ФГОС ООО Технологическая карта урока по географии Океания

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ 33от ________ дата.

Тема урока: «Океания».

Цель: Называть и показывать наиболее крупные острова и архипелаги; определять г.п. крупных островов и архипелагов; объяснять связь особенностей природы островов и их происхождение, влияние океана на природу, жизнь и быт людей

Задачи:

учебные: сформировать знания учащихся о Океании; закрепить практические умения учащихся работать с контурной картой и атласом; совершенствовать навыки работы с картами.

развивающие: развивать логическое мышление при сравнительном анализе двух частей страны, принимать творческие решения, развивать умение работать в учебных парах.

воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к ребятам своего класса.

Предметные результаты: называть и показывать острова, знать их происхождение и уметь раскрывать особенности влияния океана на природу, жизнь и быт населения.

Личностные результаты: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически, осмысливать их и свое поведение. Вырабатывать уважительно- доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на уступки в разных ситуациях.

Познавательные УУД: Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Устанавливать причинно- следственные связи - на простом и сложном уровне. Представлять информацию в разных формах

Регулятивные УУД: Определять цель, проблему в деятельности; Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, паре; Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно.

Коммуникативные УУД: Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Основные понятия: Океания, Новая Зеландия, Гавайи, Фиджи, Туамоту

Межпредметные связи: история, математика, биология, экология

Ресурсы урока: учебник, м/презентация, карты атласа, раздаточный материал, к,/к,

Организация пространства: индивидуальная, парная.

Технология проведения.

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика

  1. Организационный этап.

Самоопределение к деятельности

( организационный этап)

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

О! приветствую вас, алмазы моего сердца. Я рада, что вы тверды в своем намерении получать знания о планете земля и её объектах, и вы готовы трудиться, так пусть же улыбка соседа поможет вам. В путь!

Приветствие Проверка готовности к уроку.




Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Что бы беспрепятственно перемещаться по материку, мы вспомним номенклатуру

( уч-ся прежде чем сесть за парту называют по 2 географических объекта, которые находятся на материке Австралия). После правильного ответа присаживаются за парту. Ученик, не знающий географические объекты, находящиеся на материке, имеет право воспользоваться помощью друга.

Сами себя оценивают.

Называют географические объекты. Оценивают себя сами.

Постановка учебной задачи.

Мотивация к учебной деятельности


Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Установление тематических рамок.

Помимо 6 континентов в водах Мирового океана расположено множество островов. Природа их необычна, ( д/я слайд №1 острова Тихого океана)

Как назвать всю территорию суши всех островов? Как определить происхождения их? Беседа.

Определим тему и цель, задачи урока

Включаются в диалог. Отвечают на вопросы.


Реализация построенного проекта « Открытие новых знаний».


Согласовать и зафиксировать цель, тему урока; организовать составление совместного плана действия











Записываем тему урока.

Океания

Как давно нам стали известны острова, лежащие в океане? Беседа

Давайте обратим свой взор к путешественникам, благодаря которым мир узнал об островах. Индивидуальная работа п.32.

Зачитываем результаты своей работы. Самооцениваем себя по слайду №2

Физминутка

Давайте познакомимся с архипелагами определим их г.п., познакомимся с особенностями природы и населением страны. Работа с текстом перевести весь текст в схематичный материал, работа в парах.

Анализ работ. Самооценка

Первичный контроль в знаний.

Стр. 169.Самооценка своей работы.

Записывают тему урока, ставят цель, составляют план действия. Выполняют индивидуальную работу п.31, проверяют себя и самооценивают

Физминутка

Выполняют задания перевод одного вида информации в другой пользуют Интернет ресурсы, учебник, атлас.

Отвечают на ? стр.169

.


Рефлексия учебной деятельности на уроке


Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание

Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы

-Вспомним тему урока, цель урока, значение урока в курсе географии

-Оцените свою деятельность на уроке

Домашнее задание п. 32 пересказ. Номенклатуру выучить.

Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку



© 2010-2022