План урока по географии Ветер 6 класс

Тема урока Ветер. Цели урока: 1.     сформировать представление об образовании ветра, 2.     ознакомить с видами ветров, 3.     научить чертить розу ветров и анализировать её. Тип урока: комбинированный. Оборудование: дневники наблюдений, тетради, учебники.   Смысловой блок Задание Деятельность учащихся             Причины образования ветра.                                                       Определение направления и силы ветра.                                   Формирование бриза.                                         Формирование муссона.                               Значение ветра. От каких факторов зависит АД? Как изменяется давление с высотой? Как называется прибор для измерения АД и расскажите его строение?     Вы сидите перед камином, в котором горят дрова. Куда девается ветер?   А почему ветер выходит в трубу?                 Движение воздуха от области высокого давления в область низкого проявляется не только в вертикальном, но и горизонтальном направлении. Приведите пример такого явления.   Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении.   В каком напра...                     Дым выходит в трубу.   На уровне топки атмосферное давление больше, а на середине трубы меньше. Дым движется из области высокого давления в область низкого.           Ветер.     В первом случае, чем больше разность давления, тем сильнее ветер, тем больше его скорость.                                             Из-за того что, суша нагревается быстрее и нагретый от суши воздух становиться легче и поднимается вверх до 1-2 км и растекается в стороны. И давление понижается. А н... Д/З §39 достроить розу ветров    
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока Ветер.

Цели урока:

  1. сформировать представление об образовании ветра,

  2. ознакомить с видами ветров,

  3. научить чертить розу ветров и анализировать её.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: дневники наблюдений, тетради, учебники.

Смысловой блок

Задание

Деятельность

учащихся


Причины образования ветра.







Определение направления и силы ветра.





Формирование бриза.






Формирование муссона.




Значение ветра.

От каких факторов зависит АД?

Как изменяется давление с высотой?

Как называется прибор для измерения АД и расскажите его строение?

Вы сидите перед камином, в котором горят дрова.

Куда девается ветер?

А почему ветер выходит в трубу?



Движение воздуха от области высокого давления в область низкого проявляется не только в вертикальном, но и горизонтальном направлении.

Приведите пример такого явления.

Ветер - это движение воздуха в горизонтальном направлении.

В каком направлении будет дуть ветер?

760-720, 740-720.

Где он будет сильнее?

В давние времена, когда не было приборов, о силе ветра судили только по местным признакам.

В океане - по действию ветра на воду, на паруса кораблей.

На суше - по отклонению дыма из труб, раскачиванию деревьев. С учетом многих местных признаков разработана 12 бальная школа. если ветра нет - штиль и т.д.

На метеорологических станциях за направлением и скоростью ветра наблюдают с помощью флюгера.

Ветры называют по той стороне горизонта, откуда он дует, с юге - южный и т.д.

Для каждой местности характерны те или другие преобладающие направления ветра.

Бриз - это ветер, возникающий на берегу моря и меняющий свое направление 2 раза в течение суток.

Жарким летним днем воздух перемещается с моря в сторону суши. Почему?

Вода нагревается дольше и остывает дольше. Суша нагревается быстро и охлаждается быстро

Так образуется несущий прохладу морской бриз.

Ночной воздух береговой бриз, который дует с суши на море, несет прохладный, но сухой воздух.

Но подобное явление гораздо большего масштаба, происходит там, где огромные территории суши соединяются с океаном.

Здесь образуются ветры, которые в отличие от бриза меняют свое направление 2 раза в год.

Их называют муссонами - это ветры, которые меняют свое направление 2 раза в год.

Летом они дуют с океана на материк, а зимой с материка в сторону океана.

Летом преобладает пасмурная, с туманами и длительными дождями погода. Зимой холодная, безоблачная, сухая.

На разных частях земной поверхности АД различно. Поэтому воздух тропосферы находиться в постоянном движении.

1 переносят тепло и влагу с океанов в глубь материков.

2 вызывают волны и являются главной причиной образования океанических течений

3 способствуют перемешиванию вод в океане.

Сила ветра с давних пор используется человеком. Строительство ветряных мельниц, использование паруса на судах. В настоящее время с помощью ветряных двигателей получают электрический ток для небольших населенных пунктов.

Но ветер и является причиной бедствия: ураганы вызывают большие разрушения, во время штормов в морях погибают суда, сильнейшие наводнения, вызванные нагоном воды с моря.

Но чтобы предвидеть такие неблагоприятные последствия люди издавна наблюдали за направлением ветра в своей местности. И на основе этих наблюдений строятся розы ветров



Дым выходит в трубу.

На уровне топки атмосферное давление больше, а на середине трубы меньше. Дым движется из области высокого давления в область низкого.


Ветер.

В первом случае, чем больше разность давления, тем сильнее ветер, тем больше его скорость.






Из-за того что, суша нагревается быстрее и нагретый от суши воздух становиться легче и поднимается вверх до 1-2 км и растекается в стороны. И давление понижается. А над морем атмосферное давление высокое. Ночью наоборот.













Строят розу ветров за январь, февраль.

Д/З

§39 достроить розу ветров


© 2010-2022