- Преподавателю
- География
- Практическая работа №2 «Определение направлений, географических координат»
Практическая работа №2 «Определение направлений, географических координат»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Карлисон А.В. |
Дата | 24.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Практическая работа №2 «Определение направлений, географических координат».
Цель: научить уч-ся определять по карте направления и географические координаты
Задачи:
А. закрепить умения по определению направлений и нахождению географических координат;
Б. развивать практические навыки работы с картой
В. Воспитывать интерес к предмету
Критерии успешности:
-
Знать определения понятий «меридиан», «параллель», «географическая карта», «градусная сетка», «географическая широта», «географическая долгота»
-
Уметь применять основные понятия темы на практике
-
Уметь определять по карте направления
-
Уметь определять по карте географические координаты
-
Уметь находить черты сходства и различия
-
Уметь делать выводы о значении карты в жизни человека
Основные ресурсы: ПК, интерактивная доска, проектор, стикеры, раздаточный материал, карточки с заданиями, атласы, контурные карты, тетради
Тип урока: урок - закрепление
Вид урока: практическая работа
Деление на группы: (делятся на 5 групп при помощи стикеров 5 цветов, в последствии каждая группа будет писать на стикере определенного цвета, что позволит оценить какая группа работает продуктивнее)
Опрос домашнего задания:
«Авторский стул»
Ход практической работы: Презентация
-
Определите направление от города Астана
-
Определите расстояния от города Астана
-
Определите координаты
-
Определите географические объекты
Работа в парах:
Какая разница между
Параллелями
Меридианами
Вставьте изображение или ключевые слова
Почему?
Используйте это предложение для ответа:
... является ..., в то время как.... - .....
Работа в группе:
Технологический прием «Группы стикеров»
Как это работает:
1. Каждой группе дан рабочий лист. Необходимо прочитать вопрос/тему и добавить факты на стикерах в качестве ответа (за 2 минуты).
2. Когда время на исходе, лист передается следующей по часовой стрелке группе, участники которой прикрепляют к нему свои стикеры
3. Задание считается выполненным, когда все группы проработали все листы.
Вопросы на рабочих листах:
-
Выразите свое суждение о различиях плана местности и карты
-
Оцените черты сходства между планом местности и картой
-
Предположите, как изменяется степень искажения на карте мира, карте материков и карте государств
-
Сделайте вывод о значении географических карт для жизнедеятельности человека
Инструктаж д/з:
Напишите эссе на тему: «Я и географическая карта»
Рефлексия
Знал-Узнал-Хочу узнать