Урок по географии на тему Почва Казахстана

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по географии «Почвы Казахстана»

Цель:

Узнают о типах почв, встречающихся на территории Казахстана.

Задачи:

1. Образовательные:

- умение работать с картой, давать характеристику типу почвы

2. Развивающие:

- развитие навыка получения и обработки информации с помощью карт, сконструированного текста;

- развитие навыка изложения мыслей;

- умение применять знания в новой ситуации;

3. Воспитательные:

- умение работать самостоятельно, в паре;

- развитие чувства сплоченности, коллективизма, ответственности за общее дело.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Ребята, обратите внимание, у вас на столах лежат оценочные фишки. После каждого правильного ответа, вы берете себе по одной фишке и в конце урока мы подведем итоги у кого сколько их будет.

II. Актуализация знаний.

Что необходимо растению для роста и развития?

(почва)

- Вспомните, что такое почва?

- Какое основное свойство почвы? (плодородие)

- От чего зависит плодородие почвы?

- Для чего в почву вносят песок?

- Можно ли создать искусственную почву?

Чем почва отличается от горной породы?



III. Изучение нового материала.

Почва - одно из самых первых природных образований в геологической истории планеты.

Как вы думаете, быстро или медленно образуется почва? (медленно)

За 100 лет мощность почвы увеличивается только на 0, 5-2 см.

Как вы думаете, под воздействием чего образуется почва?(воды, человека, ветра, солнца)

Почвообразующие факторы.

Скажите, если почва образуется медленно, время будет почвообразующим фактором?(да)

Таким образом, учитывая почвообразующие факторы можно сказать что, почва - это особое природное образование, сформировавшееся в результате преобразований горных пород под воздействием живых и отмерших организмов, солнечного тепла и атмосферных осадков. (записывают в тетрадь под диктовку учителя)

Если почва образуется в различных условиях, то будет ли она одинакова на различных территориях? (будет разной)

Рассматривать различные типы почв мы будем, заполняя таблицу. (шаблон таблицы на доске)

Информацию о типах почв Казахстана мы возьмем из дополнительного источника. (раздается сконструированный текст)

Прочитайте в парах текст и заполните 1 ряд- 1-2 колонку, 2 ряд- 3-4 колонку, 3 ряд - 5-6 колонку. Остальные колонки заполняются с учителем. (учитель на доске, учащиеся в тетрадях)

Какой процент территории Казахстана занимают эти типы почв? (87, 5%)

Остальные 12, 5% - это почвы горных областей.

IV. Практическая работа.

1. Изучение по карте размещения типов почв на территории Казахстана.

2. Нанести на контурную карту типы почв Казахстана - самостоятельно, используя карту учебника страница 140)

V. Подведение итогов.

Итак, сегодня на уроке, Вы узнали какие почвы распространены на территории Казахстана.

Скажите, а для развития какой отрасли сельского хозяйства наиболее благоприятны почвы Казахстана? (животноводство, потому что большинство почв используются как пастбища)



© 2010-2022