Конспект урока по теме: Реки Архангельской области

Конспект урока по теме: "Реки Архангельской области" для учащихся 8 класса. Урок составлен с использованием регионального компонента.Цель: познакомиться с реками Архангельской области. Задачи урока:  Конкретизировать понятие «река» ;продолжить формирование умений  работать с контурной картой;определить хозяйственную значимость рек для населения Архангельской области;  способствовать развитию познавательного интереса учащихся     воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине.На уроке исс...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Таразанова Ирина Александровна

Учитель географии МБОУ «СОШ№2 г. Онега»

Адрес: Архангельская область,

г. Онега, улица Гутина,5

География.

ТЕМА урока: Реки Архангельской области.

Цель: познакомиться с реками Архангельской области.

Задачи урока:

  • конкретизировать понятие «река» ;

  • продолжить формирование умений работать с контурной картой;

  • определить хозяйственную значимость рек для населения Архангельской области;

  • способствовать развитию познавательного интереса учащихся;

  • воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине.


Этап урока

Время реализации этапа

Краткое содержание этапа

I

Организационный

2 мин

Приветствие.

II

Мотивация к учебной деятельности

Целепологание.


5 мин

Просмотр сюжета об Архангельской области.

-Какие чувства у Вас вызвал этот видеоролик?

Определите что лишнее.

На доске названия рек.

Волга, Онега, Мезень, Печора, Северная Двина. (Волга, т.к. остальные реки принадлежат Архангельской области)

- Какая будет тема урока?

Тема урока: Реки Архангельской области.

- Определите цель нашего урока.

- Дайте определение термину «река»

III

Освоение нового материала.

23 мин

Работа в группах по 3 человека.

Выполнение заданий по достижению задач урока.

1 задание. Лото «Побережье Архангельской области». Работа в группах.

- Найдите соответствие между географическим объектом и его названием.

Если Вы затрудняетесь, то можно использовать в работе атлас Архангельской области.

2. задание. По карте определите реки Архангельской области. Присвойте субъекту номер и нанесите на контурную карту.

Реки Архангельской области

Мезень

Вага

Онега

Пинега

Кулой

Вычегда

Сухона

Кто заметил недочет в таблице? Название, к какой области объект принадлежит? К какому бассейну принадлежат все реки Архангельской области?

3.задание. Определите уклон и падение реки Онеги, Мезень. Используйте данные указанные на доске. Какой вывод можно сделать?

4. задание. Определите хозяйственную деятельность рек Архангельской области, при помощи учебника. (Учебник Архангельская область.)Сделайте вывод.

IV

Закрепление изученного материала

3 мин.

Прочитайте утверждение, если вы согласны, то ставите «+», если нет, то « - «.

  1. Река Онега впадает в озеро Лача. Да или нет?

  2. Реки Архангельской области равнинные. Да или нет?

  3. В реках области добывают полезные ископаемые. Да или нет?

  4. Река Северная Двина впадает в Двинскую губу? Да или нет?

  5. Г. Архангельск расположен на реке Северная Двина? Да или нет?

Проверка полученных результатов. Коррекция.

1. Задание. Хорошо подумай и приведи примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.

2. Сегодня на уроке:
я узнал…
я научился…
я не понял…

V

Рефлексия.

4 мин

Дорогой друг, ты начал путешествие по удивительному краю - Архангельскому веру.

  • Что в сегодняшнем путешествии тебе запомнилось?___________

  • Что научился делать?____________________________________

  • Что заинтересовало?_____________________________________

VI.

Домашнее задание

3 мин

Создайте фотоколлаж «Река Онега»



© 2010-2022