следовании моральным нормам, переживания стыда и вины при их нарушении;
30.09
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
terrus.ru
uroki.net/docgeo.htm
ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_geogr.asp
6
Глобус и
карта
Формирование
представлений
об изображениях земной
поверхности
Глобус, географическая
карта, план
местности,
аэрофотоснимок, космическое изображение
Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу
как модели Земли и
объяснять, каковы
его особенности.
Выявлять особенности различных
фотографических
изображений поверхности Земли
Ученик получит возможность научится:
умению самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
умения устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
устанавливать причинно-следственные связи;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
овладеть умением читать
изображения
земной поверхности, находить черты их
сходства и отличия
Осознание
многообразия видов
изображения
земной поверхности
позитивной моральной самооценки и морального чувства - чувства гордости при следовании моральным нормам, переживания стыда и вины при их нарушении;
7.10
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
nsportal.ru/shkola/geografiya
nsportal.ru/shkola/geografiya
7
Ориентирование
на местности
Формирование
представлений
об ориентирова-нии на местно-сти, умений
пользования
измерительны-
ми приборами
Ориентирова-ние, стороны
горизонта, основные стороны горизонта,
промежуточные стороны
горизонта, румб, страны света, компас
Давать определение
понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и
какие они бывают.
Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним
Ученик получит возможность научится:
умению адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
устанавливать причинно-следственные связи;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
Умение работать с измерительными приборами
Понимание
значения
ориентирования для
повседневной жизни и
деятельности
человека
позитивной моральной самооценки и морального чувства - чувства гордости при следовании моральным нормам, переживания стыда и вины при их нарушении;
14.10
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
terrus.ru
uroki.net/docgeo.htm
ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_geogr.asp
8
Урок
обобщения контроля и
коррекции знаний по
теме раздела
Формирование
навыков и уме-
ний обобщения, работы с
различными
контрольно-
измерительными материалами
См. уроки 3-6
Выделять существенные признаки и
особенности географических объектов
и явлений по теме
раздела. Объяснять
особенности формы
и размеров Земли,
свойства географической карты и плана местности, гео-
графические
следствия вращений Земли. Определять
отличительные особенности изображений земной поверхности; направления
на карте и плане, стороны горизонта
Ученик получит возможность научится:
умению прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;
умению договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
устанавливать причинно-следственные связи;
умению работать с различными контрольно-измерительными
материалами
Понимание
роли и значения географических
знаний
позитивной моральной самооценки и морального чувства - чувства гордости при следовании моральным нормам, переживания стыда и вины при их нарушении;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
готовности к самообразованию и самовоспитанию
21.10
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
terrus.ru
uroki.net/docgeo.htm
ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_geogr.asp
История географических открытий (13 часов)
9
По следам
путешест-венников
каменного века
Формирование пред-ставлений
о возмож-ностях совершения путешест-вий древними людьми
Тур Хейердал,
Тихий океан,
Южная Амери-
ка, Азия
Объяснять результаты выдающихся ге-ографических открытий и путешествий,
а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты
путешествий.
Описывать ход путешествия
Ученик получит возможность научится:
умению целеполагания, включая постановку новых целей;
умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
Понимание
роли путешествий в формировании знаний о Земле;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
28.10
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
terrus.ru
uroki.net/docgeo.htm
nsportal.ru/shkola/geografiya
10
Путешест-венники древности
Формирование пред-ставлений
о возмож-ности
совершения
длительных
путешест-вий в древ-ности
Африка, финикийцы, Средиземное море, Ливия, Красное море,
штиль, Геродот, Скифия, Египет, Нил, Пифей, янтарь, Северное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова
Выявлять причины
и следствия географических путешествий и открытий,
умение работать с картографии-ческими
источниками ге-ографической информации. Описывать ход
путешествия финикийцев. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять
причины, следствия
и ход путешествия Пифея
Ученик получит возможность научится:
умению самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
умения устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
устанавливать причинно-следственные связи;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
Понимание
роли путешествий в формировании знаний
о Земле; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
18.11
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
terrus.ru
uroki.net/docgeo.htm
ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_geogr.asp
11
Путешествия морских народов
Формирование пред-ставлений
о возмож-ности
совершения
длительных
путешествий морскими народами
Викинги, нор-
манны, варяги,
Европа, Скан-
динавский полуостров, драккар, остров Исландия, остров Гренландия, Эйрик Рыжий, Лейв Счастливый, Винланд
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий,
а также влияние путешествий на развитие географических
знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать географические открытия, совершенные викингами. Выявлять особенности природы, характерные для Исландии и Гренландии. Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки
Ученик получит возможность научится:
умению адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
устанавливать причинно-следственные связи; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; Ставить учебную задачу под руководством учителя.
Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение
Понимание
роли путешествий в формировании знаний о Земле;
позитивной моральной самооценки и морального чувства - чувства гордости при следовании моральным нормам, переживания стыда и вины при их нарушении;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
25.11
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
terrus.ru
uroki.net/docgeo.htm
ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_geogr.asp
nsportal.ru/shkola/geografiya
12
Первые
европей
цы на
краю Азии
Формирование пред-ставлений
о возможно-сти совер-шения европейцами путеше-ствий в
Азию
Азия, Венеция,
Средиземное
море, Марко
Поло, Николо
Поло, Маттео
Поло, Китай,
Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустича-но, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира»
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий,
влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай
Ученик получит возможность научится:
умению адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
устанавливать причинно-следственные связи;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
Понимание
роли путешествий в
формировании знаний о Земле;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
позитивной моральной самооценки и морального чувства - чувства гордости при следовании моральным нормам, переживания стыда и вины при их нарушении;
2.12
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
terrus.ru
uroki.net/docgeo.htm
13
Хождение за три моря
Формирование представлений о вкладе русских путе-шественников в изучении регионов мира на примере путешествия Афанасия Никитина
Тверь, Афанасий Никитин, Каспийское море, Волга, Индия, Аравийское море, Персия, Черное море, Смоленск, «Хождение за три моря»
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географи-ческих путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Выявлять и показы-вать на карте географические объекты, связанные с путешест-вием Афанасия Никитина. Объяснять причины путешествия Афанасия Никитина в Индию
Ученик получит возможность научится:
умению прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;
умению договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
устанавливать причинно-следственные связи;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле;
позитивной моральной самооценки и морального чувства - чувства гордости при следовании моральным нормам, переживания стыда и вины при их нарушении;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
9.12
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
terrus.ru
uroki.net/docgeo.htm
ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_geogr.asp
14
Морской
путь в Индию
Формирование
Представлений об эпохе Великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территории Земли
Эпоха Великих
географичес-
ких открытий,
Китай, Индия,
Генрих Мореплаватель
Африка, Средиземно-морье, Индий-ский океан,
Бартоломеу
Диаш, мыс Доброй Надежды, Васко
да Гама, Каликут
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий,
влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять
причины и следствия географических путешествий и
открытий. Определять и показывать
на карте маршруты
путешествий. Давать определение
понятию «эпоха Великих географических открытий».
Объяснять значение
прокладки морского
пути в Индию.
Составлять описание жизни и деятельности Бартоломеу Диаша и
Васко да Гама.
Выявлять роль португальского принца Генриха Мореплавателя в организации
морских путешествий
Ученик получит возможность научится:
умению целеполагания, включая постановку новых целей;
умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
умению самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
умения устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
устанавливать причинно-следственные связи;
Понимание
роли путе-шествий в
формирова-
нии знаний
о Земле;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
позитивной моральной самооценки и морального чувства - чувства гордости при следовании моральным нормам, переживания стыда и вины при их нарушении;
16.12
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
terrus.ru
uroki.net/docgeo.htm
ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_geogr.asp
nsportal.ru/shkola/geografiya
15
Административная контрольная работа
Формирование
навыков и уме-
ний обобщения, работы с
различными
контрольно-
измерительными материалами
Ученик получит возможность научится:
умению самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
умения устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
устанавливать причинно-следственные связи;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
Умение работать с различными контрольно-измерительными
материалами
Понимание
роли и значения географических
знаний;
23.12
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
nsportal.ru/shkola/geografiya
16
Открытие Америки
Формирование представлений
о причинах и следст-виях открытия Америки
Христофор Колумб, Америка,
Италия, Генуя,
Индия, Атлантический океан, Азия, Япония, Изабелла
Кастильская,
Португалия,
Испания, Сан-
Сальвадор,
Америго Веспуччи, Новый
Свет, индеец
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий,
влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять
причины и следствия географических путешествий и
открытий. Определять и наносить на
карту маршруты путешествий Христофора Колумба.
Формулировать вывод о значении открытия Америки.
Составлять описание жизни и деятельности Христофора Колумба и
Америго Веспуччи.
