КВН Путешествие по Витимскому заповеднику

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповедникуКВН Путешествие по Витимскому заповеднику

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ ИО «БОДАЙБИНСКИЙ ГОРНЫЙ ТЕХНИКУМ"













Методическая разработка

КВН« Путешествие по Витимскому заповеднику»







Бодайбо 2016

Оглавление

1.Пояснительная записка ________________________ стр 4

2.Листая страницы истории_______________________ стр 5

3.Геолого-топографический этап__________________ стр 5-10

4.Экологический этап___________________________ стр 5-12

5.Полезная информация для подготовки КВН______ стр 13-29

6.Литература___________________________________ стр 30

































Пояснительная записка

КВН «Путешествие по Витимскому заповеднику» может быть рекомендован для проведения внеклассного мероприятия с целью экологического воспитания и просвещения молодёжи для всех специальностей, повышению экологической культуры и формирования профессиональных компетенций у студентов к их будущей специальности и привлечения внимания к Витимскому государственному заповеднику как к уникальному наследию национального природного достояния России.

КВН проводится в 3 этапа:

1этап «Листая страницы истории»

2этап «Геолого-топографический»

3 этап «Экологический»

Группа делится на две команды, определяется название, девиз, эмблема и по возможности форма. Каждая команда представляет визитку. И мы переходим к первому этапу. Участвует вся команда, каждой задаётся по пять вопросов, максимальное количество баллов - 5

На первом этапе «Листая страницы истории»

предлагается дать правильный ответ на вопросы:

1.В каком году было открыто золото в Бодайбинском районе?

2.Под руководством какого иркутского купца была отправлена поисковая партия в верховье речки Хомолхо?

3.Фамилия географа, князя, который в мае 1866 года начал первый маршрут через прииск Тихоно - Задонский - Нерпо до Читы.

4.Фамилия известного геолога, открывшего россыпное золото в Бодайбинском районе.

5.Где раньше появилась железная дорога, в Иркутске или в Бодайбо?

6. Назовите самую северную ГЭС в Иркутской области.

7. В каком году произошёл Ленский расстрел?

8 Кем был Николай Березнер и что произошло 26 января 1919 года?

9.В каком году был открыт Витимский заповедник?

10.Кто стоял у истоков создания Витимского заповедника?

2этап «Геолого-топографический», найти задания по заданному азимуту с помощью компаса.

Командам предлагаются следующие задания по минералогии: определить пять образцов минералов по их физическим свойствам ( форма, цвет, цвет черты, блеск, твёрдость, спайность, плотность, характерные диагностические признаки, название минерала) и заполнить рабочую карточку. Количество участников - 2 человека. Контрольное время - 20 минут. Максимальное количество баллов - 45

РАБОЧАЯ КАРТОЧКА

по определению минералов

КОМАНДА №______

Исполнитель_______________________________________________________

№№

Наименование образца

Описание

1

Минерал:

форма

Цвет

Блеск

Черта:

Спайность и излом:

Твердость:

Плотность

Характерные диагностические свойства:

2

Минерал:

форма

Цвет:

Блеск:

Черта:

Излом:

Спайность:

Твердость:

Плотность

Характерные диагностические свойства

3

Минерал:

форма

Цвет

Блеск:

Черта:

Спайность Излом:

Твердость:

Плотность

Характерные диагностические свойства

4

Минерал:

форма

Цвет:

Блеск:

Черта:

Излом:

Спайность:

Твердость:

Плотность

Характерные диагностические свойства

5

Минерал:

форма

Цвет:

Блеск:

Черта:

Излом:

Спайность:

Твердость:

Плотность

Характерные диагностические свойства

Затраченное время - Оценка в баллах -

Оценка жюри: «_____»______________20___г.

Топография

В ходе конкурса участникам необходимо выполнить следующие задания:

-найти ошибки в изображении топографических знаков

-изобразить заданные топографические знаки

Количество участников - 2 человека. Контрольное время - 10 минут. Максимальное количество баллов - 20

Карточка-задание по топографии №1

Команда_______

Исполнитель__________________________________________

Контрольное время 10 минут Максимальное количество баллов - 20

1.Найди ошибку?

.45- плотина через реку

- болото

-поросль леса

L L

L

-вырубленный лес

-глина

2. Изобразите заданные топографические знаки:

-гранит

-известняк

- грунтовая дорога

- родник восходящий

- золото





Карточка-задание по топографии №2

Команда _______

Исполнитель__________________________________________

Контрольное время 10 минут Максимальное количество баллов - 20

1.Найди ошибку?

-мост через реку

-родник восходящий

▄ - каменный уголь

p - золото

___-___------___---- -----____---_--____ ___

- глина

2. Изобразите заданные топографические знаки:

- песок

- кустарник

- известняк

- бурый уголь

- плотина через реку

Определение высоты и расстояния до недоступного предмета

В ходе конкурса участникам предстоит определить расстояние до недоступного предмета известной высоты и высоту предмета другого. Участники сами себя обеспечивают измерительными инструментами и приспособлениями, которые им необходимы, а также ручками и калькуляторами. Количество участников - 2 человека. Контрольное время - 10 минут. Максимальное количество баллов - 20

Поиск клада

В ходе конкурса участникам предстоит найти клад по заданному азимуту. Количество участников - 3 человека, чем быстрее найдут клад, тем лучше.

