КСП Виды населенных пунктов, городское население, урбанизация

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет

география

Класс 9

Учителя

Тулегенова Б.С. КГУ ОШ № 40 г.Караганда

Тема урока:

Виды населенных пунктов, городское население, урбанизация

Общая цель:

Ознакомить с городским поселением, образом жизни городского населения, особенностями культуры. Показать значение городов в материальной и духовной жизни населения

Задачи:

Научить учащихся различать понятия: «урбанизация», «агломерация», «мегаполис», развивать умения сравнивать, анализировать, формулировать выводы и устанавливать пространственные, причинно-следственные и временные связи. Развивать навыки самостоятельной работы, оценочной деятельности и критического мышления.

Конкретный результат обучения

Учащиеся к концу урока должны знать о городском поселении, о значении городов в жизни человека, демонстрировать умение рассуждать по проблеме городов, знать понятия: «урбанизация», «агломерация», «мегаполис».

Подход в преподавании обучении

Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления»

Источники:

Учебник: Экономическая и социальная география Казахстана, Атамура, 2013 год.

Записи учителя по занятию: учитель консультирует учеников в затруднительных ситуациях, учащиеся работают в группах, помогают друг другу в объяснении темы, составляют кластер, оценивают работы.

Организационный момент Учитель создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность и узнать настрой на урок с помощью стратегии «Смайл».

Ученики: рисуют на стикерах свое настроение к уроку в виде смайла и прикрепляют на доску.

Целеполагание.

Задание №1. (10 мин)

Групповая работа.

Учитель: объявляет учащимся, что сегодня на уроке предстоит работа в группах. Для организации работы в группах предлагает взять по одному фрагменту пазла и составить целую картинку.

КСП Виды населенных пунктов, городское население, урбанизацияКСП Виды населенных пунктов, городское население, урбанизацияКСП Виды населенных пунктов, городское население, урбанизация

КСП Виды населенных пунктов, городское население, урбанизацияКСП Виды населенных пунктов, городское население, урбанизацияКСП Виды населенных пунктов, городское население, урбанизация

Ученики: Берут по одной части пазла, ищут своих напарников и рассаживаются по группам

Учитель: Предлагает всем повторить «Правила работы в группе», которые висят на видном месте в кабинете.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ

• УВАЖАТЬ МНЕНИЕ ДРУГ ДРУГА • ПРИ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОДНИМАТЬ РУКУ

• БЫТЬ АКТИВНЫМ И ДРУЖНЫМ • СОБЛЮДАТЬ ДИСЦИПЛИНУ

• БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ • ГОВОРИТЬ КРАТКО И ПО ТЕМЕ

• НЕ УХОДИТЬ ОТ ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЫ• ОБРАЩАТЬСЯ ДРУГ К ДРУГУ ПО ИМЕНИ

• ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ • УЧИТЬСЯ ЛЕГКО, ВЕСЕЛО

Учитель: Стратегия «Горячий стул». Ученики задают 5 вопросов своему однокласснику, сидящему на «горячем стуле», тот в свою очередь отвечает на поставленные вопросы.

Оценивают полученные ответы по критериям. Даны ответы на все 5 вопросов - оценка 5, на 4 вопроса ответил правильно - оценка 4, и т.д.

Учитель: Предлагается внимательно рассмотреть набор фотографий и определить тему сегодняшнего урока.

Ученики пытаются сформулировать тему урока (должно получиться: «Виды населенных пунктов, городское население, урбанизация»)

Предлагает записать тему в тетради и подумать над вопросом: «Что мы хотим узнать на уроке?»

Ученики: Проговаривают возможные варианты.

Задают вопросы «Что еще?», «Для чего это нам надо?», «Не встречались ли вам раньше эти понятия?» и записывают цели урока.

Этап Осмысления.

Задание №2 ( 6 мин).

Стратегия Инсерт.

Учитель: Изучите самостоятельно текст учебника на стр. 117-122, делая нужные записи в тетради (основные термины, причины, особенности городского расселения)

Ученики: самостоятельно изучают тему, записывают в тетрадях основные понятия город, городская агломерация, урбанизация, мегаполис.

Задание №3. 17 мин.

Работа в группе. Стратегия «Плюс, минус, интересно»

Учитель: Предлагает каждой группе составить ассоциативную карту, основываясь на знания, полученные при изучении темы самостоятельно.

Ученики: составляют карту, и один участник группы готовится на защиту работы.

Учитель: Хлопком в ладоши останавливает работу учеников. И предлагает приступить к защите карт.

Ученики: По одному спикеру от группы выходят к доске и защищают ассоциативную карту своей группы, остальные внимательно слушают, задают вопросы, оценивают выступления товарищей по критериям и стратегии «Плюс, минус, интересно»

Критерии оценивания в группе



Баллы

Содержание и полнота выполнения задания

5

Учащиеся полностью справились с заданием. Четкая дикция, хорошее владение текстом. Умение четко и конкретно отвечать на дополнительные вопросы, участие всех членов группы.

4

Учащиеся справились с заданием, хорошая дикция, хорошее владение текстом, нет четких ответов на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы.

3

Учащиеся не полностью справились с заданием, хорошая дикция, хорошее владение текстом, нет четких ответов на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы

2

Задание выполнено не полностью, плохая дикция, слабое владение текстом, неумение грамотно отвечать на вопросы.

1

Задание не выполнено, текстом не владеют

Подводят итоги выступлений.

Задание. №4. (5 мин)

Учитель: Предлагается текст с ошибками. Найти и объяснить в чем заключается ошибка?

Ученики: читают текст и находят в нем неточности. Исправляют и проговаривают правильные ответы.

Учитель: предлагает заполнить таблицу, где ученики выставляют и оценив свою работу на уроке.

Ученики: выставляют себе оценки и подводят итоги урока.

Лист самооценки работы на уроке


«5»

«4»

«3»

«2»

Я отвечал(а) на вопросы





Я задавал(а) вопросы на уроке





Я читал(а) внимательно текст и выделял(а) ключевые слова





Я правильно определил(а) понятие урбанизация





Я отвечал(а) на тонкие и толстые вопросы





Рефлексия урока

Задание №5. ( 3 мин)

Индивидуальная работа.

Трехминутное эссе.

Учитель: Запишите на листочках небольшое эссе, отметив в нем основные моменты урока.

Ученики: Записывают на листочках что понравилось на уроке, что не понравилось, что хотелось бы улучшить на следующем уроке

Выполнение работы дома.

Задание №6. 2мин.

Учитель: Прочитать параграф 13 стр. 117- 122, ответьте на вопросы в конце параграфа. И составьте синквейн на тему «Город».

Результаты обучения для учеников (A)

Демонстрируют умения и навыки сравнительного анализа, аргументируют ответ, формулируют выводы, умеют применять знания на практике.

Результаты обучения для учеников (B)

Знают и понимают три главные формы городского расселения «город», «агломерация», « мегаполис». Умеют аргументировать свои выводы.

Результаты обучения для учеников (C)

Понимают значение терминов «город», «агломерация», «урбанизация», «мегаполис».



© 2010-2022