Технологическая карта урока географии по теме «Китай»

Раздел География
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока географии по теме «Китай»

УМК

Экономическая и социальная география мира. 10 класс В.П. Максаковский, Москва, «Просвещение», 2012

Класс

11 класс

Тема урока

Китай

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Создать условия для расширения и углубления знаний о Китае

Задачи:

Предметные

- усвоить знания об основных чертах ЭГП, ПГП, населении, традициях, отраслевой и территориальной структуре, модели экономического развития;

- объяснить суть проблем использования территории, природных и сырьевых ресурсов;

- оценить природно-ресурсный потенциал для развития промышленности и сельского хозяйства, перспектив развития экономики Китая в АТР;

- составлять ЭГХ страны, используя разные источники информации;

- объяснять причины и следствия динамичного развития Китая;

- прогнозировать развитие экономики Китая.

Метапредметные

  • организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи;

  • вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

  • передача и презентация информации с помощью информационных технологий.

Личностные

формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, красоты, духовной культуры японского народа

Оборудование

Мультимедийный проектор.

Экономическая карта Китая.

Национальная одежда (женское платье).

Предметы китайского быта (палочки для еды, набор для чаепития).

Монеты и бумажные денежные знаки.

Записи китайской музыки.

Ключевые понятия

  • демографический взрыв, демографическая политика, воспроизводство населения;

  • урбанизация, плотность населения;

  • мировые религии, национальные религии;

  • ВВП, колония.

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Предметные результаты

Ресурсы урока

Мотивация к

учебной

деятельности

5 минут

Подводит к теме

урока, зачитывает

текст характеристики страны

Слушают, анализируют,

предлагают тему урока

Личностные:

Нравственно-этическая

ориентация.

Регулятивные.

Познавательные.

Учебник

Осмысление

учебных задач

10 минут

Предлагает

определить

значимые понятия

по теме урока:

учитель показывает

проблемную

ситуацию:

«Страна с высокими темпами развития-одна из ведущих

центров мировой

экономики с самым высоким показателем численности населения. В

чем ее секрет?»

Выдвигают варианты

интересующих их

вопросов. Предлагают

цели и задачи урока.

Организуют работу в парах.

Регулятивные.

Коммуникативные

Формируются знания об основных

чертах ЭГП, ПГП,

населении,

традициях,

отраслевой и

территориальной

структуре, модели

экономического

развития

Учебник,

дополнительные тексты

Открытие

нового знания

23 минуты

Организует работу с текстами (выступает

в роли консультанта).

Предлагает мини - задачи каждой малой группе.

Выдает задания

теста с ответами

«Да», «Нет»

Работают с текстом.

Определяют

противоречие,

формулируют проблему.

Предлагают решения данных проблем.

Проговаривают решение

проблем и основные

особенности страны.

Выполняют работу,

взаимопроверка в пар

Регулятивные.

Познавательные.

Коммуникативные

Формируются знания о природно-ресурсном потенциале для

развития

промышленности

и сельского

хозяйства,

перспективах

развития

экономики Китая в АТР, причины и

следствия

«китайского феномена»

Тексты.

Ответы каждой

группы

сопровождаются

презентацией.

Раздаточный материал

Рефлексия

2 минуты

Предлагает дополнить

предложение:

Я знаю, что такое ...Я могу ...

Я научился ..

Определяют уровень достижения своих результатов

Регулятивные.

Коммуникативные

Домашнее задание: творческое задание на выбор:

Составить синквейн

Составить кластер

Составить презентацию по теме «Китайское чудо света»

Подготовить мини - проект «Зачем я хочу в Китай»



© 2010-2022