3 этап «Экологический»

Двум командам предлагается разгадать кроссворды по экологической тематике. В данном случае рекомендовано прочитать информацию о Витимском государственном заповеднике, его флоре и фауне. Количество участников - вся команда, контрольное время - 5 минут. Максимальное количество баллов - 5















Угадай кроссворд №1 "Витимский заповедник"

1

3

4

5

2





Вопросы

1.Пушной зверёк

2.Крупное животное

3.Хищная птица

4.Цветок

5.Хребет в Витимском заповеднике



Угадай кроссворд №2 "Витимский заповедник"



4

1

3

2

5







Вопросы

1.Грызун

2.Река в Витимском заповеднике

3.Рыба

4.Опасный порог

5.Цветок, занесённый в Красную книгу Иркутской области

После завершения трёх этапов жюри, заполнив оценочный лист и суммировав баллы, подводит итоги и объявляет команду- победителя КВН

Команда

Листая страницы истории

(5баллов)



Минералы

45

баллов



Топозна-

ки

(20баллов)

Определение высоты

и расстояния

до недоступного предмета

(20 баллов)

Экологи

ческий

(5 баллов)

Итоги






Председатель жюри: Члены жюри:

Полезная информация для подготовки

КВН «Путешествие по Витимскому заповеднику»

Информация о минералах

Минерал - это природное вещество, обладающее определённым химическим составом и однородными физическими свойствами. В настоящее время известно более 3000 минералов. Минералогия-наука о минералах. Твёрдые минералы по своему строению бывают кристаллическими (98%), скрытокристаллическими и аморфными.

Основной и доступный метод определения минералов по внешним признакам - макроскопический. Он основан на изучении физических свойств минералов с помощью визуального осмотра и определения минералов с применением простейших и общедоступных способов исследования. К ним относятся физические свойства минералов: форма, цвет, цвет черты, блеск, твёрдость, спайность, плотность, характерные диагностические признаки.

Форма бывает в виде кристалла, друзы (сросшиеся кристаллы), щёток, жеодов, дендритов, зернистых и землистых масс.

Цвет минералов в ряде случаев является важным диагностическим свойством. Многие минералы получили название по своему свойству. Например, лазурит по голубому цвету, рубин - красному (лат. «рубенс»- красный).

Цвет черты - это цвет минерала в тонком порошке. Например у пирита цвет соломенно-жёлтый, а цвет черты - чёрный.

Блеск - это интенсивность отражённого от поверхности минерала света. По блеску минералы делятся на 3 группы: минералы с металлическим блеском, минералы с полуметаллическим блеском, минералы и неметаллическим. Наиболее надёжным диагностическим признаком минералов является их твёрдость. Твёрдость определяется сопротивлением минерала усилию, разъединяющему его частицы путем царапания минерала определёнными стандартными минералами. Минералы используемые для определения твёрдости, сведены в шкалу Мооса. В этой шкале минералы располагаются в порядке возрастания твёрдости, сведены от 1 до 10, каждый из последующих царапает предыдущие. Шкала твёрдости: 1.Тальк, 2.Гипс, 3.Кальцит, 4. Флюорит, 5.Апатит,6.Ортоклаз (полевой шпат)7.Кварц, 8.Топасвз, 9.Корунд,10. Алмаз.

Определение минералов с помощью этой шкалы производится путём царапания неизвестного минерала острым концом эталонного, входящего в шкалу. Например, если неизвестный минерал царапается ортоклазом (твердость 6) и царапается апатитом (твёрдость 5), то твёрдость определяемого минерала - 5.5.

Спайность - это способность минералов раскалываться по определённым направлениям. При раскалывании минерала со спайностью возникают плоские зеркальные поверхности. Выделяют пять видов спайности: весьма совершенная (слюда, тальк, хлорит), совершенная ( галит, галенит, кальцит), средняя(пироксен, рутил), несовершенная (апатит, касситерит, сера), весьма несовершенная (корунд, магнетит).

Плотность минералов нередко является хорошим диагностическим признаком. Даже взвешивая минерал на ладони, можно примерно определить его плотность по массе. По плотности минералы делятся на лёгкие (плотность менее 2.5), средние (2.5-4), тяжёлые (более 4).

Рудные минералы имеют высокую плотность (платина, золото, галенит, сфалерит, пирит).

Некоторые минералы распознаются по характерным (особым) диагностическим свойствам. По цвету - киноварь (красный цвет), взаимодействие с соляной кислотой - кальцит, тальк - жирный на ощупь, некоторые минералы распознаются по вкусу ( галит - солёный, сильвин -горько - солёный). Все минералы делятся на классы:

Класс «Самородные элементы», к ним относятся: золото, серебро, платина, алмаз, сера, графит

Класс «Сульфиды»: пирит, халькопирит, сфалерит, галенит, киноварь, молибденит.

Класс «Окислы и гидроокислы»: кварц, корунд, гематит, лимонит, магнетит, халцедон.

Класс «Карбонаты», к ним относятся: кальцит

Класс «Галоиды», к ним относятся: галит, сильвин, карналлит, флюорит

Класс «Сульфаты» ,к ним относятся: гипс, ангидрит

Класс «Фосфаты», к ним относятся: апатит

Класс «Фосфаты», к ним относятся: апатит

  • Класс «Силикаты»: роговая обманка, слюда, полевой шпат, гранат

Литература

1.Бордовская Н.В. «Современные образовательные технологии» издательство «Кнорус», Москва,2013год

2.Поташник М.М. «Требования к современному уроку», Москва, «Центр педагогического образования»

3.Хандогина Е.К. «Экологические основы природопользования» издательство «Форум - Инфра М», Москва, 2010год

4.Интнрнет-ресурсы













































© 2010-2022