• Преподавателю
  • География
  • План урока по географии Казахстана в 9 классе на тему Половозрастная структура и здоровье населения страны

План урока по географии Казахстана в 9 классе на тему Половозрастная структура и здоровье населения страны

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Половозрастная структура и здоровье населения страны.

Школа: Комсомольская СШ

Предмет: география Казахстана

Дата:

ФИО учителя: Сорина Н.В.

Класс: 9

Количество присутствующих

Кол-во отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Создать условия для осмысления и понимания темы урока.



Цели обучения

Все уч-ся смогут: рассказывать об особенностях половозрастной структуры и особенностях здоровья населения страны.



Большинство уч-ся будут уметь: работать с текстом, применять практические навыки работы с картой, составлять схемы анализировать.


Некоторые уч-ся смогут:

Раскрыть суть половозрастной пирамиды и ее значение.


Критерии успешности:

Знают: особенности половозрастной структуры РК: количественное соотношение мужчин и женщин, возрастные группы, среднюю продолжительность

жизни населения.

Понимают: суть терминологии по теме;

Умеют: работать с текстом учебника, находить причинно-следственные связи

Языковая цель

Понятия и термины:

«коэффициент старения», «демографическая пирамида»


Предыдущее обучение

Население и страны Евразии (7 кл)


План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Вызов

  1. Создание коллаборативной среды: « Круг радости».(2 м)

  2. Определение темы и цели урока учениками путем направляющих вопросов учителя (2 м)

  3. Разбивка на группы ( по способностям, в одной группе-сильные) (1м)

Распределение ролей внутри групп. ( 2 м)

IY. Проверка Д\З: ( 10 м)

Географический диктант:

  • Самостоятельно на листе бумаги дать характеристику динамике численности населения РК за период 1940-2012 годы)

Внешнее суммативное оценивание.



Учебник



Осмысление

Y.Изучение новой темы: (20 м)

1.Стратегия «ЗХУ»

2. Работа в группах:

1 группа - Составить схему «Структура населения по возрасту», привести примеры.

2 группа - составить схему «Структура населения по полу», привести примеры.

3 группа «сильные» - Раскрыть суть половозрастной пирамиды и ее значение.

Физминутка.

3.Презентация выполненных заданий

( Формативное критериальное взаимооценивание )

4.Работа в парах: составить вопрос по теме. Стратегия «Ты- мне, я- тебе»

4. Индивидуальная и работа в парах : пользуясь интернет ресурсами найти понятия «коэффициент старения», «демографическая пирамида» записать в тетрадь (проговаривание в парах)

YI.Закрепление

Обсудить задания в группе и выступить с ответом:

1.Определите по какому признаку объединены в одну группу следующие области. Найдите лишнее

2.Определите какая возрастная группа преобладает? Много ли в Казахстане детей? Подумайте с какими проблемами столкнется в скором наша страна в связи с таким соотношением взрослого и детского населения?

Суммативное оценивание в оценочном листе


Учебник, карта РК

Атласы, таблицы и диаграммы.

Маркеры, ватман.

ИКТ


Атласы, учебник, карта, ИКТ


листы самооценивания с критериями

Рефлексия

1.Домашнее задание: Параграф 9 задание 2,3,4,

Индивидуальное задание

составить презентацию «География заболеваемости населения РК»

«Причины заболеваемости населения»

2.Подведение итогов урока (Суммативное итоговое оценивание в оценочных листах.) (5 м)

3. Прием на рефлексию «Пять пальцев»

(2 м)



листы самооценивания с критериями

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать уч-ся? Как вы планируете стимулировать способных детей?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания?

Межпредметные связи. Саблюдение СанПин, ИКТ компетентность, связи с ценностями.

Формативным оцениванием: «измерение температуры в классе», поощрением, подбадриванием и повышением мотивации. Усложненные интересные задания.

Знают: особенности половозрастной структуры РК: количественное соотношение мужчин и женщин, возрастные группы, среднюю продолжительность

жизни населения

Понимают: суть терминологии по теме;

Умеют: работать с текстом учебника, находить причинно-следственные связи

Русский язык, математика, история.


© 2010-2022