Урок географии Литосфера и закономерности ее развития (10кл)

 Урок географии в 10 классе  с применением 7-ми модулей на основе подходов в образовании Тема:Литосфера и закономерности ее развития Цели урока:  Установление закономерностей развития и строения литосферы; Развивающая: Продолжить формирование умения работать с картами разного содержания; развитие общеучебных умений сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы. Воспитывающая:воспитывать умение работать в коллективе ( группе); объективность оценивания своего...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

География 10 класс

Тема: Литосфера и закономерности ее развития

Цели урока: Установление закономерностей развития и строения литосферы;

Развивающая: Продолжить формирование умения работать с картами разного содержания; развитие общеучебных умений сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы.

Воспитывающая: воспитывать умение работать в коллективе ( группе); объективность оценивания своего вклада в решение общих вопросов группы, своей деятельности на уроке; формирование нравственности.

Тип урока: новых знаний

Вид: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Форма организации: фронтальная, групповая ( при работе с учебником, дополнительной литературой), парная ( в ходе взаимопроверки).

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, опережающее задание слайдовая презентация, фрагмент фильма «Движение литосферных плит», шесть шляп, конверты с текстом, маркеры, флипчарты, геохронологическая таблица, тектоническая карта мира

Ход урока:

1. Организационный момент. Позитивный настрой на урок «Дружба -это не работа»

2. Проверка домашнего задания

Дополните предложения
По современным научным данным, планета Земля появилась……………………………..
Метод определения абсолютного возраста горных пород основан на ……………………
Метод определения абсолютного возраста внедрили в науку………………………………
Самая древняя складчатость в развитии земной коры называют………………....................
Палеозойский фундамент покрыт………………………………………………….......................
Интенсивное горообразовательное движение, происходящее в конце…………………….,называется……………………………………………………………
Работа по таблице и карте.
По геохронологической таблице определите складчатости и время их происхождение.
Определите по карте атласа «Минеральные ресурсы» районы богатые залежами нефти и газа.
Найдите на физической карте молодые платформы, или эпигерцинские плиты.
Найдите на карте атласа «Минеральные ресурсы» крупные угольные бассейны.
Найдите на физической карте горные системы на самом крупном материке.

(Учащиеся проводят взаимопроверку)

3.Введение в новую тему. Просмотр фрагмента фильма «Движение литосферных плит»

-О чем фильм?

-Как будет называться наша тема урока?

4. Опережающее задание. Слайдовая презентация по теме подготовленная учащимися.

5. Деление на группы методом разрезанной карты полушария

6. Работа с текстом метод Шести шляп

1 группа - Черная шляпа (проблема, противоречия) «Материковая и океаническая земная кора»

2 группа - Синяя шляпа (обобщение) «Литосфера и литосферная плита»

3 группа - Белая шляпа ( факты ) «Изменение форм материка»

Физминутка

7.Работа групп по составлению флипчартов + обмен и дополнение флипчартов других групп

1 группа дополняет флипчарт 2 группы и его защищает

2 группа дополняет флипчарт 3 группы и его защищает

3 группа дополняет флипчарт 1 группы и его защищает

8. Критерии оценивание работ группами

Урок географии Литосфера и закономерности ее развития (10кл)

9. Подведение итогов урока:

- Каков состав земной коры?

-Назовите структурные части платформ.

-Каков рельеф характерен для них?

10.Рефлексия «Одним словом»

Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:

  • Раздражение

  • Злость

  • Радость

  • Равнодушие.

  • Удовлетворение

  • Вдохновение

  • Скука.

  • Тревога.

  • Покой.

  • Уверенность

  • Неуверенность.

  • Наслаждение.

Домашнее задание:


© 2010-2022