- Преподавателю
- География
- Технологическая карта урока географии по теме «Китай»
Технологическая карта урока географии по теме «Китай»
Раздел | География |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макушева О.М. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока географии по теме «Китай» | |
УМК | Экономическая и социальная география мира. 10 класс В.П. Максаковский, Москва, «Просвещение», 2012 |
Класс | 11 класс |
Тема урока | Китай |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цель урока | Создать условия для расширения и углубления знаний о Китае |
Задачи: Предметные | - усвоить знания об основных чертах ЭГП, ПГП, населении, традициях, отраслевой и территориальной структуре, модели экономического развития; - объяснить суть проблем использования территории, природных и сырьевых ресурсов; - оценить природно-ресурсный потенциал для развития промышленности и сельского хозяйства, перспектив развития экономики Китая в АТР; - составлять ЭГХ страны, используя разные источники информации; - объяснять причины и следствия динамичного развития Китая; - прогнозировать развитие экономики Китая. |
Метапредметные |
|
Личностные | формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, красоты, духовной культуры японского народа |
Оборудование | Мультимедийный проектор. Экономическая карта Китая. Национальная одежда (женское платье). Предметы китайского быта (палочки для еды, набор для чаепития). Монеты и бумажные денежные знаки. Записи китайской музыки. |
Ключевые понятия |
|
Этап урока, время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Предметные результаты
Ресурсы урока
Мотивация к
учебной
деятельности
5 минут
Подводит к теме
урока, зачитывает
текст характеристики страны
Слушают, анализируют,
предлагают тему урока
Личностные:
Нравственно-этическая
ориентация.
Регулятивные.
Познавательные.
Учебник
Осмысление
учебных задач
10 минут
Предлагает
определить
значимые понятия
по теме урока:
учитель показывает
проблемную
ситуацию:
«Страна с высокими темпами развития-одна из ведущих
центров мировой
экономики с самым высоким показателем численности населения. В
чем ее секрет?»
Выдвигают варианты
интересующих их
вопросов. Предлагают
цели и задачи урока.
Организуют работу в парах.
Регулятивные.
Коммуникативные
Формируются знания об основных
чертах ЭГП, ПГП,
населении,
традициях,
отраслевой и
территориальной
структуре, модели
экономического
развития
Учебник,
дополнительные тексты
Открытие
нового знания
23 минуты
Организует работу с текстами (выступает
в роли консультанта).
Предлагает мини - задачи каждой малой группе.
Выдает задания
теста с ответами
«Да», «Нет»
Работают с текстом.
Определяют
противоречие,
формулируют проблему.
Предлагают решения данных проблем.
Проговаривают решение
проблем и основные
особенности страны.
Выполняют работу,
взаимопроверка в пар
Регулятивные.
Познавательные.
Коммуникативные
Формируются знания о природно-ресурсном потенциале для
развития
промышленности
и сельского
хозяйства,
перспективах
развития
экономики Китая в АТР, причины и
следствия
«китайского феномена»
Тексты.
Ответы каждой
группы
сопровождаются
презентацией.
Раздаточный материал
Рефлексия
2 минуты
Предлагает дополнить
предложение:
Я знаю, что такое ...Я могу ...
Я научился ..
Определяют уровень достижения своих результатов
Регулятивные.
Коммуникативные
Домашнее задание: творческое задание на выбор:
Составить синквейн
Составить кластер
Составить презентацию по теме «Китайское чудо света»
Подготовить мини - проект «Зачем я хочу в Китай»