Объяснять, чем индейцы отличаются
от индийцев
Ученик получит возможность научится:
умению самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
умения устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
устанавливать причинно-следственные связи;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
умению адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
Понимание
роли путешествий в
формировании знаний
о Земле;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
позитивной моральной самооценки и морального чувства - чувства гордости при следовании моральным нормам, переживания стыда и вины при их нарушении;
13.01
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
terrus.ru
uroki.net/docgeo.htm
ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_geogr.asp
17
Первое
Кругосветное плавание
Формирование
представ-лений о возможно-сти совер-шения и
о географи-ческих следствиях
первого кругосветного путе-
шествия
Кругосветное
плавание (путешествие),
Карибское море, Северная и Центральная
Америка, Фер-нан Магеллан,
Атлантический
океан, Южная
Америка, Юж-ное море (Тихий океан),
Пролив всех
Святых (Магелланов
пролив), Филиппинские
острова, Хуан
Себастьян
Элькано
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий,
влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять
причины и след-
ствия географии-ческих путеше-ствий и
открытий. Определять и показывать
на карте маршруты
путешествий. Наносить на контурную карту маршрут путешествия экспедиции Фернана
Магеллана.
Выяснять причины организации кругосветного плавания. Составлять описание о жизни и деятельности Фернана Магеллана и Хуана Себастьяна Элькано.
Определять приоритет совершения первого кругосветного путешествия
Ученик получит возможность научится:
умению адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
устанавливать причинно-следственные связи;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
умению целеполагания, включая постановку новых целей;
умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
Понимание
роли путе-шествий в
формирова-нии знаний о Земле;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
позитивной моральной самооценки и морального чувства - чувства гордости при следовании моральным нормам, переживания стыда и вины при их нарушении;
20.01
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
terrus.ru
uroki.net/docgeo.htm
ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_geogr.asp
nsportal.ru/shkola/geografiya
nsportal.ru/shkola/geografiya
18
Открытие
Южного
материка
Формирование пред-ставлений
об откры-тии Австралии
Неизвестная
Южная Земля,
Луис Торрес,
Абель Тасман,
Новая Голландия, остров Ява, Земля
Мери, Земля Ван-Димен, Джеймс Кук, Великобритания, кенгуру,
Австралия
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий,
влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географиических путешествий и откры-тий. Определять и показывать
на карте маршруты путешествий. Формулировать высказывания о причинах
использования на звания «Неизвестная Южная Земля». Объяснять, почему Австралия долгое время оставалась неизвестной землей. Составлять описание открытия Австралии и особенностей животного мира материка
Ученик получит возможность научится:
умению прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;
умению договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
устанавливать причинно-следственные связи;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
умению целеполагания, включая постановку новых целей;
умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
Понимание
роли путешествий в
формировании знаний о Земле;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
позитивной моральной самооценки и морального чувства - чувства гордости при следовании моральным нормам, переживания стыда и вины при их нарушении;
27.01
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
terrus.ru
uroki.net/docgeo.htm
ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_geogr.asp
nsportal.ru/shkola/geografiya
19
Поиски Южной земли продолжаются
Формирование редставлений об освоении и изучении Земли в XVII веке
Джеймс Кук, Австралия, Гавайские острова, Россия, Камчатка, Берингов пролив, Ледовитый океан
Объяснять результаты вьщающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Джеймса Кука.
Объяснять причины невозможности достижения Антарктиды Джеймсом Куком.
Формулировать высказывания о целях и ходе экспедиций Джеймса Кука
Ученик получит возможность научится:
умению целеполагания, включая постановку новых целей;
умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
позитивной моральной самооценки и морального чувства - чувства гордости при следовании моральным нормам, переживания стыда и вины при их нарушении;
3.02
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
terrus.ru
uroki.net/docgeo.htm
ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_geogr.asp
nsportal.ru/shkola/geografiya
20
Русские
путешественники
Формирование пред-ставлений
о роли русских
путешест-венников в освоении и изучении
территории Земли
Россия, Евро-
па, Азия, по-
моры, казаки,
река Колыма,
река Анадырь,
Ледовитое мо-
ре, Северная
Америка, Северный Ледовитый океан, Семен Дежнев, Витус Беринг, Алексей Чириков, мыс Северо-Восточный (Дежнева), полуостров Аляска, Алеутские острова, Командорские острова
Объяснять результаты вьщающихся географических открытий и путешествий,
влияние путеше-ствий на разви-тие географии-ческих знаний.
Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли русских путешественников в исследовании Земли. Составлять описания территорий, открытых русскими путешественниками. Составлять описание жизни и деятельности Семена Дежнёва, Витуса Беринга и Алексея Чирикова
Ученик получит возможность научится:
умению самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
умения устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
устанавливать причинно-следственные связи;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
умению адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
Понимание
роли путешествий в
формировании знаний
о Земле;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
позитивной моральной самооценки и морального чувства - чувства гордости при следовании моральным нормам, переживания стыда и вины при их нарушении;
10.02
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
terrus.ru
uroki.net/docgeo.htm
ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_geogr.asp
21
Вокруг
света под
русским
флагом
Формирование пред-ставлений
о роли русских
путешественников в открытии Антаркти-ды
Антарктида,
Иван Крузенштерн, Юрий Лисянский,
Аляска, Камчатка, Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев, айсберг
Объяснять результаты вьщающихся географических открытий и путешествий,
влияние путешествий на развитие геогра-фических зна-ний. Определять причины и следствия гео-графических путешествий и открытий. Определять и описывать по карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Ивана Крузенштерна, Юрия Лисянского, Фаддея Беллинсгаузена, Михаила Лазарева
материал.
Ученик получит возможность научится:
умению адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
устанавливать причинно-следственные связи;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
Понимание
роли путешествий в формировании знаний о Земле;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
позитивной моральной самооценки и морального чувства - чувства гордости при следовании моральным нормам, переживания стыда и вины при их нарушении;
17.02
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
terrus.ru
uroki.net/docgeo.htm
ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_geogr.asp
22
Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела
Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различным контрольно-измери-тельными материалами
См. уроки 8-19
Объяснять результаты вьщающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий
Ученик получит возможность научится:
Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами;
умению самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
умения устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
устанавливать причинно-следственные связи;
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Понимание роли и значения географических знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
3.03
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
23
Урок коррекции знаний по теме раздела
Коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различным контрольно-измери-тельными материалами
См. уроки 8-19
Объяснять результаты выщающихся георафических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий
Ученик получит возможность научится:
Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами;
умению самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
умения устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
устанавливать причинно-следственные связи;
умению работать с различными контрольно-измерительными материалами
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Понимание роли и значения географических знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
10.03
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
nsportal.ru/shkola/geografiya
Природа Земли (2 часа)
24
Мировой
океан и
его части
Формирование
представлений
о Мировом
океане и его
составных частях
Мировой океан, Тихий океан, Атлантический океан,
Индийский
океан, Северный Ледовитый океан, Южный океан, Марианская впадина, море, залив, пролив, волна, течение
Объяснять географические особенности природы Мирового океана.
Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и определять их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры поверхностных
вод Мирового океана. Формулировать высказывания о причинах движения воды в Мировом океане
Ученик получит возможность научится:
умению прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;
умению договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
устанавливать причинно-следственные связи;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
Понимание
специфических свойств
Мирового
океана и его
составных частей;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
позитивной моральной самооценки и морального чувства - чувства гордости при следовании моральным нормам, переживания стыда и вины при их нарушении;
17.03
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
terrus.ru
uroki.net/docgeo.htm
ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_geogr.asp
25
Значение
Мирового
океана
для природы и
человека
Формирование
представ-лений
о значении
Мирового океана для природы и человека
Условия обитания, живой мир
Объяснять особенности взаимодействия океана и суши,
значение Мирового
океана для при-роды и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначать на контурной карте материки и океаны Земли
Ученик получит возможность научится:
умению целеполагания, включая постановку новых целей;
умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
Осознание
роли Мирового океана
для природы
и человека;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
позитивной моральной самооценки и морального чувства - чувства гордости при следовании моральным нормам, переживания стыда и вины при их нарушении;
24.03
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
nsportal.ru/shkola/geografiya
nsportal.ru/shkola/geografiya
Путешествие по планете Земля (6 часов)
26
Путешествие по Евразии
Формирование пред-тавлений
о специфи-ческих чертах
природы, населения и хозяйства Евразии
Евразия, Евро-
па, Азия, Се-
верное море,
Каспийское
море, Суэцкий
перешеек, озеро Байкал,
Восточно-Европейская равнина, Альпы, Монблан, Гималаи, Эверест, Дунай, Рейн, Волга, Ладожское озеро, Онежское озеро, Западно-Сибирская равнина, Инд, Ганг, Амур, Янцзы, Хуанхэ, Обь, Енисей, Лена, Оймякон, Черапунджи, Аравийский полуостров, Россия, Китай, Индия
Объяснять особенности природы и населения
Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по
тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства
Ученик получит возможность научится:
умению самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
умения устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
устанавливать причинно-следственные связи;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
умению целеполагания, включая постановку новых целей;
умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
Понимание
специфических черт
природы и
населения
Евразии.
Осознание
причин уникальности природы и населения материка;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
позитивной моральной самооценки и морального чувства - чувства гордости при следовании моральным нормам, переживания стыда и вины при их нарушении;
7.04
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
terrus.ru
uroki.net/docgeo.htm
ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_geogr.asp
nsportal.ru/shkola/geografiya
27
Путешествие по Африке
Формирование пред-ставлений
о специфи-ческих чертах природы, населения и хозяйства Африки
Африка, Сахара, Килиманджаро, Нил,
Конго, Нигер, Замбези, Виктория, Танганьика, саван-
на, оазис
Объяснять особенности природы и населения Африки.
Определять специфйку природы и населения Африки по
тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка
Ученик получит возможность научится:
умению адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
устанавливать причинно-следственные связи;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
Понимание
специфических черт природы и населения
Африки.
Осознание
причин уникальности природы и населения материка;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
14.04
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
terrus.ru
uroki.net/docgeo.htm
28
Путешествие по Северной
Америке
Формирование пред-ставлений
о специи-фических чертах
природы, населения и хозяйства Северной Америки
Северная Америка, Южная Америка,
Панамский перешеек, Мексика, тундра,
степь, Аппалачи, Кордильеры, землетрясение, Миссисипи, Великие озера, Флорида, Большой каньон, Ниагарский водопад, секвойя, индейцы, эскимосы, ондатра
Объяснять особенности природы и населения Северной
Америки. Определять специфику
природы и населения Северной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства
Ученик получит возможность научится:
умению прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;
умению договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
устанавливать причинно-следственные связи;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
Понимание
специфических черт
природы и
населения
Северной
Америки.
Осознание
причин уникальности природы и населения материка;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
21.04
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
terrus.ru
uroki.net/docgeo.htm
29
Путешествие по Южной
Америке
Формирование пред-ставлений
о специи-фических чертах
природы, населения и хозяйства Южной Америки
Южная Америка, Анды, Амазонская низменность,
Амазонка, Парана, Ориноко, Игуасу, Анхель, анаконда, капибара, индейцы, гевея, хинное дерево, арапаима, колибри
Объяснять особенности природы и населения Южной
Америки. Определять специфику
природы и населения Южной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические
объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства
Ученик получит возможность научится:
умению целеполагания, включая постановку новых целей;
умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
Понимание
специфических черт
природы и
населения
Южной
Америки.
Осознание причин уникальности природы и
населения материка;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
28.04
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
nsportal.ru/shkola/geografiya
30
Путеше-ствие по Австралии
Формирование пред-ставлений
о специи-фических чертах
природы, населения и хозяйства Австралии
Австралия,
Большая песчаная пустыня,
Большая пустыня Виктория,
Большой Водораздель-ный хребет, Муррей, Эйр-Норт, кенгуру, коала, лирохвост, эвкалипт, ехидна, утконос, Австралийский Союз
Объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять
специфику природы
и населения Австралии по тексту и кар-
там. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте природные географические объекты
Ученик получит возможность научится:
умению самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
умения устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
устанавливать причинно-следственные связи;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
Понимание
специфических черт
природы и
населения
Австралии.
Осознание
причин уникальности природы и населения материка;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
5.05
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
nsportal.ru/shkola/geografiya
31
Путешествие по Антарктиде
Формирование пред-ставлений
о специи-фических чертах
природы, населения и хозяйства Антаркти-ды
Антарктида,
планктон, ледник, пингвин,
научно-исследовательская
станция
Объяснять особенности природы и населения Антарктиды. Определять
специфику природы
и населения Антарктиды по тексту и
картам. Называть и показывать на карте
географические
объекты по теме
урока. Группировать
географические
объекты
Ученик получит возможность научится:
умению адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
устанавливать причинно-следственные связи;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
Понимание
специфических черт
природы и
населения
Антарктиды.
Осознание
причин уникальности
природы и
населения
материка ;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
12.05
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
geoport.ru
geopsiti.com/ru
geoman.ru
wwwgeo-tur.narod.ru
nsportal.ru/shkola/geografiya
32
Административная контрольная работа
Коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами
См. уроки 1-33
См. разделы курса
Ученик получит возможность научится:
умению самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
умения устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
См. разделы курса
19.05
school-collection.edu.ru
iclass.home-edu.ru
proshkolu.ru
nsportal.ru/shkola/geografiya